Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Virus_kr
Drinkes:

Ну тогда при размахе 2000мм, хвостовую балку можно делать 800-1000мм (от ЦТ).
У меня 850мм и сервы на хвосте.

Вот за это спасибо огромное,прям бальзам на душу,говорю же я ещё “студент” в моделизме,поэтому строю первую модель больше понаитию,чем по науке(хотя наука-наше всё).
Серегей,если не трудно озвучьте пожалуйста габариты Вашего стабилизатора.

Спасибо

18 days later
Flanker_13

Полетали сегодня немного. Поснимал с борта. Увы новый движок нужен, в воздухе разрушился подшипник, мотор заклинило и я посадил морковку. На видео хорошо слышен звук дребезга подшипника и несколько заклиниваний. Видимо по этому я не смог посадить самолёт, поведение было неадекватное, возможно из-за токов во время клина. Самолёт пострадал не сильно, мордашка распухла маленько 😃) Хочу починить и повесить на стену для красоты.
Летали сегодня парой в два Икара, красиво получилось, хорошо в воздухе смотрятся, жаль с земли не снимали.
Ещё на видео обнаружил в поле ровный круг. Когда стоял на поле, его видно не было, трава, следы машины, а круг ничем не выделялся. На видео его видно. В одной стороне маленько терял контроль, у ребят на 2,4 ГГц проблем не было, место хорошее. Дорога асфальт, ровный, метров 500, ширина метров 5, с одной стороны железобетонные блоки отрезают его от шоссе, с другой стороны знак “кирпич”. Красота!

kamisama

облетал вчера! правда, видео только с земли:

к сожалению, по камере пока не получается толком летать. не готов я еще, не хватает внимания. это будет уже следующий этап)

пенолёт хоть и не повторяет, но всё же больше напоминает икара. за основу брался именно он, как прототип.

пару слов про конструкцию:

крыло склеено из двух половинок неудачного старого стреловидного лк. ничем не обтянуто. лонжерон расположен на поверхности крыла, выполнен из т.н. “хлыстиков от удочек” - карбоновые сужающиеся трубки. трубки вклеены в верхнюю и нижнюю поверхность крыла, образуют нерастягиваемый контур. размах 180см

фюзеляж из стеклотекстолита + пенопласт.
задняя балка: 1см диаметром сегмент от стеклопластиковой удочки.
руль высоты и вертикальный стабилизатор классической формы.

мотор turnigy air 3010c 420w
винт 11x4.7
регуль hk red brick 50a opto
акк turnigy 3s1p 2.2a
снаряженный вес получился ~950грамм

1 month later
A4TEXa

Всех с новым годом!! Собрал второго икара размахом 1300 мм, (первый был размахом 1600мм) читал что центровка должна быть на расстоянии 7 см, сделал так, потом понял что этот ЦТ должен быть для размаха 1600, а какую центровку сделать мне, при моем размахе? вес с камерой получился 560 грамм.

Yden

отличный вес !!!
крылья по какой технологии делали ?
опишите плиз используемое оборудование регуль акк мотор передатчи и т. д.

Navigatjr
A4TEXa:

а какую центровку сделать мне, при моем размахе?

25% САХ (средней аэродинамической хорды )😁 размах тут дело десятое!
Если профиль остался тот же а изменился только размах то центровка прежняя.Если же крыло совсем другое надо пересчитать САХ:)

A4TEXa

крылья по какой технологии делали ?

все как как у автора, только вместо угольных трубок делал крепление из деревянных линеек, 1 крепление высотой 10мм, второе по-моему 7мм, профиль тот же, изменен только размах.
акк турниговский 1000 мАч 3 банки,регуль турниговский на 25 А, двигатель - кда 20 -22л перемотанный (сгорел на ЛК) винт 10 на 4.7, сервы обычные 9г, камера, передатчик и приемник с ХК на 900 МГц 800мВт, с передатчика снят его толстенный корпус.
Рассчитывал центровку на 7 см, но по-моему это не правильно -хвостик немного проседает и когда даю газ - летит вверх, надо делать на 5,5 см.

Yden

у меня бикслер без стабилизации тоже вверх тащит при даче газа, надо пожалуй тоже подвинуть центровку , хотя вроде по мануалу стоит

Airwolf
A4TEXa:

Собрал второго икара размахом 1300 мм

Привет, когда облет? Теперь нас в Кургане двое FPVшников.

A4TEXa
Airwolf:

Привет, когда облет? Теперь нас в Кургане двое FPVшников.

Привет. Без камеры я летал 31. С камерой думаю завтра попробовать. Встретиться бы, подсказали бы может что нибудь:)

Navigatjr
A4TEXa:

Сообщение от Airwolf Привет, когда облет? Теперь нас в Кургане двое FPVшников. Привет. Без камеры я летал 31

ну дык отчёт в студию!!!😁 Мо моему винтик великоват будет!😵 ежели конечно не под пилотаж заточен!😒

A4TEXa

Полетал, в очки поглядел))) но обо всем по порядку. Пришел, поставил ак, взлетел, отпустил ручку газа - планирует, ни как планер конечно, но вполне сносно. Потом мне сказали а ты в очках летать будешь? и тут что то очень захотелось попробовать в очках)) подключил все, взлетел, напялил очки и тут…словами не передать) ПРОСТО ЗДОРОВО. Товарищ подсказывал что да как, но все равно управлять в очках оочень сложно, да еще и без стабилизатора и горизонта. повернулся не солнце - и все, ничего не видно, белая картинка, попробовал повернуть - вроде получилось, появилась опять картинка. Даже сам сел)) хотя думал что до земли еще далековато😁 Потом попытался взлететь уже в очках с земли - взлетел - потерялся - самолет упал, но упал удано, сам цел, только сломалось крепление кабины, но там делов на 5 минут- капнуть клея и все) Для центровки поставил турниговскую пишущую камеру, но она сняла только 40 секунд, когда я все подключал, и благополучно вырубилась. Пробовал включать повторно - включается и выключается. ПРишел домой - отлично работает, вот так вот, так что видео нет(( но есть фото) если завтра погода позволит, то попробую и видео все таки записать!

Navigatjr:

Мо моему винтик великоват будет!

согласен, но это рекомендуемый, для данного двигателя, и с ним икар хорошо летает) хотя когда я делал икар 1600 - двигатель был аналогичный но турниговский, и там стоял винт 9 с чем то… но тут уже решил поставить 10ку

Navigatjr
A4TEXa:

Мо моему винтик великоват будет! согласен, но это рекомендуемый,

ну дык а как на счёт поэкспериментировать??😛

A4TEXa
Navigatjr:

ну дык а как на счёт поэкспериментировать

можно) но положительный эффект для меня (максимальная тяга) маловероятен с другим винтом)

Navigatjr
A4TEXa:

положительный эффект для меня (максимальная тяга)

ну енто в пилотажке само-то а тут за экономию важнее бороться!😃

A4TEXa
Navigatjr:

ну енто в пилотажке само-то а тут за экономию важнее бороться!

в этой модели я очень сильно боролся за вес! особенно за хвост (из за центровки)
ну и уложился в 600 грамм))

Navigatjr

дык большой винт батароейку мигом схавает!😦!!! А грамотно подобранный будет летать гораздо дольше!!! не только на весе надо экономить 😛 но и винт с двиглом грамотно подобрать не мешает, особливо в электрическом сегменте моделей:). Малый шаг и большой диаметр дают ломовую статическую тягу но на большей скорости ни к черту не годны. поэтому если модель хоть сколько нибудь скоростная с винтиком надо поколдовать немного:P

A4TEXa
Navigatjr:

дык большой винт батароейку мигом схавает!!! А грамотно подобранный будет летать гораздо дольше!!! не только на весе надо экономить но и винт с двиглом грамотно подобрать не мешает, особливо в электрическом сегменте моделей. Малый шаг и большой диаметр дают ломовую статическую тягу но на большей скорости ни к черту не годны. поэтому если модель хоть сколько нибудь скоростная с винтиком надо поколдовать немного

Полетал я сегодня, погода отличная!!по Вашему совету поставил винт 9 на 4.7 для взлета требуется большее расстояние, скорость меньше, но летает дольше)) первый раз взлетел без очков, самолет зацепился крылом за снег и перевернулся, камера оказалась в снегу, снег стряхнул, крылья поправил, все оказалось целым)) взлетел во второй раз, сделал кружочек, потом решил летать в очках, одел очки, попросил знакомого говорить мне куда самолет летит и какая примерно высота(справился он с этим заданием на отлично!) лечу, лечу, уже начинаю чувствовать самолет, летит стабильно, хорошо выравнивается, потом посадил его, передохнул, и опять в небо, летал не высоко, хотя старался задрать по выше его😈 но знакомый сразу возмущается - его не видно, куда ты полетел, давай возвращай!!! как мне показалось летал я дооолго, отлетал всего один акум на 1000 мАч но хватило по заглаза!!! вобщем очень доволен, самолет супер, особенно когда правильная центровка (у меня 5,5 см) и правельно подобран винт;)
ах, да, камера турниговская опять отказалась писать, сняла 40 секунд, когда я все подключал - и выключилась, так что видео нет, может утиплеть ее как-нибудь, или еще что то сделать, а то самому хочется посмотреть видео с высоты по компу, а не вспоминать его))