Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Fed73

Ок. теперь все встало на свои места.

3 months later
6 months later
Fed73

Ну вот и я отлетался. Самолет очень понравился. Еще раз хочу поблагодарить всех кто принимал участие в создании чертежей, спасибо.
тут ссылока на статью паркфлера с более подробным описанием.
www.*************/ru/blogs/view_entry/12842/
С уважением.

5 months later
Иван_Воля

То же недавно сваял Иакра 1600 правда не для себя …

Хвостовая балка, третье когено от пластиковой удочки 16х19 диаметр конец-начало
Вес вышел чуть меньше 500 грамм пустого без электроники.

Есть вопрос, какие расходы по элеронам и рулям?
Элероны довольно большие и рычаг хвостовой балки не маленький, от сюда вопрос по расходам.
По идее они должны быть достаточно маленькими, тем более что это не 3D модель.
Буду благодарен за ответы из личного опыта.

Fed73

Я ставил рв-70, эл-40, а двойные настраивал на 100. При первом старте чуть его не разбил, самолет был не устойчив, после того как переделал хвост на т-образный с большей площадью, стало все нормально.

Иван_Воля

Интересует ход элеронов и рулей в миллиметрах от нейтрали вверх и вниз.

Fed73

У меня сейчас примерно 10мм - 15мм. Но сейчас у меня борт с размахом 2м, по этому это не панацея. С запасом по больше на двойных расходах.
Пробуйте пускать, если будет слишком верткий, я думаю сможете посадить и перенастроить, а вот если наоборот, то вырулить и спасти борт будет сложней.

mEvg

Извиняюсь за оффтопик. Подскажите, где можно приобрести колена для удочек? Прошелся по всем магазинам “Охота-рыбалка-туризм” у себя в городе. Есть только вершинки для удилищ. Насчет остальных колен, продавцы руками разводят, говорят, нет таких и не бывает. Может, можно где-то через инет заказать? В интернет-магазине находил, но там указан только тип удилища, ни длины, ни диаметров колен нет. Давно есть желание Икара построить, но всё упирается в эту самую хвостовую балку…

Иван_Воля

На рынок сходите к тем кто торгует удочками и снастями, там думаю найдете то что надо.

19 days later
Flanker_13

Видимо сезон начался, потому что интерес к Икару возобновился. Кому нужно, я нашёл свои чертежи в векторном формате, пишите в личку с указанием почты куда высылать.

Flanker_13

Подёргивает самолётик. Чувствительность электроники пробовали отрегулировать? У меня так в первых полётах крылышками дёргал, у меня гироскоп стоял. Хороший аппарат получился.

Иван_Воля
Flanker_13:

Подёргивает самолётик. Чувствительность электроники пробовали отрегулировать? У меня так в первых полётах крылышками дёргал, у меня гироскоп стоял. Хороший аппарат получился.

Спасибо!
Подергивает, скорее от порывов ветра, на видео с борта вроде все в порядке …

sa64
Flanker_13:

Видимо сезон начался, потому что интерес к Икару возобновился. Кому нужно, я нашёл свои чертежи в векторном формате, пишите в личку с указанием почты куда высылать.

Если есть возможность лучше ссылку или тут, интерес многим приходит когда есть доступ )))

Flanker_13

Дело в том, что я их уже выкладывал много раз ))

Кому интересно ещё могу предложить чертежи SkyWalker. Я его сам рисовал, фюзеляж удлинён на 5 см, с центровкой проблем меньше. И выкос мотора по вертикали не нужен, выставлен специально относительно центровки. Назвал модель SkyFlanker
Чертежи такого же принципа как я делал на Су-30 и С-55. Т.е. используется технология посекционного моделирования.
Модель проектировалась специально для фпв.

10 months later
cnyx

Подскажите, пожалуйста, есть несколько вопросов по крылу. Профиль какой-то задумывался или “как фишка ляжет”? Размеры носков (носика), лонжеронов, задней кромки есть или все тоже “на глаз” делают? Хочу “скользящий” Икар, т.е. с тонким профилем. За исходник взял ClarkY 10% и перерисовал в плоский низ для упрощения (понятное дело, что это уже не ClarkY). Не слишком ли тонко получится?

Fed73

Я собирал с профилем МН32 высота 2,4см размах 2метра вес 2800гр. На трех банках летит 30км/ч потребляя 8-9А.

cnyx

Высота профиля 8.7% получается, но что-то совсем тихоход получился. А профиль как соблюдали? Я давно не строил, а когда строил, то модели были простые. С моей точки зрения, выдержать профиль можно только используя достаточное количество нервюр+ стапель/поддержки + обшивка тонким поддатливым материалом. Пытался один раз сделать простой симметричный профиль NACA серии и то с обшивкой потолочкой 3мм проблемы возникали.
А, и еще хотел спросить, какой угол установки делали?

DrRinkes

При такой скорости полёта профиль (если не толще 12%) не имеет значения. Имеет значение удлинение крыла и нагрузка на площадь.

Fed73
cnyx:

А, и еще хотел спросить, какой угол установки делали?

2 градуса.

DrRinkes:

При такой скорости полёта профиль (если не толще 12%) не имеет значения. Имеет значение удлинение крыла и нагрузка на площадь.

Корневая хорда 285мм концевая 170мм крыло элипсообразное как в этой теме. Нагрузка 38гр/дм2

cnyx:

Пытался один раз сделать простой симметричный профиль NACA серии и то с обшивкой потолочкой 3мм проблемы возникали.

Сперва сделал крыло так низ синяя 5мм подложка нервюра корневая и концевая, между ними 6ть “лонжеронов” срезанных под конус, как у Грини.
Верх крыла из серой подложки 3мм. Но то же столкнулся с проблемой при высыхании крыло дало не большое кручение по нижней плоскости.
В целом борт летел не плохо, крыло получилось очень прочным плюс хорошая устойчивость в диапазоне скоростей от30км/ч до 140км/ч ни каких вибраций, единственный минус это минимальный ток был порядка 15-19А.

Потом решил переделать, размеры и профиль сохранил те же. Сделал низ и верх из потолочки и пустил не две нервюры а 8мь(по моему) и между ними лонжероны. Нервюры и лонжероны делал из 5мм подложки. Готовое крыло зафиксировал на ровной поверхности до высыхания, получилось ровнее.
Пока отлетал пару раз, но ток на 30км упал до 8-9А. Далее посмотрю, сезон покажет.
Крутки как в первом варианте, так и во втором не делал.