Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
А какую бумагу используете? Кальку?
И как добиваетесь равномерного высыхания бумаги?
Ведь в противном случае, обклеиваемое изделие поведет.
Использую тонкую бумагу для принтеров, в рулоне или перфорированую в пачке. Чтобы равномерно сохло и не вело, важно равномерно (одновременно) увлажнять листы бумаги, обтягивать одновременно обе стороны и сушить не на сквозняке. Самое главное одинаковое увлажнение, т.к. от этого зависит усадка бумаги. Практически не ведет.
Всем привет. Вот и я закончил постройку своего Икарыча. Напомню, что это мой первый проект, так что не судите строго. Испытательного полета еще не было, погода не позволяет.
ЛТХ
Размах крыла -1600мм
Масса:
пустого снаряженного самолета - 1 кг
взлетная (с учетом центровки) - 1,4 кг
Двигатель:www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Видео оборудование не установлено. Я не знаю, какой будет вес видео оборудования, но думаю 400гр хватит с головой.
Я так понимаю, что тяжеловат аппарат получился.
Ну и сам Икарыч…
заканчиваю крылья
Размах крыла -1600мм
Масса:
пустого снаряженного самолета - 1 кг
взлетная (с учетом центровки) - 1,4 кг
Двигатель:www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Видео оборудование не установлено. Я не знаю, какой будет вес видео оборудования, но думаю 400гр хватит с головой.
1,4кг с акками и электроникой?
От чего такой вес получился?
Здается мне что винтик хлипковат, поставь лучше APC там и проблемы с балансировкой не будет.
Я 2 движка таких заказал себе на двухмотрник. весом 2000-2500кг
1,4кг с акками и электроникой?
От чего такой вес получился?
Здается мне что винтик хлипковат, поставь лучше APC там и проблемы с балансировкой не будет.
Я 2 движка таких заказал себе на двухмотрник. весом 2000-2500кг
1.4 кг - это вес с центровкой. Вес самолета с двиглом, аккумом, передатчиком, сервами, контроллером - 1кг, так как центровка задняя, в нос надо положить 400гр - это довольно много. Эти 400 гр частично компенсирует еще 1 аккум, видео передатчик и 2 камеры + по мелочи.
1.4 кг - это вес с центровкой.
У меня вес со всем снаряжением (+ 2х 2200акка 3S) такой же получился, при размахе около 1,95м. С 2-мя акками летает неважно набор высоты не очень, с 1-м акком летает получше, но емкости маловато, хотя 10 км за полет вытягивает.
Облетал наконец своего Икара 2000мм. С четвертой попытки:) Летает очень хорошо.
Первые две попытки были неудачными. Задняя центровка большие расходы РВ, потом барахлящая серва на элероне, в итоге неуправляемые аварийные посадки с брошенными ручками.
В третий раз выявилась, недостаточная эффективность верт стабилизатора. Задирал морду при повороте в кренах. После уменьшения угла V оперения, со 120 до примерно 100 град, управляется хорошо.
Уже собирался поставить на него ГоПрошку, но подломил немного крыло - опять жесткая посадка (садится то он хорошо, только площадка у меня очень маленькая на верху холма - промахнулся немного).
Фото фюза после двух аварийных посадок.
Еще нужны некоторые переделки, но результом очень доволен (хотя уже было опустились руки после крашей). Как будет видео - выложу, хотя погода сейчас не очень.
Вес после добавления балласта, для центровки, примерно 1400гр, без FPV и камеры.
Винт 11х5.5, два акка 3S 2200, мотор Turnigy 3530-1400 (рекомендованный для скайуокера).
Уважаемые!
Подскажите. Непонятен размер хвостовой балки. Гриня (часть1, пост 872) говорит, что размер 550. На чертежах указано 650. На что ориентироваться? На сколько критичен этот размер, а то есть трубка карбон как раз под 550, хотелось бы ее и применить.
Спасибо.
Вопрос этот меня тоже очень интересовал… 550.
И если я правильно понял, то неотцентрованный Икар не прощает потери скорости и особенно в виражах! Да, летим, и вроде сносно… чуть сбросил газ, крен…нос к земле, привет хвостом! Идем собирать обломки. Причем до момента сваливания идет “по рельсам”! Создается впечатление, что Икар выполняет любые желания, сейчас на месте развернется… 😮. А-аа? 😦 Чё эт было?! 😃
Мой вариант Ikara. Брутальненький конечно, но летает : ).
Это моя третья авиамодель, и если и буду строить еще Ikara, то он будет поменьше ~1200мм и мордаху я ему буду делать уже и более обтекаемой…
Размах - 1980мм.
Длина - 1120мм.
Полетный вес с 3s 2200mAh - 1110гр.
Мотор - NTM Prop Drive Series 35-30A 1400kv / 560Вт
Винт - 10x5
Есть в нем один неприятный нюансик-при подаче газа больше половины начинает флаперить хвостовое оперение, и подкосы я ему уже сделал и балку хвостовую потолще поставил - получше конечно, но полностью избавиться от этого недуга так и не удалось : ( Видимо это из-за Т- образной конструкции и вся сила воздушного потока от винта проходит через него. В полете, вроде как и не заметно, но модель строилась специально под FPV и на хвост я собирался поставить либо видео передатчик, либо приемник FrSky V8FR…
Мужики подскажите что лучше поставить на хвост(на что менее пагубно будет влияние вибрации от флаперения)?
Красиво получилось! 😃
Мужики подскажите что лучше поставить на хвост(на что менее пагубно будет влияние вибрации от флаперения)?
Избавиться надо от флаттера! Опасно! 😈
У меня тоже было на Икаре-1600 “Т”-образное оперенье, НО флатера НЕ было! Как только его не разгонял!
Смотрите, у вас либо киль на кручение слабый - усильте его, либо хвостовая балка на кручение не ахти, либо совокупность этих факторов.
Я ставил видеопередавалку в хвост. А приемыш Фриски в нос. Тем самым, почти, на метр разнес РУ от видео. Это несомнено сказалось на дальности в лучшую сторону.
Зы. Лучше не латать по ФПВ с турниговским РУ… 😃
Красиво получилось!
Спаибо! но до твоего Икара мне пока далеко.
Зы. Лучше не латать по ФПВ с турниговским РУ…
Так я и не собирался с турниговским РУ летать по FPV. это у меня пока на стадии настройки самого ЛА с турнигой обкатываю 😃 для FPV у меня FrSky модуль с 1W бустером в загажничке имеется : ) пока подкапливал денюшку на FPV изучал мат.часть… Для себя сделал вывод что видео передатчик должен быть от FrSky РУ приемника на максимальном расстоянии, поэтому и хочу кого-нибудь из них сослать в хвост 😃 Вот только кого?
и как мне от этого триклятого флаперения избавиться уже и не знаю, может хвостовую балку сделать из алюминиевой трубки?
У меня как раз вопрос в тему.
Добрался я до строительства хвостового оперения и не могу выбрать, какой именно делать: классика (РВ и РН), V-образный, T-образный.
Т-образный не очень хочется из-за небольшой жесткости (флаттер и т.д.).
Если остановиться на V-образном, то делать на 1 сервомашинку (только руль высоты) или на 2 сервомашинки (руль высоты и руль направления по принципу элевонов)?
Или остановиться на классике?
Автопилот планирую от ИглТри, а он, как я понял, умеет рулить 2 каналами: рулем высоты и элеронами.
Фото фюзеляжа:
и как мне от этого триклятого флаперения избавиться уже и не знаю, может хвостовую балку сделать из алюминиевой трубки?
Или остановиться на классике?
Классика она и в африке классика.
У меня как раз вопрос в тему.
Будем вместе ждать ответа гуру! : ) и параллельно курить форум… Видимо для данного аппарата классическое оперение больше подходит, меньше подвержено обдуву(и в следствие этого менее подвержен ТРИКЛЯТОМУ флаттеру😈 )
Это не для аппарата. Просто Т-образное оперение предполагает жёское вертикальное оперение. А из потолочки это проблематично. Если очень хочется попробуйте чуть толще и бумагой на пва. Но вряд ли балка всеравно упруга.
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины. Т.е. стабилизатор находится не в самых хороших условиях. Вот и подняли стабик по-выше уровня фюзеляжа. Почему, на планерах и боигах всяких-там, “Т” - образное опереьне? Прально, там гонятся за качеством. Но, проблема жесткости у такого оперенья имеет место быть.
“V”-образное оперенье - придает ЛА доп.устойчивости. По моему опыту - мне V-хвост показался хуже, чем классика, по выполнению своих прямых обязательств 😃 Да, насколько мне известно, ИглТри не поддерживает V-хвост. Тут только выход: Либо ставить одну серву и летать без РН, либо ставить после АП V-микшер. Благо, такие имеются в продаже и стоят не дорого. GWS, например.
А из потолочки это проблематично.
Угу. Я делал на своем Икаре-1600 так:
Слой 3мм бальзы, стеклотканью в нахлест приклеиваю к хвостовой балке. А сверху обшиваю 1мм потолочки. И красиво и крепко получилось 😃
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины. Т.е. стабилизатор находится не в самых хороших условиях. Вот и подняли стабик по-выше уровня фюзеляжа. Почему, на планерах и боигах всяких-там, “Т” - образное опереьне? Прально, там гонятся за качеством. Но, проблема жесткости у такого оперенья имеет место быть.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
“Классика” - так классика.
Спасибо за ответы.
Есть еще вопрос по стыковке крыльев.
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
В них очень хорошо вставляются карбоновые стержни 2,5мм.
И вот меня посетила идея, может все таки вклеить эти 2,5мм. стержни в трубки 5х3х750?
Тогда получатся 2 цельных прутка 5х5х750мм. 😃
Так сказать на всякий случай.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
Мне вот то же так показалось, что при T-образном оперении, воздушный поток от винта будет напрямую обдувать горизонтальный стабилизатор. С одной стороны это плохо - т.к. требует повышенной прочности оного, а с другой стороны, управляемость модели по тангажу будет лучше и не будет непосредственно зависеть от скорости модели, т.к. стабилизатор обдувается непосредственно потоком от винта.
При классике, стабилизатор будет находиться на уровне балки, то есть плоскость горизонтального стабилизатора будет ниже плоскости винта, соответственно, эффективность стабилизатора будет полностью зависеть от скорости модели.
То же самое и с V-оперением. Оно в потоке от винта.
Эдик, а у твоей конструкции хвостовое оперение съемное? Есть ли фото этого узла? Как хвост именно к хвостовой балке крепится? и из чего у тебя сама хвостовая балка? У меня балка из 2-го калена от спиннинга у основания фюзеляжа D-19 на конце D-16, вроде должно жесткости хватать… И можно ли в моем случае обойтись малой кровью и передатчик разместить именно на балке?
Есть еще вопрос по стыковке крыльев.
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
В моем случае у карбоновых трубок толщина 8мм и стыкуются они в алюминиевой трубке 10x8, и то как-то страшновато было из пике выходить, очень прилично крылышки подгибались, того глядишь сложатся и это при весе 1100гр, понятно что модель не для экстрима , но ситуации разные бывают… я поставил подкосы и теперь не парюсь, пробовал тестить-ставил крыльями на табуретки, а на фюз до 4 кг. дальше страшно, но я думаю и до 5 можно было бы добавить…
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
На моем Икаре (2-й построеный по схеме очень близкой к Грининой: 1850 мм вес 1500гр. 5Ач ходовая, 1300мАч видео, 2,4ГГц) стержень 6х1000мм.!, трубки 8х6х500, получается штырь внутри трубок по всей их длине. Реально жесткая схема. Когда метров со 100 лупанул первый Икар об планету (Украинский чернозем) отвесно, целым остался только центроплан фюза и крылья. Одно целехонькое, у другого отошла “потолочная” обшивка от “лонжеронов” в передней части. Да, стабилизатор, отломав кусок от балки в местах крепления, тоже без переделок живет на 2-м Икаре. ВСЯ ЭЛЕКТРОНИКА И АККИ, видео, остались ЦЕЛЫ и переехали жить на новый ИКАР. Крылья тоже решил раздербанить и изготовить новые. Кстати на 1-м Икаре отлетал полтора года, а разбил аккурат 11сентября 2011г. До сих пор не уверен отчего он упал, то-ли акк видео лег на качалку руля высоты, то ли в хвост Икару ветер подул сильно, короче рулей не фатило вывести из пикирования. Короче говоря схема довольно жесткая и продуманая, я от себя добавил только люк в верхней части фюза, через него все и монтирую внутри. С таким карбоном как у меня, крылья практически не имеют поперечного v даже при полной нагрузке.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
Обоим от возмущенного потока, от винта не сладко. Но “классике” еще достается от фюза.
Эдик, а у твоей конструкции хвостовое оперение съемное?
Нет.
Есть ли фото этого узла?
Увы, нету.
Как хвост именно к хвостовой балке крепится?
Писал же выше - намертво приклеин к хвостовой балке + примотан внахлест стеклотканью - начиная от середины одной стороны, проходит под хвостовой баклкой и заканчивается на середине второй стороны. Получатеся и жесткости добавляет и увеличивает площадь склейки хвоста с трубой.
и из чего у тебя сама хвостовая балка?
На списанном Икаре-1600 (про который я рассказываю) - из алюминия из “самоделкина” 😃, диаметр наружный 12мм. Толщина стенки 1мм. очень крепкая, но тяжелая - 88гр.
Мужики так что в итоге мне посоветуете-хвост полностью переделывать или просто попробовать видео передатчик на самой балке закрепить, а не на хвостовом оперении? Просто не съемный хвост для меня не вариант (я без машины, а в общественный транспорт с такими габаритами сами понимаете… )
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины.
Возможно вы и правы, но возмущенный поток от крыла может быть значительней чем от фюза и именно от туда стараются убрать ГО вверх или вниз. У икароподобных не плохо и вниз. И схема съеммного стаба проще.
Мужики так что в итоге мне посоветуете-хвост полностью переделывать или просто попробовать видео передатчик на самой балке закрепить, а не на хвостовом оперении?
Видеопередатчик на хвостовом оперении сильно увеличит заднюю центровку, что не есть гуд. Плечо от Ц.Т. до места установки видеопередатчика помноженое на его массу = плечу от Ц.Т. до места установки противовеса * на массу противовеса. Поскольку длины плеч оччень разные, на каждый грамм веса в хвосте для сохранения центровки, приходится гораздо больший вес противовеса. То бишь может случится так, что придется либо морду удлинять(увеличивая плечо противовеса) либо догружать нос, не всегда нужным весом. Как то так… Обычно передатчик тулят на балку сразу за фюзом и винтом, чтоб не наводил на видео и другую электронику, да и при полетах вдаль, меньше затеняется фюзом. У меня он в фонарь кабины вкрячен, рядом с камерой. Передатчик от Emmerson 500мВт. В носу у моего Икара батарея в 5Ач, легла как родная, плюс видео 1300 мА над ней, обе могут перемещатся вдоль фюза. Это позволяет точно подбирать нужную центровку в зависимости от комплектации остального оборудования.