Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины. Т.е. стабилизатор находится не в самых хороших условиях. Вот и подняли стабик по-выше уровня фюзеляжа. Почему, на планерах и боигах всяких-там, “Т” - образное опереьне? Прально, там гонятся за качеством. Но, проблема жесткости у такого оперенья имеет место быть.
“V”-образное оперенье - придает ЛА доп.устойчивости. По моему опыту - мне V-хвост показался хуже, чем классика, по выполнению своих прямых обязательств 😃 Да, насколько мне известно, ИглТри не поддерживает V-хвост. Тут только выход: Либо ставить одну серву и летать без РН, либо ставить после АП V-микшер. Благо, такие имеются в продаже и стоят не дорого. GWS, например.
А из потолочки это проблематично.
Угу. Я делал на своем Икаре-1600 так:
Слой 3мм бальзы, стеклотканью в нахлест приклеиваю к хвостовой балке. А сверху обшиваю 1мм потолочки. И красиво и крепко получилось 😃
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины. Т.е. стабилизатор находится не в самых хороших условиях. Вот и подняли стабик по-выше уровня фюзеляжа. Почему, на планерах и боигах всяких-там, “Т” - образное опереьне? Прально, там гонятся за качеством. Но, проблема жесткости у такого оперенья имеет место быть.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
“Классика” - так классика.
Спасибо за ответы.
Есть еще вопрос по стыковке крыльев.
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
В них очень хорошо вставляются карбоновые стержни 2,5мм.
И вот меня посетила идея, может все таки вклеить эти 2,5мм. стержни в трубки 5х3х750?
Тогда получатся 2 цельных прутка 5х5х750мм. 😃
Так сказать на всякий случай.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
Мне вот то же так показалось, что при T-образном оперении, воздушный поток от винта будет напрямую обдувать горизонтальный стабилизатор. С одной стороны это плохо - т.к. требует повышенной прочности оного, а с другой стороны, управляемость модели по тангажу будет лучше и не будет непосредственно зависеть от скорости модели, т.к. стабилизатор обдувается непосредственно потоком от винта.
При классике, стабилизатор будет находиться на уровне балки, то есть плоскость горизонтального стабилизатора будет ниже плоскости винта, соответственно, эффективность стабилизатора будет полностью зависеть от скорости модели.
То же самое и с V-оперением. Оно в потоке от винта.
Эдик, а у твоей конструкции хвостовое оперение съемное? Есть ли фото этого узла? Как хвост именно к хвостовой балке крепится? и из чего у тебя сама хвостовая балка? У меня балка из 2-го калена от спиннинга у основания фюзеляжа D-19 на конце D-16, вроде должно жесткости хватать… И можно ли в моем случае обойтись малой кровью и передатчик разместить именно на балке?
Есть еще вопрос по стыковке крыльев.
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
В моем случае у карбоновых трубок толщина 8мм и стыкуются они в алюминиевой трубке 10x8, и то как-то страшновато было из пике выходить, очень прилично крылышки подгибались, того глядишь сложатся и это при весе 1100гр, понятно что модель не для экстрима , но ситуации разные бывают… я поставил подкосы и теперь не парюсь, пробовал тестить-ставил крыльями на табуретки, а на фюз до 4 кг. дальше страшно, но я думаю и до 5 можно было бы добавить…
Я две половинки крыла соединяю с помощью 2-х карбоновых трубок 5х3х750мм.
Хватит ли их для 1,2-1,5кг. полетного веса?
На моем Икаре (2-й построеный по схеме очень близкой к Грининой: 1850 мм вес 1500гр. 5Ач ходовая, 1300мАч видео, 2,4ГГц) стержень 6х1000мм.!, трубки 8х6х500, получается штырь внутри трубок по всей их длине. Реально жесткая схема. Когда метров со 100 лупанул первый Икар об планету (Украинский чернозем) отвесно, целым остался только центроплан фюза и крылья. Одно целехонькое, у другого отошла “потолочная” обшивка от “лонжеронов” в передней части. Да, стабилизатор, отломав кусок от балки в местах крепления, тоже без переделок живет на 2-м Икаре. ВСЯ ЭЛЕКТРОНИКА И АККИ, видео, остались ЦЕЛЫ и переехали жить на новый ИКАР. Крылья тоже решил раздербанить и изготовить новые. Кстати на 1-м Икаре отлетал полтора года, а разбил аккурат 11сентября 2011г. До сих пор не уверен отчего он упал, то-ли акк видео лег на качалку руля высоты, то ли в хвост Икару ветер подул сильно, короче рулей не фатило вывести из пикирования. Короче говоря схема довольно жесткая и продуманая, я от себя добавил только люк в верхней части фюза, через него все и монтирую внутри. С таким карбоном как у меня, крылья практически не имеют поперечного v даже при полной нагрузке.
А в данном конкретном случае как поток от винта на Т образный стабилизатор влияет? не больше ли он чем возмущение от фюзеляжа?
Обоим от возмущенного потока, от винта не сладко. Но “классике” еще достается от фюза.
Эдик, а у твоей конструкции хвостовое оперение съемное?
Нет.
Есть ли фото этого узла?
Увы, нету.
Как хвост именно к хвостовой балке крепится?
Писал же выше - намертво приклеин к хвостовой балке + примотан внахлест стеклотканью - начиная от середины одной стороны, проходит под хвостовой баклкой и заканчивается на середине второй стороны. Получатеся и жесткости добавляет и увеличивает площадь склейки хвоста с трубой.
и из чего у тебя сама хвостовая балка?
На списанном Икаре-1600 (про который я рассказываю) - из алюминия из “самоделкина” 😃, диаметр наружный 12мм. Толщина стенки 1мм. очень крепкая, но тяжелая - 88гр.
Мужики так что в итоге мне посоветуете-хвост полностью переделывать или просто попробовать видео передатчик на самой балке закрепить, а не на хвостовом оперении? Просто не съемный хвост для меня не вариант (я без машины, а в общественный транспорт с такими габаритами сами понимаете… )
“Т”-образное оперенье имеет более лучшее характеристики, нежели “классика”. Это связанно с возникновением возмущеного потока, из-за фюзеляжа, который тянется за ним на три его характерных длины.
Возможно вы и правы, но возмущенный поток от крыла может быть значительней чем от фюза и именно от туда стараются убрать ГО вверх или вниз. У икароподобных не плохо и вниз. И схема съеммного стаба проще.
Мужики так что в итоге мне посоветуете-хвост полностью переделывать или просто попробовать видео передатчик на самой балке закрепить, а не на хвостовом оперении?
Видеопередатчик на хвостовом оперении сильно увеличит заднюю центровку, что не есть гуд. Плечо от Ц.Т. до места установки видеопередатчика помноженое на его массу = плечу от Ц.Т. до места установки противовеса * на массу противовеса. Поскольку длины плеч оччень разные, на каждый грамм веса в хвосте для сохранения центровки, приходится гораздо больший вес противовеса. То бишь может случится так, что придется либо морду удлинять(увеличивая плечо противовеса) либо догружать нос, не всегда нужным весом. Как то так… Обычно передатчик тулят на балку сразу за фюзом и винтом, чтоб не наводил на видео и другую электронику, да и при полетах вдаль, меньше затеняется фюзом. У меня он в фонарь кабины вкрячен, рядом с камерой. Передатчик от Emmerson 500мВт. В носу у моего Икара батарея в 5Ач, легла как родная, плюс видео 1300 мА над ней, обе могут перемещатся вдоль фюза. Это позволяет точно подбирать нужную центровку в зависимости от комплектации остального оборудования.
И вот меня посетила идея, может все таки вклеить эти 2,5мм. стержни в трубки 5х3х750?
Тогда получатся 2 цельных прутка 5х5х750мм.
Конечно вставить, и на супер клей, только после того как вставиш. Будет прочнее.
Возможно вы и правы, но возмущенный поток от крыла может быть значительней чем от фюза и именно от туда стараются убрать ГО вверх или вниз. У икароподобных не плохо и вниз. И схема съеммного стаба проще.
Дык, это учитывается, когда проектируется ГО. Оно должно быть _выше_ уровня крыла. Иначе, вообще мб затенение… Это, как бы, и ежу понятно 😃
Или ниже.
Ниже - там уже возмущенный поток от фюза будет (в случае с Икарообразными ЛА). Хотя, все это, научнотык 😃 По-идее надо все просчитывать и продувать…
Есть ещё один способ- лётные испытания. Благодаря телеметрии этот процесс стал интереснее. Но учитывая её погрешности тоже гадание. Вообще думаю сверху или снизу “на скорость не влияет”, но мне снизу проще и конструкция легче.
Всё украдено до нас (с)
Спасибо.
Спецы, подскажите , а зачем горизонтальный стабилизатор поставили позади вертикального стабилизатора? Вот на этой модели:
Они у них походу цельноповоротное?
Походу для разборности конструкции.
принимайте моего первенца!!! размах 163см))
только Собрал и сломал левую руку((( перелом обеих костей в нижней трети со смещением, теперь сижу смотрю на него((((( он полностью разборной, крылья, хвост)
а зачем горизонтальный стабилизатор поставили позади вертикального стабилизатора?
Они у них походу цельноповоротное?
da
он полностью разборной, крылья, хвост
Фото крепления хвоста в студию, пожалуйста.
вотъ))
как уже говорил, всё съёмное, в фюзеляже стоит серво с усилием 2.5кг и металл редуктором)