Самолет для видеосъемки "с листа"

AlFly963

Задумал сделать небольшой самолет для видеосъемки. Основные требования: вес камеры 20 г, размах крыла не более 1200 мм, длина не более 1000 мм, нагрузка на крыло не более 35 г/кв. дм.
Борт:

  • двигатель Dualsky XM 2830, перемотанный на 6 витков
  • винт APC SF 9х4,7
  • регулятор 25 А
  • аккумулятор 2200 mAh, 20С
  • 4 серво по 9 г

Профиль крыла Clark-Y 13%
По предварительным прикидкам можно уложиться в 700-750 г при тяге в статике 800-900 г.
Делать буду из строительного пенополистирола плотностью 35 г/куб.дм, толщиной 30 мм (крыло, фюзеляж) и потолочки в 2 слоя (оперение).
Для жесткости оклею все серпянкой на клей “Икар”

Выкладываю чертежи.
Интересно услышать мнения насчет летучести и полезности данного агрегата

AlFly963
AlcoNaft43:

Видел, покупать не хочу. Кайф сделать самому. И еще, там размах 1500 мм, и, судя по тому, что EPP, неразъемное крыло. А мне надо, чтобы в багажник помещалось…

Кстати, там выкос мотора по вертикали. Надо бы и мне сделать, только на сколько градусов?

Судя по видео, достаточно стабилен в полете. Интересно, верхнеплан без поперечного V будет так же стабилен?

AsMan
AlFly963:

Интересно, верхнеплан без поперечного V будет так же стабилен?

нет.

nik-31

площадь стабилизатора мола при данной сах размах 1500 то есть удлинение кратно 6 растояние по сах крыла и стабилизатора 2.5 . v крыла от4 до 6 градусов площадь стабилизатора 25 % от крыла киль 30% от стабилизатора планерные размеры по книге " лети модель"
выкос двигателя паролельно оси хорды крыла крыло угол установки 1.5 градуса

p.s.
может я в чем то и не прав

AlFly963

Крыло действительно коротковато, но предельный размах 1200 надо выдержать. К чему приводит короткое крыло? Соотношение размаха к диаметру пропеллера 5 : 1, т.е. момент от мотора не должен кренить самолет.
Площадь стабилизатора у меня составляет четверть площади крыла, здесь все по науке. А киль, видимо, великоват. Уменьшаем!
V крыла… Если не сделать - не будет скользить с креном, но без руля. Выправляться, вроде, должен, т.к. ЦТ ниже плоскости крыла, отсюда устойчивость по крену
Выкос параллельно оси хорды, это значит, винт дует назад и вниз? Мне казалось, надо назад и вверх…

fmkit
AlFly963:

К чему приводит короткое крыло? Соотношение размаха к диаметру пропеллера 5 : 1, т.е. момент от мотора не должен кренить самолет… .

Гироскоп это легко лечит, а если самик для видео то тем более нужен гироскоп. На одном моём летающем крыле концы обрезаны так что размах стал 24 инча, а проп так и остался 8инч, соотношение 3:1 но гироскоп позволяет резко газовать без всякого крена

Виктор

Лёгкий сильно для видеосъёмки, будет сильно колбасить.
А разборное крыло даже у пенопласта. Вот мой самый первый полёт (вес 1500г.) на Скайвойкере

techbeer

Лично мое мнение - для устойчивого полета, а тем более задач видеосъемки без дерганий по крену (даже без гироскопа) размах нужен более 1600 (конечно же при соответствующем удлинении фюза). Тогда и нагрузка на крыло будет больше автоматически и соответственно полетный вес увеличивается, а там и оборудования больше можно взять.
Сам сейчас на китайце летаю (размах 1290 мм) с камерой TURNIGY 30FPS.

Так вот я даже гироскоп по крену поставил, все-равно если ветерок на высоте есть, то его сложно удерживать по крену, темболее снизу не понять ровно он идет или нет. И в итоге когда видео просматриваешь “колбасня” какая-то получается. Ну это так , только для баловства если…😉

AlFly963
techbeer:

Сам сейчас на китайце летаю (размах 1290 мм) с камерой TURNIGY 30FPS

Если не жалко, покажите видео. У меня ведь примерно то же сочетание

Кстати, благодаря обсуждению появилась идея сделать съемные консоли миллиметров по 300 и установить под углом \______/. Но это по необходимости, после первых полетов

Виктор, давно Вы летаете со вздутыми аккумуляторами? Я что-то боюсь дома сие держать, 3 шт уже отошли в мир иной

ADF

При таких размерностях и массе колбасить будет однозначно! Нормальное видео получиться лишь в штиль (все из личного опыта).
Решение: делать самолет более быстрым, для этого уменьшить размах и лобовое сопротивление. Чем быстрее летит - тем меньше колбасни, прочие факторы (вес, нагрузка) не имеют существенного влияния на стабильность.

Виктор
AlFly963:

Виктор, давно Вы летаете со вздутыми аккумуляторами? Я что-то боюсь дома сие держать, 3 шт уже отошли в мир иной

Всё время. Если они в первом же полёте вздулись, куда их девать? У меня все аккумуляторы служат до последнего вздоха, если не на самолёте то в шуроповёрте

baychi
AlFly963:

Если не жалко, покажите видео

В моем дневнике forum.rcdesign.ru/blog.php?u=0 есть ссылки на клипы, снятые в этом сезоне. Почти все они сняты с EasyStar (размах 135 см, площадь крыльев 23 кв.дм, вес 1.0-1.2 кг). Когда ветра нет, получается хорошо, но даже при небольшом 3-5 м/c ветре колбасня весьма чувствуется. Стабилизатор (гироскоп или пиро) помогает мало. Нужна изначально стабильная модель - с большим размахом и весом. Последний клип “Стабильный полет с АП” и 8-й сверху “Под хвостом” сняты с Куляриса (планер, размах 2.6 м, площадь 55 кв.дм, вес 2 кг). Хотя камеры разные - стабильность съемки в этих случаях очевидна. Поэтому, если Вы хотите модель именно для съемки, советую рассматривать констркуции размахом порядка 1.5-2 м и веса 1.5-2. кг, типа СкайВолкера, а Ваши конструкторские способности сосредоточить на удобной разборной схеме. В конце концов, разница в переноске 1 кг или 2 кг модели невелика, наземное оборудование все равно легче 2-3 кг не будет, а в воздухе: чем больше модель, тем лучше.

А еще посмотрите ветку “Видеоклипы” и поинтересуйтесь, чем сняты самые лучшие ролики. 😃

ADF

Если камеру возили более менее стабильно и была лишь мелкая тряска - то “добить” видео до смотрибельного позволяет дешэйкер или другие аналогичные компенсаторы тряски при пост-обработке. Но для этого очень не мешает иметь запас по разрешению камеры и объектив с большим углом зрения.

Однако, все же, стабильный носитель - первичен.

ehduarg
AlFly963:

Задумал сделать небольшой самолет для видеосъемки. Основные требования: вес камеры 20 г, размах крыла не более 1200 мм, длина не более 1000 мм, нагрузка на крыло не более 35 г/кв. дм.
Борт:

  • двигатель Dualsky XM 2830, перемотанный на 6 витков
  • винт APC SF 9х4,7
  • регулятор 25 А
  • аккумулятор 2200 mAh, 20С
  • 4 серво по 9 г

Профиль крыла Clark-Y 13%
По предварительным прикидкам можно уложиться в 700-750 г при тяге в статике 800-900 г.
Делать буду из строительного пенополистирола плотностью 35 г/куб.дм, толщиной 30 мм (крыло, фюзеляж) и потолочки в 2 слоя (оперение).
Для жесткости оклею все серпянкой на клей “Икар”

Выкладываю чертежи.
Интересно услышать мнения насчет летучести и полезности данного агрегата

Насчёт летучести вряд ли при удленнении крыла 4.5. Полезность очевидна лишние шишки. Вообщето все уже придумано “Икар”, “Планер новичка”.Но своё слово в авиастроении всегда хочется сказать и пока не запрещено.

AlFly963

По предложениям авторов форума идея трансформировалась!
Теперь размах крыла 1500 мм, взлетный вес самолета около 1200 г, тяговооруженность 0,6.
Приступаю у изготовлению.

ГРИНЯ

Вот перед вами моих творении модель Икар, размах 1300 мм, вес с видео было 750 грамм - небольшой ветер был летает достаточно стабильно

www.youtube.com/watch?v=rackJZLEDJ0

foxtrot

гы гы а у меня Икар колбасило разве что при резкой работе тягой - немного опускал крыло при резкой даче тяги. Если нужно подруливать тягой получалась раскачка - не всегда руки на автомате компесировали раскачку, мож просто автоматизм до конца не выработался. Микшер газульки с элеронами немного помог, но тоже не всегда отрабатывал - эффективность на разных скоростях разная была.

В ветер без сильных порывов Икар сам по себе стабильно летит. Летал я и в относительно стабильный 10 м/с в Нефтеюганске - комментарий был со стороны.