Полет в Стратосферу!
СТОП!
Что то не туда у нас разговор пошел! Мы же не парашютиста сбрасываем…
- Подвес и болтанка. Для начала вспомним, почему на воздушном шаре бесполезны паруса… ага, вспомнили. По идее болтать может только на этапе запуска, пока на груз действует инерция. Ну или если совсем жесткая турбулентность попадется. Но в любом случае подвес на жесткой штанге будет удобнее и практичнее. Только без фанатизма. Лом, упавший с неба никому радости не принесет.
- Положение самолета на подвесе. См. пункт первый. Абсолютно без разницы. И вешать его носом вниз никаких преимуществ не даст, скорее наоборот. Более быстрая потеря высоты и все. Из горизонтального положения он сразу начнет парашютировать, плавно переходя в управляемый полет. С учетом высоты время не столь актуально, а при той скорости ветра бороться с ним силами RC- аппарата бессмысленно. Пусть падает плашмя, уносимый ветрами в прогнозируемую зону. И снимает красивые пейзажи с этой высоты. Естественно планер не должен сам входить в штопор…
- Автоматика подвеса. Механизмов отделение самолета от штанги нужно два. Один управляемый, либо по таймеру. Второй аварийный, на случай несрабатывания основного. Работающий от разрушения зонда. Например, нитка закрепленная на макушке шара все время в натяжении, как шар лопнет, она ослабла, самолет “отстреливается” от штанги… типа такого.
4.Изменяемая геометрия крыла. Теоретически позволяет получить аппарат способный летать на разных скоростях. Т.е на большой высоте он планирует в безмоторном режиме, а ближе к земле в управляемом полете есть шанс привести его к нужной точке, а не гоняться за ним по всему квадрату возможного приземления.
Ну фантазеры! Сверхзвук,вакуум,джеты.
Вы обсуждаете высоты до 30 км- нет там вакуума.Давление низкое,холодно,но летать можно.Почитайте информацию о современных рекордных “солнцелетах” , БПЛА на солнечных батареях,британских,амеровских,и т.д. Они летают на высотах от 24 до 30 км. А аэродинамическая схема чисто планерная с офигенным размахом крыльев и мизерной нагрузкой на площадь.Движетель винт. По 300 часов летают и ничего. В сентябрьском номере журнала “Техника молодежи” была большая статья на эту тему.
вот вот вот… и я про это-же
Вы обсуждаете высоты до 30 км- нет там вакуума.Давление низкое,холодно,но летать можно.
Вакуума в природе вообще нет. Есть очень низкое содержание вещества в единице объема. Либо очень низкое, либо не очень. На высоте в 20км давление - 0.01атм. Не вакуум, но модель в такой атмосфере лететь не будет. И потому, что эффективность винта будет в 100раз меньше, и потому, что подъемная сила в 100 раз меньше и потому, что сопротивление на управляющие плоскости в 100 раз меньше. А масса та же. Поэтому надеятся, что планер обычной модели самолета будет вести себя в таких условиях так же предсказуемо, как и на привычных для него высотах, не стоит.
Однозначно понятно, что первое время он будет беспорядочно падать, с очень быстро увеличивающейся скоростью. Затем, вероятно, с увеличением скорости будет постепенно выравниваться по потоку. Начнет увеличиваться давление. Но давление тоже растет нелинейно. Вопрос даже не в том, подберемся ли к скорости звука. Вопрос - не возникнет ли нагрузок, превышающих прочность конструкции. А вот тут действительно надо смоделировать и посчитать. Или провести опыт. 😃
Однозначно понятно, что первое время он будет беспорядочно падать, с очень быстро увеличивающейся скоростью. Затем, вероятно, с увеличением скорости будет постепенно выравниваться по потоку. Начнет увеличиваться давление. Но давление тоже растет нелинейно. Вопрос даже не в том, подберемся ли к скорости звука. Вопрос - не возникнет ли нагрузок, превышающих прочность конструкции. А вот тут действительно надо смоделировать и посчитать. Или провести опыт. 😃
Вот как раз именно по этому и нужно отцеплять планер из горизонтального положения. Если он будет падать плашмя, то “удара об воду” полюбому не произойдет. Не на столько плотность нелинейна. Начнется замедление, перейдет в скольжение, потом полетит и начнет управляться. Больше чем обычные 5-6 g, которые мы имеем при обычном пилотаже там не вылезут. Та же самая вики про парашютиста говорит о 5ж. А автопилот не даст разогнаться выше критической скорости. Нам ведь плавный полет был нужен. Цель то изначально была не рекорд скорости, а аэрофотосъемка с максимальной высоты.
А автопилот не даст разогнаться выше критической скорости
Поподробнее можно? Каким образом и какой именно АП обеспечит ограничение скорости? Может речь идет о системе стабилизации?
К сожалению, я не знаком с работой АП. Но чисто логически - не давать планеру пикировать и удерживать в горизонтальном положении. С этим даже обычный гироскоп справится. Это же азы - РВ на себя = потеря скорости.
Критическим скоростям (я именно про скорость полета) взяться неоткуда. А скорость падения сама будет гаситься с увеличением плотности среды. То есть, пока опора под крыльями недостаточна, он будет падать плашмя, потом плавно появится опора и начнется полет. Главное, не дать ему в штопор закрутится.
Например, нитка закрепленная на макушке шара все время в натяжении, как шар лопнет, она ослабла
Перед тем как шар лопнет нитка будет порвана т.к. шар при подъеме увеличивается в размерах
Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
Начал с бутылки- смяло очень сильно.
Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит 😃.
Ну фиг с ним, взял контейнер побольше, откачал воздух, он КААК РВАНЕТ!!!
Сижу охреневший с крышечкой в руках…
Ну ничего, продолжаю эксперименты, очень занимательно, запихиваю все в маленький контейнер, вечером выложу видео.
Как-то стало стремно скороварку подключать, особенно после этого видео
Перед тем как шар лопнет нитка будет порвана т.к. шар при подъеме увеличивается в размерах
капроновый шнур, резинка… и вообще, я это приблизительно… такая схема вобще не оч. надежн, но смысл становится понятен
Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
А не нужно пустот в контейнере. Попробуйте заполнить пространство пенопластом, а для имитации батареи и приемника используйте спичечный коробок или что-то подобное.
Кста, скороварка вакуум держать не будет. Точнее кастрюля выдержит, а вот крышка у нее внутрь, на избыточное давление. Можно просто вместо крышки взять лист железа достаточной толщины и положить сверху. И уплотнение резиновое придумать… ну или просто герметиком промазать и просушить. А потом его прижмет вакуумом.
…Как-то стало стремно скороварку подключать,…
Расслабьтес… Скороваркина крышка не даст создать внутри кастрюли разряжения. К конструкции присмотритесь.
Ой! не сообразил! А зачем вы воздух из контейнера откачиваете??? И из бутылки? Разряжение то будет снаружи. Бутылка выдержит легко. Я лично до 8 атм. закачивал и запускал как жидкостную ракету.
К конструкции присмотритесь.
Я через этот штуцер и хотел воздух откачивать
А зачем вы воздух из контейнера откачиваете?
Испытать как техника работает в вакууме.
Положу внутрь контейнера камеру, аккум, пирометр, электронику, и посмотрю как будет работать.
Я через этот штуцер и хотел воздух откачивать…
Штуцер фигня. Крышка прижимается изнутри кастрюли избыточным давлением, если внутри кастрюли попытаться создать давление меньше атмосферного, крышку вдавит внутрь несмотря на слабенкую пружинку.
Все, что не имеет герметичных полостей в конструкции должно работать нормально. Аккумуляторы под вопросом… лучше их в бокс герметичный обустроить. А скороварка с родной крышкой вакуум создать не даст. Проще круглый аквариум найти с толстыми стенками. Вспомним школьные опыты. И видно будет, как Ваши приборы начнут раздирать “внутренние противоречия” )))
Вспомним школьные опыты. И видно будет, как Ваши приборы начнут раздирать “внутренние противоречия” )))
Когда вы вспоминали школьный курс физики прошлый раз, нас всех просто взрывали “внутренние противоречия”.
А какого размера у вас скороварка? Если сантиметров 15 в диаметре и такого же порядка высоту, то если она выдерживает ваш вес (70 кг и больше), то и вакуум выдержит. Встаньте на нее в разных ориентациях. И разместите фотографии того, как вы все подключаете. Очень интересные опыты, я уже с любопытством слежу за темой.
Если коллеги не против, выскажу свои соображения:
- Как мне кажется, использовать палку при креплении аппарата к шару не стоит. Ведь она потом будет неуправляемо падать. А если внизу населенный пункт? Или нужно делать ей отдельный парашют.
- Лучше обойтись без палки, а привязать аппарат (назвать это самолетом уже как-то язык не поворачивается) за хвост. Так как центр тяжести будет внизу, мотать его будет поменьше.
- Мотать аппарат будет только на небольших высотах, где достаточно интенсивная турбулентность, да еще при переходе от одного атмосферного течения к другому (в смысле, разное направление ветра на разных высотах). А так будет висеть нормально, ведь шар неподвижен относительно ветра. Это очень хорошо чувствуется при спуске с парашютом - внизу деревья колышатся, колдун мотыляется, а ты висишь абсолютно спокойно.
- У аппарата должен быть длинный симметричный веретенообразный фюзеляж, крыло малого удлинения (чтобы меньше мотало при подъеме) и достаточно толстым профилем без какой-либо механизации (ломаться будет нечему). Управление по крену возложить на цельноповоротный (для снижения нагрузок на сервы) стабилизатор. Киль тоже сделать цельноповоротным. Крыло с изменяемой стреловидностью в таких экстремальных условиях - это очень сложно.
- После отцепки от шара из хвостовой части нужно выпустить небольшой стабилизирующий парашют. Он не допустит сильного разгона, к тому-же нос будет направлен строго вниз, что при размещении там направленной антенны даст определенные преимущества для связи. Двигатель данному аппарату ни к чему (это и вес и усложнение конструкции), поэтому нос будет свободен.
- Если связь будет потеряна и ее не удасться восстановить на высоте около 500 м автоматически открывается основной парашют и аппарат приземляется. Используя GPS, найти его не составит труда.
- Если связь будет, на высоте около 5 км оцепить стабилизирующий парашют и планировать в нужном направлении. Посадка - лучше на парашюте. Парашют также поможет, если возникнут любые проблемы.
Если проект будет воплощаться в реальное изделие, думаю, можно будет найти необходимое содействие и помощь в МАИ, кое-какие связи имеются.
Кто предлагал в банку все запаять?
А ведь всего то навсего нагрели воздух внутри, потом закрыли и охладили…а ведь внутри могла быть дорогостоящая FPV-начинка 😄
скороварка с родной крышкой вакуум создать не даст
Вечером сфоткаю “правильную” скороварку которая позволяет
Вот классная идея!!! смотрю за развитием темы!!!
А ведь всего то навсего нагрели воздух внутри, потом закрыли и охладили…а ведь внутри могла быть дорогостоящая FPV-начинка
Нужно использовать сферу, тогда будет все нормально. Вдобавок, в этом опыте давление больше снаружи. У нас - обратный случай, картина будет лучше. При откачивании воздуха из пластиковой бутылки она сминается сразу, а вот попробуйте разорвать ее давлением изнутри…
Мульт, для поднятия настроения.
Давно вынашиваю идею привязать на скоростной самик типа фанджета 2 ракетных модельных двигателя. Они дают неплохой импульс, правда недолго.
А что если в момент ловли автопилом спутников он своими силами разворачиется по курсу и зажигает твердотопливные элементы? Можно разместить несколько таких двигателей и модель будет двигаться по принципу “форсаж - корректировка курса - форсаж - корректировка курса”. В момент импульса лучше самику держать элевоны прямо.
Прошу прощения, если эта идея где-то уже промелькнула, горячая тема - беглое чтение - буря эмоций 😵
К сожалению, я не знаком с работой АП. Но чисто логически - не давать планеру пикировать и удерживать в горизонтальном положении. С этим даже обычный гироскоп справится. Это же азы - РВ на себя = потеря скорости.
Критическим скоростям (я именно про скорость полета) взяться неоткуда. А скорость падения сама будет гаситься с увеличением плотности среды. То есть, пока опора под крыльями недостаточна, он будет падать плашмя, потом плавно появится опора и начнется полет. Главное, не дать ему в штопор закрутится.
А как вы удержите самолет в падении в горизонтальном положении (т.е. “плашмя”) в среде, где воздух крайне разряжен. С помощью аэродинамических поверхностей это сделать нереально. Это и на небольшой высоте трудно сделать, а уж там тем более. Он просто начнет беспорядочно кувыркаться, пока не наберет достаточную скорость, чтобы аэродинамика заработала. И это будет по-любому положение “носом вниз”. Для горизонтального полета, как уже отмечалось, там нужно крыло огромного удлинения, а такую штуку поднять на шаре нереально.
Поэтому пусть висит и спускается носом вниз, стабилизирующий парашют поможет, для фото и видео времени будет предостаточно и на подъеме и на спуске.