Полет в Стратосферу!

Фараон

прочитал почти все что тут написали за два года!
думаю что алгоритм покорения нужен такой:

  • подъем на двух шарах, один должен обеспечить летучесть всей системы, а второй не полностью наполненный обеспечивает летучесть системы без самолёта(надежное отцепление и вероятность запутывания самолета в остатках шара =0)
  • парашутирование самолета до высот 5000-7000, если вспомнить свободнолетающие таймерные планеры то для парашутирования там стабилизатор по таймеру принимал угол 45-50%
  • на высотах 7000-5000 м можно осуществить привод самолета по радиомаяку (1:1 до сих пор так летают)
  • а дальше уже просто полет по FPV
Vitalii22
KIR2142:

На высоте 30км есть воздух, там летают самолеты и RC модель аналогично может парить, если ей ветер не будет мешать.

Воздух там есть, но его очень и очень мало и там самолеты простые не летают. Возьмем то же 31 миг, у него целый алгоритм спуска с больших высот. А планировать самолет может при нормальном плотности воздуха, а на высоте 30 км воздуха 8 грамм на 1 м3, на земле больше 1000. Вот и получается что космонавты и самолеты в падении, не имея практически никакого сопротивления разгоняются до огромных скоростей, пока не входят в более плотные слои. При такой плотности и подъемной силе крыла нашего самолета с высоты 30 км, можно рассчитать необходимую скорость планирования, км 400 в час надо! Да и учтите огромные перепады температур.

За цифры не ручаюсь, мог ошибиться.

strannik

Причем учтите, что до скорости звука разгонять нельзя. Самолет мгновенно разорвет в клочья. И скорость звука на той высоте несколько меньше, чем внизу.

Brandvik

По моему народ, вы конкретно заморачиваетесь на теоретизировании. Все относительно, и скорости полета тоже. Одно дело миг 31 разогнать до нескольких махов и запрыгнуть на 30 км, а потом тормозить эти десятки тон для спуска, и совсем другое моделька сброшенная с около нулевыми скоростями.Она разгонится до скорости когда лобовое сопротивление достигнет максимума на этой скорости планирования и все никаких скоростей звука. Это же не камень, у нее есть крылья. Хватит теорий, пора строить и запускать!

Vitalii22

Не сначала теория! Зная плотность воздуха и подъемную силу крыла, можно высчитать максимальную высоту и необходимую скорость. И лучше всего сбрасывать не наши здоровые самолеты, а какую нибудь импиллерную модель или крыло. О как! Все, я уже загонять начал. В любом случае я пока не лечу. У меня один самолет и всего два вылета. Такого пике я не переживу.

Korogodsky

Может параплан скинуть? После отделения капсулы от шара, скорлупа на определенной высоте отстреливается и параплан расскрывается. На корпусе капсулы можно сделать тормозные щитки, а то и впрямь до скорости звука разгонится.

ufk

“Обычные” самолеты там не летают по многим причинам, но среди них нет проблем “крыла”…планер будет парить нормально на этих высотах, кажется кто то даже летал туда на планере, американец какой то…не помню подробностей, а гуглить лень…

Korogodsky:

Может параплан скинуть?

Зачем?
Планер вполне годиться…

Korogodsky:

После отделения капсулы от шара, скорлупа на определенной высоте отстреливается и параплан расскрывается. На корпусе капсулы можно сделать тормозные щитки, а то и впрямь до скорости звука разгонится.

Это надо КБ тогда открывать со всеми сопутствующими…

Korogodsky
ufk:

Планер вполне годиться…

А пенопластовые крылья не пообломает?

ufk:

Это надо КБ тогда открывать со всеми сопутствующими…

Капсулу можно сделать из плотного толстого пенопласта или композитную, разделяющуюся например на 4 части. Неужели для того чтобы разработать механизм раскрытия капсулы нужно КБ?

ufk
Vitalii22:

И лучше всего сбрасывать не наши здоровые самолеты, а какую нибудь импиллерную модель или крыло.

Обычный планер, без движка вообще…импеллер нафиг не нужен, еще складной винт тянущий туда сюда…но не это…

Korogodsky:

А пенопластовые крылья не пообломает?

Капсулу можно сделать из плотного толстого пенопласта или композитную, разделяющуюся например на 4 части. Неужели для того чтобы разработать механизм раскрытия капсулы нужно КБ?

Таки планер должен быть скоростной, значит не пена…я пену не рассматривал вообще…

Я утрировал конечно, но, как будет работать автоматика, к чему ее привязывать, и самое главное зачем это нужно, чтоб запустить параплан? Зачем вообще параплан, чтоб дерготню поснимать…?(я уж не говорю о других более существенных тех. проблемах полета на параплане) 😃
Это тряпочка неуправляемая будет, носимая ветром…даже если все раскроется и сработает…

Korogodsky
ufk:

Зачем вообще параплан, чтоб дерготню поснимать…?(я уж не говорю о других более существенных тех. проблемах полета на параплане) Это тряпочка неуправляемая будет, носимая ветром

На мой взгляд параплан понадежней планера для этой задачи

www.youtube.com/user/FlyRagWings?blend=11&ob=5

У планера пеплохие шансы остаться без крыльев и оперения и на околозвуковой скорости вонзиться в землю (знатная морковка будет), не говоря о том что он может вонзиться в чью-нибудь голову.

ufk

Колбасит его неподетски на видео…вот куда на нем лететь то на таких высотах, там скорость нужна чтоб против ветра идти, какой параплан, вы о чем, его по ветру унесет просто и свернет в гармошку…у планера шансы остаться без крыльев несоизмеримо меньше чем у параплана превратиться в снаряд с флажком…думаю очевидно почему…
Какая околозвучная скорость, с чего бы ей взяться, это что утюг?
Параплан тоже может в бестолковку пробить…и даже скайволкер может…это не аргумент…

Тогда уж просто отстрелить “лишние” шары и снижаться по ветру на оставшихся, и то проще чем параплан…

Korogodsky
ufk:

там скорость нужна чтоб против ветра идти

В том то и идея - чтобы не сражаться с ветром, а пролететь “сложный участок” в относительно свободном падении, и раскрыть параплан на высоте, где ветер приемлемый, и долететь на нем до места посадки. Вот интересно если обтекаемый фюзеляж без крыльев набитый аппаратурой сбросить из стратосферы, какую он скорость разовьет до столкновения с поверхностью? А то что он начиная с некоторой высоты будет падать без крыльев шанс очень велик.

Brandvik

Что вы все какие то сказки придумываете? Вот скажите лучше, на каком основании у планера обломятся крылья?

ufk
Korogodsky:

В том то и идея - чтобы не сражаться с ветром, а пролететь “сложный участок” в относительно свободном падении, и раскрыть параплан на высоте, где ветер приемлемый, и долететь на нем до места посадки.

Для параплана модельных размеров это значит лететь до земли почти…падать точнее до земли как бомба и у самой земли раскрыться, но это можно и на парашюте а можно и без, так воткнуться, если из стали сделать носитель…разница будет невелика 😃
Только смысл? Идея то в том чтоб поснимать с “высоты”, из стратосферы…а так можно просто кирпич привязать к шарам и запустить… 😃

Korogodsky:

А то что он начиная с некоторой высоты будет падать без крыльев шанс очень велик.

Отчего так он велик то?Что с крыльями то будет, сколлапсируют в сингулярность чтоль?

Korogodsky:

Вот интересно если обтекаемый фюзеляж без крыльев набитый аппаратурой сбросить из стратосферы, какую он скорость разовьет до столкновения с поверхностью?

spkirbis.narod.ru/refbook/complex.htm - считайте… 😃

ufk

вот примерно планер что я присматриваю для этого дела…скоро буду заказывать и учиться летать на нем чтоб прочувствовать аппарат…

www.raidentech.com/4vedi4marfgi1.html

Кол-во шариков правда придется увеличить… 😃
Изначально думал 2.6 но понял что не засунешь туда все что нужно, будет кирпич…

KIR2142
Vitalii22:

Воздух там есть, но его очень и очень мало и там самолеты простые не летают. Возьмем то же 31 миг, у него целый алгоритм спуска с больших высот. А планировать самолет может при нормальном плотности воздуха, а на высоте 30 км воздуха 8 грамм на 1 м3, на земле больше 1000. Вот и получается что космонавты и самолеты в падении, не имея практически никакого сопротивления разгоняются до огромных скоростей, пока не входят в более плотные слои. При такой плотности и подъемной силе крыла нашего самолета с высоты 30 км, можно рассчитать необходимую скорость планирования, км 400 в час надо!

Лень искать, но ту ботву что мы сейчас обсуждаем америкосы поставили на коммерческие рельсы. Продается ARF модель из пенополаста, с уже установленным автопилотом на точку старта, которую шаром поднимают в стратосферу, и она возвращается сама. Ей не обламывает крылья и до скорости звука она по всей видимости не разгоняется. Стоит это удовольствие только дорого либо 5к либо 10к президентов. Все что нам надо - просто повторить на базе имеющихся у нас железок и моделей, по возможности добавить трансляцию видео и LRS.

ufk

Железка это весьма бестолковая судя по всему…не возвращается она, скорее идет по направлению и прилуняется до куда догребет…
Ну точнее как ком. железка она безусловно хороша, но мне например такая не нужна…
Интересно именно полетать в стратосфере,поснимать, с “большого” стабильного аппарата, без дерготни и пр. и догрести до базы с запасом высоты…а не достичь оной как нибудь чтоб потом говорить “мы были на луне”.
А для этого только большой планер подойдет…
По времени никуда не тороплюсь, если кто первей это сделает не растроюсь, а даж наоборот… 😃

Stas#

U-2 прекркасно летел в стратосфере на дозвуке, а он по сути мотопланер ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_U-2 Так что все там лететь будет и не развалится.

Korogodsky
ufk:

Интересно именно полетать в стратосфере,поснимать, с “большого” стабильного аппарата, без дерготни и пр. и догрести до базы с запасом высоты…а не достичь оной как нибудь чтоб потом говорить “мы были на луне”. А для этого только большой планер подойдет…

Ок, поддерживаю!

PS
Не нравится параплан, ну и ладно 😃

Android1

Вопрос: справиться ли хотлайнер с теми ветрами? Ходят слухи о сумасшедших скоростях наверху.