Полет в Стратосферу!
Еще бы камеру включить и на липольку смотреть во время откачки воздуха!
И монометр радом положить.
Я думаю все же стоит об этом помнить.
После отделения от шара в режиме пикирования через 10 секунд скорость будет 350 км/ч. Сопротивление воздуха там ничтожно.
А еще через 20 секунд самолет развалится на звуковом барьере.
Ну давайте уже ВСПОМНИМ школьный курс физики!
Или вики почитаем: ru.wikipedia.org/wiki/Ускорение_земного_падения
Ускоре́ние свобо́дного паде́ния g (обычно произносится как «Жэ» или «Жи»), — ускорение, сообщаемое телу под действием притяжения планеты или другого астрономического тела в безвоздушном пространстве — вакууме. Его значение для Земли обычно принимают равным 9,8 или 10 м/с².
9,8 м/с = 35,5 км/ч
И ниразу не быстрее!! Хоть тресни. И наличие атмосферы тут не причем.
Стыдно, товарищи…
А по конструкции самолета, то просто планер с крылом изменяемой стреловидности. Пока летит на шаре крылья сложены вдоль фюзеляжа. Парусность минимальная, висит себе колбасой под шаром…
Отцепился - начали раздвигаться с запрограммированным замедлением, плавно выводя самолет из пикирования…
…как-то так мне это видится
сейчас подключу к ней вакуумный насос, поставлю внутрь камеру с видеопередатчиком, положу липольку… Интересно рвануть может?
Пакт разорвать может. А дальше, если к электролиту воздух проникнет, может и загореться.
В домашних условиях не стоит такие эксперименты ставить.
9,8 м/с = 35,5 км/ч
И ниразу не быстрее!! Хоть тресни. И наличие атмосферы тут не причем.
Стыдно, товарищи…
Вот именно, стыдно - Вы потеряли вторую степень - а это значит, что каждую секунду скорость увеличивается на эти самые 9.8м/с, или 35,28км/ч, так что до скорости звука разогнать модельку при достаточном разряжении - совсем не проблема.
так что до скорости звука разогнать модельку при достаточном разряжении - совсем не проблема.
А если учесть еще, что скорость звука при уменьшении плотности и температуры тоже падает - то и совсем не проблема.
В домашних условиях не стоит такие эксперименты ставить.
АККУРАТНЕЕ!!! Яйцо в микроволновке в стеклянном стакане бъет стакан. Сам видел.
Для начала кусочек пенопласта/ЕРР попробуйте. С батарейками и электроникой потом разбираться будем.
А если учесть еще, что скорость звука при уменьшении плотности и температуры тоже падает - то и совсем не проблема.
Не забывайте что на околозвуковых скоростях, сопротивление тоже вторую степень приобретает.
Ну фантазеры! Сверхзвук,вакуум,джеты.
Вы обсуждаете высоты до 30 км- нет там вакуума.Давление низкое,холодно,но летать можно.Почитайте информацию о современных рекордных “солнцелетах” , БПЛА на солнечных батареях,британских,амеровских,и т.д. Они летают на высотах от 24 до 30 км. А аэродинамическая схема чисто планерная с офигенным размахом крыльев и мизерной нагрузкой на площадь.Движетель винт. По 300 часов летают и ничего. В сентябрьском номере журнала “Техника молодежи” была большая статья на эту тему.
Вот именно, стыдно - Вы потеряли вторую степень - а это значит, что каждую секунду скорость увеличивается на эти самые 9.8м/с, или 35,28км/ч, так что до скорости звука разогнать модельку при достаточном разряжении - совсем не проблема.
Извиняюсь, х@ню-с спорол-с… 😦 давно это было, попутал…
но тем не менее… коэффициент лобового сопротивления это та-же вторая степень, т.е. коэффициент лобового сопротивления пропорционален квадрату скорости. плюс плотность будет расти. так что 350 км/ч в свободном падении модели, предназначенной для полета (а не кирпичу) достичь будет ну очень проблематично.
Я в расчетах не силен, но кому интересно вот ссылки на формулы:
теория: elementy.ru/trefil/21215
плотность воздуха: meteorologist.ru/plotnost-vozduha.html
лобовое сопротивление: ru.wikipedia.org/wiki/Вредное_сопротивление
…не, ща все таки ради интереса напрягусь и посчитаю…
Не забывайте что на околозвуковых скоростях, сопротивление тоже вторую степень приобретает.
Оно всегда вроде квадрату пропорционально. Вот только на околозвуке волновое сопротивление появляется. Ну так наша цель то - не разогнать до сверхзвука, а быть готовым к тому что до околозвука - запросто.
Ой, вот и ссылки на формулы уже выложили. Тогда не буду повторяться.
СТОП!
Что то не туда у нас разговор пошел! Мы же не парашютиста сбрасываем…
- Подвес и болтанка. Для начала вспомним, почему на воздушном шаре бесполезны паруса… ага, вспомнили. По идее болтать может только на этапе запуска, пока на груз действует инерция. Ну или если совсем жесткая турбулентность попадется. Но в любом случае подвес на жесткой штанге будет удобнее и практичнее. Только без фанатизма. Лом, упавший с неба никому радости не принесет.
- Положение самолета на подвесе. См. пункт первый. Абсолютно без разницы. И вешать его носом вниз никаких преимуществ не даст, скорее наоборот. Более быстрая потеря высоты и все. Из горизонтального положения он сразу начнет парашютировать, плавно переходя в управляемый полет. С учетом высоты время не столь актуально, а при той скорости ветра бороться с ним силами RC- аппарата бессмысленно. Пусть падает плашмя, уносимый ветрами в прогнозируемую зону. И снимает красивые пейзажи с этой высоты. Естественно планер не должен сам входить в штопор…
- Автоматика подвеса. Механизмов отделение самолета от штанги нужно два. Один управляемый, либо по таймеру. Второй аварийный, на случай несрабатывания основного. Работающий от разрушения зонда. Например, нитка закрепленная на макушке шара все время в натяжении, как шар лопнет, она ослабла, самолет “отстреливается” от штанги… типа такого.
4.Изменяемая геометрия крыла. Теоретически позволяет получить аппарат способный летать на разных скоростях. Т.е на большой высоте он планирует в безмоторном режиме, а ближе к земле в управляемом полете есть шанс привести его к нужной точке, а не гоняться за ним по всему квадрату возможного приземления.
Ну фантазеры! Сверхзвук,вакуум,джеты.
Вы обсуждаете высоты до 30 км- нет там вакуума.Давление низкое,холодно,но летать можно.Почитайте информацию о современных рекордных “солнцелетах” , БПЛА на солнечных батареях,британских,амеровских,и т.д. Они летают на высотах от 24 до 30 км. А аэродинамическая схема чисто планерная с офигенным размахом крыльев и мизерной нагрузкой на площадь.Движетель винт. По 300 часов летают и ничего. В сентябрьском номере журнала “Техника молодежи” была большая статья на эту тему.
вот вот вот… и я про это-же
Вы обсуждаете высоты до 30 км- нет там вакуума.Давление низкое,холодно,но летать можно.
Вакуума в природе вообще нет. Есть очень низкое содержание вещества в единице объема. Либо очень низкое, либо не очень. На высоте в 20км давление - 0.01атм. Не вакуум, но модель в такой атмосфере лететь не будет. И потому, что эффективность винта будет в 100раз меньше, и потому, что подъемная сила в 100 раз меньше и потому, что сопротивление на управляющие плоскости в 100 раз меньше. А масса та же. Поэтому надеятся, что планер обычной модели самолета будет вести себя в таких условиях так же предсказуемо, как и на привычных для него высотах, не стоит.
Однозначно понятно, что первое время он будет беспорядочно падать, с очень быстро увеличивающейся скоростью. Затем, вероятно, с увеличением скорости будет постепенно выравниваться по потоку. Начнет увеличиваться давление. Но давление тоже растет нелинейно. Вопрос даже не в том, подберемся ли к скорости звука. Вопрос - не возникнет ли нагрузок, превышающих прочность конструкции. А вот тут действительно надо смоделировать и посчитать. Или провести опыт. 😃
Однозначно понятно, что первое время он будет беспорядочно падать, с очень быстро увеличивающейся скоростью. Затем, вероятно, с увеличением скорости будет постепенно выравниваться по потоку. Начнет увеличиваться давление. Но давление тоже растет нелинейно. Вопрос даже не в том, подберемся ли к скорости звука. Вопрос - не возникнет ли нагрузок, превышающих прочность конструкции. А вот тут действительно надо смоделировать и посчитать. Или провести опыт. 😃
Вот как раз именно по этому и нужно отцеплять планер из горизонтального положения. Если он будет падать плашмя, то “удара об воду” полюбому не произойдет. Не на столько плотность нелинейна. Начнется замедление, перейдет в скольжение, потом полетит и начнет управляться. Больше чем обычные 5-6 g, которые мы имеем при обычном пилотаже там не вылезут. Та же самая вики про парашютиста говорит о 5ж. А автопилот не даст разогнаться выше критической скорости. Нам ведь плавный полет был нужен. Цель то изначально была не рекорд скорости, а аэрофотосъемка с максимальной высоты.
А автопилот не даст разогнаться выше критической скорости
Поподробнее можно? Каким образом и какой именно АП обеспечит ограничение скорости? Может речь идет о системе стабилизации?
К сожалению, я не знаком с работой АП. Но чисто логически - не давать планеру пикировать и удерживать в горизонтальном положении. С этим даже обычный гироскоп справится. Это же азы - РВ на себя = потеря скорости.
Критическим скоростям (я именно про скорость полета) взяться неоткуда. А скорость падения сама будет гаситься с увеличением плотности среды. То есть, пока опора под крыльями недостаточна, он будет падать плашмя, потом плавно появится опора и начнется полет. Главное, не дать ему в штопор закрутится.
Например, нитка закрепленная на макушке шара все время в натяжении, как шар лопнет, она ослабла
Перед тем как шар лопнет нитка будет порвана т.к. шар при подъеме увеличивается в размерах
Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
Начал с бутылки- смяло очень сильно.
Потом взял вакуумный контейнер для еды, маленький 15х10 - его втянуло очень сильно, но держит нормально, вода внутри кипит 😃.
Ну фиг с ним, взял контейнер побольше, откачал воздух, он КААК РВАНЕТ!!!
Сижу охреневший с крышечкой в руках…
Ну ничего, продолжаю эксперименты, очень занимательно, запихиваю все в маленький контейнер, вечером выложу видео.
Как-то стало стремно скороварку подключать, особенно после этого видео
Перед тем как шар лопнет нитка будет порвана т.к. шар при подъеме увеличивается в размерах
капроновый шнур, резинка… и вообще, я это приблизительно… такая схема вобще не оч. надежн, но смысл становится понятен
Блин, вакуум оказывается опасная штука.
Кажется не сильный, руку к шлангу присасывает, но оторвать можно спокойно.
А не нужно пустот в контейнере. Попробуйте заполнить пространство пенопластом, а для имитации батареи и приемника используйте спичечный коробок или что-то подобное.
Кста, скороварка вакуум держать не будет. Точнее кастрюля выдержит, а вот крышка у нее внутрь, на избыточное давление. Можно просто вместо крышки взять лист железа достаточной толщины и положить сверху. И уплотнение резиновое придумать… ну или просто герметиком промазать и просушить. А потом его прижмет вакуумом.
…Как-то стало стремно скороварку подключать,…
Расслабьтес… Скороваркина крышка не даст создать внутри кастрюли разряжения. К конструкции присмотритесь.
Ой! не сообразил! А зачем вы воздух из контейнера откачиваете??? И из бутылки? Разряжение то будет снаружи. Бутылка выдержит легко. Я лично до 8 атм. закачивал и запускал как жидкостную ракету.
К конструкции присмотритесь.
Я через этот штуцер и хотел воздух откачивать
А зачем вы воздух из контейнера откачиваете?
Испытать как техника работает в вакууме.
Положу внутрь контейнера камеру, аккум, пирометр, электронику, и посмотрю как будет работать.
Я через этот штуцер и хотел воздух откачивать…
Штуцер фигня. Крышка прижимается изнутри кастрюли избыточным давлением, если внутри кастрюли попытаться создать давление меньше атмосферного, крышку вдавит внутрь несмотря на слабенкую пружинку.