На Путина одели фэтшарки и показали коптер

Oliver
Wit:

эта хде? в Буферном что ли?

Нет, петрославянка. за южной ТЭЦ. maps.yandex.ru/?um=EbvVcQemnL23qUVTxUr1qxe4HXYpJQJ…

Sturman180:

На 4-м высота 300-600 в абсолютном большинстве случаев.

Афигеть. Из 4-х основных схем захода на 28L что я нашел (может и старые, не знаю) - везде вход в глиссаду на 600м с удалением 10400. На 4-м 900м на схемах.

Sturman180:

К чему спорить, посмотрите определение понятия.

Нормаль (франц. normal, от лат. normalis — прямой) к кривой (к поверхности) в данной её точке — прямая, проходящая через эту точку и перпендикулярная к касательной прямой (касательной плоскости) в этой же точке кривой (поверхности).
Т.е. нормаль к посадочной прямой - это перпендикуляр к этой прямой (которая в свою очередь является продолжением ВПП) проходящий через ту точку, где я нахожусь. Заметьте, я не писал про нормаль к глиссаде или про нечто, что может быть одновременно и нормалью и упираться в створ.
Но яндекскарты все же нагляднее.

blade
scooter-practic:

Да потому что он ни одного полёта ещё не совершил.

Неправда ваша: не только больше 100 совершил, но и прямо сейчас- летает 😃

scooter-practic:

Просто как всегда бабок намыли и в топку.

Это как раз-тот самый удивительный случАй, когда сделали нормальное изделие.
А поскольку делали за свой счёт, то ничего не “намыли”, только потратили.

Sturman180
modsley:

Ничего не понял.
Сначала подумал что нужно завязывать, а потом подумал,
да ну ё всё, буду руководствоваться теорией вероятности, согласно которой у меня на сто пупильёнов порядков больше шансов попасть под электричку, чем въехать своим самолётом в другой самолёт в 18 км от аэропорта.
Давайте-ка прошерстим статистику. Сколько самолётов ГА столкнулось с нами?

Но так, на всяк случай поспрошаю, а на какой высоте находится пассажирский самолёт через 18км от отрыва?

Не надо нам столкновений (я не говорю, что не надо летать, но надо обязательно знать, что к чему)!

Во-первых, у каждого аэродрома свои схемы (по нескольку для каждого курса взлёта/посадки; рабочая в данный момент схема выбирается службой УВД аэродрома и объявляется в эфир непрерывным голосовым вещанием), во-вторых, в 18 км от равнинных аэропортов лайнеры находятся на высоте 400-600м при заходе и на высоте 900-1800м при выходе (высоты при точном пилотировании, так что ещё +200-100м), в третьих, существует внетрассовое движение, в т.ч. на минимальном безопасном эшелоне (150-300м), которым, как правило, управляет отдельный диспетчер подхода (на частоте старта/посадки и круга вы этих бортов не услышите) так что при нахождении на равном удалении от аэродрома, на одной и той же высоте, вероятность столкновения может различаться в сотни раз, в зависимости от конкретной обстановки…

blade
Sturman180:

(на частоте старта/посадки и круга вы этих бортов не услышите)

Ну, подавляющее большинство- всех этих служб вообще никогда не услышат, поскольку приёмник специальный нужен и частоты- неплохо бы знать 😃
Тем более, у авиаторов частота “борта” и частота “КДП”- разнесены.
Чтобы весь разговор слышать- надо два приёмника сразу 😦
Максим прав: за всю историю моделизма (лет 30, как минимум)-никто не слышал ни об одном случае столкновения модели с самолётом.
Надо просто элементарные правила безопасности соблюдать (ну, руки же перед едой моете?)
Не надо лазить близко к тем местам (ну, не ближе 5 км от аэропорта, модель просто не долетит до глиссады) где можно попасть на курс самолёта.
И всё.
А “Слушать воздушную обстановку”- это бред…Во первых- ничего не поймёте, во вторых-см.выше.

DVE

С приемником кстати сложностей никаких - Yaesu VX3 имеет прием от 0 до 999 МГц, стоит 200$, свободно помещается в кармане, продается без лицензии (которая нужна только если передавать в любительских диапазонах)

Как бонус - позволяет слушать гаишников, пожарных, использоваться для поиска радиомаяков, ну и просто как рация в походе 😃

PS: По ATIS удобно погоду слушать…

Sturman180

В в ответ blade и в дополнение к верно сказанному DVE.

  1. Приёмник авиа-диапазона можно добыть и за 30$.

  2. Частоты все известны, в открытом доступе и ни куда не разнесены.

  3. Понять можно всё при желании, нужно лишь немного вникнуть - это ни сколько не сложнее, чем построить и настроить модель. (За пару недель могу научить вас за несколько минут прослушивания эфира определять с какой стороны и через какое время гроза придёт, а понимать, откуда, кто, куда и где летит будете с первой передачи с борта).

  4. Массовому ФПВ трёх лет нет, причём здесь “30 лет и модели”, скажите мне? А с учётом того, что в большинстве стран, где моделизм развит, зоны полётов моделей строго регламентированы и высоты в них ограничены парой сотен метров, вообще нет смысла проводить параллели между ФПВ и моделизмом. ФПВ-шники же в этих странах куда более осторожны, чем у нас.

И в завершение, как уже говорил: невозможно соблюдать осторожность, не имея достаточно знаний о свойствах опасности.

Потом, осмысленно и безопасно летать в одном небе с другими бортами намного интереснее, нежели летать по принципу “авось я не помешаю”.

DVE:

С приемником кстати сложностей никаких - Yaesu VX3 имеет прием от 0 до 999 МГц, стоит 200$, свободно помещается в кармане, продается без лицензии (которая нужна только если передавать в любительских диапазонах)

Лицензия на VX-3 не нужна вообще, но регистрировать его нужно в любом случае, причём с радиолюбительской категорией, (это намного проще, чем многим представляется).
Если же речь только о приёмнике (не от трансивере, коим VX-3 является) то ни каких бумажных движений вообще не нужно - включил и мониторь.

А вот полиция, МЧС и т.д., в отличие от авиа-эфира именуются “оперативные службы” - оперативная информация - ст. УК РФ…

blade
DVE:

продается без лицензии

Плоховато Вы ст 138 УК РФ читали:сканеры-свободно не продаются.
А если он установлен в рации- то функция сканирования- залочена 😦

Sturman180:

зоны полётов моделей строго

Почитайте басню “Про премудрого пескаря”- там как раз про “это” 😂

DVE

Что касается лицензии - конечно лучше её иметь на случай вопросов вдруг 😉 но строго формально, если не работать на передачу, то можно обойтись и без неё.
Приемник (Icom и пр) с одной стороны проще, с другой, купить его много сложнее, в магазинах редко бывают.

На приемники лицензия не нужна - читайте тот же radioscanner. Можно вообще купить приемник обычный бытовой Grundig G6 Aviator, у него авиадиапазон есть, правда качество отстойное, нет шумодава и чувствительность не очень.

Насчет полиции/МЧС, эта тема давно обсуждалась на radioscanner.ru - слушать частоты кого угодно самому можно (да и кто бы это мог запретить 😃 ), только публиковать частоты и записи различных служб нельзя. Другой вопрос что они в “цифру” переходят, и скоро слушать нечего будет (да и скучно в общем, хотя есть любители).

Авиа частоты всех регионов вообще есть в открытом и свободном доступе: www.radioscanner.ru/base/index.php?action=search1

blade:

А если он установлен в рации- то функция сканирования- залочена 😦

Плоховато Вы читали мануал к рации - функция поиска есть даже в дешевых радиолюбительских рациях, продающихся в любом радиомагазине.
Так же как любая такая рация позволяет слушать авиа, пожарных, полицию, железнодорожников, LPD/PMR.
“Сканером” официально они никак не являются.

Собственно вот, продается совершенно свободно:
www.yaesu.ru/tovar_yaevx-6r.php
Диапазон частот, МГц: ПРМ - 0,5-1,8 / 1,8-16 / 48-999
Частоты авиа, для справки, попадают в 118-137МГц.

Sturman180
blade:

Почитайте басню “Про премудрого пескаря”- там как раз про “это” 😂

Да, Александр, это вполне распространённое явление - вместо ответа по существу ссылаться на басни, постить смайлики, с опломбом делать заключения по вопросам, в которых не являешься специалистом и прочими способами уходить от необходимости признать неправоту (от ответственности за сказанное).

А ещё приём такой есть - публично дискредитировать оппонента, которому не можешь компетентно возразить, громоздить около-компетентные тезисы без полезного смыслового наполнения, а самому при этом получать от оппонента полезную информацию (если он неопытный в психологическом плане). Очень “модное” занятие, кстати…