технический нюанс

virtex

спрашиваю здесь поскольку . предполагаю что тут модели больше заточены под стабильный полёт нежели под экстрим.

если вынести акб модели на 30-40см (при полутораметрах длинны) вниз подвесив его на жостком пилоне при этом сохранив ЦТ относительно крыла увеличиться стабильность полёта ? в частности рескачивание на малых высотах 2-20м .

управление с элеронов снимать ? перенося на оперение … ? предпологаю что отклонение модели ввиду приложенного рычага цт непозволит добиться хороших отклонений в плоскости.

какие казусы могут ещё поджидать на этом пути … ?

Dareck

если тебе на ноги наступить, ты побежиш? Модель в крен устанеш клонить и при посадке питание с авто отключением будет😁

soki

Положение центра тяжести (по вертикали) мало влияет на продольную стабильность (по крену), соответственно прикрепив жестко и низко груз вы увеличите только момент инерции, но самолет сам не будет возвращаться к горизонтальному полету лучше, скорее даже медленнее (из-за увеличения момента инерции). Дело в том, что если крен отличен от нуля, то самолет обычно летит в так называемом координированном повороте, что означает, что отвес на самолете указывает перпендикулярно крыльям. К силе тяжести, действующей на груз, добавляется центробежная сила, и их сумма будет направлена вниз относительно самолета, а не земли. На стабильность по крену влияет форма крыльев(угол передней кромки) и взаимное расположение крыльев (V образность).

Низкий центр тяжести может добавить стабильности по тангажу, но это будет “неправильная” стабильность, которая может привести к штопору (собственно как и FY-20A, только он же, при определенных обстоятельствах, самолет через несколько секунды из него выведет). Настоящая стабильность в самолетах классической схемы, со стабилизатором сзади достигается следующим образом. Центр тяжести находится впереди точки давления (некой средней точки приложения подъемной силы), таким образом самолет наклоняется вниз и набирает скорость. И тут в игры вступает задний стабилизатор - по мере нарастания воздушной скорости увеличивается сила на него, направленная вниз, перебарывая момент силы тяжести. Таким образом самолет поднимает нос, скорость теряется и все повторяется снова, но с меньшей амплитудой.

P.S. Написал не совсем точно, но основную идея передал, итак боюсь может быть не понятно.

virtex

спасибо за развёрнутый ответ. суть мысли понятна можете чтолибо сказать про придание стабильности полёту
хотелосьбы избавиться от рывков

использую шас систему сглаживания отклонений поверхностей. микроконтроллер выдаёт на сервы среднее арифметическое последних 250 импульсов по длинне. итог : невозможность резко дёрнуть ручки и даже при рывке достигаеться плавность отклонения + придаёт некую фильтрация помех

стало лучше но в корне ситуацию не изменило.

проблема в турбулентностях на малых высотах осталась очень актуальной

как средство могбы предположить массу модели.

есть ли смысл размещать тяжолые элементы к примеру в концах крыльев отразиться на невозможности резко наклонить самолёт ?

сейчас V 7градусов увеличение как я понимаю скажеться на характеристиках самолёта =(

одна из проблем с которой я столкнулся - крутящий момент от двигателя. стоит использовать два разнонаправленыых винта ?

pashteton
virtex:

использую шас систему сглаживания отклонений поверхностей. микроконтроллер выдаёт на сервы среднее арифметическое последних 250 импульсов по длинне. итог : невозможность резко дёрнуть ручки и даже при рывке достигаеться плавность отклонения + придаёт некую фильтрация помех

До такого еще никто не додумался 😃 Поставьте гироскоп на элероны или FY20 и будет вам счастье.

virtex

гироскоп стоит . дело в том что гира странновато себя ведёт при рывках всётаки возникает резкие отклонения

хотя гиру купил за 2000деревянных и её качество вызывает сомнения.

одно дело когда самолёт ловит крен и нужно его компенсировать. и совсем другое когда самолёт начинает просто -напросто дёргать по всем направлениям реакции механики явно нехватает толи просто я чегото недопонимаю

смотрел на буржуйские полёты => ровно не трясёт и нескладываеться ощущения того что камера прикреплена к кирпичу который выкинули с самолёта =)

Alexm12
virtex:

использую шас систему сглаживания отклонений поверхностей. микроконтроллер выдаёт на сервы среднее арифметическое последних 250 импульсов по длинне. итог : невозможность резко дёрнуть ручки и даже при рывке достигаеться плавность отклонения + придаёт некую фильтрация помех

Вы “затупили” управление. Это может сыграть злую шутку. Вдруг понадобится “выдернуть” модель из опасного положения?

virtex:

…проблема в турбулентностях на малых высотах осталась очень актуальной

Тут только тренировка поможет…

virtex:

есть ли смысл размещать тяжолые элементы к примеру в концах крыльев отразиться на невозможности резко наклонить самолёт ?

Опять же не забывайте о моменте инерции - ухудшится управляемость по крену…

virtex:

сейчас V 7градусов увеличение как я понимаю скажеться на характеристиках самолёта =(

Будет более устойчив к крену, поперечное V гораздо эффективней чем смещение ЦТ вниз.

virtex:

одна из проблем с которой я столкнулся - крутящий момент от двигателя. стоит использовать два разнонаправленыых винта ?

Выкос ВМГ решает эту проблему.

pashteton
virtex:

хотя гиру купил за 2000деревянных и её качество вызывает сомнения

Я использовал гиры за 15 баксов и все было нормально.
Какая модель гиры у вас?

virtex

гира esky-headlock вертолётная выбрана только за то что не “плывёт” корекция требуеться не часто может 20-30сек

до этого была пара esky-ek2-0704 результат был почти тотже но их какбудто вело постоянно модель ухдила в плавный завал такое чевство что именно гиры были причиной завала.

а можно раздобыть какойнибудь датчик горизонта тоесть все отклонения вычислять из угла к вектору гравитации ?

тоесть отклонение ручки в данном случае не провоцирует поворот\крен модели с заданой скоростью а устанавливает её наклон относительно вектора пропорциональный ручке.

P.s. спасибо за высказанные мнения по моим вопросам . уже приходят какието решения =)

Sodefi
virtex:

если вынести акб модели на 30-40см (при полутораметрах длинны) вниз подвесив его на жостком пилоне при этом сохранив ЦТ относительно крыла увеличиться стабильность полёта ? в частности рескачивание на малых высотах 2-20м .

моя модель фактически подходит под описание вашей идеи, для оценки стабильности полета, можете посмотерть видео.

vimeo.com/13618336

virtex:

а можно раздобыть какойнибудь датчик горизонта тоесть все отклонения вычислять из угла к вектору гравитации ? тоесть отклонение ручки в данном случае не провоцирует поворот\крен модели с заданой скоростью а устанавливает её наклон относительно вектора пропорциональный ручке.

этот “датчик” называется FY-20A, чуть ниже про него тема, там вся интересующая вас информация.

virtex

бесспорно полёт ровный Цт внизу (точнее крыло наверху ) , немного рыскает по курсу подскажите какое оборудование установленно ?

может есть технические нюансы ?

P.S. на видео было замеченно два здоровенных акб … модель тяжёлая ?

Sodefi

размах 2000мм
взлетный вес 1350
вес планера 470 грамм
аккумулятор 3s2p 5000ma 470 грамм, высота пилона 20 сантиметров
на видео первыйе полеты эльфа без системы стабилизаци.

virtex

тоесть это был стандартный сбор без гир и т д ? … что это за модель ? самостоятельная конструкция ?

Syberian

это эльф-мини, агрегат, который стоит дороже моей тачки, а по механизации не уступает реальным планерам. FY20 его может только испортить, хехе… Удачного повторения 😁

virtex

хмм чтож … не дешовое это дело FPV =)

pashteton
Sodefi:

этот “датчик” называется FY-20A, чуть ниже про него тема, там вся интересующая вас информация.

Или Автопилот с пиродатчиками.
Владимир, внимательней изучайте форум, здесь есть много ответов на любые вопросы 😃

virtex:

до этого была пара esky-ek2-0704 результат был почти тотже но их какбудто вело постоянно модель ухдила в плавный завал такое чевство что именно гиры были причиной завала.

Летал с такими же. Держат без хэдлока вполне достойно. И их не может никуда уводить, т.к. хэдлока там нет. Возможно банально надо было оттримировать модельку.
Посмотреть бы вашу модельку, поделитесь фоткой, и карактеристиками мотора, пропеллера…

AsMan
pashteton:

Посмотреть бы вашу модельку, поделитесь фоткой

+1 Чет ужасы какие то рассказываешь.

virtex:

в частности рескачивание на малых высотах 2-20м

Может все дело в мандраже?

virtex

фотки конструкции будут к среде. я дрова склею в исходное состояние и будут =)))

vaaa
soki:

Дело в том, что если крен отличен от нуля, то самолет обычно летит в так называемом координированном повороте, что означает, что отвес на самолете указывает перпендикулярно крыльям. К силе тяжести, действующей на груз, добавляется центробежная сила, и их сумма будет направлена вниз относительно самолета, а не земли. На стабильность по крену влияет форма крыльев(угол передней кромки) и взаимное расположение крыльев (V образность).

Но сила к земле будет больше. Самолет будет тупее но в результате стабильнее. И выправляться крен будет мне кажется. Почему парашют падает грузом вниз…

pashteton
vaaa:

Но сила к земле будет больше. Самолет будет тупее но в результате стабильнее. И выправляться крен будет мне кажется. Почему парашют падает грузом вниз…

А почему маятник качается? А почему на парашюте если начинается раскачка, то это очень плохо, и ее остановить сложно?
Самолет будет не тупее, а более инерционен.

soki
vaaa:

Но сила к земле будет больше. Самолет будет тупее но в результате стабильнее. И выправляться крен будет мне кажется. Почему парашют падает грузом вниз…

Александр, координированный поворот по определению является таким поворотом, в котором силя тяжести (в данном случае, сумма гравитации и центробежной силы) направлена перпендикулярно поперечной оси самолета. Когда поворот является координированным - это целая долгая история, но грубо говоря, в большинстве случаев, если руль направления оттримирован правильно, поворот будет координированным (с возможными флуктуациями в обе стороны при турбуленции). Вспомните, когда вы сидите в пассажирском самолете и он поворачивает с большим креном, на вас сила тяжести действует вниз относительно пола самолета, а не земли. Отклонения возможно только при резком изменении крена, если не работать грамотно рулем направления, но эти отклонения от вертикальной оси самолета будут в обе стороны, сначала во внешнюю, потом во внутрению.

На устойчивость самолета по крену определяющее значение оказывает геометрия крыльев, как я уже говорил, факторы способствующие устойчивости это V-образность крыла и прямая стреловидность (не обратная). Примером фактора, определяющий неустойчивость является overbanking tendency - внешнее крыло в повороте двигается быстрее таким образом подъемная сила на него больше, что увеличивает крен.

Парашут, как тут верно заметили, не всегда падает грузом вниз. Но в абсолютный штиль происходит затухание колебаний.