технический нюанс

Artomy1970
Usual-boy:

Ток заряда указан максимальный!!! Рекомендуемый остается все таки 1С.

Вы слегка гоните молодой человек! Ток заряда у кар серии гиперионов РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОН ЖЕ МАКСИМАЛЬНЫЙ 5С. Рекомендации с сайта Гипериона…

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Dan74

какой из них?)
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000… или
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_1000…

и все же, не знаете ли вы, сколько машина на лифо прокатается?)

Смотрю цена, NI-MH на 3600 стоит 1800, а лифо на 3000 - 2190. Не такая уж и большая разница получается)

На сколько циклов заряд/разряд хватает NI-MH?

Usual-boy
Artomy1970:

Метал-гидрид ОТСТОЙ…

Уважаемый!!! Ни кто с вами и не спорит и не утверждает что гидриды впереди планеты всей. И с LIFe судя по форуму проблем не мало. И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный! Это не призыв заряжать мизерными токами, просто если нет нужды в скорости зачем “насиловать” банку. “Рекомендуемый” и “максимальный рекомендуемый” разные значения.

Dan74
Usual-boy:

И по личному опыту скажу что при зарядке 5С и 1С ресурс работы у них будет разный!

В одной из статей написано:
Количество рабочих циклов до уменьшения емкости - 80% номинала. Испытания при токе ок.10С-25А и температуре до 66градС.
ЛиФо Более 500
ЛиПо Около 150

Весьма удовлетворительный показатель

Dan74

Вот и первая проблема пришла.

В самую большую шестеренку, под которой снизу на корпусе есть отверстие, попал камешек, и застопорил все, долго понять не мог, почему же она не едет на заряженой батарее)
Как я понимаю нужно делать защиту?) Подскажите сразу, категорично ли нельзя ездить по асфальту, где могут быть камешки?) И как изготавливать защиту и для каких узлов?

Gintas

Била такая машинка первая и проблема была та_же …
Даже слетала несколько раз ведущая (большая) … шпенёк вылетал из за сцепления - ремонтировал не разбирая с помощью медной проволоки ф1мм.
Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.
Клёвая машинка. Я от неё балдел … (пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …)
Удачи.
P.S. Шестерня чистится острым предметом … там камушки тааак застревают, что …
Ничего - на скорость мало влияет, но звук уже не новой!

Dan74
Gintas:

Я думаю - надо скотчем все щели заклеит по возможности … в том числе и мотор.

Перегреваться не будет? Все эти отверстия как я понял являются вентиляционными…

Gintas:

пружинки амортизаторов покусал (укоротил) с разу - не знаю как у вас …

зачем их укорачивали? я наоборот пытаюсь понять, как клиренс увеличить, ибо на улице днищем цепляет все подряд, просвет 3мм сейчас) Не подскажете, как поднять ее?)

И вообще камушки могут явиться причиной серьезной поломки? Где-нибудь не там застрянет и из-за перегруза заклиневшейся части может ли что-нибудь из электроники сгореть?

Gintas

Можно спалить мотор - щетки …
Эта модель легко переделывается под полноценную ралли, (первым делом я так и сделал), но это не нужно.
У меня сейчас ТТ-01 … каждая щелка заклеена и то мелкая шушера попадает в не желаемые места 😵
С АКБ липо 4000 умудряется отсекать регулятор (120С*) - не приятно но и погода такая блин 😃
Для справки: Мотор 17 витков. Регулятор от 13 витков.
Сегодня поставил старый пиньён от вашего тазика - медный и пакоцаный камушками (старый совсем сдох), резина очень мягкая асфальт.
Покатал аккуратно, так как на полном газу раздувает в бублики - если остановить колесо, то через дифференциал второе точно порвёт - (у ТТ-01 разница в передаче на диффы)
P.S. Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса - иначе это не ралли, а формула один. (Амортизаторы должны быть мягкими - например поднять модель за Жо на высоту 10 См и бросить … не должно прыгать! Перед аналогично! Для теста, можно переехать лежачий полицейские (для авто 1:1) … модель не должна кувыркаться по крену … (пошли самолётные термины - Жо не должно лететь в перёд или остаться очень низко)

Вдогонку: На вашей модели очень часто попадали камушки под передние колёса и колесо клонило - там шаровая подвеска особенная …
Просто надо следить за поведением модели …

Dan74
Gintas:

Укоротил аморты, чтоб вся подвеска не много проминалась под тяжестью собственного веса

на сколько укорачивали?
Я нашел в комплекте проставки в аммортизаторы. Как я понял они служат для регулировки клиренса? Ничем другим он не меняется?

Gintas

Пружины тоже бывает разные по цвету, а значит по жёсткости … (у мну были красные - жёсткие)
Взять мягкие пружины и поставить поставки (для варианта повышенного клиренса) … модель должна проминаться на пару миллиметров - тогда будет правильно!
Остальное подбирается опытным путём … (про лежачий полицейский - трамплин не зря писал)
Удачи!
P.S. Я не спортсмен - сугубо личное мнение исходя из проб и ошибок …

Dan74

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Usual-boy

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

Artomy1970
Dan74:

Вот и купил я зарядник Hyperion EOS0606i 😃
Поясните, пжлста, несколько вопросов:

Как я понимаю лучше на нем Ni-MH заряжать полным циклом разряд-заряд?
Для аккума на 2400 какой максимально возможный ток разряда можно использовать?
И какие самые оптимальные значения токов заряд-разряд?

Разряд максимально возможным,а заряд если надо быстро то можно 2.4 А если не горит то 0.240

Эти акки без эффекта памяти,по этому полный разряд как и побаночный пустая трата времени. В топку гидриды…

Usual-boy

Ну не скажи без эфекта. Только производители кричат что без. На самом деле еще как присутствует не как у кадмия конечно но есть и заметный. По этой причине и был запорот первый пак на 3300 который в итоге больше 700 не вливал в себя

Dan74
Usual-boy:

разряд не критично потому что двигатель модельный потребляет в среднем и до 20А и выше под нагрузкой. так что на максимум 1А там. А лучше пак разобрать спаять перемычками и доразряжать побаночно (надо спец приблуду).

а вольтаж на разрядку какой ставить? 0,9В на банку или меньше?

И вообще он сам определяет когда прекратить зарядку? На зарядке выставлен пик конечного напряжения 3 мв на банку, это и явлется окончанием зарядки?

Еще вычитал про trickle charge. Как эффективна эта функция? И как ее использовать, за 10 минут до старта? И какой при этом выставлять пик напряжения: 1 или 2 мВ / на банку?

Если ставить перемычки, что за спец приблуда нужна и для чего?

Еще подскажите, пжлста, насчет аккума на шуруповерт.
Имею аккум Ni-cd 12В 1300мАч. В документации время типовой зарядки указано 3-5 часов, количество банок не указано. Какими токами его нужно разряжать и заряжать. И до каких значений напряжения нужно совершать все эти операции?

Заранее благодарю за ответы. 😃

Usual-boy

Разряд 0.8-0.9 глубже не надо.
дельта пик у меня стоит минимальный.
trickle charge у меня нет этой функции не подскажу.
у шуруповерта током 300-400 будет самое то. зарядка сама отключит по окончанию.

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Dan74
Usual-boy:

У меня вот такая зарядка Hyperion EOS0606iAD

Странно, про trickle charge “добивку” здесь написано:
www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh

На моей модели она есть, а ваша вроде даже посерьезней. Может прошивку нужно сменить?

Usual-boy

Стоп тупонул я и вы не правильно поняли сею функцию trickle charge-подзарядка малым током . Суть в том что после зарядки не малыми токами после окончания процесса зарядник “подпитывает” акк током где то 1\10 от зарядного или фиксированным не помню. Тоесть эфект свежезаряженого только что снятого перед стартом. Тобишь не лежит перед стартом а сразу с зарядки с максимальным напряжением и емкостью. Малоточная добивка!

Dan74

Но я вычитал, что МН аккумы не подпитываются после основной зарядки малыми токами, это противопоказано. Но непосредственно перед стартом можно добить его. Вот и хотел узнать, пользуетесь ли вы этим и как это эффективно?)

NiMH аккумуляторы очень плохо относятся к перезаряду. По этой причине их нельзя подпитывать слабым током по окончании заряда (так называемый режим “trickle charge”). NiMH батареи можно “добивать” в заряднике повторно, непосредственно за несколько минут до использования. Это позволит максимально полно использовать энергию аккумулятора. увствительность пика напряжения необходимо увеличить до 0.01 вольта для 6-баночных батарей. В идеале, надо просто стараться, чтобы батарея после зарядки как можно меньше лежала без дела.

Но я вижу проблему в том, что при обычной зарядке пик конечного напряжения имеет значения 3-5 мВ - 3 мВ это минимум, возможный на данном заряднике. А для добивки пик нужен 1-2 мВ - такие значения на заряднике не выставляются.

Usual-boy

ну логически если trickle charge режим реализован в при заряде NiMH значит можно))) производитель тоже не дурак. По скольку не учавствую в соревнованиях, не добиваю. зарядил и покатал, даже спустя неделю после зарядки без “освежения”.

Как впечатление о данной шаське то? А то все руки не дойдут дособрать до конца. Как рулиться на сколько адекватно? Устойчивость?

Dan74

Рулится вполне адекватно, скорость хорошая. На асфальте при повороте на максимальной скорости идет ровно (даже на брусчатке со стыками кренов не видно). На асфальте в дрифт ее сложно пустить (резина стоит для спринта). В помещении на ламинате и линолиуме срывается только так:).
Единственный минус - это постоянно залетающие камушки в движущиеся части. Ну и на максимальной скорости рулить нужно очень аккуратно, модель так и норовит развернуться.

Вообще это по сути моя первая серьезная модель, сравнивать не с чем). Нравится безусловно))

Usual-boy
Dan74:

это постоянно залетающие камушки в движущиеся части

От части по этой причине все еще в стадии сборки. Главную шестерню буду защищать каким нибудь кожухом.

Dan74

Тоже об этом думаю. Не собираетесь краткий отчет делать по модернизациям данного шасси?)

Usual-boy

Да пока нет. Лежит же мертвым грузом. не до него пока. Еслиб не было на чом ездить давно бы замутил. А так думаю от бутылок чо нить придумать

Dan74

Тестю зарядник, при выставлении тока на 1, 1.3 и 2.4 А аккум принимает от силы 0,08Ач, и зарядка отрубается спустя минуты 3. Не встречали такой проблемы?
При зарядке 1А показания зарядного тока на экране скачут от 0,8 до 1,8, а то и более. Скажите, это нормально?

При выставлении 2,4А ток на экране скачит аж до 3,8А, потом отрубается и пишет Input Voltage Battery Error.
Ставлю 0,6А, зарядка закончилась через 15 минут(

ша
lemlem:

…ну, обычно верхнепланы бывают с V-образным крылом…

…а низкопланы с еще бОльшим V крыла…

soki
vaaa:

Чем тогда объясняется устойчивость верхнеплана?

Не каждый верхнеплан устойчив.

vaaa
soki:

Он останавливается из-за диссипации энергии (трения, сопротивления воздуха), а не из-за силы тяжести. И вообще, к чему это была это сомнительная аналогия?

Да, это истина, но останавливается то в одном положении. Значит система самостабилизируется?!

soki:

Крен приводит к просадке, значит появляется сопротивленине воздуха просадке и она “держит” ось. А груз выправляет вниз. Это вообще не понял.

Я хотел сказать что при просадке, которая есть на вираже усиливается эффект парашютирования, а значит усиливается поддержка оси вообажаемого маятника.
Именно за счет парашютирования как я представляю себе V крыло более склонно к выравниванию. Потому что у V крыла, у наклоненного крыла больше площадь сопротивления потоку воздуха движущемуся снизу чем не у V крыла.

soki:

Абсолютно согласен Soki по поводу центробежной силы. Она как раз уравнивает инерционность в любом крене внесенном намеренно. Тоже не понял. Под иннерционностью вы понимаете момент инерции? Уравнивает с чем?

одинаково инерционна к воздействию при любом крене.

Хорошо, забудем про верхнеплан. А яхта с маятниковым баластом…?

soki
vaaa:

Хорошо, забудем про верхнеплан. А яхта с маятниковым баластом…?

Это совсем другой случай. Баласт нужен для того, чтобы когда яхта идет по прямой, ветер ее не переворачивал. При этом никакие центробежные силы на баласт не действуют. Самолет же при крене поворачивает, что создает центробежную силу на баласт.

AsMan
soki:

Самолет же при крене поворачивает, что создает центробежную силу на баласт.

А как быть с крайним случаем? Полет на ноже, да с тяжелыми шасси:-)

vaaa:

Именно за счет парашютирования как я представляю себе V крыло более склонно к выравниванию. Потому что у V крыла, у наклоненного крыла больше площадь сопротивления потоку воздуха движущемуся снизу чем не у V крыла.

Немного не так. В плане, у наклоненной половинки крыла площадь больше, а стало быть ее подъемная сила больше.

soki
AsMan:

А как быть с крайним случаем? Полет на ноже, да с тяжелыми шасси:-)

В этом случае поворот не скоординированный. Для этого самолет удерживают в горизонтальном полете рулем направления.

vaaa
AsMan:

Немного не так. В плане, у наклоненной половинки крыла площадь больше, а стало быть ее подъемная сила больше.

Гм…, но ведь подъемная сила зависит от набегающего потока, а он не меняется от крена и одинаков на оба крыла.

AsMan
soki:

В этом случае поворот не скоординированный. Для этого самолет удерживают в горизонтальном полете рулем направления.

Все правильно, ток как в данном случае влияет положение ЦТ в контексте верхнеплан vs низкоплан?

vaaa:

Гм…, но ведь подъемная сила зависит от набегающего потока, а он не меняется от крена и одинаков на оба крыла.

В зачет берется та составляющая подъемной силы, которая паралельна силе тяжести, а остальное как раз и провацирует вираж.

soki
AsMan:

Все правильно, ток как в данном случае влияет положение ЦТ в контексте верхнеплан vs низкоплан?

Отклонения рулей высоты, направления и элеронов будут разные.

AsMan
soki:

Отклонения рулей высоты, направления и элеронов будут разные.

😃 Но ведь верхнеплан будет пытаться выровняться, а низкоплан тоже выровняться, но вверх ногами. Не так ли?

soki
AsMan:

😃 Но ведь верхнеплан будет пытаться выровняться, а низкоплан тоже выровняться, но вверх ногами. Не так ли?

Нет, не так.

soki
AsMan:

А как?

Если самолет летит с креном 90 градусов, прямо, на крылья подъемная сила практически не действвует.

AsMan

Правильно. По этому я и предложил в качестве крайнего случая нож. Грубо говоря, летящее бревно будет разворачиваться более тяжелой стороной в низ.