EagleWing FPV
Есть такая штука в Пурелогике: www.purelogic.ru/doc/PDF/ACDC/PLZ005.pdf
Так же упоминатеся применение данного устройства и на сайте Geckodrive.
В теории понятно что есть противо ЭДС которая дейсвтует на элементы выпрямителя (ИП), не влечет ни чего хорошего.
До настоящего времени все мои драйвера питались от источника нестабилизированного питания напряжением 24в. Сейчас планирую запустить Gecko 212, с питающим напряжением в диапазоне от 40-70в (есть два источника нестабилизированных). Так ли очень нужен дампер при таких напряжениях? Да шаговые двигатели с током фазы от 3,2-5,4А.
Ссылка на Geckodrive
Сылка на дампер: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
Это хорошо когда от одного БП питаются несколько драйверов. Для питания до 48В это наверно не сильно актуально, а вот выше наверняка полезно.
Вот нашел еще готовый источник питания, с функцией “дампинга”: www.pmdx.com/Doc/PMDX-135_Manual_12.pdf
Граждане, что вобще ни кто не озадачивался данным вопросом?
Озадачивался и уже неоднократно писал что это нужно. Всегда начинают спорить что мол развод на бабки и т.п. не нужны дамперы - вот 2 видео где мой станок работает с дамперами и без них напряжение питание там всего 30 вольт.
Нужны они они или нет - решайте сами у меня рабочее поле 2 на 1.3 метра и мне даже одна заготовка дороже чем стоимость дамперов.
Евгений, благодарю!
Ссылка на Geckodrive
Только это не про демпфер а рекомендации по подавлению помех.
Только это не про демпфер а рекомендации по подавлению помех
Эта не та ссылка, она ниже.
Озадачивался и уже неоднократно писал что это нужно.
У меня была такая-же проблемма по оси Z. Но почему-то вылечилось поднятием напряжения с 46В до 54В (больше блок питания выдавать отказывается). Как-то наоборот сработало.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Или брать драйверы со встроенными дамперами.
У меня была такая-же проблемма по оси Z. Но почему-то вылечилось поднятием напряжения с 46В до 54В (больше блок питания выдавать отказывается). Как-то наоборот сработало.
Если есть возможность то дамперы надо ставить.
Это у вас просто был резонанс. Вот прошло после увеличения напряжения.
Это не был резонанс. У G203V нет резонанса. По оси Z у меня стоит родной Геко.
А нельзя разве вместо дапера использовать диод. и обратно ничего никуда не пойдет…
А что будет с драйвером в этот момент ? 😃 На нем все равно сработает защита и станок встанет.
если драйвер в процессе работы САМ СЕБЕ может навредить > драйвер ХРЕНОВЫЙ!
Так тогда проще спаять а не покупать, цена вопроса 400р из дорогих транзюк и емкость при чем по моему данные емкости идут в фильтре в БП от компа . Ссылка же выше была на схему Геко.
если драйвер в процессе работы САМ СЕБЕ может навредить > драйвер ХРЕНОВЫЙ!
А если подумать внимательно ? И попробовать все-таки установить тот же геко или паркер на станок не 300 на 300 на трапециии а на что то чуть побольше и к примеру на швп или на рейки и попробовать эту штуку погонять на 1500 мм а хотя-бы тысяч 7-10 и посмотреть что происходит с напряжением питания (подключить вольтметр к клеммам блока питания?). Открою вам секрет оно на торможении будет раза в полтора превышать рабочее напряжение.
Если драйвер действительно нормальный на нем должна сработать защита в этот момент. Собственно если взять обычный драйвер на тошибе (кстати у вас то с этой микросхемой опыта по моему больше всех) и поставить на тот станок на котором я снял видео - они в момент когда у меня срабатывает защита просто взрываются - не верите - я готов провести эксперимент еще раз - только драйвера ваши. 😃
Дело не в хреновости или пальцастости драйвера. Если в нем нет защиты или дампера то он сгорит однозначно. А не горит он только потому что 90 процентов хоббийных станокв просто игрушечные и на режимы при которых появляется обратная эдс просто не выезжают - но это же не повод говорить что все это фигня и дамперы не нужны…
Так тогда проще спаять а не покупать, цена вопроса 400р из дорогих транзюк и емкость при чем по моему данные емкости идут в фильтре в БП от компа . Ссылка же выше была на схему Геко.
Так помоему вопрос был не в том покупать или паять - вопрос был в том нужно это или нет 😃 мой ответ - хуже от этого не станет точно! Покупать или паять это уже кому как больше нравится.
А если диоды поставить непосредственно между драйвером и шд? и пускай он сeбе генерирует что хочет
А если диоды поставить…
Ну дык стоят оне там, практически всегда, и аж по четыре штуки…
😎
Привет всем.
Думаю, таковой девайс - весьма полезная штуковина, платы драйверов и интерфейсная плата уже давно спаяны, сейчас какраз ковыряю блок питания, попробую втулить этот демпфер на плату блока питания силовой части (сам блок делаю на основе двух отдельных импульсников один для цифровой части +5, +5, +12V, и второй для выходного моста +28…35V с соединением земли на шине уравнения потенциалов).
Вот накидал в Multisim макет, в принципе всё работает.
кому интересно поковыряйтесь, мож бодут какие замечания и предложения.
Лично моё мнение - электролит лучше поставить на входе демпфера - быстрее будет реагировать, или же не ставить вообще, тем более что на выходе блока питания и так поставлю довольно большую ёмкость, да и в драйвере тож стоит электролит на 1000.
Сылка на дампер: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Должна работать, я просто трансилом обхожусь.
Вот подобрал детальки, получается очень дёшево и довольно сердито, срабатывает при появлении обратной ЭДС +2 вольта от напряжения питания, должен выдержать выброс до 150 вольт, напряжение питания +24…40V.
Люди добрые ответе, так это рабочая схема или нет, можно ли ее паять?
Да работать будет, но при номинале R2 - 1kOm обратное напряжение при котором демпфер будет срабатывать будет +9…10V к напряжению питания.
Да работать будет, но …
Нет возможности посмотреть включение.
По схеме: geckodrive.net/ark-2/support.html?pid=16&id=107
есть замечание, если на выходе блока питания поставить(или стоит) диод, схема станет не рабочей,при этом наличие резистора между входом и выходом только ухудшает ситуацию.
для исправления, достаточно на входе поставить резистор.
Есть пара вопросов, касательно крыла - на паре фотографий я заметил выступ снизу крыла, видимо внутри него идет карбоновый штырь. Этот выступ на аэродинамику не влияет? Второе, кто-нить пробовал поднимать крыло выше, ближе к оси двигателя? Мне кажется, это будет практичнее, чем передвигать двигатель вниз, подрезая балку под винт
Измените ему профиль крыла и будет чудесно летать.
Есть вариант потолочкой нарастить переднюю кромку, превратив профиль в плосковыпуклый. Сразу несколько плюсов - меняется профиль крыла, он становится толще, увеличивается хорда, следовательно и площадь, снижается завышенный угол атаки. Трудности - смещается вперед ЦТ (это плохо) и не понятен переход потолочки с консоли крыла на ухо.
А мы таки научили этого зверя летать просто добавив ему предкрылки.
А мы таки научили этого зверя летать просто добавив ему предкрылки.
Фото в студию!
Самолетина не моя, я просто занимался его доработкой. Хозяин самолета зарегистрируется и вечером обещал выложить фото. Видео нет но на выходных это исправим.
Вот ведь, блин! Самолётина для продвинутых шаманов. и моторину ей из жопы в морду вставь и крылья напильником отрихтуй! Но коли уже есть она, и покупать никто не хочет, придётся подвергать мутации.
[QUOTE=Гия;2622750.Из почти симметричного профиля крыла сделал плоско выпуклый путём срезания струной.[/QUOTE]
А Вы не могли бы сообщить, на каком расстоянии от передней и задней кромок крыла начинается плоская поверхность?
Ухх, пока удалось написать сообщение 2-е суток прошло.
Выкладываю фотки и размеры предкрылков, о которых писал Сергей.
Размеры предкрылков 230х55.
Высота от крыла 13-14 мм
Начало предкрылка смещено ок края элерона на 30 мм к краю крыла.
(смотрите фотки, по ним будет понятно )
ЦТ примерно 58 мм от передней кромки крыла
Правда, с учетом моего опыта (а у меня он не очень большой), мне его поднять будет тяжело. Я бросал, а более опытной пилот подымал.
При броске он немного проседает (уходит к земле) но потихоньку все же подымался.
При полете не любит резких поворотов - пытается уити в штопор (но сейчас не сильно). Если управлять плавненько, то все нормально.
Что еще хочу добавить, после даолгих испытаний, проб и крашев края крыльев немного выгнлись вверх (там где заканчивается укрепляющая трубка). Может поэтому пытается свалиться штопор. Пытался выравнять, но после полета крыло все равно немножко выгнулось
Ну вот вроде и все. Если нужны фотки в другом ракурсе - пишите. Я сделаю выложу
А Вы не могли бы сообщить, на каком расстоянии от передней и задней кромок крыла начинается плоская поверхность?
Я не заморачивался с расчётами , а взял и заклеил переднюю и заднюю кромку армскотчем так чтобы сотч немного находил на нижнюю плоскость крыла.Если сильно не злоупотреблять то скотч не успевает расплавиться.Конечно ту часть крыльев что входят в фюз. (замок) я оставил без измененй.
Ну вот, я сначала купил, а потом тему прочитал… 😃
Хотя брал его для низких, близких и быстрых полетов ФПВ. Буду пробовать, надежда все же есть! 😃
Для начала хотелось бы услышать вашу конфигурацию, взлетный вес и всетакое… А также немного ваших впечатлений о летных качествах сабжа до переделки
А можно немного о технологии изготовления накладки на крыло.
Я так понял, что корень зла этого самолета это профиль крыла.
Изменились ли с этой накладкой срывные свойства?
Уже вроде бы думал освоился с ним, а в крайнем полете опять жестко приложил… С визуальным управлением, с выключенной стабилизацией, банально потерял скорость на вираже и свалился в вертикальный штопор…
Самолет еще не готов, на неделе отпишу и засниму видео.
Сегодня облетал. Облетал без накладок, с обычным крылом.
Вес 980 гр,
Мотор TURNIGY С2830-1050 (мотор не основной, просто для полетного теста, слабоват он),
Винт 8х6,
Батарея 3S 3000,
Что могу сказать. Опыт у меня не большой, но все же.
Тяжелый конечно, тяжелый. Даже в такой тестовой комплектации. Если поставить мощный мотор, видео, OSD, дополнительный ак для видео, веса может поприбавиться. Основная батарея у меня максимально сдвинута вперед, поэтому всю начинку придется глубже в “пузо” прятать. Фюзеляж хоть и емкий, но не удобно там все размещать. Гинекология. Резать бок не хочется. Видеопередатчик поставить на штатное место, похоже, не удастся. центровка убежит назад. Проблем, в общем, хватает.
Управляется нормально, на малой скорости чувствуются элероны, в принципе может лететь медленно, но нужно чувствовать предел скорости до срыва. Собирается не сложно, стоит не дорого. Короче, начитавшись темы, ожидал худшего. Но пока не самые плохие впечатления. Хотя мой самодельный “Утенок” 1.4 м намного стабильнее, но менее скоростной.
Сейчас приклеил накладки на крылья, завтра если погода позволит, облетаю, отпишу.
Видеоролик снимал уже на закате, поэтому темновато получилось, но думаю все видно будет. Заливается на YouTube, как закончит, выставлю.
Сегодня облетал. Облетал без накладок, с обычным крылом…
Судя по видео, не все так плохо, как многие тут описывали. Конечно, интересно было бы глянуть, как оно с полным фаршем летает
как оно с полным фаршем летает
То-то и оно, что никак 😃 Я кстати, тоже не пойму, почему у всех с полным фаршем вес такой адский. Я свой EW взвешивал, “с полным фаршем” (правда, без видеобатареи), на откалиброванных лабораторных весах, вес где-то 780 г. Сервы штатные, центровка на месте. Правда, еще не летал, на выходных посмотрим
не все так плохо, как многие тут описывали
У Игоря явно большой опыт пилотирования, он очень точно чует начало сваливания и умело выводит его из опасной ситуации. У меня так не получается, понимаю, что свалился, когда уже поздно что-то делать. На других успевал, а на этом ну никак. Правда и вес моего с FPV начинкой вероятно побольше… Взял за правило на планировании вообще не летать (хоть чуть-чуть но двиг должен работать), перед каждым виражом поддавать маленько газку… И все равно ощущения ходьбы по канату все время остается и с визуальным управлением и по FPV… Тем более улетев за километр (это уже по канату, да над пропастью…😃) …
Ветер сегодня сильный, боюсь “кина” не будет… 😃
Дождемся вечера, может стихнет…
Вчера наконец облетал самолет с накладками на крылья. Был рваный ветерок, который мешал объективной оценке. Но тем не менее, был сначала проведен полет с накладками. Спокойно лететь не удавалось из-за ветека, в безмоторном полете старался держать самолет до срыва. Особого сваливания не почувствовал, хотя особо стабильного планирования не получалось. Уже не знал что и подумать, казалось что особых изменений нет, НО!!!
Когда я снял накладки (они просто были приклеены на скотч), Разность полета при том же ветерке была разительная. Сваливание в штопор происходило каждый раз при планировании с маленькой скоростью. Чего не было с накладками.
Вот два видео: первое - полет с накладками
www.youtube.com/watch?v=j3gM5_EHouQ
второе видео - накладки снял
www.youtube.com/watch?v=6QR4fSDvIjE
надеюсь на видео все видно и понятно.
Утверждать что либо конкретное не берусь, но все же изменения в полете есть. Постараюсь попробовать несколько накладок с разным профилем.
Ну и самое интересное, какова технология изготовления таких накладок? Не нарушается ли центровка при их установке?
Кстати, насколько сильный ветер был при испытаниях?
Игорь, спасибо за видео. Очень информативно вышло. Можете рассказать, как и из чего делали накладки?
Технология простая. Из картона вырезал выкройки. Перевел на текстолит. Шаблоны из текстолита приклеил на клеевой пистолет по торцам заготовки из рыжего пенопласта. Вырезал струной. “Подработал напильником”. Приклеил скотчем к крылу для теста. вот пока и все.
Что не понравилось: Рыжий пенопласт “Пеноплэкс” при резке образует твердую хрупкую корочку, которая плохо обрабатывается и на тонком слое деформируется. Попробую по подбирать нагрев струны. Попробую вырезать из обычного пенопласта.
Ну и попробую поискать подходящий профиль. Ну и как найду, приклею к крылу намертво.
Кстати о центровке, центровка была во всех тестовых полетах 5 мм перед угольным стержнем. После всех тестовых полетов тупо взял гайку от ШРУС автомобиля, прилепил на самый нос. Полет оказался намного стабильнее. К сожалению не замерил центровку. Просто снял гайку и поехал домой 😃
И еще раз оговорюсь, что опыт у меня небольшой. И все в этой теме рассказанное и показанное лишь мои собственные опыты и впечатления 😃