ikarus osd (osd + автопилот + наземеная станция + перекл. камеры +...)

modsley

Попробовал вчера полетать.

  1. Что-то явно не то с настройкой стабилизации (скорее всего gain большой)
  1. Что-то ну никак не удалось мне откалибровать пиродатчик. Солнце же прямо в него светит. Соответственно в любом случае с одной стороны получается теплее.
    В результате получалась такая картина.

В одну сторону нормально

В другую - не очень

Насколько помню, когда у меня на ЛК стоял копилот FMA 2, там я просто поставил датчик как можно горизонтальнее и всё нормально летало. Калибровал только разницу небо-земля (вертикального датчика не было).

Как тут делать пока непонятно.

cstrike:

Как проверить включение двигателя?

Летая по GPS эмулятору поднять самолёт на высоту Base Altitude и погонять его вверх вниз.

cstrike
modsley:

Летая по GPS эмулятору поднять самолёт на высоту Base Altitude и погонять его вверх вниз.

что он у меня на высоту из эмулятора не реагирует, значение замерло на 91 метр, хотя все остальные значения, скорость, курс, координаты отображаются.
Все установки как здесь

blade
modsley:

стоял копилот FMA 2,

Ко Пилоту солнце- по барабану: несколько лет назад я проводил тесты оптических систем стабилизации (Футаба, Граупнер и Красногорский АР2000- с Ко пилотом СРД4)
Так оптика- при низком солнце, над водой, зимой над снегом- не летает вообще.
Ко пилоту- только туман и густая низкая облачность помеха.
При низком солнце- летит, хоть бы что. Над водой, при бликах- тоже.
Может, воткнуть Ко пилот перед (или- после) Икаруса, задействовав его по полной программе для стабилизации?
Или- спросить у автора: как они голову калибруют?
А калибровать- её надо обязательно 😃

modsley

Качните этот
www.happykillmore.com/Software/…/Setup.exe
Там удобно самолётиком рулить.

blade:

Может, воткнуть Ко пилот перед (или- после) Икаруса, задействовав его по полной программе для стабилизации?

Второй копилот конечно вещь хорошая, но что-то не хочется его покупать за деньги 😃
Да не, ну как-то же они под испанским солнцем летают…

cstrike:

Кстати gps эмулятор запустился с первого раза, но как по нему узнать в ту ли сторону отклоняются рули?

Самолёт летит перпендикулярно дому. Дом по правому борту. Включаем автопилот. Смотрим, в какую сторону он повернул рули. Если РН вправо, правый крен и РВ вверх - всё ОК. Если что-то в другую сторону - ставим реверс.
Если Rumbo Ail стоит 0, то крена давать не должен.
Я так понимаю, что если P для Tail поставить 0 и включить Rumbo Ail, то поворачивать будет только элеронами и РВ.
Кстати, нужно попробовать. А то и элероны и РН как-то стрёмно. Не свалится ли?..

modsley
cstrike:
  1. Возможность писать лог полета, строить графики, чтобы потом можно было проанализировать расход батареи, высоту и т.д.

Вообще конечно было бы идеально, чтобы будущая наземная станция телеметрию писала бы на флешку, чтобы потом дома всё это можно было бы посмотреть. Не знаю, как других, но меня лично ноут на поле таскать ну сильно ломает.

cstrike

JuanTrillo - “Последняя активность Вчера 22:15” - почему вы нас игнорируете?

modsley

Ну, я так думаю, что по-русски-то он не понимает 😃

Впрочем, на РЦгрупсе тоже молчит.
У нас тут даже как-то продуктивнее, чем там.
Что характерно. На РЦ групсе что-то вообще никакого общения пользователей по продукту не видно.

Всё, иду покупать тимометрию. Надоело уже F5 нажимать.

cstrike

я как понял у вас проблемы со стабилизацией, а не с автопилотом. А стабилизацию можно поставить любую.
А насчет smailtim, то я бы тоже с удовольствием на него перешел, если бы был полет по точкам и трекер антенны.

cstrike

JuanTrillo написал мне в личку, а я не заметил, извини.
Но теперь вопросов больше нет.
Разобрался я с настройками автопилота.
В разделе PID Controls:
P - уменьшив это значение я добился чтобы сервы ходили плавно и во всем диапазоне
Drive Lim - увеличив это значение я увеличил ход сервомашинок.
Во вложении настройки как у меня сейчас.
Вообщем начинаю установку на модель.
Вот видео

www.youtube.com/watch?v=6B7m4mLs0pM

vadson

Отпишитесь пожалуйста о своих полетах! Мне тоже интересна данная телеметрия!
Как он отрабатывает авто возврат, по фаил сейву? И если я установил маршрут, и при полете на данную точку у меня пропадает связь РУ, самолет начнет возвращаться или же полетит дальше, достигнув точки начнет путь домой?

Можно схемку скрещивания с игловской телеметрии, и для чего вы установили две?

cstrike
vadson:

Можно схемку скрещивания с игловской телеметрии, и для чего вы установили две?

уже писал ранее :
нужен полет по точкам
нужен трекер антенны
нужно обработка логов после полетов
нужны температурные датчики, датчики скорости и высоты
нужен читабельный интерфейс программы контроля полетом
и т.д.
все это возможно только установив эти 2 системы
Соединил видео тракт последовательно: камера - икарус - игл - видео передатчик. Аудио тракт - камера - игл - видео передатчик.
Чтобы он достиг точки если даже потерялась связь, нужно отключить файлсейв, а это я считаю очень опасно, но можно.

vadson

Спасибо за ответ! Для меня Проект скрещивания этих двух систем в будущем., наверное закажу комплектик для пробы!
Для себя вижу вкусности по показанию горизонта с фи20, но опять же в последнее время много жалоб на фи20, а так фи20 очень меня радует.

  • полет по точкам без ограничений, а то в игл, не то что полет их даже установить на нормальное расстояние нельзя!
Psv23rus

Привет.
Подскажите про датчик тока.
какое напряжение на выходах? или он питается от икаруса?

на схеме и в мануале разное
3. Motor battery connector
• G: GND
• V: Motor battery input (Voltage sensor)
• I: Current sensor input (0-5v)

vadson

Как реализовано использование доп. управления с помощью юсб джоя? Я вроде в начале темы вычитал что можно! Кто то пробовал?

blade
Psv23rus:

Подскажите про датчик тока.

А что именно-подсказать?www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=ACS750LCA…
Датчик тока фирмы Аллегро- представляет собой две несвязанные гальванически конструкции: токовый шунт (это то, к чему подключены “рога” микросхемы. Шунт- это, грубо говоря- кусок железки с точно подогнанным сопротивлением, который может выдержать 50 или 100 А не расплавившись).
Рядом с этим шунтом (но- не имея с ним контакта! что очень важно)- находится датчик Холла (магнитного потока) который, при пропускании через шунт тока от мотора или другой нагрузки- выдаёт на своей ножке или аналоговый или цифровой сигнал (зависит от марки датчика), пропорциональный току через шунт.
Сама схема Холла- питается от платы процессора 5в.
Шунт- питать не надо, причём даже включение нагрузки через шунт задом-наперёд не приводит к неисправности 😃.
Никакой завязки силовой цепи с датчиком (как у Вас на картинке-) делать нельзя: силовой провод от мотора (один!) рвется и шунт датчика- включается в его разрыв.

JuanTrillo

I sent you yesterday a PM (private message) with mi email to try to help you. All russian post are inintelligible for me beacuse google or mozilla traductor are stupid.

So,if you post in english, like mosdley, i will try to help user like i do in rc-group or spanish forum.

I have not received any e-mail from you so…¿how can i help you?

ok. i see your fy20A run now ok.

Very important: making test with my fy20 at home with an old pack of 4 AA Ni-mh change axis like copilot head turned 45º. So i had tu reprogram it like manual instruction and all ok with vcc=5 volts.

I resume: In spanish forum there are a lot of user with crashed airplane and fy20a.

fy20 in ikarus has 2 big advantages.

  1. you dont have to install fy20 exactly in fly line. You can fix center in any position.
  2. fy20 with ikarus DONT control directly ailerons or elevator. So if FY20 become crazy you only have tu change to normal from copilot and no risk for plane.

JT

Amperimeter with interruptor for motor battery home made usin chip BTs555

JT

JuanTrillo

How reset ikarus to change to usb mode without disconnect video bat

Install a button between blck & yellow pins in connector 6. When you press button ikarus reset so you can preserve integrity of video conector.

JT

modsley

Всё-таки как-то нелогично сделан процесс калибровки оптического датчика горизонта.
В чём нелогичность:
Я установил сенсор на самолёт. Откалибровал горизонт. Для этого мне пришлось выставлять самолёт горизонтально и производить прочие пляски с бубном. Но после того, как я его откалибровал, мне уже нет необходимости трогать эту настройку. Перекалибровку нужно будет делать только тогда, когда я поменяю физическое положение датчика.
А вот калибровку температурной разницы эемля/небо как раз нужно делать часто. Ну, хотя бы раз, при приходе на поле.
Но я не могу её сделать отдельно.
Я могу её сделать только после того, как откалибрую горизонт, а для этого мне нужно опять выставлять самолёт горизонтально и плясать с бубном.
Вам не кажется, что логичнее было бы разделить эти процедуры?

I think it’s better to do a separate calibration of horizon and temperature difference.
After the sensor is installed and calibrated there is no need to do calibration again until it’s position is changed.
On the contrary we often need to calibrate sensor in vertical position.
But now we can do it only after horizon calibration, so to calibrate temperature difference we need to level the plain again.

So I suggest to split horizon calibration (plane is horizontal) and temperature difference calibration (vertical) procedures.

JuanTrillo:

I resume: In spanish forum there are a lot of user with crashed airplane and fy20a.

В свете этой инфы от Хуана использование оптического датчика мне представляется весьма обоснованным. Да и у меня лично к ним душа как-то больше лежит.

241176552

Подпалил я свой икарус:( подал питание (VIDEO BAT на него неправильно. На 1 и 2 штырек(сверху вниз) тогда как надо на 2 и 3
даже и не знаю теперь что делать или новый заказывать или ремонтировать или вообще завязать с этим икарусом т.к. вопросов к нему пока больше чем ответов. Вот еще фотографии. Качество пайки прямо скажем неудовлетворительное. Если у кого будут какие мысли по поводу ремонта то озвучьте пожалуйста.