ikarus osd (osd + автопилот + наземеная станция + перекл. камеры +...)

modsley

Вот если подумать, был бы способ обновиться без FTDI, зачем бы тогда все обновлялись через него 😃

joni86

При сбросе всех настроек по DEFAULT с новой консоли при загрузке икаруса стала появлятся надпись 1.01Х вот я и подумал что ПО обновилось

JuanTrillo
cstrike:

when you run the console, it is unclear which version.
when running OSD, then everything is clear.
fileverifierpp.softonic.com not convenient

Why not convenient? Any viroussed detected?
Rafa is studing an automatic version aplication, still not implemented. Coming soon. Now most important in to add new funcionalities.

Think that you can have different version of console with the same version of firmware of osd. So we distribute new uavconsole.exe each time there is any change in console or osd.

When you update firmware and the new release save more parameters than previous, there is a message only FIRST time go to autopilot menu with this informatios. Dont worry, only complete new fields of information and save it.

I recomended a lot to save full information of ikarus to disk. That is possible in wizards menu. So you can make a lot of test at home: ntsc, ppm, normal, rth, sensors, changes in displayed information, etc… and restore to full original state only pressing a key (load full configuration from disk).

JT

joni86:

JuanTrillo
Hi can i update firmeware without FTDI ? if it posible how i can do this? Thank

It´s necessary a usb to ttl converter (FTDI, remzibi adaptor, etc…) to update firmware in osd and soon uplink & tracker. All of them use the same adaptor. Also its very usefull to use like simulator of gps movement at home with gpsemulator to check correct movement of servos before fly. It´s cheap.

JT

A_Nitro

Народ, а не подскажите имея FY головы ко пилота нужно покупать или нет? если нужно то какая лучше и что еще нужно купить что бы не облажаться и не до заказывать какие нибудь переходники для прошивки:) Заранее спасибо

cstrike

www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?pr…
на этой странице, внизу выбираете что вам нужно, если что у вас уже есть, то это не надо выбирать))

ставите или фишку или копилот, копилот я считаю более надежным, хотя сам летаю с фишкой, но это до первого краша

A_Nitro
cstrike:

www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?pr…
на этой странице, внизу выбираете что вам нужно, если что у вас уже есть, то это не надо выбирать))

ставите или фишку или копилот, копилот я считаю более надежным, хотя сам летаю с фишкой, но это до первого краша

Ну это то понятно! а платка перепрошивки? смотрю вы выбрили икарус? почему не ардумега?

cstrike

очень хотелось бы ардумегу, но возьму ее на зиму, а то там и паять дофига и настроек много

“USB upgrade Key:” это так там называется, только я ею ни разу не использовал, а прошивал вот этим www.electronicarc.com/catalogo/product_info.php?cP…

A_Nitro

store.diydrones.com/…/kt-apm-02.htm ну зачем же паять то есть готовое! единственное что то давно я в продаже не видел ее!

вот мечусь что купить или анду или икарус? и что выбрать я не знаю

cstrike

я думаю если вам нужно быстро и легко, то икарус. Если полный функционал, то арду.

blade
cstrike:

я думаю если вам нужно быстро и легко, то икарус

Александр!
Вы тут один из самых активных икарусоведов 😃
Вопрос- Вы слетали на Икарусе?
По полной программе, т.е. можно ли, включив и откалибровав его- “бросить самолёт” и сидеть наблюдать, как он летает?
Или- надо его “вручную” поднять, потом включить автопилот и т.д.?
Если есть видео- было бы вообще шикарно 😃

modsley:

Вот если подумать,

Тот же вопрос- к Вам, Максим.

modsley
blade:

Тот же вопрос- к Вам, Максим.

Какой вы, право же, резвый.
Ну уж нет, пока я до конца его не пойму, так, как вы сказали я, пожалуй, лететь на нём не буду.
Но мы не дремлем. Мы изучаем

Отчет предоставлю позже.
Итак на этот сони вегас, который я вижу первый раз в жизни, сил ушло больше, чем на все сегодняшние полёты…

blade
modsley:

Но мы не дремлем.

Майор Пронин не дремал. Он спал :megalol"
Ну, шо можно сказать: камера хорошая: при взгляде на солнце- не слепнет, не рисует чёрный кружок- всё, как положено.
Слева вдоль наружной стенки кадра- “штрихкод” идёт- надо думать, это телеметрия на землю?
Буквовки ядрёные, с чёрным кантиком- на мой вкус даже слишком крупноваты 😃 (кстати- что за мёртвенькие данные торчат в средней строчке: M, Т, P,R (чего это и почему- всё время с “-”?) и D,D?
Высоту и скорость действительно, как то по ихнему, по- бразильски кажет 😃
Зато видеомодулятор- отлично сделан: цаета не крадёт, “забросов” по контрастности нет: молодец, Хуан 😃
В общем, неплохо, если с высотой и скоростью разобраться (это- чисто программные залепухи).
Конечно- высота и скорость “по баро”- очень бы нужны, поскольку ЖПС для самолёта- тут весьма малоинформативен 😦

modsley:

на этот сони вегас

Если есть проблемы- пишите вопросы или телефон в личку, проконсультируем 😃

cstrike

облетывал сегодня икаруса, вокруг дома кружит классно, поставил чтобы кружил в радиусе 30 метров так он их очень хорошо держал и по точкам прошолся, тоже все отлично.
Только с высотой неразобрался, как то мне кажется он слабо высоту набирает, подскажите какой параметр надо изменить, чтобы он покруче высоту набирал?

blade:

т.е. можно ли, включив и откалибровав его- “бросить самолёт” и сидеть наблюдать, как он летает?

метров на 100 лучше все таки самому поднять его, а потом да, включили автопилот и расслабляйтесь, но из за неимения компаса сажать тоже надо вручную.

JuanTrillo
which parameter should be changed so that it quickly gained height?

blade
cstrike:

но из за неимения компаса сажать тоже надо вручную

Спасибо.
Поскольку Вы с Хуаном общаетесь, может подсказать ему, чтоб поправил в программе показания высоты и скорости? Врут безбожно.
А заодно- показания компаса (ЖПС ного, он там есть в данных модуля) вывел на картинку?

cstrike

показания GPS иногда у меня тоже неверно показывали, лечится передергиванием питания. Компас можно вывести на OSD.

JuanTrillo
How can we set up fail safe if no RSSI?

modsley

Комментарии к видео из сообщения 298
Самолёт - скайволкер. Ветер - 0-5-8 м/с, весьма скверный, меняющийся от 0 до порывов 8.
расход рулевых +/-15 градусов
Р для всех рулевых 0,1, Drive Lim - 0.5
При первом пуске (метка [1]) была включена стабилизация. Видно, что она честно пытается вести самолёт параллельно земле (высота около 1м.), но он сильно раскачивается по крену и тангажу, в результате чего тыкается в траву.

Ставлю Р=0,05. Летим. Видно, что искусственный горизонт отрабатывает вполне корректно. Включаем стабилизацию (метка [2]). Раскачивает уже только по крену. Значит нужно уменьшать Р для Roll gains. метка [3]
Ставим Р=0,01 (вот ведь советовал же Хуан именно с этого значения начинать, но нет, мы умнее)

Летим. Стабилизация стабилизирует уже нормально. Нужно конечно ещё поиграться с Р, но уже приемлемо.
На 2:40 видим, что при включенной стабилизации и брошенных ручках самолёт идёт с небольшим левым креном. Нужно будет из программы подстроить Offset. Но вот какой… X или Y? Пока непонятно.

При включенной стабилизации при этом самолёт рулится достаточно вяло. Можно приподнять Drive Lim, но, впрочем, это мне кажется, что вяло, потому что я стараюсь не выходить за пределы поля 100х200м. Для автопилота наверное нормально.

Что касается показаний высоты и скорости, то мне кажется, что дело тут не в программе. В первом куске, когда видно 8-9 спутников, показания высоты и скорости адекватны. Стрелка чётко показывает на дом.
Во втором куске видно, что почему-то ловится меньше спутников и на 1:98 спутники вообще на секунду теряются.
Вероятно с этим связаны косяки с высотой.
Интересно другое, почему на одном и том же месте в одном случае видно 9 спутников, а через 20 мин только 4-6.

Что касается двух строчек данных
Первая строка - информация о высоте.
А- это та высота, на которой хотел бы находиться автопилот.
М- тут я не совсем уверен, что Хуан хотел сказать фразой “Motor asignation of ikarus. MIN=-1 // MED=0 // MAX=+1 Values of motor in autopilot menu”
возможно это уровень газа.
Р- это значение тангажа, которое икарус получает от сенсора. В прямолинейном полёте должно быть близко к 0.
D- это тангаж, с которым бы хотел лететь автопилот. Поскольку автопилот выключен, М и D равны 0.

Вторая строка - информация о курсе
R- это курс, который нужен автопилоту
Т-тут тоже не совсем понятно… “tail turn. If drive limit=0,4 then maximum turn” Вероятно относительная величина поворота… Относительная к чему…?
R- значение крена, которое икарус получает от сенсора.
D- крен, какой он должен быть по мнению автопилота.

PS. С высотой косяки есть и на видео гишпанцев.
Тут высота ну уж явно не 40м.

blade
modsley:

Видно, что она честно пытается вести самолёт параллельно земле

ИК сенсор “честно” начинает вести самолёт с высоты бОльшей, чем ближайшие к нему деревья, дома и другие тёплые предметы. Реально- метров с 30-50. Дёргался он потому, что видел просветы между деревьями, которые принимал за крен (типа- небо показалось) и тут же- пытался его выправить 😃

modsley:

Вероятно с этим связаны косяки с высотой. Интересно другое, почему на одном и том же месте в одном случае видно 9 спутников, а через 20 мин только 4-6.

Косяки связаны не с этим, а с алгоритмом обработки данных ЖПС : Смаллтим в своё время, мучаясь с телеметрией, это преодолел усреднением данных за какой то период.
А спутников видно то столько, то не столько потому, что они (если посмтреть на них в мелкоскоп)- на месте не стоят, а болтаются по какой то хитрой гипериоиде (слово не научное, сам сочинил) 😃
Поэтому время от времени -вываливаются из зоны чутья модуля.

cstrike:

лечится передергиванием питания.

Ну, передёрнуть питание на самолёте в 10 км от пилота- проблематично…
Проще ввести в программу автоматический контроль правильности…т.е. если не летим, движок не работает а высота не = “0”- “передёрнуть” .
Тем более, ЖПС всё равно высоту показывает от уровня моря, а Москва к примеру- торчит где то на высоте 100-130 м 😦

modsley:

Вероятно относительная величина поворота… Относительная к чему…?

Возможно, радиус поворота?
Если скорость не меньше 0,4 от максимальной- тогда можно поворачивать ?
А то ж без скорости “воронку” станешь рисовать, да и свалишься ?

modsley
blade:

Поэтому время от времени -вываливаются из зоны чутья модуля.

Ну, кто-то вываливается, но кто-то должен же и вваливаться? 😃
В автопилоте есть настройка, ниже какой высоты запрещено включать мотор. И если вот так автопилот вдруг посчитает, что он под землёй и мотор выключит…

blade:

Тем более, ЖПС всё равно высоту показывает от уровня моря, а Москва к примеру- торчит где то на высоте 100-130 м

Это они предусмотрели. Есть галочка “использовать относительную или абсолютную высоту”

blade:

Возможно, радиус поворота?

Странно, конечно, вроде разработчики технически подкованные люди. Ну чего проще - Т- это радиус в метрах, или Т- это радиус от максимально возможного, или Т-это отклонение РН в % от максимума (хотя… можно ведь настроить поворот только элеронами и РВ, что я и сделал. Мне кажется, как-то надёжнее или так, или только РН + стабилизация держит горизонт. А то ведь даст крена, да ещё и РН в ту же сторону. Не свалиться бы.)
Но нет, общение с ними мне непрерывно напоминает фразу из Властелина колец - “Спроси у эльфа совет, получишь в ответ и да и нет” 😃

blade:

Дёргался он потому, что видел просветы между деревьями, которые принимал за крен (типа- небо показалось) и тут же- пытался его выправить

А почему он тогда дергался на метке [2]?

Вообще, было бы конечно совсем кошерно, если бы узнать “фокусное расстояние” сенсора. Мне кажется, что от видит всё примерно так же, как и камера. А согласитесь, на видео вполне можно считать горизонт относительно ровным, несмотря на деревья, даже на малой высоте.

JuanTrillo
cstrike:

JuanTrillo
which parameter should be changed so that it quickly gained height?

Change of height in ikarus:

Motor: used motor PID & motor servos min,med & max values in microsec.
Elevator: used PID & servos min,med & max values in microsec. Use “altitud elev” activating it in autopilot menu to indicate degrees maximum to reduce or elevate height with elevator. This parameter is showed with auxiliar instrument in hud

Change of bearing in ikarus

Rudder: used rudder PID & rudder servos min,med & max values in microsec.
Alilerons: roll PID & aileron servos min,med & max values in microsec. Use “rumbo ail” to activated it in autopilot menu and indicate degrees maximum to reduce or elevate bearing with ailerons. This parameter is showed with auxiliar instrument in hud

Resume:
altitud elev=10 Let elevator go up or down 10º
altitud elev=0 No movement of elevator to change height
rumbo ail=20 let ailerons move to turn with 20º
rumbo ail=0 change bearing only with rudder.

If rumbo ail=0 then rudder is only way to change bearing. T (TAIL) indicator in second line shows instruction gave to rudder each time.

Failsafe:

Ikarus detect failsafe in two conditions.

  1. No ppm detected
  2. control channel is 100 ms over the maximum value of control in autopilot menu.

I recomended make test at home previously to fly.

JuanTrillo

modsley
blade:

на месте не стоят, а болтаются по какой то хитрой гипериоиде

Век живи, век учись. А я думал, они на геостационарных орбитах.

cstrike
blade:

Ну, передёрнуть питание на самолёте в 10 км от пилота- проблематично…

эту ошибку видно сразу, если показывает меньше 8 спутников, то надо передернуть питание. И если все нормально запустилось, то в полете я думаю такого сбоя произойти не может.

blade:

Дёргался он потому, что видел просветы между деревьями, которые принимал за крен

пиродатчики не воспринимают солнце, а дергался из за неверно выставленного PID, я уже выкладывал видео с неправильно настроенными пидами rcopen.com/forum/f90/topic213875/234

blade:

Тем более, ЖПС всё равно высоту показывает от уровня моря, а Москва к примеру- торчит где то на высоте 100-130 м

в консоли настраивается высота точки где вы будете взлетать, тогда при взлете OSD будет показывать высоту 0

off: modsley опередил