Фестиваль FPV пилотов- Нижний Новгород 2011

sptry
Борисов:

Мы пробовали, ничего не получилось.

У нас тоже. А вот полёт друг за другом на небольшом удалении - получается! Да если ещё не два самолёта, а несколько построить - вот это наверное интересно будет.

Большой
Борисов:

Кто-то пробовал это, есть положительные результаты?

Мне тож интересно

Если разрешить тараны, стрельбу ракетами и пр. пиротехникой то может и будет на что посмотреть 😃

soki
Большой:

Если разрешить тараны, стрельбу ракетами и пр. пиротехникой то может и будет на что посмотреть

Вам довольно точно указали на проблемы, почему это относительно сложно. Во-первых, сложно по камере найти второй самолет в небе. Если использовать камеру с обычной линзой с углом обзора градусов 90 по диагонали или больше, то самолет на удалении 150-200 и больше метров превращается в пару пиксел, которые сложно выделить на движущимся фоне земли. Даже если самолет с яркой раскраской. Выгодней летать низко над землей - тебя хуже видно, а ты видишь противника лучше. Но если и он будет так летать, да еще есть кустики или деревья в округе, в жизни друг друга не найдете. Когда мы летали с отцом, то голосом сообщали где мы примерно, и что собираемся делать, иначе видели бы друг друга очень редко. С узкой линзой тоже не удобно, приходится вращать головой много. В любом случае желателен поворот камеры близкой к 360’. Во-вторых, выйти в хвост другому самолету, удержать его в “прицеле” на 1-2 секунды, если противник этого не хочет, практически не реально. А чтобы столкнуться на пересекающихся/встречных курсах нужна большая доля везения и хороший опыт.

pivankin

бои показательные, только по согласию 2х пилотов ,видео заснять и публику развлечь тк в реале вообще невозможно это

Большой
soki:

Вам довольно точно указали на проблемы

Я знаю об этом. Снимали неподвижно висящий ДВСный верт летом. если б не шлейф дыма мы бы так и не разглядели его потом на видео. Я ж не зря писал про прочую пиротехнику. Шлейф дыма может сильно помочь в ориентировании.

pivankin:

бои показательные, только по согласию 2х пилотов ,видео заснять и публику развлечь

+1

Андрей_Курылев

Касаемо боев- действительно очень сложно управляя по очкам найти соперника в небе. Но! Тут есть интерес другой, летать бой как обычно, управляя моделями визуально,затем получить хорошую картинку после боя с борта модели. Думаю на больших бензиновых моделях, с большими лентами это реально сделать. В любом случае, попробывать будет интересно. Самолеты есть, камеры любого калибра есть. Бензиныча вообще можно облепить камерами с разных ракурсов.

pivankin
Андрей_Курылев:

Думаю на больших бензиновых моделях, с большими лентами это реально сделать

а это безопасно😁

pivankin
Андрей_Курылев:

Безопасно, вот тут картинко с борта красивая, а нуна чтоп есчо был оппонент с ленточкой

да, пока в небе один самолет, я предагаю забить на эту идею с бензинычами в бою

Morfan

Интересненько. Но надо понимать, что риск хряпнуться или просто про…ь аппарат в разы выше чем при обычных полетушках в 1-3 лица.
Где гарантия, что пока я в воздухе - никто из толпы собравшихся не захочит моим аппаратом порулить со своего пульта?😛 Я понимаю - каждому по отдельной частоте - вот житуха бы началась!

Андрей_Курылев
Morfan:

Интересненько. Но надо понимать, что риск хряпнуться или просто про…ь аппарат в разы выше чем при обычных полетушках в 1-3 лица.
Где гарантия, что пока я в воздухе - никто из толпы собравшихся не захочит моим аппаратом порулить со своего пульта?😛 Я понимаю - каждому по отдельной частоте - вот житуха бы началась!

В RC combate летаем до семи человек, на полетах будет контроль передатчиков, процедура отработана.

Morfan

А как, если не секрет, происходит контроль передатчиков?
И как быть с видео трактом? Тут ведь как я понимаю на гражданскую сознательность уповать не приходится когда некая сумма из баксов с 3мя нулями в воздухе, да и безопасность…

pivankin
Morfan:

А как, если не секрет, происходит контроль передатчиков?

простым ,но самым эфективным, отбиранием

Большой

Ооо. Добровольный чес всех машин в радиусе километра на предмет передающей аппаратуры! Круто.

Обычно совести хватало.

Андрей_Курылев
pivankin:

простым ,но самым эфективным, отбиранием

Все правильно, добровольной сдачей в гардероб (палатку) с выдачей номерка. Любой мультивзлет только с предварительным наземным контролем на перехлест, для тех кто летит на кварцах, желательно иметь их в запасе, с синтезаторами и 2,4Ггц, проблем быть не должно. По предварительным заявкам и по прибытии пилотов, будет составлена карта или сетка имеющихся частот. Пересекантов отловим, отп…инструктируем:)

Advertisement
Дми-III-й

Ну с аппаратурой понятно, а с видео частотами как предполагается решать? Ведь у многих видео передатчики и их антенны “заточены” под наиболее эффективный канал и наверняка будут пересекаться…

Dronavt

А еще громкий матюгальник с сиреной на предмет несанкционированного включения видеопередатчика. Их-то в палатку не сдашь… А вот своевременное замечание о забивании картинки вполне сможет спасти самик.

pivankin

самик спасет автопилот, а вообще что мелочиться и видео передатчики отбирать

Dronavt
pivankin:

самик спасет автопилот

Не у всех они имеются. Видеопередатчики в большинстве случаев не являются быстросъемными.
По поводу видеоканалов - для полетов в зоне видимости зрителей (преследование, бои и фигурное “вождение”) не обязательны оптимальные каналы, можно и перещелкнуться на соседние. По этому, распределив заранее каналы в рамках групповых полетов, проблем быть не должно.

soki

Организационные сложности с частотами будут, но вполне преодолимы. На мой взгляд, основные проблемы будут с видео частотами.
Еще, те кто пользуются 2.4 видео могут испытывать помехи со стороны 2.4 радио управления других пилотов. Правда, с передатчиками Lawmate можно выбрать частоты вне диапазона работы передатчиков управления 2.4-2.48 (вроде бы). Их там три, если мне не изменяет память 2.39, 2.51 и то ли 2.53, то ли 2.37. На крайне частоте, если передатчик управелния находиться в 10-20 метрах или дальше от приемника, то по помех по видео не возникает. Проверенно с Futaba 2.4.