Самолет под FPV

Аслна
Павeл:

то Skylark - тот же Эльф, только хвостовая балка торчит сверху

Эльф это эльф, вне политики вне конкуренции. Но ведь можно обычную трубу ПВХ диаметром 50-70 мм (или больше), приспособить как самостоятельный модуль. Впереди камера с куполом и пантилт, за ней силовые АКБ паровозиком, а над и под акб ФПВ начинку.

stud
Аслна:

можно обычную трубу ПВХ диаметром 50-70 мм

Тяжёлая. Лучше такую трубу использовать в качестве оправки для изготовления трубы из стеклоткани. На такой -же трубе ПВХ, только меньшего размера, изготовить мотораму. Я использовал уголь+стеклоткань 27г/м. Соединял мотораму с фюзеляжем (3 колено от удочки) с помощью винтов М2,5 и резьбовых втулок.

blade

quote=Аслна;3811017]обычную трубу ПВХ диаметром 50[/quote]
Вот так?
Было и летало. Только труба была из поликарбоната, тонкостенная. И центроплан- тоже из него, сотового.

IL76MD
blade:

Было и летало.

Красивый самолет. А почему было то?

blade

IL76MD:

А почему было то?

Концепция оказалась ошибочной: компоновать аппаратуру- неудобно, изготовление- трудоемкое, прочность центроплана из сотового поликарбоната- низковата в эксплуатации, чуть задел-трескается на сгибах, тяжелый…
Сейчас- вот такой : хвост остался практически без изменений, балка из китайской удочки, оперение- быстросъемное, только и это- не последняя версия, сейчас оно- отформовано из ПЕТГ…
Ну и набор крыла/фюза- режется на лазере, подгонять ничего не надо 😃

Drinkes

А новые фото есть? А то не понятно с этим пректом пациент скорее мертв или все таки жив.

Adekamer

ЖУТЬКАКАЯ!

модель должна быть достаточна проста
оспрейка- это экзотика подтверждающая данное утверждение
для уменьшения взлет-посадки есть широко используемые предкрылки закрылки итд

Udjin

> широко используемые предкрылки
Есть модель с предкрылками в переделах доступности? Конструтив глянуть …

blade
Adekamer:

оспрейка- это экзотика

Если обратить внимание на конструкцию- то это вовсе не оспрейка (конвертоплан с поворотными мотогондолами от вертолета на концах крыльев), а трикоптер+самолет 😃
Третий винт- между задней кромкой и ХО.
Садится он (когда сделан просто самолетом)и так практически на пятачок. Тут делается попытка показать “кузькину мать” израильским товарищам из IAI с их Panther 😃 unmanned.co.uk/…/mini-panther-uas-specifications/
Но первые подлеты в режиме “вертикаль” показали (кроме обычных и уже исправленных залепух в ПО Ардупилота) еще и наличие конструктивных проблем с центровкой. Не всё там кучеряво 😦

ehduarg:

ФПВ то тут причем?

При том, что аэроплан изначально проектировался под установку камер и аппаратуры, для чего в нем сделано море свободного места 😃
Если приглядеться, даже на этом фото у него на носу- камера торчит.

nyc73
blade:

При том, что аэроплан изначально проектировался под установку камер и аппаратуры, для чего в нем сделано море свободного места

Учитывая три мотора, соотв три регуля и сопуствующую тонну проводов, всякие У-кабели шмабели, места там не останется… Случайно уроненный внутрь железный рубль не будет найден никогда

Adekamer
blade:

Действительно: проще не придумаешь

Я только показал, что с механизацией нет проблем
моделей с полной механизацией крыла полно - Аист (физельшторх) просто физически более доступен в том же пилотаже., причем вообше в метровом размахе!
я не настаиваю на наличии предкрылка, я просто показал что предкрылок доступен для повторения, и это работает.

blade
nyc73:

Учитывая три мотора, соотв три регуля и

Три регуля- стоЯт прямо возле моторов: их же обдувать надо:(
Места там вагон: весь центроплан и весь фюзеляж- пустотелые и доступные.
Я вообще насчет “вертикалки”- никаких иллюзий не питаю, она однозначно хуже по эргономике, чем обычный самолет с одним толкающим винтом.
Просто вся конструкция трансформера- получилась настолько удачной по возможностям разных компоновок, что интересно повторить опыт израильтян, не прикладывая больших усилий по переделке- только и всего 😃
Да там и переделки то (относительно стандартного экземпляра)- почти никакой: моторамы другие навесить да трубу с задним движком- поставить.
Что, собственно- уже и сделано.
В субботу- попробуем вертикально полетать.

Adekamer:

Я только показал, что с механизацией нет проблем

Ну, не считая трёх серв там, где у меня одна, плюс- петли специальные по кинематике (у меня- скотч армированный) проблем- нет.

nyc73:

сопуствующую тонну проводов,

В данный момент (испытаний и поиска конструкции)- всё это никакой роли не играет.
Потом, если будет нужда- это будет оптимизировано.

Adekamer
blade:

Ну, не считая трёх серв там, где у меня одна, плюс- петли специальные по кинематике (у меня- скотч армированный) проблем- нет.

Вы это планеристам расскажите, те даже батарейку после взлета двигают для смены центровки в планировании

Я к чему изначально придрался - к несамому эффективному способу решения вопроса.

nyc73
blade:

В субботу- попробуем вертикально полетать.

Интересно, как он в горизонтали на трех моторах прет, если коксу дать.

blade
nyc73:

как он в горизонтали на трех моторах прет

Он в горизонтали- на двух только прет: третий то не поворачивается 😦
На двух: от 36 до 120 км/час где то.
Также- и на одном толкающем (ну, тот правда- помощнее)
Быстрее ему- зачем?
Это ж не гонка, а фоторазведка…
Шлепает себе потихоньку.

Adekamer:

Вы это планеристам расскажите

Ну, вот я сейчас и ковыряюсь, чтобы ЦТ на месте стоял, без двигания чего либо 😁
Мне то изменение центровки в полете- совсем ни к чему.

Adekamer:

придрался - к несамому эффективному способу

Это- к израильским товарищам, чья идея.
В МАИ сейчас- вообще разрабатывают “тянитолкай” четырехмоторный: на каждой мотораме- по тянущему и толкающему винту, которые отклоняются вверх-вниз.
Вот это-дирижабль (если до реализации дойдет, конечно)
Правда, мне не совсем ясно, как они в полете будут тягу заднего-переднего мотора выравнивать?
Ну, не моя головная боль. Хотя под такую версию моторамы- я тоже нарисовал.
На всякий случАй:)

RUPilot

Здравствуйте любители авиации. Решил заняться ФПВ - делаю первый самолёт носитель. Основные требования к функционалу-простота изготовления, аэродинамическая устойчивость, лёгкость управления и достаточная грузоподъёмность. Материал-потолочка и строительный пенопласт, сосновые рейки, клей титан, секунда. Компоновка классическая, на мой взгляд, наиболее соответствующая утилитарной функции этого летательного аппарата - верхнеплан с переменной V образностью крыла для лучшей устойчивости-самостабилизации- самолёт предполагается эксплуатировать без элеронов. Размах крыла 2000 мм, хорда 300 мм, крыло прямоугольной формы, профиль плоско-выпуклый. Элероны делать не буду, на мой взгляд они по эффективности не столь актуальны на таком размахе и площади, с функцией управления по крену и повороту справится РН и развитая двойная V образность крыла. Конструкция делается из головы, т. есть без какого-либо прототипа, с нуля. Носовую часть фюзеляжа делаю удлинённую (для улучшения регулирования центровки). Ещё до конца не определился, какую компоновку выбрать для хвостового оперения- из вариантов наиболее приемлимыми кажутся 2 вида-классическое и Т образное. У каждого свои преимущества и недостатки. Классическое при верхнепланной компоновке может затеняться и не эффективно работать, Т образное сложнее в изготовлении, но выгоднее аэродинамически (да и эстетически больше Т образное нравится лично мне). Параллельно подбираю мощность и тип электродвигателя, регулятора, аккумулятора, оборудования управления (сервомашинки) и др .

Фотки по сегодняшнему состоянию проекта.