Самолет под FPV
В субботу- попробуем вертикально полетать.
Интересно, как он в горизонтали на трех моторах прет, если коксу дать.
как он в горизонтали на трех моторах прет
Он в горизонтали- на двух только прет: третий то не поворачивается 😦
На двух: от 36 до 120 км/час где то.
Также- и на одном толкающем (ну, тот правда- помощнее)
Быстрее ему- зачем?
Это ж не гонка, а фоторазведка…
Шлепает себе потихоньку.
Вы это планеристам расскажите
Ну, вот я сейчас и ковыряюсь, чтобы ЦТ на месте стоял, без двигания чего либо 😁
Мне то изменение центровки в полете- совсем ни к чему.
придрался - к несамому эффективному способу
Это- к израильским товарищам, чья идея.
В МАИ сейчас- вообще разрабатывают “тянитолкай” четырехмоторный: на каждой мотораме- по тянущему и толкающему винту, которые отклоняются вверх-вниз.
Вот это-дирижабль (если до реализации дойдет, конечно)
Правда, мне не совсем ясно, как они в полете будут тягу заднего-переднего мотора выравнивать?
Ну, не моя головная боль. Хотя под такую версию моторамы- я тоже нарисовал.
На всякий случАй:)
Здравствуйте любители авиации. Решил заняться ФПВ - делаю первый самолёт носитель. Основные требования к функционалу-простота изготовления, аэродинамическая устойчивость, лёгкость управления и достаточная грузоподъёмность. Материал-потолочка и строительный пенопласт, сосновые рейки, клей титан, секунда. Компоновка классическая, на мой взгляд, наиболее соответствующая утилитарной функции этого летательного аппарата - верхнеплан с переменной V образностью крыла для лучшей устойчивости-самостабилизации- самолёт предполагается эксплуатировать без элеронов. Размах крыла 2000 мм, хорда 300 мм, крыло прямоугольной формы, профиль плоско-выпуклый. Элероны делать не буду, на мой взгляд они по эффективности не столь актуальны на таком размахе и площади, с функцией управления по крену и повороту справится РН и развитая двойная V образность крыла. Конструкция делается из головы, т. есть без какого-либо прототипа, с нуля. Носовую часть фюзеляжа делаю удлинённую (для улучшения регулирования центровки). Ещё до конца не определился, какую компоновку выбрать для хвостового оперения- из вариантов наиболее приемлимыми кажутся 2 вида-классическое и Т образное. У каждого свои преимущества и недостатки. Классическое при верхнепланной компоновке может затеняться и не эффективно работать, Т образное сложнее в изготовлении, но выгоднее аэродинамически (да и эстетически больше Т образное нравится лично мне). Параллельно подбираю мощность и тип электродвигателя, регулятора, аккумулятора, оборудования управления (сервомашинки) и др .
Фотки по сегодняшнему состоянию проекта.
Верхнеплану горизонтальное оперение как раз логичнее опустить пониже. Единственный минус при этом - можно повредить при посадке. А если делать Т-образное, киль потребуется достаточно высокий.
А как крепили хвостовую трубу в “потолочном” фюзеляже ?
Элероны делать не буду, на мой взгляд они по эффективности не столь актуальны
Это зря .
Хвостовая балка закреплена на двух деревянных шпангоутах, приклеенных к идущим вдоль всего потолочного фюзеляжа сосновых стрингерах , шпангоуты разгружены пенопластовыми вставками внутри фюзеляжа. Эти элементы конструкции находятся внутри , и на данный момент их не видно (пока не прорезаны лючки в фюзеляже для доступа в “грузовой” отсек -под центропланом). Характерный элемент-отверстие и вырез в переднем 1ом шпангоуте, видные на 3 ей фотографии справа-технологические - я монтировал хвостовую балку, протаскивая её вдоль всего фюзеляжа-фиксация получилась надёжная.
Хвостовая балка закреплена…
Спасибо ! У меня в планах постройка подобного ероплана, пока обдумываю конструкцию…
Лучше один раз увидеть-в процессе буду делиться фотками- я и сам ещё обдумываю конструктив-походу действа.
Фюза хватит на один вылет, имхо. Два слоя депрона нуна, и между ними усиление линейками, тада да, буит служить
сам ещё обдумываю конструктив
Вы еще обдумайте, как будете перевозить неразборный (насколько видно по фото) с размахом 2м самолет- к месту полетов?
Вы еще обдумайте, как будете перевозить неразборный (насколько видно по фото) с размахом 2м самолет- к месту полетов?
Крыло разборное, состоит из левой и правой консоли-для меня вопрос транспортировки один из наиболее острых. ХО также нужно разборным делать.
обдумываю конструктив-походу действа
Странный подход. Вначале делаем, а потом думаем. У вас в Коврове есть тов. Скворцов В.Ф.
ХО также нужно разборным делать.
Мож только стабилизатором ограничиться, киль оставить в покое? Судя по конструкции фюзеляжа, как установить камеру, Вы будете думать: “походу действа”. Обратите внимание на фотографию их поста №846. У вас же в Коврове летают FPV. В Вашем городе сильные моделисты. Убеждён, что они смогут Вам помочь!
Без элеронов - стабилизации что будете отдавать?Очень рискованный будет автовозврат(если будет…).
Решил заняться ФПВ - делаю первый самолёт носитель.
Приветствую. Напоминает Икар, с присущими ему недостатками. Посмотрите в моем дневнике, может, что то пригодится.
После того как получил какой то опыт в ФПВ, есть желание спроектировать простой самолет из доступных материалов, для быстрого изготовления в домашних условиях, но пока не хватает времени.
У вас же в Коврове летают FPV
Что -то не видел ни разу.
тов. Скворцов В.Ф.
Я одиночка. Валерия Фёдоровича Скворцова знаю, занимается пилотажными моделями самолётов, имеет лучшую подготовку среди Ковровских пилотов, очень уважаю этого моделиста.
В Коврове никто ФПВ не занимается и опыта непосредственно в ФПВ и строительстве ЛА для ФПВ не имеет.
Без элеронов - стабилизации что будете отдавать?Очень рискованный будет автовозврат(если будет…).
А народ на изиках всяких летает и не знает что элеронами они лучше бы рулились 😃
Летать без элеронов плохо для видеополетов.А сажать вообще сложно.У земли завихрения.Попробуйте планер посадить без помощи злерона.Ест у нас планерист ,планер легккий разма около 2х метров.V крыла-Хороший.И концовки крыла поднятые,но на посадке часто задевает концом крыла.Потомучто нет злеронов.При ударе крылом апаратура и камера у вас будет вылетать.
А народ на изиках всяких летает и не знает что элеронами они лучше бы рулились
Ну изик криво собрать это нужно еще умудриться.
А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.
V крыла-Хороший
С хорошим V-крылом элероны малоэффективны.
А вот с таким крылом как у RUPilot, элероны так и просятся, шириной где-то 50мм.
Да все там садится, и с элеронами, и без, и в очках и как хочешь, хватит человеку мозг выносить 😃 РТН и руддером отлично отрулит, да и не будет там никакой стабилизации по первому времени как я понял, да и нафиг она особо не нужна.
Дело не в том,что и как рулится элеронами,вопрос в том,как в случае RTH на автопилоте стабилизация будет удерживать модель от крена - руддером? или РВ ? Если модель для полетать " вокруг лампочки" - вопрос излишен.
У высокоплана с большим поперечным V вопрос стабилизации крена не особо актуален. Оно как-то само 😃) А направление полета задавать не через крен, а руддером…