Гироскоп на самолет для FPV. Нужно или нет ?
Друзья, подскажите, имеет ли смысл устанавливать гироскоп на самолет и крыло если потом планируется заниматься съемкой и полетами по FPV?
Есть две модели самолет Easy Star и крыло MAXI Swift.
Подскажите, имеет ли смысл и как его прицепить ?
Присоединяюсь к вопросу. Снимаю камерой GoPro c бальзового тренера размах 1600. И хотя бы по элеронам очень нужна стабилизация, сначало хотел купить систему FY-20A или FY-21AP с автопилотом, чтоб еще и по камере летать, но по последним отзывам, что они плохо работают особенно зимой, передумал брать эту систему. А летать очень люблю зимой, нравятся мне зимние пейзажи снимать. И вот думаю может на элероны гироскоп повесить, чтобы смягчить качания самолета, или что еще посоветуете? Если можно дайте ссылочку на надежный гироскоп. На элероны думаю мне только и нужно, чтоб картинка не была такая “дерганая”.
То, что стабилизировать самоль надо, вопрос даже не стоит. А вот чем именно - выбор сильно широкий. Если сильно много бабла и хочется гиру, можно футабовскую 401 за 200 уе взять. Если не сильно много, то клон HK-401 за 13 уе (кажется).
Можно вообще ничего не ставить, вон trappy летает просто так, главное аэродинамику вылизать. Гира не выравнивает самолет, а делает его “виртуально” более громоздким по оси регулирования - т.е. чтобы сменить его положение, нужно хорошее усилие.
stepann, если вы хотите стабильного видео, просто разгоните самолет и летайте плавнее.
чем меньше вы ему мешаете тем меньше болтанки 😃
а гироскоп только добавит колебаний с небольшой амплитудой которые будут не заметны с земли, а заметны при просмотре бортового видео.
А вы думаете просто гироскопы не будут глючить на морозе? 😃 Гироскопы еще часто бывают чувствительны к видеопередатчикам на борту. Встают рули в раскоряку и фиг вы полетаете с такими гироскопами…
С FY-20 проблем нет кроме одной неисправной, это с FY-21 не везет и то не всем.
если вы хотите стабильного видео, просто разгоните самолет и летайте плавнее.
Да не всегда получается, разогнать, надо еще и на цель успеть направить, так как пока летаю не по камере, да и лететь нужно не очень быстро так как еще снимаю в режиме автоматической фотосъемки с интервалом в 2 секунды и хочется чтобы он успел побольше поснимать в нужном направление. Сейчас еще стоят лыжи а они как закрылки или тормоза работают.
По мне так гира спасёт от порывов ветра а не от кривых ручек, Я пробовал ставить гирик на изи стара сначало показалось что помогает а после снятия не заметил разници. так что если ручки трясутся больше спасёт экспанента чем гира
Чтобы хорошо поснимать нужно (полезно) летать по камере. Мне гироскопы не помогли (не смог настроить), а вот FY-20 очень, правда и перепадов температуры во воемя полетов особенно не было. На крыле FY-20 ведёт себя адекватно. И не надо разгонять, правдо пытается при минимальной скорости вывесить, и сорвать в штопор ,но это зависит от конструкции самолета.
Итог _ гироскоп не нужен - нужен Copilot 2 (1), FY-20 (21) результат намного лучше. (Имхо)
экспоненту уже добавил, расходы уменьшил, завтра может попробую, если погода позволит, но ветер все равно мне не унять:)
имеет ли смысл устанавливать гироскоп на самолет и крыло если потом планируется заниматься съемкой и полетами по FPV?
Если модель без гироскопа не позволяет вести приличной съемки, то гироскоп ей не поможет.
В противном случае, гироскоп может дать положительный результат. Но система полноценной стаблизации (на любом принцпе) будет гораздо полезнее.
401 гира слишком чувствительна для использования на самолете, однако пожалуй только гира подобного ценового диапазона (вертолетная) способна адекватно работать на самолете при уменьшенной до 10-15% чувствительности. Пробовал некоторые более дешевые вертолетные гироскопы (E-sky, Logictec, Align) - не держат они при таком проценте чувствительности, а при большей в перекомпенсацию уходят.
Все таки наиболее правильным решением будет ставить специальный самолетный гироскоп… ну или полноценную систему стабилизации как писали выше.
Ставил дешевый E-sky на изика, на канал РВ. Мне понравилось. Не надо при ветре отвлекаться хотя бы на тангаж. Делал максимальную чувствительность, рысканий не заметил, просто держал лучше. Но не хватало возможности иногда отключить его в полете.