FPV оборудование! Совет специалистов для новичка

zhavoronkov
veter47:

Есть вопросы: 1. Есть ли смысл всенаправленной принимающей патч антенной улучшать качество и дальность приема видеосигнала в городе? 2. Как лучше позиционировать антенны (есть мысли сознательно уменьшать дальность по р/у и видеотрахту, дабы потом в случае ухудшения сигнала восстановить его повернув антенну правильно). 3. Есть ли смысл, ради увеличения дальности р/у уходить с 2,4 ГГЦ радиоуправления на 40 МГЦ … -а) всё таки город. -б) может видеочастота(гармоники) небудет забивать р/у?). Скурил весь форум по поводутелеметрии и А.П. Заранее спасибо. Надеюсь на посыл в правильном направлении?

  1. В патч антенне смысл есть всегда, другой вопрос “что хотите получить” - “цена”. Может оказаться, что всенаправленная патч антенна по приемлемой для Вас “цене”, даст прирост в 150-200м по дальности и ничего в качесте картинки. Оно Вам надо ?

  2. Нет, лучше летать в зоне уверенного приема, пропадание сигнала может сыграть плохую шутку, Вы абсолютно уверенны что после пропадания потом все сконектица, тем более что БПЛА будет находиться на грани приема сигнала, может резко потерять высоту, улетать дальше от передатчика, достаточно 10-15 секунд и все вылетит из зоны хоть подпрыгивайте.

  3. Нет, лучше подумать о специально для этого разработанной LRS. Вариантов сейчас полно.

Поаккуратней В городе, может не стоит ? Это же опасно.

GEOPHISIC
zhavoronkov:
  1. Нет, лучше подумать о специально для этого разработанной LRS

Тоже не вариант. Точно так же улетит он на границу радиуса действия LRS или просто попадёт в зону сильных помех - и дальше всё то же самое - хоть подпрыгивай. 😃 Только с LRS опасности больше, потому как бОльшие возможности пробуждают большие желания, а значит - солидные высоты, дальности полёта, попадание в эшелоны воздушных судов и так далее со всеми вытекающими. За лазерные указки уже будут сажать - закон принят, теперь будем напрашиваться чтобы сажали за нарушения в области воздушного транспорта (не дай Бог, приведшие к фатальным последствиям!)? Это я ещё не упомянул о нарушениях правил пользования радиоэфиром и средств связи. 100мВт - потолок для работы в эфире без специального разрешения. А сколько качает LRS? 2-10Вт. Ню-ню - удачного Вам знакомства с отделом “Р”.

Теперь по делу. Для хоть сколько нибудь значительного уровня обеспечения безопасности FPV-полётов нужен надёжный и хорошо отстроенный автопилот. И только он - больше ничего не даст хоть какой то гарантии что в случае нештатной ситуации (пропадание видеосигнала или сигнала управления) ваша модель на ввалится кому нибудь в лобовое стекло или не свалится на бошку или не влетит в гражданский самолёт (настоящий)… ИМХО.

zhavoronkov
GEOPHISIC:

А сколько качает LRS? 2-10Вт.

200 - 500 мВт, Откуда у Вас товарищ цифры в 10 Вт.? Опасность в неумелых руках представляет все, пример: пожары по всей России. Белки поджигают ?

veter47
GEOPHISIC:

нужен надёжный и хорошо отстроенный автопилот

Согласен, думаю об этом очень сильно.
Уверенность в возврате аппаратта может дать только А.П.

GEOPHISIC
zhavoronkov:

Откуда у Вас товарищ цифры в 10 Вт.?

Есть у меня аппаратурка на 70см диапазон. Штатный режим - 1Вт, переключателем включается встроенный усил - 10Вт. Аппа специально для RC - LRS. Кто делал ессно не скажу, друг он мне, хоть я и не приветствую этот его “бизнес”. Сам эту аппу получил от него в подарок и не использую. Да и указанные вами 0,2-0,5Вт не влазят в разрешённую нелицензируемую мощность передающих устройств. А в диапазонах ближе к 1ГГц и выше нелицензируемая мощность и того ниже - 10мВт. 😃

zhavoronkov:

Опасность в неумелых руках представляет все, пример: пожары по всей России. Белки поджигают ?

Опасность бывает технологическая (заложенная изначально на несовершенстве ЛЮБОЙ техники - наш случай), и генетическая. Первую нормальный, разумный человек может предусмотреть и постараться предотвратить последствия, со второй бороться бесполезно ибо дурака только могила исправит. Насчёт неумелых рук. Прежде чем браться за что то - надо научиться этому. Если кто то берётся за дело не вникнув в него, не разобравшись в возможных последствиях, не предусмотрев меры безопасности, то смотри выше про генетическую опасность - это как раз оно и есть. 😃

veter47:

Уверенность в возврате аппаратта может дать только А.П.

На аппарат наплевать - уверенность должна быть в том, что когда он выйдет из подчинения пилота, он не навредит никому.

Alexm12
GEOPHISIC:

На аппарат наплевать - уверенность должна быть в том, что когда он выйдет из подчинения пилота, он не навредит никому.

В каждый аппарат навесочку из бризантного ВВ, что б при потере сигнала в пыль разрывало… 😈

GEOPHISIC
Alexm12:

В каждый аппарат навесочку из бризантного ВВ, что б при потере сигнала в пыль разрывало…

Аха, тощна! 😃

saaas
zhavoronkov:

200 - 500 мВт, Откуда у Вас товарищ цифры

ЗАПРЕЩЕНО эксплуотировать! Понятно?

Опасность в неумелых руках представляет все, пример:…

В умелых тоже! Пистолет (автомат) в умелых руках любому разрешен к повсеместному ношению?
Получаете бумагу и носите на здоровье… Так же и с р. передающими устройствами!

GEOPHISIC:

в диапазонах ближе к 1ГГц и выше нелицензируемая мощность и того ниже - 10мВт.

Те, кто на самом деле заинтересуются этим вопросом, будут удивлены мощностью, которая разрешается по лицензии (бумаге)… 😮

zhavoronkov

Чет я не пойму ребят, на мои советы навалились а сами, кроме АП ничего не посоветовали.

Из Вас вообще кто то летает FPV ?

Посоветуйте, альтернативный путь.
Человек спросил чтобы не повторять чужих ошибок, Товарищ хватит денег на автопилот купите его первым.

GEOPHISIC
zhavoronkov:

Чет я не пойму ребят, на мои советы навалились а сами, кроме АП ничего не посоветовали. Из Вас вообще кто то летает FPV ? Посоветуйте, альтернативный путь. Человек спросил чтобы не повторять чужих ошибок, Товарищ хватит денег на автопилот купите его первым.

А нету альтернатив. Все альтернативы ограничиваются функциональными возможностями аппаратуры в разрешённых законодательством рамках. И поэтому чтобы не навредить себе и другим потеряв контроль над моделью, лучшая альтернатива - АП. Нет, соврал, есть ещё одна - попытаться получить официальную лицензию на осуществление FPV-полётов с использованием разрешённых диапазонов и лицензированных (а стало быть - платных) мощностей. Но это почти нонсенс. Других альтернатив нет, разве что антеннами поиграть. Лучший усилитель - антенна © 😃

siderat

А разве 433мгц не разрешенный диапозон? Насколько я слышал, там без лизензии можно шпарить до 10В. И все юзают для видео 0.9-1.3ГГц, и никто фпвшников не ловит, следовательно мы не мешаем никаким службам, и до нас дела нет.

PARSEK
veter47:

Облетал вчера приобретенные девайсы -
антенны штатные штыри ( на самолете вертикально вверх, на земле в нагрудном кармане, тоже вверх).
Р/у – Оптик 6 с «Ассановским» модулем на 2,4 ГГц.
Дальность по видеосигналу пока 500-600 м.

  1. Есть ли смысл всенаправленной принимающей патч антенной улучшать качество и дальность приема видеосигнала в городе?
    😇

“антенны штатные штыри ( на самолете вертикально вверх, на земле в нагрудном кармане, тоже вверх”

  • антенну на штатив или на удочку вместе с приемником.

“Р/у – Оптик 6 с «Ассановским» модулем на 2,4 ГГц.”

  • скорее всего РУ забивается видеопередатчиком. Как можно дальше разнести их.

“Дальность по видеосигналу пока 500-600 м.”

  • стоковые антенны не настроены, или вообще на другой диапазон. Изготовить/настроить самодельные. Смотреть тему “вопросик по антеннам”.

“всенаправленной принимающей патч”

  • это вообще что-то новенькое 😁
    Вообще, если летать в радиусе 3 км, то патч не нужен. Да и использование направленной антенны (патча) поначалу тоже может стать причиной краша, если вылетишь за пределы сектора работы антенны (около 60 градусов).
veter47:

Эфир местами сильно зашумленный (цветной снег, кратковременное пропадание картинки).

Не думаю, что такое может быть местами, т.к. попадание самолета в зону помех может вызвать пропадание управления, но не ухудшение картинки. Скорее всего, “антенна в нагрудном кармане”, или затенение передающей антенны токопроводящими деталями самолета.

По поводу телемерии и автопилота - вариантов много, лично пользуюсь Eagle Tree, т.к. модульная конструкция, теперь уже и стабилизация появилась, в перспективе можно наземную следящую станцию купить, есть живая ветка по нему на этом форуме, т.е есть где почитать о нем и спросить, продукт постоянно развивается. Из минусов - требуется много тестовых полетов, чтобы нормально настроить возврат домой.

msv
GEOPHISIC:

Лучший усилитель - антенна ©

После этого “официального” лозунга обычно добавляли неформальное- “а лучшая антенна- пара рогатых…”. 😃

GEOPHISIC:

разве что антеннами поиграть

Антеннами на безлицензионных диапазонах тоже вроде бы особо “играть” нельзя…

GEOPHISIC
slides:

Святая простота

+100500! 😃

siderat:

А разве 433мгц не разрешенный диапозон?

100мВт МАХ без лицензии. 10Вт без лицензии на 70см - бред сивой кобылы.

siderat:

следовательно мы не мешаем никаким службам, и до нас дела нет.

И не надейтесь - всё про всех знают, всех на карандаше держат. До поры до времени… 😃

msv:

Антеннами на безлицензионных диапазонах тоже вроде бы особо “играть” нельзя…

С антеннами экспериментировать не возбраняется, вот только на таких мощностях (QRPP) в этих диапазонах получить сколько нибудь существенный прирост дальности связи с помощью хитрых антенн - мне представляется малореальным. Можно, конечно делать антенны с афигенным Ку, но лепесток у них будет такой, то летать в эффективном секторе такой антенны вряд ли получится. Всё остальное - от лукавого. 😃

KBV
slides:

Святая простота 😃

А чё, товарищ не так далек от истины.
РЧЦ работает только по заявкам, они ж <ФГУП> - должны сами себе зарабатывать. А просто так (нахаляву) кататься бензину не напасешься. В общем- нет заявки - нет работы.
На радиолюбительские диапазоны- вообще полностью и абсолютно наплевать. Какие бабки с радиолюбителей? К тому же магазины завалены дешевыми китайскими “рациями” по 5вт - их тысячи и уже не выловить.

Хотя 1,2ггц дома я бы не стал запускать- станций радиомониторинга много и работают они круглосуточно и логи пишут. Кто знает кому мы можем помешать, а “в случае чего” - уже будут знать куда ехать:)

webconnector
KBV:

а “в случае чего” - уже будут знать куда ехать

да круто вы меня напугали ! 😃
ну если серьезно вклучал неоднократно в квартире, на улице возле дома ,парру раз почти в городе тестил бывало и по 2 часа . вродибы еще некто не стучался в двер
но страшно!! 😁😁😁
думаю для ежедневных полетов купить передатчик на 5.8 хоть 50% будет легален

KBV
webconnector:

да круто вы меня напугали ! 😃
ну если серьезно вклучал неоднократно в квартире, на улице возле дома ,парру раз почти в городе тестил бывало и по 2 часа . вродибы еще некто не стучался в двер но страшно!! 😁😁😁

если никаким серьезным дядькам не мешает- то пофиг. Вот только как узнать…😃
а технические возможности найти фулигана у них есть и довольно быстро))

siderat

Поясните, а как наш сигнал может комуто помешать, если он тухнет в радиусе пару км?

KBV
siderat:

Поясните, а как наш сигнал может комуто помешать, если он тухнет в радиусе пару км?

если мне вопрос- то я незнаю. Я немного в курсе как РЧЦ работает и все 😃
мне кстати тоже ответ интересен!

webconnector
siderat:

Поясните, а как наш сигнал может комуто помешать, если он тухнет в радиусе пару км?

а люди летают на 60+ км на карте нарисуйте кружок диаметром 60 км и увидите что это не ПАРУ км .