Делаем самолет типа Аеросонд

Ivan_34

На самом деле осталось времени скачать чертежи фюзелажа. Вот и ссьiлках:
www.skatafka.com/download.php?file=8e53727b10446a3…
www.skatafka.com/download.php?file=dbfb60747449f56…
www.skatafka.com/download.php?file=9109abb2a67e1bb…

Для крьiлям есть только профил и размерами:
размах: 148 см
шир. в центр: 24 см
шир. в концах /без елерона/: 13 см
площадь: 31 дм2
елерон: 50х3 см.

По моему будет лучше сделть крилям с постоянной шириной. Так улучшится поведения самолета в виражами.

Хвост:
сделан из бальзьi с толщиной 4 мм.
длина каждой части неподвижного оперения: 25 см
ширина: 10 см
угол между двух частей: около 105 градусов как у оригинала

подвижное оперение:
длина 25 см
ширина: 5 см

Расстояние между хвостовьiми трубками: по желания /у меня - 304 мм между внутренньiх стенках/

Соумел скачать и видео из первого полета с катапультом:

vimeo.com/24691280

Самолет бьiл слишком чувствительной к вертиклаьньiми отклонениями. Псле етого полета уменшил отклонениях елеватора до 75% и добавил експоненту -50% и получилось намного лучше.

Pereplet54

Ну, что же, остается Вас поздравить с окончанием работ и с успешным облетом модели.
Хорошо потрудились. Хороший результат.
Даже катапульту успели сделать. Молодец! Очень хорошо!
Если будет возможность, поделитесь снимками или видио Ваших дальнейших полетов.
Может быть будете что то дорабатывать в самолете. Этим тоже поделитесь.
За чертежи отдельное спасибо.

Хотелось бы с Вами так же поделиться чертежами и тем материалом, который набрал при подготовке черетежей.
Это механизм кручения камерой. Возможно он Вам понадобится.

По самолету есть к Вам два вопроса:

  1. Как у самолета с центром тяжести? Где, примерно, находится?
  2. Нет ли необходимости увеличить длину хвостовых балок?
Ivan_34

Спасибо большое! 😃
Механизм кручения камерой понадабится несомнено.
На вопросах:
1/ Експериментировал с разньiх центров тяжести но лучший резултат получился при 30% из хордьi центральной секции, т.е. 8 см от передной кромки.
2/Наоборот, увеличил длиной передной секции, что бьi уменшит баластной вес. Думаю, что длина балок имеет влияния на чувствительности елеватора, а уменя она хорошо настраивается из аппаратурой.

Катапульт не завершен, потому что надо думать как сделать механизм педала, так что бьi веревка не мешала пропелером. Сейчас человек запускает самолета ручньiм. Но вот и чертеж по которому сделал катапульта из PVC трубках, только шириной изменил для конкретного самолета. Вот и чертеж по которого сделал катапульта:
www.skatafka.com/download.php?file=dacec3e9ee41da9…

Pereplet54

Вы нарисуйте, где и как цепляется резина У Вашего самолета.
Вместе подумаем, что можно сделать.

Катапульта мне понравилась, Продуманная.

А это, как вариант:

Moidodyr
Ivan_34:

На самом деле осталось времени скачать чертежи фюзелажа. Вот и ссьiлках:
www.skatafka.com/download.php?file=8e53727b10446a3…
www.skatafka.com/download.php?file=dbfb60747449f56…
www.skatafka.com/download.php?file=9109abb2a67e1bb…

Ссылки не открываются. Очень интересно посмотреть чертежи. Сам собираю похожий, только размах 2м.

Pereplet54

Я скачивал, все нормально, и сейчас перепроверил, то же все нормально.
Это болгарский файлообменник.
Может язык не понятен.
Или вообще не открываются?

Moidodyr

Странно, говорит веб страница недоступна. Пробую с разных браузеров.

AsMan

Аккуратней. Аваст матерится на вирусники.

Moidodyr

Матерился вчера, а сегодня просто недоступна.

webconnector
AsMan:

Аккуратней. Аваст матерится на вирусники.

тоже самое

Pereplet54

Ну, что ребята?
Получается скачать, нет?
Может скачать, да на другой обменник бросить?

Ivan_34
Pereplet54:

Вы нарисуйте, где и как цепляется резина У Вашего самолета.
Вместе подумаем, что можно сделать.

Катапульта мне понравилась, Продуманная.

А это, как вариант:

Ето хорошийй вариант, только надо продумать как сделать так, что механизм не мешал винта. Есть два способа задержания самолета: с веревкой в конце резиньi, которая удержает ее и задержания самого самолета. Я думаю и об другого варианта - сделать что то с помощи сервомашинок и приемника

Надеюсь, что в скорой времени смогу представить видео с борту самолета. Вот как решил проблема с вибрации двигателя на самом деле:

img861.imageshack.us/img861/2921/dscf2273r.jpg (512 Kb)

Тампоньi взял из магазина для авто ГБУ частей. Их изпользует для держания горивньiх рейках.

Pereplet54

Сервомашинки усложнят понструкцию.
Смысл рисунка: сделать жесткий привод на педаль, на боковые колеса. На два колеса.
Когда нажимете на педаль, крючки опускаются вниз и освобождают разом два колеса.
Винт от крючков, в любом случае, будет всегда далеко. Это как будто руками за колеса держали и разом их отпустили.
Можно и один крючок на переднее колесо сделать. Но лучше два колеса блокировать.
В этой конструкции веревки нет. Предполагается, что все сделано из труб или реек.

13 days later
Pereplet54

Молодец, Иван!
Об удобствах не забываете.
Посмотрите вот тут. Денис Нагуманов (dENISCA) сделал подставку.
Я как то не встречал чертежей подставок подобного типа. Мне очень понравилась.

18 days later
Ivan_34

Здравствуйте снова после коротким перерьiвом,
Вчера сделал короткое видео с камерой в брелоком. Я думаю, что у самолета есть некоторой тенденции к курсовой неустойчивости, которой из земли не видно /вчера летал без уинглетов/. К сожаления я не уверен, что они елиминируют ее совершенно и не знаю как с ей бороться. Как думете, поможет ли гироскопической стабилизации?

vimeo.com/26208268