Предлагайте функциональные и технические требования к HD камере для FPV

KIR2142
Олег#:

Зато стоит 170 баксов
Халява

Наверно вам опять спать пора, если Drift HD 170 за 170$ мерещиться начинают ))))))))))))))

Egland

Мне бы хотелось оптический зум (с возможностью управления через радиоканал), видеовыход (лучше всего “чистый”, без пиктограмм) и поворотный объектив.

На HD170 объектив и матрица крепятся на шлейфе - поэтому проблем быть не должно.

Видеовыход тоже не проблема.

Остаётся зум.

Сделаете - готов отдать 500-600 долларов, если качество картинки будет как у HD170.

baychi

Оптический зум довольно дорогая и ИМХО самая бесполезная в “полетной камере” часть. Вслед за зумом Вам ведь оптический стабилизатор потребуется. ИМХО закладывать зум в общую часть камеры, значить сразу серьезно повысить цену.
Удобнее зум-объектив сделать опциональным модулем (на любителя). И конечно не в первую очередь.

Egland
baychi:

Оптический зум довольно дорогая и ИМХО самая бесполезная в “полетной камере” часть. Вслед за зумом Вам ведь оптический стабилизатор потребуется. ИМХО закладывать зум в общую часть камеры, значить сразу серьезно повысить цену.
Удобнее зум-объектив сделать опциональным модулем (на любителя). И конечно не в первую очередь.

Тогда меня всем устраивает HD170

Вахтанг
baychi:

Оптический зум довольно дорогая и ИМХО самая бесполезная в “полетной камере” часть. Вслед за зумом Вам ведь оптический стабилизатор потребуется. ИМХО закладывать зум в общую часть камеры, значить сразу серьезно повысить цену.
Удобнее зум-объектив сделать опциональным модулем (на любителя). И конечно не в первую очередь.

Порт управления ЗУМ-ом особо больших денег не стоит, и много не весит, разъем для него дороже всего остального, т.ч. порт наверное будет присутствовать в основной комплектации. А объектив всёравно будет сменный, какой поставите, тот функционал и получите. Управление от пульта постараюсь сделать, но пока не гарантирую. В крайнем случае постараюсь аппаратную част заложить, а софт по позже дописать, через апгрейд добавить функцию.

aviaks

А будет ли возможность фотографирования в фоном режиме при видеозаписи с сохранением фоток на карточку? Управление спуском хотелось бы, чтобы было с дискретного канала приемника.

Володимир
Stas#:

А если сделать разнесение камеры и модуля записи, а также предусмотреть возможность циклической записи и включение по подаче питания, то выйдет неплохой авторегистратор. Я бы такой купил именно в машину.

5300р в Москве, Каркам Q3

Вахтанг
aviaks:

А будет ли возможность фотографирования в фоном режиме при видеозаписи с сохранением фоток на карточку? Управление спуском хотелось бы, чтобы было с дискретного канала приемника.

Запланированный процессор имеет функцию фотосемки в JPEg, но на начальной стадии этого не будет, потом посмотрим.

Stas#

5300р в Москве, Каркам Q3

Нет выносной камеры. Тяжело спрятать из-за большого размера. Могут соотв. спереть. Нет экрана для терок с ГАИ на месте.
Меня лично DOD 700 больше интересует. Камера ХД и выносная. Минус - цена.

Вахтанг
Володимир:

А если сделать разнесение камеры и модуля записи, а также предусмотреть возможность циклической записи и включение по подаче питания, то выйдет неплохой авторегистратор. Я бы такой купил именно в машину.
5300р в Москве, Каркам Q3

Этот проект изначально был задуман как авторегистратор, и будет соответствующее исполнение со временем. Туда будет добавлен GPS, с накладкой даты, времени и скорости на видео. Думаю, будет неплохое подспорье в споре с инспекторов по вопросу превышения скорости или проезда светофора на красном, а также в случае ДТП, не дай бог конечно!

Stas#:

Нет выносной камеры. Тяжело спрятать из-за большого размера. Могут соотв. спереть. Нет экрана для терок с ГАИ на месте.
Меня лично DOD 700 больше интересует. Камера ХД и выносная. Минус - цена.

У меня экран будет!

Stas#

Но не будет выноса камеры ((

Просто хороший регистратор с экраном - это ДОД 500. Плюс ДОДов в том, что благодаря мощному процессору снятое видео можно перматывать, что-бы показать инспектору нужный момент. На многих регистраторах где есть экран нет перемотки и видео надо смотреть только целиком весь блок (регистраторы пишут блоками по 1-5 мин обычно).
Минус всех ДОДов - наличие паузы в 1-2с между блоками. Видимо у них нет буферной памяти и в то время, пока закрывается старый файл и открывается новый видео не пишется.

Володимир
Вахтанг:

Этот проект изначально был задуман как авторегистратор, и будет соответствующее исполнение со временем. Туда будет добавлен GPS, с накладкой даты, времени и скорости на видео. Думаю, будет неплохое подспорье в споре с инспекторов по вопросу превышения скорости или проезда светофора на красном, а также в случае ДТП, не дай бог конечно!

У меня экран будет!

Нашим водителям все это лишнее - скорость нарушают, на красный едут.
Все что им надо - это доказать инспектору что обгоняли они там, где это можно…

Поэтому ГПС с индикацией скорости - не особо прокатит, тем более учитывая одну “нехорошую” функцию определения скорости по ГПС - машина уже стоит, а ГПС еще показывает скорость…

Экран нужен 50\50 - потому что сейчас народ и так таскает в кармане экран - в сотовом телефоне, достаточно в телефон загрузить правильную программку (у меня Нокия отказалась играть МОV при простом запихивании в телефон флешки, дальше ковырять не стал, машина со штатным ТВ).

Желание спрятать прибор понятно - но для камеры в салоне не особо то и много места - нужно делать ее в виде наклейки на лобовое за зеркалом заднего вида чтобы выглядела как датчик дождя (а то и выполняла его функции 😉 )

Stas#:

Но не будет выноса камеры ((

Минус всех ДОДов - наличие паузы в 1-2с между блоками. Видимо у них нет буферной памяти и в то время, пока закрывается старый файл и открывается новый видео не пишется.

Камера встроенная в зеркало заднего вида лучше защищена от внешнего обнаружения, чем самая мелкая но отдельная камера - ведь камера должна стоять в зоне щеток стеклоочистителя…

ДОД (вернее производитель) пишет про паузу до 0.5 сек, все равно заметно… Возможно длительность паузы зависит и от флешки вставленной в аппарата.

В общем если говорить за авторегистратор - то надо универсальный набор “лего” - камера+регистратор+монитор, которые можно соединить в единый модуль, а можно соединить шлейфами, убрав лишнее на время (в дороге экран, перед гаишником - камеру)…
И чтобы качество матрицы + видео + программа было не хуже ДОД\каркам (лучше вроде особо и не надо) - и дешевле 😉

aviaks
Вахтанг:

Запланированный процессор имеет функцию фотосемки в JPEg, но на начальной стадии этого не будет, потом посмотрим.

Ясно. Ну хорошо, что теоретически будет такая возможность.

5 months later
Вахтанг

После постоянных дерганый, по другим проектам, опят в серьёз взялись за проект камеры.
Вход от приемника, для управления в полете, будет 2-3 канала, думаю хватит.
Посоветовавшись с известными вам FPV-шниками, решили не ставить SD карту.
Причин 2: большие габариты держателя, пропадание контакта с картой. Особенно после удара об планету.
Будет установлена флешь микросхема прямо на плате. Однако разочаровала его цена! интересно, что - же Китайцы ставят в бытовые флешь накопители, продавая их за копейки. Если не абсолютная нетехнологичность, на порядок дешевле покупать компьютерные флешки и выпаивать микросхемы! Цена интересной нам микросхемы около $140. И это для бытовой, т.е. от 0 до +70С. Если брать индустряльный, т.е. -40 …+85, цена в 3 раза дороже! 😮
На начальном этапе будем ставить меньший объем, посадочное место одинаковое. За ваши деньги поставим любой объем! 😃
Сегодня у нас возник спор, по поводу питания. В принципе, если не ставить объектив с управляемым зумом, для питания камеры достаточно и 5В. Однако в автомобиле и на большинстве моделей народ питает его от 12В. Можно конечно в комплект положить адаптер от прикуривателя на 5В, но для нашего случая это, наверное, не удобно. Хотя, некоторые камеры для FPV имеют питание 5В.
Что желает публика? можно, конечно, поставить еще 1 корпус и иметь вход до 36В, но это габариты и цена.
Спор возник также по поводу конструкции самого разъема питания. Т.к. на борту имеет место вибрация, а также камеру надо вращать и наклонять, обычный разъем малонадежен (вот такого типа www.chipdip.ru/product/k311al.aspx). Предлагаю поставить вот такой клеммник, с зажимом под винт www.chipdip.ru/product/2esdv-02p.aspx. Ваши предложения?
Для копирования записанного видео достаточно подключить камеру к компьютеру, как флешку, по USB.
По USB будет, так - же, производиться настройка режимов. Конечно, в поле это требует наличия ноутбука, но иначе никак. Установка клавиатуры и экрана значительно увеличивает габариты, вес и стоимость.
Видео и звук будет сниматься через разъем, типа Jack3.5mm. Тоже с целю уменьшения веса и габаритов.
Запись зациклить по окончании свободного места, с затиранием начала, или остановить?

baychi
Вахтанг:

Цена интересной нам микросхемы около $140. И это для бытовой, т.е. от 0 до +70С. Если брать индустряльный, т.е. -40 …+85, цена в 3 раза дороже!

А Вы впаивайте прям микро-SD-ку. Дешево и доступно. 😃

Вахтанг

Рассматривали и такой вариант. вот только нет уверенности, что его можно так греть. Разве что приклеивать на токопроводящий клей, или припаять с применением сплава Розе. Но всё это не подходит для сборки на линии. И я сомневаюсь, что она рассчитана для эксплуатации при отрицательных температурах.
Что думаете по остальным вопросам?

leprud

Ежели будет вход RC каналов, нельзя ли организовать по этим же проводам питание 5В?
Зацикливание записи вещь полезная, как мне кажется, но в идеале бы сделать этот параметр настраиваемым.

Проблемы с габаритами и контактами для micro-sd такие же?

Вахтанг

На микро конечно габариты меньше, все остальные проблемы те - же.

baychi
Вахтанг:

И я сомневаюсь, что она рассчитана для эксплуатации при отрицательных температурах.

Есть SD/микро SD заявленные для отрицательных температур.
А вообще жаль, что отказались от разъема. Неужели нет вибростойких? Сменная карточка гораздо удобнее.
Например, при крашах и жестких посадках у Гопро бывает вылетает акк и даже SD-шка (значительно реже) и последняя запись портится. Но в последней версии прошивки они добавили исправление испорченной записи, - ролик обрезается на 20-30 сек, остальное остается. Очень удобно.

Насчет питания: ИМХО если камера позиционируется как автомобильное, то прямое питание от 12 В сети (с учетом перенапряжений и помех), нужно.
А вот 5 В для FPV-шников - просто удобная опция.

Аслна
Вахтанг:

Сегодня у нас возник спор, по поводу питания.

На мой взгляд лучше 12, это позволит изолировать питание камеры от борта, поскольку видеотракт питается 12 вольтами, а питание передатчика требует изоляции. Ставится как правило либо ДС-ДС либо доп АКБ от которого обязательно должны питаться и передатчик видео и соответственно камера.

Вахтанг:

Предлагаю поставить вот такой клеммник, с зажимом под винт www.chipdip.ru/product/2esdv-02p.aspx. Ваши предложения?

Оба варианта как то не очень…штырек от блока питания полное гамно, несколько неуклюжих потугов и расшатается на плате, клемник с зажимом под винт на многожильном кабеле, да еще тонком… У меня в самолете 40-50 трехконтактных соединений штырьковых разъемов от серв. Ни разу ни один контакт не подвел, ну или я об этом не узнал. Так что на мой взгляд только штырьковые разъемы с внутренней конструкцией как на разъемах от серв.

baychi:

А вот 5 В для FPV-шников - просто удобная опция.

А в чем удобство 5 вольт для ФПВ?