LRS модуль Expert RC 433 MHz
А скажите, я сам смогу заменить модуль на RFM22?
А почему нет? Сам модуль ни какой настройки не требует. Выпаять можно. Самый простой способ подсовывая под контакты что нибудь тонкое и не металлическое. Я использую слюдяные пластинки от старых конденсаторов. Разогреваете припой паяльником и пока он не остыл подсовываете под рфмку слюду.
Помучатся конечно придется по первости
Отпаять и припаять я смогу 😃
Вопрос в том что новый модуль будет RFM22, а на приемнике стоит 23й.
Там ножки совпадают? Просто впаять 22й так-же как было и прошивку заменить?
Насчет замены не знаю.
Но насчет регистра 2 подскажу. Он Точно подстраивается Дмитрием под работу маяка, т.е. 1 канал LPD, о чем он и пишет, чтобы не теряли это значение. Я точно не знаю, не уверен, но с заменой RFM, он уплывет наверное, т.е. маяк будет работать некорректно, но “А” вы подстроите.
Сейчас вспомнил - забыл сегодня выключить после полетов “резервную батарейку для маяка” на самолете, никто не в курсе, сколько по времени маяк проработает, а то только попаду к самолету на следующей неделе…
он уплывет наверное, т.е. маяк будет работать некорректно, но “А” вы подстроите.
Ерунда все это. Параметр а какраз и определяет на сколько разница частот между передатчиком и приемником.
Обычно значение регистра 2 лежит в приделах 200-210.
Там ножки совпадают? Просто впаять 22й так-же как было и прошивку заменить?
Да, они полностью взаимозаменяемы. Разница там в мелких деталях программирования.
Еще одна проблема- если включить Экспертовский ретранслятор (который переделанная Корона) раньше аппы, то он выдаёт на выходе всякую хрень. и ЛРС запускается с произвольными сигналами на выходе приемника!
Всё выглядит очень опасно- если забыл что включил вперед- то это никак не определить 😦
Прям так и вижу- как включаю ходовой акк, а самолет запускает двигатель и убегает от меня по полю 😦
Это у всех так и можно ли как-то с этим бороться?
если включить Экспертовский ретранслятор (который переделанная Корона) раньше аппы
то она ничего не выдаёт
Прям так и вижу- как включаю ходовой акк, а самолет запускает двигатель и убегает от меня по полю
С “перепугу” только что включил пять раз подряд все “наоборот” - борт,ретранслятор,аппу(Т9 с турниговским модулем).При включении приемник уходит в ФС,пока не появляется РРМ,никто никуда с поля не убегает и ЛРС НЕ запускается.Не пугайте народ,пожалуйста:)
Ну да, приемник ничего не выдает (т.к. используется выход РРМ), но когда включается аппа- то на выходе чо попало.
Я предполагаю, что приемник Короны при включении пытается “автоопределить” параметры сигнала с передатчика, и при его отсуствии определяет неправильно. Когда передатчик включается- он уже не может его нормально распознать.
Могу видео снять если не верите 😉 Может я что нибудь не правильно настроил?
Борис снимите видео, это все очень интересно.
И сразу вопрос, какой автопилот у Вас стоит?..
Окей!
Мы завтра собираемся полетать, не хочу доставать приемник из самолета. Во вторник все разложу для наглядности и сниму.
С “перепугу” только что включил пять раз подряд все “наоборот” - борт,ретранслятор,аппу(Т9 с турниговским модулем)
Так же на земле раз 20 пробовал включать все было хорошо… Но в воздухе один прокол все же был:)
Значит у меня Тини - ретранслятор - турнига 9Х
Решил проверить автовозврат, выключил аппу не отключая питания с тини, убедился, что все работает а вот при включении получил низходящую бочку
АП игл и что это было для меня загадка. Теперь если нужно вырубить связь - отключаю питание с тини.
Видео -
С “перепугу” только что включил пять раз подряд все “наоборот” - борт,ретранслятор,аппу(Т9 с турниговским модулем
Вы не поняли! Речь про РЕТРАНСЛЯТОР от ЭКСПЕРТА!
К самой ЛРС вопросов нет!
С Турниговским модулем, с Фриской и пр. все работает.
выключил аппу не отключая питания с тини, убедился, что все работает а вот при включении получил низходящую бочку
АП игл и что это было для меня загадка
Ну да, непонятно 😃
У меня симптомы другие- если сначала была включена аппа, а потом ретранслятор- то потом аппу можно сколько угодно включать/выключать безнаказанно)
Поэтому я и предположил что дело в авто-определении при включении приемника ретранслятора.
ps. А кстати. С ретрансляторами многие попадаются на том, что ФС нужно настраивать в 2х местах. Возможно у вас как раз тот случай, при выключении/включении аппы с модулем Фриски - ЛРСка на несколько секунд переходит в ФС. Если забыли настроить там ФС- то очень похоже, и по времени совпадает (2-3секунды)😉
Так же на земле раз 20 пробовал включать все было хорошо… Но в воздухе один прокол все же был
Ответ: ФС должен быть настроен одинаково как на тини, так и на приемнике ретранслятора. Борис ответил выше. Иначе кратковременно получите…, ну в общем то, что на видео;). Хорошо, что высота была большая.
Если забыли настроить там ФС- то очень похоже, и по времени совпадает (2-3секунды)
ФС продублирую, но остался еще один вопрос - что в этот момент делала стабилизация? Оно ж не должно выходить за пределы установленные в настройках, углы крена и тангажа даже если с приемника идут максимальные значения по каналам, или это его так от РН закрутило…
И еще, при выключении аппы с приемника ретранслятора на тини не идет ППМ, светодиод соотв не моргае и фиксируется ФС, при включении светодиод начинает моргать с задержкой, короче по моему просто единичный глюк.
ФС должен быть настроен одинаково как на тини, так и на приемнике ретранслятора
Почитал на сайте эксперта, цитирую "
Установка ФС (Фаил Сейф)
При работе приёмника и передатчика, при установленной связи (диоды быстро моргают) нажать коротко кнопку на приёмнике, диод на секунду вспыхнет ярко и настройки ФС сохранятся в энергонезависимую память. Теперь при потери связи будут выводится текущие значения каналов. Если активирован выход PPM то сигнал на нем будет просто пропадать, это сделано для того чтобы LRS знала что пульт выключен и переходила в режим ожидания.
ВНИМАНИЕ! В версии V2 не выводится ничего до приёма первого верного пакета, ни PPM ни PWM!"
Т.е. смысла в настройке ФС на приемнике ретранслятора нет…
или это его так от РН закрутило…
Такая же “бочка” с “иглом” несколько раз получалась при отключении аппы при проверке РТН ! Именно от настроенного в ФС руддера на разворот,пока “игл” раздумывал, сворачивало в “бочку”.Поставил в ФС руддер прямо - нормально стало.
Разобрался вроде! Проблема в самой турниге.
Значит так, на последних прошивках заставка при включении передатчика Турниджи 9Х висит те самые 2-3 секунды, при этом аппа с самого включения пуляет на ретрансмиттер ППМ сигнал вот вопрос только какой, если это первый кривой пакет, то от этого не спасет никакой ФС который кстати я настроил. После отключения заставки в меню Radio setup п. 1/6 "Splash screen - OFF и “Splash Namе - OFF” аппа в работу включается мгновенно и это явление пропадает. Специально попробовал, можите проверить. ВОТ.
Видео заливается -
Афигеть:o Так может это она у меня всякую пургу гонит при включени и ретрансмитер путает?
Значит так, внесу свою лепту.
Сегодня настраиваю самолет.
Turniny 9XR + ретранслятор.
Включение как у Бориса - сперва ретранслятор, потом турнига. Когда выключаю-включаю турнигу, кратковременно все сервы на всех каналах в крайние положения уходят (как раз видимо бочка у Дмитрия). Если включить сперва турнигу, потом ретранслятор - все ОК. Убрал заставку - тоже все ОК.
P.S. На JRке ретранслятор работает как надо (ради эксперимента подсоединил его туда), так что? проблема в турниге, и “барабашка” найден. Всем спасибо.
Народ так какой приемник купить для ретранслятора 8 канальный? У меня щас авионикс(турниджи9) дельта синенький пойдет или еще чего получше?!
Зачем ретранслятор?
Я беру serial PPM с разъёма BATT обычного 6-канального приёмника HK-TR6A, причём передать можно больше 6-ти каналов.
ВЧ-модуль у меня тоже Avionix.
Ретранслятор со своим приемником уже идет. Для пользования 8 каналов Вам будет достаточно PPM Enodera