LRS модуль Expert RC 433 MHz
забыл снять резервную батарею самопальную(life + диод). Через недельку вспомнил об этом, выключил ее, батарейка показывает 1,3 В, вместо 3.3. Далее батарейку снял, включил самолет, пшик и все приемник больше не реагирует. BEC регулятора мотора показывает 4В(обычно 5,1в), на приемнике вообше 3,1 примерно. Вообшем что вышло из строя первым непонятно либо бек сдох и сжег приемник, либо и бек сдох и приемник сдох пока была включена резервная батарейка. Еше вариант летал в -10 может что-то вышло из строя пока домой вез. Одно хорошо все остальное работает и fy-dos выжил.
Возможно сдох всего лишь LDO стабилизатор на приемнике. Это маленькая дешевая микросхема, ее нетрудно поменять. Снимите приемник и прозвоните его по питанию, скорее всего увидете очень небольшое сопротивление - несколько Ом, это признак сдохшего LDO. Бывает еще танталовые конденсаторы горят, это сразу видно. Сфоткайте приемник, можно будет сказать точнее.
ldo 3,3 в? такой www.chipdip.ru/product1/8861343686/ подойдет?
вроде по теме не нашёл. а вот этот Notch Filter
от ибКрайзи кто-нибудь тестировал ? вплане помогает ли с видео и дальность ру уменьшает ли ?
с видео проблем нет если развернуться со штативом - но иногда нет желания разворачиваться
Чет я не понял… слушал правда без звука, но сигнал до установки фильтра был где-то -70, а после установки вдруг усилился и стал -58. Че эта синяя колбака делает???
вообще оно должно резать всё что выше 433. но почему сигнал усилился и как это будет работать с экспертом не понимаю
а кто знает, чем это синим покрыт “фильтр” ? это какой-то силикон? этот тип все свои антеннки чем-то похожим покрывает…
похоже на термоуадку
В комментах к прошиве F9 сие что значит - (rx-eb3-f9-low-for-ubd.hex не шить!! она для 22 модулей).
RFM22 имеется ввиду? Так она вроде в приемнике и стоИт…А “low” в названии файла говорит о наличии УЛЬТРА НАРОУ БАНД режима в прошиве?
Хотелось бы понятных подробностей в чек-листе.
На приемниках стоят 23-и РФМ-ки. У Сергея (Ubd) РФМка погорела и он заменил ее на имеющуюся (22-ю). Ну а Дмитрий (Эксперт) подправил прошивку под это дело. Поэтому и пишет, что не прошивать. К остальному есть довольно подробные аннотации
Коллеги, что-то мозгов не хватает.
Купил Retransmitter_v2 и пытаюсь сделать ретранслятор (до этого стояла Фриска и все работало).
Приемник (Corona) видит свой передатчик, сервы шевелятся. Перевожу её в PPM режим, подключаю к LRS 2G- на ЛРС лампочка не горит (передача не идет), сигнала не видит 😦
На аппе Турниге пробовал ставить 12 и 16 каналов, на Короне тоже 12 и 16- никакого эффекта.
Сейчас везде поставил по 12, думаю что дальше делать…
PS Ахренеть. Надо было в 4й регистр приемника ретранслятора занести значение 2…
Почему именно 2 и именно в 4й- ХЗ… Интересное занятие, называется- догадайся как включить:)
Что-то слишком просто- в следующий раз давай задачку по-сложнее!!!😁
Как то странно. 4-й регистр “включение автоматической настройки второго регистра в передатчике при бинде. 1-авто 0-вручную”.
А вот 7-ой при 0 это подключение по СБас, а 1 это РРМ.
Не, речь про регистры приемника ретранслятора (тот который переделаная Corona).
Без этого передатчик ЛРС не видел РРМ от нее, и соотв. не заводился.
Ну все, теперь у меня с ретранслятором 12 каналов 😃
+отпала необходимость настраивать ФС в двух местах- при выключении аппы просто пропадает входной РРМ на ЛРСке и она впадает в ФС.
PS Ахренеть. Надо было в 4й регистр приемника ретранслятора занести значение 2…
Почему именно 2 и именно в 4й- ХЗ… Интересное занятие, называется- догадайся как включить
Что-то слишком просто- в следующий раз давай задачку по-сложнее!!!
Только что корону перепрограммировал в РРМ.
Все верно.
По умолчанию теперь они идут в режиме PWM (на всех каналах выводится PWM для сервомашинок).
Вы сделали это через меню 4-м регистром 4= 1 master, =0 slave(noppm), =2 no pwm, а можно было сделать тоже самое через кнопку.
-----------
Описание меню приёмника через кнопку-
Нажать и держать кнопку, подать питание.
Диод моргнет коротко (включение) потом загорится на 3 секунды.
Это означает режим меню, в этот момент кнопку нужно отпустить.
(если и дальше держать нажатой то включится режим бинд)
Затем идет серия вспышек с паузами.
0-0-0-0_____00-00-00-00_____000-000-000-000_____0000-0000-0000
Если кнопка будет нажата у удержана во время серии вспышек, то измениться соответствующий регистр и его значение запишется в память. Нажатие кнопки проверяется в конце каждой серии вспышек.
1 вспышка - режим PPM (на первом канале выводится 16 канальный PPM.
2 вспышки – режим PWM (на всех каналах выводится PWM для сервомашинок)
3 вспышки - Mастер. выводит 1-8 каналы PWM. И также выбирает PPM на 12 каналов
4 вспышки – Слейв. выводит 9-16 каналы PWM. И также выбирает PPM на 16 каналов
Вылез еще один прикол.
Аппа лежала тестировалась на диване и случайно упала на пол 😃 После этого модуль ретранслятора стал постоянно выключаться (хотя до этого проработал сбез сбоев 2 часа). Я думал что стряс ему что-то…
Оказалось, что когда аппа упала на ней переключился один выключатель и длительности PPM в 22,5мс перестало хватать для всех 12 каналов. При шевелении любым стиком ретранслятор терял синхронизацию и выключался 😁
А поди ж догадайся, тем более после падения))) Поставил 30мс, все заработало;)
Только что корону перепрограммировал в РРМ.
Вы сделали это через меню 4-м регистром 4= 1 master, =0 slave(noppm), =2 no pwm, а можно было сделать тоже самое через кнопку
Да я читал. Например есть еще 3й регистр: “3= 1 ppm(master), =0 pwm” - тоже выбор ppm/pwm 😃
Борис, рекомендую разобрать модуль трансмиттера и пропаять колодку, которая идет на пины передатчика, у меня он ни с того и с сего перестал работать, после разборки выяснил, что оторвало ножку питания. Причем припоя там минимум. Глянь, если бы отпало в поле было бы очень грустно.
Да я уже разобрался)
В прошитой Турниге по-умолчанию стояла длительность PPM- 22,5мс, чего не достаточно для 12 каналов. Пока тумблер не переключился- ее как-то хватало, а потом перестало.
Кстати симптомы были очень похожи на пропадание питания- на модуле лампочка гаснет и всё 😃 Но меня смутило что это зависит от положения стиков- как-то подозрительно нелогично)))
Если бы не помогло- полез бы в модуль.
В прошитой Турниге по-умолчанию стояла длительность PPM- 22,5мс, чего не достаточно для 12 каналов.
Странная логика. Не хватает 22.5 мс, значит ничего не передаем? Обычно все просто растягивают цикл, сохраняя минимальную межпакетную паузу в 3-4 мс.
Ведь в худшем случае для 12 каналов может потребоваться 27-28 мс цикла. Даже 10 каналов не всегда в 22.5 мс укладываются. 😃
Видать разрабы прошивки ER9х для Турниги чего-то недопилили:)
Кстати да, спасибо- пойду поставлю 27мс, а то я на максимум выкрутил- незнал сколько надо ))
Сходу не нашел ответ, подскажите, пожалуйста, модель антенны на 433 чтобы 7Вт держала и не магнитную. Хочу перенести ЛРСку с энкодером в отдельный блок на треногу вынести.
модель антенны на 433 чтобы 7Вт держала и не магнитную
Самодельный Vee проще всего.
Или Ягу с 2-3 вибраторами, что-бы уж гарантированно пробить 100 км. 😃
Александр, направленная совсем не нужна. Мне круговой направленности хватит за глаза. Хочется не очень длинную и съемную по типу как сам Эксперт продает. Слева вторая, третья и пятая. Да и с Vee немного боязно, накосячу, КСВ зашкалит и сгорит моя ЛРСка.
з.ы.
7Вт я упомянул не потому, что на 7Вт собираюсь летать или рекорд в 200км бить, а чтобы при случайном включении на полную мощность, я не огреб проблем.
Слева вторая, третья и пятая.
Для 1-2 Вт подойдет любая из них, какая лучше - надо мерять по факту.
Да и с Vee немного боязно, накосячу, КСВ зашкалит и сгорит моя ЛРСка
Vee - симметричная антенна. Там сложно ошибиться. А вто что будет с КСВ на штырьевых антеннах при непонятном противовесе и 7 Вт, лучше сначала померить на небольшой мощности. 😃
Не забудьте феррит на кабель к модулю одеть.
Не забудьте феррит на кабель к модулю одеть.
Я сейчас пользуюсь магнитной из комплекта. Феррита нет, колечки на кабеле делал по мануалу. Вообще питал ЛРСку от бортсети автомобиля, от нее же питалось все остальное наземное оборудование. Антенну выносил на капот, проблем не было. Сменил авто, начались проблемы с помехами. Авто в заглушенном состоянии в обоих случаях. Вот сейчас только дошло, что надо было запитать ЛРСку и наземку от липошек и посмотреть пойдут ли помехи. Есть чуйка, что ЛРС начала давать наводку на кабель питания прикурка->наземка.
Антенны на фото я привел только в качестве желаемого размера. Vee, как ни крути, по габаритам будет гораздо больше штыревой.
модель антенны на 433 чтобы 7Вт держала и не магнитную
www.aliexpress.com/item/-/722956083.html я думаю это последняя на фото, Диамонд- самая лучшая (как пишут до 10Вт) но длинновата, хотя на триноге без разницы