LRS модуль Expert RC 433 MHz
Почему же 100 мВт?
Я же эта, предлагаю отказаться от модемов, но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт 😃
Этого хватит чтобы летать в пределах прямой радиовидимости до ограничения её кривизной нашей планеты.
но передавать телеметрию через LRS ( Expert LRS 2G ) а у него мощи 7 ватт
тогда вам нужно на самолет тоже передатчик 2G ставить.
Если на борту начнут шуметь 7 Ватт, то не только управление отвалиться на 20-30 метрах (или управление какое то другое хотим использовать), но и все остальное с ума сойдет… А телеметрию для наземки (приборы на мониторе компа) давно передают по видеоканалу (на менее продвинутых системах по аудиоканалу). И уж если видео отпало, то АП в помощь… Но все это Экспертовской ЛРС мало касается. Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.
Обратный канал по РУ - это все таки баловство для рядышком полетать.
Ну не то что бы совсем рядом. Есть таки работающие проекты 433 1 ватт, которые и телеметрию гонят нормально.
Может быть… Но я никак понять не могу, для чего это нужно. Ведь есть более простой и информативный способ получения телеметрийной инфы. Обратный канал РУ имеет свои несомненные плюсы для визуальных полетов.
Но я никак понять не могу, для чего это нужно.
Ну мне было удобно, прям в полете менять параметры пидов и задавать полетные точки новые. К примеру. Но сейчас пытаюсь уйти от телеметрии. На X5 мало места для 4-х антенн.
Ну не стоит забывать опять же о том что мы летим в воздухе, на некой высоте, а на высоте вроде как радиус увеличивается чем с земли передавать.
Вон на 500 мВт с земли передачи хватает на 50 км.
Да и потом, если на земле поставить направленную антенну, разве это не спасет, ведь в ЛРС так же будет и приемная часть?
Хотя это уже получится совершенно другая система а не 2G.
мдя, пока придется городить модемы, и еще антенны.
Аааа блин. Это же Сабадаш. Все, исчезаю из беседы.
Я был о тебе много лучшего мнения.
Аааа блин. Это же Сабадаш.
😃
На X5 мало места для 4-х антенн.
Ну я то в основном говорил про систему у которой приемник на борту по совместительсву является и передатчиком телеметрии на землю. Если использовать отдельные модемы (например с другой рабочей частотой), как полностью самостоятельное устройство - то может смысл и есть.
Ну я то в основном говорил про систему у которой приемник на борту по совместительсву является и передатчиком телеметрии на землю. Если использовать отдельные модемы (например с другой рабочей частотой), как полностью самостоятельное устройство - то может смысл и есть.
Ну так у меня отдельные модемы есть, и достаточно мощные. В них я вижу смысл, но на X5 с ними проблема. Снаружи не хочу, а изнутри проблемы начинаются, помехи на AS и на барометр дают, даже на мощности меньше чем 0.2 ватта. В крыло врезать, так окажется модем рядом с РУ или видео или GPS. В итоге сейчас перевел их в режим практически минимальной мощности, в 50 метрах еще ловят, дальше уже нет, зато AS и барометр в порядке.
И вот все думаю, пробовать телеметрию через РУ 433 или нет, вроде как у lrsNG все работает. Но тут мне придется RFM на одноваттную менять на приемнике, это уже компактно не получится.
У Дмитрия был проект 2WL. В принципе идея с телеметрией mavlink неплоха, но как коммерческий продукт для хобби на мой взгляд будет не актуально. Или я не прав? Кто будет готов купить такую систему вместе с ardu/pixhawk?
На борту самолета есть единственная система, которая может передавать телеметрию на землю без помех для РУ. Это сам модуль РУ. Потому, что его передатчик, пусть там сколько угодно ватт, по определению не может мешать его приемнику, разведенному умными людьми на этой же плате. По сути это двусторонний модем в котором либо железо, либо программа заботится об этом. Канал с земли наверх обычно заполнен командами РУ, а обратно пустой. Во всяких Футабах этим давно и активно пользуются для телеметрии.
Я с удовольствием бы приобрел для своих проектов.
Я бы купил полгода назад. С 1 ваттом на самоле, конечно. Сейчас пользуюсь “от другого производителя”, 1 ватт внизу 1 ватт наверху. Там есть свои вопросы, которых не было бы про реализации от Expert.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой калибровки регуляторов для квадрокоптера? У меня на нем стоит Ardupilot и когда я пытаюсь калибровать регуляторы обортов, apm видимо не видит что стик передатчика вверху… Или что -то другое не так… Кому нибудь знакома моя проблема? А то у квадрокоптера все неравномерно запускается и по очереди а не вместе. Приемник expert передатчик 2g. Знакомый сказал что на эксперте это делается не легко, вот хочу узнать, буду очень благодарен за помощь
Запитать приемник заранее от батарейки или другого бека, можно и догадаться. Даже на сайте эксперта об этом теперь написано
Приемник у эксперта сначала гонит FS, а затем входит в нормальную работу, если он у вас стоит к примеру на минимуме 1000us, то откалибровать через APM не получиться. Варианта 2:
- выставляете FS в максимум, калибруете через APM.
- Калибруете отделдьно каждый esc через приемник (можно использовать y-кабель)
Есть проект летающий на 19200 с АПМ. И все отлично.
Отлично не получится. Поднимая в несколько раз бодовую скорость получаем уменьшение радиуса действия LRS.
Чтобы загнать из 57600 в 19200 телеметрию - придётся или отказаться от большинства параметров или увеличить период их передачи.
тобы загнать из 57600 в 19200 телеметрию - придётся или отказаться от большинства параметров или увеличить период их передачи.
Да ничего не надо делать, те что не успевают передаваться сами будут дропаться. И частота передачи для разных параметров разная.
Ну если нам не нужен быстрый горизонт в телеметрии, то нормально будет.
Не вижу смысла шуметь на борту еще одним передатчиком если можно пустить телеметрию через LRS.
В том то и дело, что полноценно не получится.
Если стоит LRS, подразумеваю полёты на 10+ км. На 100мВт передатчике это невозможно.
Видеоканал есть, прощё в нём иметь, т.к. всё равно визуализировать принятую телеметрию как то надо.
Тем более мощи у LRS с лихвой для абсолютно любых полетов
У приёмников 100мВт всего. Какая это мощность???
тут же смотрим на ноут а там все приборы
С задержкой обновления показаний в 2-3 секунды. Или какие то отдельные.
Проще включить RTL.
Попробуйте, ради интереса, слетать куда либо при отключенной камере, только по телеметрии. Интересные ощущения.
Пробивал облака однажды, нифига было не видно.
Потом переведите minisosd и APM на 19200, посмотрите от скольки параметров придётся отказаться и попытайтесь опять пролететь с телеметрией на 19200.
Летаю на 19200 с быстрым горизонтом. Все в порядке, ничего не дропается. 1Вт в самолете. Надо APM на выходе в 19200 переключить. В случае модема 3dr многие делают так: APM>56000>3DR>19200>ЭФИР>19200>3DR>5600>GCS. 3DR не умеет отбирать пакеты и дропает что попало.
3DR не умеет отбирать пакеты и дропает что попало.
Да, что попало. Но пакеты с горизонтом посылаются на много чаще остальных. Так что по статистике и доходят чаще.
Извиняюсь за флуд, но просто не знаю куда написать, ну раз уж зашла тема по управлению через 1 канал, то почему бы и нет 😃
Вот на что наткнулся: 600 км FPV, причём в HD.
Кто что думает?
Вот тут можно почитать.virt2real.ru
Стоит сие решение 3600 рэ, правда PWM как я понял всего 4 канала(
но просто не знаю куда написать
Оно живёт тут rcopen.com/forum/f90/topic264911