Инерциалочку свою щас как в небо запущу

blade
Frr:

показания подправляются по акселю и магнитометру

В нормальных системах-они ещё и по ЖПС корректируются, только не так часто- от 1 до 5 гЦ.

Frr
blade:

Насчёт “по звёздам”- это круто

Ну да, берет систему координат и привязывает ее концами к звездм.😃

blade:

А “дрейфует от вращения”- это и есть ускорение Кориолиса И ему ДУС- точно также подвержен, поскольку законы механики никуда не деваются,

Точно. Только чем его ловить? Его величина вдвое меньше точности акселя и в сколько-то раз меньше точности гиры.

blade:

В нормальных системах-они ещё и по ЖПС корректируются, только не так часто- от 1 до 5 гЦ.

Это в процессе.

Diman_Y:

А можно описать поподробнее какие аксели, магнитометр и гироскоп стоят?

В посте #3(сверху) - ссылки на страничку СТМ с доками и софтом.

Diman_Y:

хотелось бы разжиться записанными данными с этих устройств после реального полета.

Нет проблем, но, возможно это будет не быстро.

Diman_Y:

Это вы загнули на пару порядков. Там ошибка меньше градуса у всех мемс дусов.

Т.е. ошибка 0.5-1градсек или 0.01-0.1градсек или <0.01градсек ?
Это по даташиту или сами померяли?

Diman_Y
Frr:

Это по даташиту или сами померяли?

По даташиту конечно. Ошибку я пока не мерял, но на глаз она порядка 1 градуса на максимальной частоте дискретизации и максимальном размахе. В принципе, после фильтрации там 0.1 и получится.

Я пока померял только шум, и остался этим доволен. (шЮтка) 😃
У меня пока получилось выдавать данные в реальном времени со всех этих устройств и обрабатывать их как захочу (к стати, за 260 баксов я бы вам сам собрал подобную плату 😃 ).
Заходите в тему самодельной электроники. Там ветка про ОСД и инерциалку. Я делаю примерно то-же самое что и Вы, только на другом процессоре. 😃

Frr
Diman_Y:

По даташиту конечно.

У меня с даташитом немного не сошлось. 1-3град/сек по гире - это экспериментальные результаты.

Diman_Y:

(к стати, за 260 баксов я бы вам сам собрал подобную плату ). Заходите в тему самодельной электроники. Там ветка про ОСД и инерциалку.

В той ветке вы отказались (помнится спрашивал).

Diman_Y
Frr:

У меня с даташитом немного не сошлось. 1-3град/сек по гире - это экспериментальные результаты.

У Вас наверное не гироскоп шумит а АЦП (у меня цифровой выход гироскопа а не аналоговый как у Вас).

Frr:

В той ветке вы отказались (помнится спрашивал).

Я не мог!
Если и так, то беру свои слова обратно.

Я вот как раз сейчас логгер под SD карточку с Fat32 доделываю чтобы можно было все данные на карту в полете писать.

Dikoy
baychi:

Для этого надо полчаса летать по кругу на одних гироскопах и не иметь возможности скоректировать уход по акселям. ИМХО для модели случай нереальный. Если это не действующая модель балистичиской ракеты.

На ракете как раз проще будет. А так, от этой борды до “инерциалочки” ещё годик упорной каждодневной любви 😃 И это если ещё на параметры элементов не смотреть…

Frr
Diman_Y:

Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение В той ветке вы отказались (помнится спрашивал). Я не мог! Если и так, то беру свои слова обратно.

А теперь у каждого лучшая железка и лучший софт 😃
Дальнейшие шаги, видимо, по результатам наших первых версий.

serj
blade:

Ну, в умной книге про вождение (и устройство авионики) самолётов- пишут, что не пофиг 😦
И даёт она (на нашей широте) ошибку 1* в 5 минут.
То есть, через полчаса- уже прилично накренились…

Умную книгу надо тоже читать с умом 😃 Там вообще-то про курс написано. Курс горизонт ну никак не накреняет… 😃 Практический уход положения на одних Мемсах, что применил Frr ( кстати, как вас реально зовут ? 😃 ) составляет примерно 10-12 градусов/ минуту при несильно больших угловых ускорениях. ( до сотни гр/с/с примерно). Так что без коррекции - никуда. И если для коррекции есть пара векторов, НИКУДА оно не уплывет, и никакие кориолисы тут не властны. 😃

Frr
serj:

Frr ( кстати, как вас реально зовут ? )

Так и зовут реально. Лучше писать Frr, нет разночтений. (не первый раз отвечаю …
Как-то прочитал тут, на форуме чей-то хороший совет: “Прежде чем спросить, подумай”. )

Вторая модель будет такая:
Дополнительно к модели из #3 добавилось - линейные координаты,скорость,ускорение; угловое ускорение; тяга.
В наблюдение добавилось - ЖПС; бародатчик высоты; обороты винта.
В пересчет в след положение (f и F) добавляется сим (в процессе, соображаю как добыть данные по круговой продувке; м.б. и при рулении пригодятся ).
Для настольного тестирования удобно весь сим заменять на сила=(-mg), момент=0 😃

blade
serj:

Умную книгу надо тоже читать с умом

Я её с ним (вприкуску) и читал 😃
Только страниц там- около 300…И все выложить- проблематично 😦
А про “пару векторов для коррекции” (например-магнитный и курсовой/высотный по ЖПС) я тут и пытаюсь автору мысль довести:(

Diman_Y
Frr:

Списал из википедиии EKF, ожило. Положил тут клипчик “EKF test.flv”.

Frr, а что Вы за симулятор используете? Это Вы просто шкурку самолета вместо кубика вставили, или какая-то специальная 3D прога?

Frr
blade:

А про “пару векторов для коррекции” (например-магнитный и курсовой/высотный по ЖПС) я тут и пытаюсь автору мысль довести

😃
Два уже есть:
#3: наблюдение(т.е. z) - то, что дают гира, аксель и магнитометр;
#12: показания подправляются по акселю и магнитометру каждые 0.02сек.

Diman_Y:

Frr, а что Вы за симулятор используете? Это Вы просто шкурку самолета вместо кубика вставили, или какая-то специальная 3D прога?

Прога самодельная, а шкурку самолета где-то качнул.