Видеосистема для авиамоделей

baychi
olegskr:

100 мВт

olegskr:

Чту законы!

100 мВт на 2.4 ГГц в России только в помещениях разрешено. На улице - максиммум 10 мВт. Так что все равно - нарушаете. 😃

olegskr:

Приемник + 12 В, чувствительность не хуже - 88 дБм

Что за приемник? На 1.2 есть такие?

olegskr
blade:

Если Вы, создавая этот пост, рассчитывали заинтересовать своим проектом здешних обитателей- Переплюнуть китайцев по ассортименту и цене- нереально.

Да ни чего я не пытаюсь переплюнуть. Многие путают понятия. При чем тут рывок вперед, если все расчеты остаются прежними? К то любопытный зайдите по ссылке и сможете самостоятельно что то посчитать. www.allcalc.ru/node/334 Не забудте оставить в радиолинии запас по мощности порядка + 15 дБ, а КНД передающей антенны с круговой диаграммой направленности - порядка 1,5…2 дБ. На входе 10 мВт, а на выходе 1 Вт - и это не проблема. Но не забывайте, что КПД передатчика не как у трансформатора 98%, а в лучшем случае порядка 30…40 % у достаточно мощных передатчиков и они греются - а это радиаторы, тепловой режим, вес, потребление. “baychi” написал выше " 15 - 20 км с направленными антеннами." Лихо!!! Что бы проходил сигнал (уверенный прием) надо что бы работал эллипсоид Френеля и для 20 км (приемная или передающая антенна на уровне 2 метров от земли, а вторая на модели) - при условии что на 100 км - гладкая степь - высота полета модели не менее 100 метров (при одинаковом подвесе антенн - высота их подъема не менее 27 метров). Но если учитывать, что на расстоянии 20 км встречаются дома, лес - то высота полета модели - не менее 130 - 140 метров. А если учесть, что дальность горизонта на усредненной поверхности земли порядка 10 км, то что бы модель управлялась и обеспечивалась дальность полета в 20 км - высота полета нежна быть не менее 500 метров, наверное, считать неохота. Все это считается и все расчеты работают для зон уверенного приема и при обеспечении условий прямой видимости между приемной и передающей антеннами. Все остальное - как получится и не более. Да к чему все эти разговоры! Пустое это. А аппаратура управления, как я почитал, есть разная - и на 27 МГц, и на 40 МГц и на 433 МГц встречается. А что бы аппаратура 1200 МГц не мешала аппаратуре 2400 МГц - надо ставить фильтры, но как я понимаю, это уже лишнее…

baychi:

Что за приемник? На 1.2 есть такие?

У меня нет, занимаюсь только 2400.

baychi
olegskr:

то что бы модель управлялась и обеспечивалась дальность полета в 20 км - высота полета нежна быть не менее 500 метров, наверное, считать неохота.

Вы все правильно считаете, Олег. Да, никто не летает на 20 км ниже километра высоты. Но все это разжеванно уже десятки раз. Почитайте лучше форум, а не начинайте с ликбеза. 😃

olegskr
Timofey:

И если честно КСВ

КСВ - коэф. стоящей волны или та часть мощности, которая не уходит через антенну в эфир, а возвращается в передатчик из-за плохой согласованности между передатчиком и антенной. Перемерил мн6ого антенн (маленькие в виде штыря) ни чего хорошего не нашел за редким исключением. Среднее КСВ = 4 и более, а это значит, что 20 - 30 % мощности уходит опят в передатчик и больше греется и хуже работает. Нормальный параметр КСВ когда он < 2, а лучше на уровне 1,2… 1,4

baychi:

100 мВт -ный передатчик, 70-80 грамм!? Вы порядком не ошиблись? Здесь у большинства передатчики весом от 15 до 30 гр. И то некотрым много кажется.

Я уже ответил, что ошибся - вес передатчика порядка 25 грамм.

F_R
olegskr:

У меня нет, занимаюсь только 2400.

Значит, и антеннки на 2.4, как я понял, _хорошие_ делаете?

olegskr
F_R:

Значит, и антеннки на 2.4, как я понял, _хорошие_ делаете?

Да нет, не делаю я антенны. Просто по работе пользуюсь для своих приемников и передатчиков направленными антеннами различных фирм. А тут решил попробовать маленькие антенны как бы с круговой диаграммной направленности, те которые раздаются к приемникам и передатчикам. Во-первых с целью просто протестировать, а во вторых к возможному применению их в тех или иных случаях. Антенне необходим противовес. Корпус передатчика - ну как бы слабоватенький противовес и несимметричный. И тем более, что если передатчик с такой антенной устанавливать в самолет или вертолет, то не всегда можно оптимально расположить антенну и передатчик. Оптимально - надо отдельно друг от друга. Отдельно у антенны - в виде гибкого штыря, КСВ - плохой. Попробовал сделать разные ей противовесы - так же не очень. Нашел достаточно хорошую антенну, которая с противовесом 40 Х 40 мм показывает КСВ в диапазоне 2400 порядка 1,2…1,3 Рекомендуемый противовес фирмой 60 Х 60 мм. Тогда средний (по трем антеннам, которые у меня), КСВ получается на уровне 1,1-1,2. Это очень и очень прилично. Тогда можно установить, например, такую антенну под крылом самолета и направить ее вниз. Получится диаграмма направленности - типа полусфера смотрящая вниз, то что надо. По крылу самолета (внутри крыла), протянуть соединяющий кабель с передатчиком, а сам передатчик установить опять же в удобном для него месте. На мой взгляд, это оптимально. Дороже - ДА, но и оптимально для передачи сигналов. Такая антенна (просто купить) стоит порядка 6 $, плюс переходной разъем, плюс противовес, плюс соединительный кабель с двумя разъемами. Это конечно дороже, чем просто взять и не пойми что воткнуть в передатчик. Но большинство это устраивает!!! Ну устраивает и ладно!
Антенна называется “ANT-2.4-CW-QW” . Для полного счастья нужен переходной разъем типа ** SMA-7832 - он как раз закрепляется на противовесе.** С одной стороны на него накручивается антенна, а с другой соединительный кабель так же с разъемами серии SMA - один угловой, второй прямой. В этом случае антенна сама по себе и ее характеристики не зависят от условия расположения передатчика. Я, лично, считаю, что такая компоновка оптимальная и излучение антенны - оптимально, а следовательно - условия связи оптимальны. Противовес - думаю пластина дюраля толщиной 0,5 мм ну или 1 мм.

Панкратов_Сергей:

Цена названа будет?

Будет, но чуть позже, когда получу цену изготовления печатных плат этого размера. В любом случае все выложу на свой рабочий сайт.

F_R

Ну, про то, чт окорпус ТХ работает противовесом и его необходимость - знаю 😃 Сам экспериментировал с этим ни раз 😃 Только, когда корпус ТХ работает в качестве противовеса, как показала практика, не есть хорошо, ибо излучаются в эфир всякие горминики, которые мешают приемнику. Но это я про 1.2Ггц передатчики.

Меня же интересует РУ на 2.4Ггц. Вот и хотел спросить у вас, как по вашиму опыту/мнению должен выглядеть (в плане размеров: диаметр трубочки-противовеса, длина вибратора, длина противовеса, длина согласующей части кабеля) каксиальный-диполь на 2.4Ггц?
Видео на .24Ггц, увы использовать категорически не хочу… особенно, в нашем районе… там и РУ на 2.4 не может толком прижиться 😦
Пока что ж хочу выжать из РУ на 2.4 все, что можно, вот и интересуюсь антеннами…

olegskr
F_R:

Меня же интересует РУ на 2.4Ггц. Вот и хотел спросить у вас, как по вашиму опыту/мнению должен выглядеть (в плане размеров: диаметр трубочки-противовеса, длина вибратора, длина противовеса, длина согласующей части кабеля) каксиальный-диполь на 2.4Ггц?

А уже ответил - Антенна называется “ANT-2.4-CW-QW” . Для полного счастья нужен переходной разъем типа ** SMA-7832 - он как раз закрепляется на противовесе.** Противовес - это площадка, прямоугольник с размером 45 Х 45 мм, в середине ставиться разъем проходной SMA. С одной стороны на него накручивается антенна, а с другой соединительный кабель так же с разъемами серии SMA - один угловой, второй прямой. В этом случае антенна сама по себе и ее характеристики не зависят от условия расположения передатчика. Я, лично, считаю, что такая компоновка оптимальная и излучение антенны - оптимально, а следовательно - условия связи оптимальны. Противовес - думаю пластина дюраля толщиной 0,5 мм ну или 1 мм. Вот такая антенна “ANT-2.4-CW-QW” с таким противовесом имеет КСВ < 1,3 что очень и очень прилично для КСВ. Если поставить иную антенну - не знаю, что получится. Пробовал разные антенны от таких передатчиков - практически у всех КСВ > 4, а это не есть очень хорошо. Кстати замерил вес такой антенны - 27 грамм. (без соединительного кабеля, разумеется). Вес передатчика (моего) получается 25 - 27 грамм. Такая антенна будет работать и на прием и на передачу достаточно хорошо.

olegskr:

диаметр трубочки-противовеса, длина вибратора, длина противовеса, длина согласующей части кабеля)

на мой взгляд вы такую антенну согласовывать замучаетесь и определять ее полосу тем более, все будет достаточно приблизительно и не более. Если закоротить передатчик резистором 50 Ом, то эта конструкция так же будет излучать что то в эфир, но это не значит, что это АНТЕННА!!! Возьмите ту, которую посоветовал, сделайте противовес и получите хорошее согласование и нормальную (нужную) диаграмму направленности. Все остальное - от Лукавого. Для изготовления нормальной антенны надо иметь “под рукой” минимум анализатор спектра на этот диапазон.

olegskr
scooter-practic:

Заказал себе вот такую cgi.ebay.com/New-6dBi-2-4G-WI...item19c57d4de8

Вы говори е мне о стационарной антенне для управления, а я Вам говорю об антенне для самолета, бортовой антенне.
Посмотрел ссылку - ну антенна круговая, + 6 дБ, ни чего особенного. Но посмотрите ее диаграмму направленности в вертикальной плоскости - это далеко не полусфера с направлением вверх.
Я пользуюсь антеннами www.o-t-s.ru/category_13.html
Если говорить о аппаратуре управления - об этих антеннах - надо что бы приемная антенна - ее диаграмма - была в диаграмме передающей антенны, в ее створе. Тогда связь будет расчетной, нормальной и устойчивой. Если Вы эту антенну поставите строго вертикально - есть шанс потери связи. А если под углом - то уж лучше взять просто направленную антенну. Все равно по кругу не летаете, а в определенной зоне. Тут надо выбирать -0 как осуществляете полеты (то ли в определенном секторе, то ли по кругу) и брать соответствующие антенны. Оптимально - антенну с диаграммой полусферы, но у них КНД маленький.

scooter-practic:

Заказал себе вот такую cgi.ebay.com/New-6dBi-2-4G-WI...item19c57d4de8

А КСВ у нее нормально-хороший 1,5. Вот надо что бы и у приемной антенны был бы не хуже, а не проводок к передатчику.

funtik26

думаю половина разговоров пустых, для начала топикстартеру надо полетать, а дальше уже строит теорию

Володимир
olegskr:

в середине ставиться разъем проходной SMA. С одной стороны на него накручивается антенна, а с другой соединительный кабель так же с разъемами серии SMA - один угловой, второй прямой. В этом случае антенна сама по себе и ее характеристики не зависят от условия расположения передатчика. Я, лично, считаю, что такая компоновка оптимальная и излучение антенны - оптимально, а следовательно - условия связи оптимальны.

а. сколько весит каждый разъем? Особенно уголковый?

б. Какие потери на каждом разъеме?

с. Какое должно быть расстояние от антенны до проводящих предметов, чтобы они совсем не сказывались на работе антенны, особенно в волшебном 2.4ГГц диапазоне?

Дми-III-й
Володимир:

сколько весит каждый разъем? Особенно уголковый?

Взвесил: уголковый 6 грамм, обычный SMA (папа) на RG316 весит 3.2 грамма, переходник 2.7 грамм = все в сумме около 12 грамм (у меня передатчик с антенной вместе 10 грамм 😃)

olegskr
Володимир:

с. Какое должно быть расстояние от антенны до проводящих предметов, чтобы они совсем не сказывались на работе антенны, особенно в волшебном 2.4ГГц диапазоне?

Ниже вот кто то уже ответил про весовые характеристики разъемов. Считается, что потери составляют на каждом разъемном соединении порядка 0,8 дБ в этом частотном диапазоне. Практически можно сказать, что при такой схеме: передатчик - кабель - антенна в линии появляется всего одно дополнительное разъемное соединение, т.к. антенна “сидит” на переходном разъеме SMA. Если кабель RG-58, то на куске кабеля в 20 -30 см теряется порядка не более 0.1 дБ. В общем можно принять за эти дополнительные потери не более 1,0 …1.2 дБ. Передатчик - антенна - разъем то уже есть и прибавляется всего - это кабель + разъем кабель - антенна и все.
По расстоянию я сейчас не помню точно, но не менее длинны волны. Но я говорю о том, что что антенна (по моему убеждению) должна находиться например снизу крыла самолета. Тогда ее диаграмма с противовесом (противовес - это площадка 45 Х 45 мм, а в центре проходной разъем и на нем антенна) будет иметь форму приблизительно полусфера в сторону земли. На мой взгляд это оптимально. Зачем светить в небо?
Я собрал такую антенну (без кабеля) - ее вес с противовесом порядка 25 грамм.
Можно конечно и к передатчику антенну подпаивать и подпаивать кабель к передатчику и на конце кабеля подпаивать антенну - можно все. Но при одном условии - если Ваша пайка, этот узел имеет волновое сопротивление 50 Ом, а если нет - потери в этом паянном соединении. И эти потери могут быть большими, чем потери на разъеме.
Я не знаю - сколько может поднять авиамодель дополнительного веса, ну средняя модель. Мне кажется, что если все в месте будет весить не более 50 - 70 грамм (без элементов питания) - то это не плохо.
По поводу “волшебного” диапазона 2400 МГц. Диапазон как диапазон. Если все учитывать - и в этом диапазоне все хорошо работает. А на счект помех - так их в поле практически нет, и у этого диапазона есть 2-3 частоты, которые близко к частотам WI-FI, но не их. Это 2370; 2390; 2510 МГц. А всего 8 рабочих частот.

Дми-III-й
olegskr:

А на счект помех - так их в поле практически нет

Вашими бы устами… 😉 И все таки Олег Вы не правы.
Видеопередатчик на 2.4 сможет ужиться с приемником РУ 2.4 ГГц на модели только если они оба будут работать на одну антенну через направленный ответвитель с хорошим ослаблением между выходами, иначе приемник просто “запрётся” мощным внеполосным сигналом от видеопередатчика и перестанет “слышать”. Что дальше? ставить приёмники на 35, 40, 27 МГц, я ставил, улетел в Москве аж на 280 метров и упал 😃
Вся эта “эволюция” видеосистем для FPV уже свершилась, наиболее перспективными выбраны (опытным путем разумеется) системы на 0.9, 1.2-1.3 и 5.8 ГГц.
На 2.4 летают единицы т.к. в условиях их местности нет “мусора” в эфире на этом диапазоне. В условиях крупных городов и их окрестностей пытаться ловить видео на 2.4 - бесполезно.
Ну и конечно вес… 60 грамм это очень много, это фактически вес китайского видеопередатчика такой же мощности как ваш + вес батареи для его питания.

Что касается антенн… никакой полусферы при установке антенны вниз от крыла (пусть даже с противовесом) не получится из за влияния земли и кабеля питающего антенну, да и не было никогда у штыря ДН в виде полусферы, максимум получится “конусный бублик” с “дыркой” в которую лучше не попадать 😃

olegskr
Дми-III-й:

Вашими бы устами…

Ужиться передатчик на 2,4 с приемником на 2,4 не смогут только потому, что передатчик будет “забивать” приемник, а на модели разнос антенн очень маленький. И речь идет не о совместном применении на модели аппаратуры управления на 2,4 совместно с передатчиком видео на 2,4. И я об этом не говорил! По поводу “мусора” - я тут сдал систему на 8 охранных видеокамер в условиях города, в гаражном кооперативе - все нормально работает и заказчики довольны. Все зависит от того, как это ставить и использовать. Да идеальную полусферу излучения антенны получить затруднительно и я же написал - вида полусферы и не более. Но считаю это лучше, чем просто подключать какую то непонятную антенну с непонятным излучением и непонятной диаграммой. А не согласованность по КСВ это и просто потери мощности. Я взял и проверил несколько антенн имитировав корпус передатчика - КСВ у всех оставляют желать лучшего. А если КСВ > 4 - это, как Вы знаете, 30% мощности в потерях. А корпус передатчиков достаточно мал. По этому я и посоветовал обратить внимание на антенны и советую сделать антенну не зависимую от передатчика. Это неудобно, но с технической точки зрения - лучше. На фотке антенна, которая может устанавливаться под крыло самолета, имеет противовес в виде площадки, длинна антенны 65 мм, КСВ <1,2. Практически вся мощность излучается в эфир. В качестве противовеса - луженая жесть, вес антенны 20 грамм.

Есть антенны и еще меньше, например на вот этой фотографии, но пока ни как не могу их согласовать по КСВ.
Рядом с зажигалкой - это та антенна, которая на первой фотографии.
По поводу “грязного” эфира. А кто его загрязняет? Самая большая “грязь” - от WI-FI. У WI-FI диапазон начинается от 2410 МГц и, как правило, заканчивается 2470 МГц. У нас основные частоты 2430 и 2450 МГц. У меня передатчик имеет диапазон 2370 по 2510, т.е. есть 4 частоты которые уже ну ни как не попадают в полосу Wi-FI - это 2370; 2390; 2490; 2510 МГц. По этому, ВОЗМОЖНОЕ применение передачи с борта на землю сигнала в диапазоне 2400 вполне реально! И опять повторюсь - все зависит от многих факторов, в том числе от антенн в первую очередь.
По поводу совместимости - я абсолютный новичок в этом деле, в деле авиамоделей. (Хочу, но пока не получается, работа задалбала). Но есть же системы управления, которые работают на частотах до 50 МГц (это и 25 МГц и 40 МГц). Мне кажется, что при управлении моделью на этих частотах и передача от авиамодели на частоте 2400 МГц вполне реально. Не вижу ни каких проблем. Моя система ВИДЕО + ДУ работают прекрасно. ДУ на частоте 433 МГц, а передача видео - на 2400 МГЦ, антенны стоят рядом, правда на приемнике ДУ поставил фильтр ФНЧ для “отсекания” сигналов выше 1000 МГц.
А по поводу “дырки” - ну да, когда у Вас авиамодель прямо над Вами - в этом положении - передача хуже. Но, как правило, все “летают” несколько в стороне, а не над головой.
Пока у меня получилось: вес передатчика 23 грамма (37 Х 67 мм), вес антенны порядка 20 грамм (противовес 40 Х 40 мм). Передатчик - выбор любого из 8 каналов, питание от 9 до 18 В, выход + 12 В на видеокамеру, мощность порядка 100…150 мВт.
Успехов всем при взлетах и посадках.

ЕВГЕНИЙ-ARM
olegskr:

Но есть же системы управления, которые работают на частотах до 50 МГц (это и 25 МГц и 40 МГц)

Практически уже нет - с каждым годом их количество уменьшается с каждой моделью разбитой по вине аппы на этих частотах.
Да и фирмы перестают осуществлять поддержку устаревшей аппаратуры.
То что вы хотите создать и то что ваш интерес вдруг соприкоснулся с моделями - прекрасно.
Но в данный момент вся тема - это разговор немого со слепым .
Вам пытаются объяснить что все вами предложенное уже отвалилось само в результате эволюции.
Но ваш потенциал вполне можит оказаться востребованным , но для этого вам нужно самому попробывать .
И как первый старт это не займет больших денег ( судя по ценам на антены так вообще пустяковый вопрос ) - эта модель само-то как лаборатория для ваших иследований www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .
А любая из этих апп ( не супер но вполне доступно по цене ) -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Позволит вам как поднять модель так и понять что не так …
А в целом вам вряд ли удастся в нашей русской реальности уронить цену ниже китайцев до 60 баксов за полный комплект …
А дороже не будет конкурентно.
----------------------------------------------------
А то ваша затея начинает смахивать 1к1 на русский автопром - там тоже понастроили все кому не лень не видя авто в глаза и как результат косяки иногда не совместимые с эксплуатацией. Но откатывают это на своем кармане простые смертные и косяки никто не хотит устранять так как уже налажен конвейер и переделывать дороже чем строить заново . А заново опять не умеют так как никто на этапе проекта не видел то что пытается строить .

Pav_13

Очевидно, за годы работы в области систем видеонаблюдения, у топикстартера накопилось много “неликвидов” именно на 2,4 ГГц 😛… Чувствуется явное желание их куда-то пристроить 😉
Олег, поскольку Вы сами признались, что абсолютный новичок в авиамоделизме, то не стоило бы Вам, едва зарегистрировавшись на авиамодельном форуме, начинать учить присутствующих правильности жизни! Прежде чем писать столь длинные проповеди, не мешало бы почитать здесь соответствующие темы хотя бы “по-диагонали”… Возможно, тогда бы Вы поняли, что многие из присутствующих здесь не одну “собаку съели” в деле построения “Видеосистем для авиамоделей”!
И не в теории, а на практике! И ваши попытки “раскрыть всем глаза” выглядят… мягко говоря… неуместными… Тем более, что познания Ваши (судя по Вашим постам) не выходят за пределы школьного курса физики… хоть Вы и позиционируете себя , как “профессионал” 😃!
Успехов в “бизнесе”!

olegskr
Pav_13:

много “неликвидов” именно на 2,4 ГГц

Большое спасибо за Ваше “ученье”, к сожалению неликвидов нет и желания, соответственно, их пристроить так же нет. А для тех кто “собаку съел” - желаю всевозможных успехов по втыканию неизвестно чего неизвестно куда и выдавая это за нормальное положение вещей. Ну а если многие, кто встревал в эту тему не знают, что такое КВС - это уже их проблемы.

Pav_13
olegskr:

…многие, кто встревал в эту тему не знают, что такое КВС

А что такое “КВС”?! Если “Командир Воздушного Судна” - то это не в тему 😛
А еще есть народная пословица “На обиженных воду возят!” 😉