Видеосистема для авиамоделей

olegskr
scooter-practic:

Заказал себе вот такую cgi.ebay.com/New-6dBi-2-4G-WI...item19c57d4de8

Вы говори е мне о стационарной антенне для управления, а я Вам говорю об антенне для самолета, бортовой антенне.
Посмотрел ссылку - ну антенна круговая, + 6 дБ, ни чего особенного. Но посмотрите ее диаграмму направленности в вертикальной плоскости - это далеко не полусфера с направлением вверх.
Я пользуюсь антеннами www.o-t-s.ru/category_13.html
Если говорить о аппаратуре управления - об этих антеннах - надо что бы приемная антенна - ее диаграмма - была в диаграмме передающей антенны, в ее створе. Тогда связь будет расчетной, нормальной и устойчивой. Если Вы эту антенну поставите строго вертикально - есть шанс потери связи. А если под углом - то уж лучше взять просто направленную антенну. Все равно по кругу не летаете, а в определенной зоне. Тут надо выбирать -0 как осуществляете полеты (то ли в определенном секторе, то ли по кругу) и брать соответствующие антенны. Оптимально - антенну с диаграммой полусферы, но у них КНД маленький.

scooter-practic:

Заказал себе вот такую cgi.ebay.com/New-6dBi-2-4G-WI...item19c57d4de8

А КСВ у нее нормально-хороший 1,5. Вот надо что бы и у приемной антенны был бы не хуже, а не проводок к передатчику.

funtik26

думаю половина разговоров пустых, для начала топикстартеру надо полетать, а дальше уже строит теорию

Володимир
olegskr:

в середине ставиться разъем проходной SMA. С одной стороны на него накручивается антенна, а с другой соединительный кабель так же с разъемами серии SMA - один угловой, второй прямой. В этом случае антенна сама по себе и ее характеристики не зависят от условия расположения передатчика. Я, лично, считаю, что такая компоновка оптимальная и излучение антенны - оптимально, а следовательно - условия связи оптимальны.

а. сколько весит каждый разъем? Особенно уголковый?

б. Какие потери на каждом разъеме?

с. Какое должно быть расстояние от антенны до проводящих предметов, чтобы они совсем не сказывались на работе антенны, особенно в волшебном 2.4ГГц диапазоне?

Дми-III-й
Володимир:

сколько весит каждый разъем? Особенно уголковый?

Взвесил: уголковый 6 грамм, обычный SMA (папа) на RG316 весит 3.2 грамма, переходник 2.7 грамм = все в сумме около 12 грамм (у меня передатчик с антенной вместе 10 грамм 😃)

olegskr
Володимир:

с. Какое должно быть расстояние от антенны до проводящих предметов, чтобы они совсем не сказывались на работе антенны, особенно в волшебном 2.4ГГц диапазоне?

Ниже вот кто то уже ответил про весовые характеристики разъемов. Считается, что потери составляют на каждом разъемном соединении порядка 0,8 дБ в этом частотном диапазоне. Практически можно сказать, что при такой схеме: передатчик - кабель - антенна в линии появляется всего одно дополнительное разъемное соединение, т.к. антенна “сидит” на переходном разъеме SMA. Если кабель RG-58, то на куске кабеля в 20 -30 см теряется порядка не более 0.1 дБ. В общем можно принять за эти дополнительные потери не более 1,0 …1.2 дБ. Передатчик - антенна - разъем то уже есть и прибавляется всего - это кабель + разъем кабель - антенна и все.
По расстоянию я сейчас не помню точно, но не менее длинны волны. Но я говорю о том, что что антенна (по моему убеждению) должна находиться например снизу крыла самолета. Тогда ее диаграмма с противовесом (противовес - это площадка 45 Х 45 мм, а в центре проходной разъем и на нем антенна) будет иметь форму приблизительно полусфера в сторону земли. На мой взгляд это оптимально. Зачем светить в небо?
Я собрал такую антенну (без кабеля) - ее вес с противовесом порядка 25 грамм.
Можно конечно и к передатчику антенну подпаивать и подпаивать кабель к передатчику и на конце кабеля подпаивать антенну - можно все. Но при одном условии - если Ваша пайка, этот узел имеет волновое сопротивление 50 Ом, а если нет - потери в этом паянном соединении. И эти потери могут быть большими, чем потери на разъеме.
Я не знаю - сколько может поднять авиамодель дополнительного веса, ну средняя модель. Мне кажется, что если все в месте будет весить не более 50 - 70 грамм (без элементов питания) - то это не плохо.
По поводу “волшебного” диапазона 2400 МГц. Диапазон как диапазон. Если все учитывать - и в этом диапазоне все хорошо работает. А на счект помех - так их в поле практически нет, и у этого диапазона есть 2-3 частоты, которые близко к частотам WI-FI, но не их. Это 2370; 2390; 2510 МГц. А всего 8 рабочих частот.

Дми-III-й
olegskr:

А на счект помех - так их в поле практически нет

Вашими бы устами… 😉 И все таки Олег Вы не правы.
Видеопередатчик на 2.4 сможет ужиться с приемником РУ 2.4 ГГц на модели только если они оба будут работать на одну антенну через направленный ответвитель с хорошим ослаблением между выходами, иначе приемник просто “запрётся” мощным внеполосным сигналом от видеопередатчика и перестанет “слышать”. Что дальше? ставить приёмники на 35, 40, 27 МГц, я ставил, улетел в Москве аж на 280 метров и упал 😃
Вся эта “эволюция” видеосистем для FPV уже свершилась, наиболее перспективными выбраны (опытным путем разумеется) системы на 0.9, 1.2-1.3 и 5.8 ГГц.
На 2.4 летают единицы т.к. в условиях их местности нет “мусора” в эфире на этом диапазоне. В условиях крупных городов и их окрестностей пытаться ловить видео на 2.4 - бесполезно.
Ну и конечно вес… 60 грамм это очень много, это фактически вес китайского видеопередатчика такой же мощности как ваш + вес батареи для его питания.

Что касается антенн… никакой полусферы при установке антенны вниз от крыла (пусть даже с противовесом) не получится из за влияния земли и кабеля питающего антенну, да и не было никогда у штыря ДН в виде полусферы, максимум получится “конусный бублик” с “дыркой” в которую лучше не попадать 😃

olegskr
Дми-III-й:

Вашими бы устами…

Ужиться передатчик на 2,4 с приемником на 2,4 не смогут только потому, что передатчик будет “забивать” приемник, а на модели разнос антенн очень маленький. И речь идет не о совместном применении на модели аппаратуры управления на 2,4 совместно с передатчиком видео на 2,4. И я об этом не говорил! По поводу “мусора” - я тут сдал систему на 8 охранных видеокамер в условиях города, в гаражном кооперативе - все нормально работает и заказчики довольны. Все зависит от того, как это ставить и использовать. Да идеальную полусферу излучения антенны получить затруднительно и я же написал - вида полусферы и не более. Но считаю это лучше, чем просто подключать какую то непонятную антенну с непонятным излучением и непонятной диаграммой. А не согласованность по КСВ это и просто потери мощности. Я взял и проверил несколько антенн имитировав корпус передатчика - КСВ у всех оставляют желать лучшего. А если КСВ > 4 - это, как Вы знаете, 30% мощности в потерях. А корпус передатчиков достаточно мал. По этому я и посоветовал обратить внимание на антенны и советую сделать антенну не зависимую от передатчика. Это неудобно, но с технической точки зрения - лучше. На фотке антенна, которая может устанавливаться под крыло самолета, имеет противовес в виде площадки, длинна антенны 65 мм, КСВ <1,2. Практически вся мощность излучается в эфир. В качестве противовеса - луженая жесть, вес антенны 20 грамм.

Есть антенны и еще меньше, например на вот этой фотографии, но пока ни как не могу их согласовать по КСВ.
Рядом с зажигалкой - это та антенна, которая на первой фотографии.
По поводу “грязного” эфира. А кто его загрязняет? Самая большая “грязь” - от WI-FI. У WI-FI диапазон начинается от 2410 МГц и, как правило, заканчивается 2470 МГц. У нас основные частоты 2430 и 2450 МГц. У меня передатчик имеет диапазон 2370 по 2510, т.е. есть 4 частоты которые уже ну ни как не попадают в полосу Wi-FI - это 2370; 2390; 2490; 2510 МГц. По этому, ВОЗМОЖНОЕ применение передачи с борта на землю сигнала в диапазоне 2400 вполне реально! И опять повторюсь - все зависит от многих факторов, в том числе от антенн в первую очередь.
По поводу совместимости - я абсолютный новичок в этом деле, в деле авиамоделей. (Хочу, но пока не получается, работа задалбала). Но есть же системы управления, которые работают на частотах до 50 МГц (это и 25 МГц и 40 МГц). Мне кажется, что при управлении моделью на этих частотах и передача от авиамодели на частоте 2400 МГц вполне реально. Не вижу ни каких проблем. Моя система ВИДЕО + ДУ работают прекрасно. ДУ на частоте 433 МГц, а передача видео - на 2400 МГЦ, антенны стоят рядом, правда на приемнике ДУ поставил фильтр ФНЧ для “отсекания” сигналов выше 1000 МГц.
А по поводу “дырки” - ну да, когда у Вас авиамодель прямо над Вами - в этом положении - передача хуже. Но, как правило, все “летают” несколько в стороне, а не над головой.
Пока у меня получилось: вес передатчика 23 грамма (37 Х 67 мм), вес антенны порядка 20 грамм (противовес 40 Х 40 мм). Передатчик - выбор любого из 8 каналов, питание от 9 до 18 В, выход + 12 В на видеокамеру, мощность порядка 100…150 мВт.
Успехов всем при взлетах и посадках.

ЕВГЕНИЙ-ARM
olegskr:

Но есть же системы управления, которые работают на частотах до 50 МГц (это и 25 МГц и 40 МГц)

Практически уже нет - с каждым годом их количество уменьшается с каждой моделью разбитой по вине аппы на этих частотах.
Да и фирмы перестают осуществлять поддержку устаревшей аппаратуры.
То что вы хотите создать и то что ваш интерес вдруг соприкоснулся с моделями - прекрасно.
Но в данный момент вся тема - это разговор немого со слепым .
Вам пытаются объяснить что все вами предложенное уже отвалилось само в результате эволюции.
Но ваш потенциал вполне можит оказаться востребованным , но для этого вам нужно самому попробывать .
И как первый старт это не займет больших денег ( судя по ценам на антены так вообще пустяковый вопрос ) - эта модель само-то как лаборатория для ваших иследований www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .
А любая из этих апп ( не супер но вполне доступно по цене ) -
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Позволит вам как поднять модель так и понять что не так …
А в целом вам вряд ли удастся в нашей русской реальности уронить цену ниже китайцев до 60 баксов за полный комплект …
А дороже не будет конкурентно.
----------------------------------------------------
А то ваша затея начинает смахивать 1к1 на русский автопром - там тоже понастроили все кому не лень не видя авто в глаза и как результат косяки иногда не совместимые с эксплуатацией. Но откатывают это на своем кармане простые смертные и косяки никто не хотит устранять так как уже налажен конвейер и переделывать дороже чем строить заново . А заново опять не умеют так как никто на этапе проекта не видел то что пытается строить .

Pav_13

Очевидно, за годы работы в области систем видеонаблюдения, у топикстартера накопилось много “неликвидов” именно на 2,4 ГГц 😛… Чувствуется явное желание их куда-то пристроить 😉
Олег, поскольку Вы сами признались, что абсолютный новичок в авиамоделизме, то не стоило бы Вам, едва зарегистрировавшись на авиамодельном форуме, начинать учить присутствующих правильности жизни! Прежде чем писать столь длинные проповеди, не мешало бы почитать здесь соответствующие темы хотя бы “по-диагонали”… Возможно, тогда бы Вы поняли, что многие из присутствующих здесь не одну “собаку съели” в деле построения “Видеосистем для авиамоделей”!
И не в теории, а на практике! И ваши попытки “раскрыть всем глаза” выглядят… мягко говоря… неуместными… Тем более, что познания Ваши (судя по Вашим постам) не выходят за пределы школьного курса физики… хоть Вы и позиционируете себя , как “профессионал” 😃!
Успехов в “бизнесе”!

olegskr
Pav_13:

много “неликвидов” именно на 2,4 ГГц

Большое спасибо за Ваше “ученье”, к сожалению неликвидов нет и желания, соответственно, их пристроить так же нет. А для тех кто “собаку съел” - желаю всевозможных успехов по втыканию неизвестно чего неизвестно куда и выдавая это за нормальное положение вещей. Ну а если многие, кто встревал в эту тему не знают, что такое КВС - это уже их проблемы.

Pav_13
olegskr:

…многие, кто встревал в эту тему не знают, что такое КВС

А что такое “КВС”?! Если “Командир Воздушного Судна” - то это не в тему 😛
А еще есть народная пословица “На обиженных воду возят!” 😉

olegskr
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А дороже не будет конкурентно.

Извините, но я работаю с китайцами примерно с 2002 года и подержал в руках много их передатчиков с 900 МГц до 2400 МГц и с мощностью от 10 мВт до 3 Вт. Вопрос знаю и не по наслышке. И сейчас работаю с модулями (не передатчиками, а модулями) передатчиков на 2400. И получаю эти модули от фирмы - производителя в Тайване. Это к вопросу понятий и знаний. К сожалению эти модули работают при 3,3 В. Хорошо работают и я их использую. Могу получать модули на 5,8 ГГц, но к сожалению нет анализатора спектра на эти частоты для проверки и тестирования. Почему мой передатчик ( можно и для авиамоделей, но в большей части для работы) имеет габариты 37 Х 67 мм? Объясняю - а где взять 3,3 В? 3 В - мало, мощность несколько меньше, 3,6 - много - передатчик перегревается. Допустим есть 3,3 В - но где питание + 12 В для видеокамеры? По этому на плату передатчика поставил соответствующие DC-DC преобразователи, линейный стабилизатор, переключалку каналов, фильтры. Вот и вылезли габариты 37 Х 67 мм (плата). Да, на плате стоит тайваньский модуль передатчика с питанием 3,3 В.
По поводу цены - и не думал ни кого переплевывать и ни когда об этом не помышлял. У меня средний комплект получается порядка 220 $. Кто не хочет - не надо, меня это совершенно не задевает ни каким боком - цель - сделать малогабаритный передатчик и приемник с питание 12 В и все. Его можно применять куда угодно в т.ч. и для авиамоделей. А почитав на форуме о том, что “популярны” передатчики 800 мВт и даже 1500 мВт как то задумался - а зачем такие мощности. вот и влез на свою голову в дискуссию, зря, теперь понимаю, что зря влез.
Все равно - всем спасибо, хотя по технике ни кто не смог ни чего сказать здравого. Измеряю мощность передатчика прибором Я2М-66 с головкой М-51, пользуюсь анализатором спектра для диапазона до 3 ГГц, измерителем КСВ. (для тех, кто понимает). На диапазон 5,8 ГГц - ни чего из аппаратуры нет.
Спасибо всем за любые комментарии, кому надо пишите в личку oskran@yandex.ru
Всем спасибо, с форума ушел, что бы не волновать всезнающих…

F_R

На сколько я предпологаю, тут имелось в виду: КСВ = Коэффицент Волновово Сопротивления.

Олег, вы писали, что ставите радио-видео-наблюдение. И что, на качество связи ни кто не жаловался… Эт замечательно, рад за вас… НО… Более чем уверен, что максимальное удаление передатчиков от приемника - 100м (квартира, коттедж, территория…). А вот возьмите тот же сетап, и в поле по прямой видимости разнесите, метров на 500 хотя бы… Результат вас очень, кхм, “образует”. Почему это так, уже много раз писалось, да и, думаю, вы сами знаете:)
И еще, если кто-нить по близости включит свое ру на 2.4… :dеvil:

Вам правильно говорят - почитайте соседние темы, научитесь летать… Тогда куча “бредовых мыслей” уйдет сама:) Потом, поставите фпв на самик, уверен на 89%, что столкнетесь с проблемами, которые тут обсуждаются, и от которых вас пытаются предостеречь. А уже потом…

olegskr
F_R:

КСВ = Коэффицент Волновово Сопротивления.

КСВ - это коэффициент стоячей волны. Этот параметр показывает какой сигнал отражается от антенны обратно в кабель или назад в передатчик. Посмотрите нормальные антенны - у всех прописан КСВ или он называется VSWR. У хорошо согласованных антенн он должен лежать в пределах <2, но лучше всего <1,5. Если КСВ = 4, то это означает, что 30% подводимой к антенне мощности не излучается антенной, а возвращается назад в передатчик или линию связи с передатчиком.
По поводу “не авиамоделизма”. Системы с выходной мощностью 100 мВт спокойно работают на 4-6 км с соответствующими антеннами.
Хотите посчитать - зайдите по ссылке www.allcalc.ru/node/334 , поставьте нужные Вам параметры и частоты, и при запасе сигнала + 15 дБ посмотрите какая дальность получится. Передающая антенна на самолете - с КНД = 2, приемная антенна - КНД на Ваш выбор - до 21 дБ. Приемная или передающая антенна - в какой какой КНД ставить роли не играет. 100 мВт = 20 дБм, чувствительность приемника (по крайней мере моих) - 88 дБм. Среднестатистический приемник для приема потокового видео - чувствительность - 75 дБм. Для Вашей телеметрии - чувствительность Вашего приемника на уровне - 105 дБм (полоса уже). Успехов. Моя личка oskran@yandex.ru. До вечера не буду на рабочем месте.

baychi
olegskr:

Если КСВ = 4, то это означает, что 30% подводимой к антенне мощности не излучается антенной

Ну и что? Олег, Вы уже 5-й раз пишете здесь одни и те-же слова. Правильные по теории, но малозначащие для авиамоделизма. Скжите лучше, насколько упадет дальность видеолинка если неправильная антенна потеряет 30% мощности? Правильно, на 12%. 😃 И кто сможет это заметить в воздухе, где например падение сигнала из за непарраллельности антенн может достигать 6-10 дБ? А Вы все предлагаете с диполями летать…
Кстати, насчет Вашей четырежды уже отрекламированная антеннки: ДН в виде полусферы, это результат замера или рассчета? То есть Вы реально ее проверяли измерителем поля в безэховой камере или просто так думаете, что ДН получился вниз?

olegskr:

Системы с выходной мощностью 100 мВт спокойно работают на 4-6 км с соответствующими антеннами.

Ну не можем мы на модели поставить направленную антенну. А на земле к направленной антенне до 10 дБ, нужен помошник с биноклем, а свыше - только следящая станция. Что Вы нас в прокрустово ложе видеонаблюдения постоянно втискиваете? 😃

Володимир
olegskr:

Но я говорю о том, что что антенна (по моему убеждению) должна находиться например снизу крыла самолета. Тогда ее диаграмма с противовесом (противовес - это площадка 45 Х 45 мм, а в центре проходной разъем и на нем антенна) будет иметь форму приблизительно полусфера в сторону земли. На мой взгляд это оптимально. Зачем светить в небо?

Потому что диаграмма такой антенны совсем не похожа на полусферу, и даже на бублик она похожа с огромной натяжкой.
Уж извините, но это классический “стержень на земле” и форма его излучения зависит от длины стержня и никаким образом не может дать полусферу. И от переворачивания вверх ногами ничего принципиально не измениться…

Крыло - да, хорошее место рамположения, особенно когда рядом фюзеляж набитый железками, прекрасно экранирующий излучение в свою сторону, плюс еще и переотражающий…

А всего 8 рабочих частот.

Жуль Верн был великим писателем, что впрочем не помешало ему обойти вокруг света на собственной яхте. Вылезайте из-за стола и вперед на поле - взлетите и покажите нам свой результат. В том числе и отсутствия помех.

saaas
F_R:

На сколько я предпологаю, тут имелось в виду: КСВ = Коэффицент Волновово Сопротивления.

😆 😆 😆
коэффициент стоячей волны…по напряжению!
Хотя есть к-нт сломанной вилки, к-нт серьезного восприятия и т.д…

Pav_13

К разговору о “полусферах”…
ДН похожего вида может быть, если, например, “штырь” поставить на бесконечной проводящей поверхности (по крайней мере, во много раз больше длины волны)… Но здесь ведь речь об авиамоделях! Автор темы, очевидно, думает, что мы их (авиамодели) делаем из “крылатого металла” 😁
Установленный на модели “штырь” с противовесами любой конфигурации будет иметь “торообразную” ДН…
Для примера приведу ДН одной и той же антенны, рассчитанной сначала на “реальной земле”, а потом в “свободном пространстве”… Можете сравнить…

olegskr
baychi:

Что Вы нас в прокрустово ложе видеонаблюдения постоянно втискиваете?

Я ни кого ни куда не втискиваю и не собирался. Задавались вопросы - я как мог отвечал и только. “С диполями” я ни когда и ни кому не предлагал летать, не надо мне приписывать чужого. Штырь 1/4 волны с нормальным противовесом - это антенна с круговой диаграммой. И если у нее площадка противовеса сплошная - то диаграмма направленности в виде (ориентировочно) полусферы с неким провалом посередине. Но так как модель НАД головой не летает, то такую антенну можно брать за передающую. И если она нормально согласована - КСВ на уровне 1,2…1,3 это гораздо лучше, чем КСВ >7 или далеко более. БОЛЬШЕГО я ни чего не писал!!! Угловые значения направленной антенны с, например, КНД = 14 составляют в вертикальной плоскости 36 гр., а в горизонтальной плоскости 34 градуса. И если поставить на приеме не одну антенну, а скажем 4 антенны с небольшими угловыми сдвигами, сигналы с них ввести на малошумящий СВЧ - сумматор, а уже от него на приемник, то можно получить (ориентировочно), общую диаграмму по горизонту порядка 70…80 градусов с небольшим провалом(???) и по вертикали 80 - 90 градусов (с возможным небольшим провалом). И в этой зоне летать. При этом зона дальности может составить до 1500 метров и при условии запаса сигнала в линии 15 дБ. Большего я ни чего не писал и не хочу ни кого учить, лишнее это. При этом можно обходиться мощностью передатчика не 1 Вт, а 100 мВт. И я все, ушел с этого форума. Про диполи и их параллельность рассказывайте другим.

Pav_13:

Можете сравнить…

Да не спорю я, не будет идеальной полусферы. Но в любом случае это лучше, чем непонятно какая антенна, с каким согласованием и с каким положением лежит внутри модели - вот я об чем!!! И когда пишут, что КСВ антенны - хрень - вот я по этому и возмущаюсь, такому “профессионализму”! Когда пишут, что 100 мВт передатчик с “хорошей” антенной и приемник с хорошей антенной и чувствительностью дальше 300 метров не работает - вот это полная хрень!
Всем пока!!!