X5 flying wing
С год назад заказывал тут складные Граупнеры и Аэронафт, www.aircraft-world.com ценник весьма гуманен, из Японии транспорт в 2$ встал и приехали очень оперативно. Рекомендую.
Вопрос по пропеллерам.
Где можно купить хорошие сладные толкающие?
Или как сделать чтобы большой проп при посадке не цеплял землю? Может настроить тормоз в регуле?
С тормозом есть косяк, винт может сложиться в полете и не разложиться.
Надо добавлять шайбу что бы лопасти полностью не складывались.
Надо добавлять шайбу что бы лопасти полностью не складывались.
Можно и без шайбы обойтись. Задаем вопрос, зачем нам складень, да чтоб при посадке проп не поломать и мотораму не выломать. Следовательно, в полете нам не надо складывания. Зажимаю лопасти с усилием, которое при касании с землей при посадке сложит проп, но при этом при остановке в полете, эти самые лопасти на сложатся под своим весом. Пару лет уже точно так делаю. При старте принудительно их руками расправляю, а центробежная сила при раскрутке достаточно сильная, чтобы окончательно выровнять.
А как планировать со сложенным винтом ?
Какой смысл в тормозе.
Какой смысл в тормозе.
Смысл в тормозе - при посадке, во время касания проп не должен вращаться от набегающего потока.
Ну вот я тоже так подумал. А если перед приземлением увижу что застопорился вертикально - можно чуть крутануть.
Пока поставил на регуле тормоз, но с этими Yep-ами не понятно работает он там или нет - на столе тормоз не включается, на каком-то другом регуле помню сразу стопорил при сбросе газа. Пробовал два Yep-а, карта программирования кажет что тормоз “хард”, а вот хрен.
С год назад заказывал тут складные Граупнеры и Аэронафт, www.aircraft-world.com ценник весьма гуманен, из Японии транспорт в 2$ встал и приехали очень оперативно. Рекомендую.
К сожалению сейчас там не увидел ни граупнера ни аэронавта 😦
К сожалению сейчас там не увидел ни граупнера ни аэронавта 😦
Да ладно 😃 :
Aeronaut и Graupner aircraft-world.com/…/c954629-propellers-folding
По брендам отсортируйте.
Ну к ним понятно еще адаптеры нужны.
У меня винт 7х5, движок 1800, ак 5000-3s, регулятор на 30А.
Летает отлично и винтом по пальцам не получишь, и манёвренность со скоростью обеспечивает, и на земле, если сработает двигатель, проблем нет.
Как комментарий - видео фрагменты полностью автономного полёта в очень сильный ветер. ВМГ обеспечивает стабильность полёта на всех этапах полёта.
Максимальный достигнутый потолок - 2300 м, максимальная дальность 13500 м.
Специальных тестов на дальность и ввысь с этой ВМГ не делал.
OSD зачетная 😃
У меня до сих пор проблемы с взлетом. Если ветер, еще все неплохо, против ветра взлетает нормально, недавно пробовал в безветренную погоду, тяжёлый, с полным фаршем, опять дважды его приложил пузом, проседает он сильно. Винт 8\6 при этом не пострадал.
Пожалуй буду делать катапульту, хотя тогда уже теряется главная фишка х5, малое время подготовки к полетам.
Есть техническое видео с наземки, из которого видно что мой х5 взлетает при скорости 50 км\ч и выше, поэтому приходится его кидать не просто со всей дури, а ещё и с разбегу, как копье, у меня до этого ни с одним самолетом такого не было.
Ну или катапульта или мотор по дурнее 😃
А какая у вас ВМГ и масса? Думается мне, что вам можно безбоязненно поставить винт 9*5, тяга лучше будет.
Ещё полезно сделать взлетный режим на тумблер - РВ верх процентов на 10.
Далее, как вы кидаете - без газа или с оным? Я сразу привык с газом на 2/3, но использую толстую перчатку с открытой подушечкой большого пальца, так потом и рулю, ещё ни разу ещё не пришлось получать по ней (тьфу тьфу 😃
Я вот тоже хочу делать катапульту, чтобы с двумя 5Ач пускать, с одним ещё терпимо.
А какая у вас ВМГ и масса? Думается мне, что вам можно безбоязненно поставить винт 9*5.
Ещё полезно сделать взлетный режим на тумблер - РВ верх процентов на 10.
Можно ставить винт и большего диаметра. У меня компановка мотор Т-motors 1000 Kv винт 12х6 или 13х6 тяга при этом 1950 и 2200 гр при этом взлетный вес 1580 гр с аккумулятором maxamp 11000, уходит с руки вертикально вверх без всяких толчков. От такого диаметра винта реактивный момент практически не чувствуется
Может винт большего диаметра просто не потянуть. С тахометром нужно смотреть,обороты при таком моторе от 4s акб не должны падать ниже 10500. Я тоже с таким мотором проводил эскперементы, в статике. И винт и шаг увеличивал но в максе не дал хорошего результата, при увеличение шага срыв потока и тяга хуже а ток растет. При диаметре 10-6 тяга 2350 была, при 9-6 тяга 1900-1950
Так же летая раньше на х5 в масимальной скорости у меня крыло прыгало. тут если ставить большой винт то только в пол газа летать.
Может винт большего диаметра просто не потянуть. С тахометром нужно смотреть,обороты при таком моторе от 4s акб не должны падать ниже 10500. Я тоже с таким мотором проводил эскперементы, в статике. И винт и шаг увеличивал но в максе не дал хорошего результата, при увеличение шага срыв потока и тяга хуже а ток растет. При диаметре 10-6 тяга 2350 была, при 9-6 тяга 1900-1950
Так же летая раньше на х5 в масимальной скорости у меня крыло прыгало. тут если ставить большой винт то только в пол газа летать.
Я забыл сказать что это на 3s акб летаю с 12×6 или 13х6 на 4s такой винт не нужен там по меньше надо, а то Х5 будет во круг винта крутиться)))
А какая у вас ВМГ и масса? Думается мне, что вам можно безбоязненно поставить винт 9*5, тяга лучше будет.
Ещё полезно сделать взлетный режим на тумблер - РВ верх процентов на 10.
Далее, как вы кидаете - без газа или с оным? Я сразу привык с газом на 2/3, но использую толстую перчатку с открытой подушечкой большого пальца, так потом и рулю, ещё ни разу ещё не пришлось получать по ней (тьфу тьфу 😃Я вот тоже хочу делать катапульту, чтобы с двумя 5Ач пускать, с одним ещё терпимо.
Газ на всю, это я понял ещё когда облетывал крыло. Стик РВ при этом тоже до упора жму.
Винт, основной, был 8\6 граупнер, но я его недавно сломал на посадке, так что теперь буду 9\6 использовать, китайский, а он, по моему, по тяге аналогичен меньшему граупнеру. Тянет хорошо, даже в руке держать тяжело.
Батарея 4s 5200, регулятор 30а, двигатель 2830, Kv 1100.
А насчёт взлетного режима подскажите, где смотреть , это типа дуалрейта, или как? Или это делается в настройках АП, я то сейчас все время в FBWA пускаю, вручную обленился. Хотя, по моему, пока самолёт скорость не набрал, толку от РВ немного, все равно проседает.
в FBWA пускаю
В стабилайзе он лучше вверх уходит и проседает меньше.
Вот и я свою птичку сделал.
Очень боялся бросать поначитав страшилки, что трудно запустить. В чем трудности так и не понял, первым же броском бодро пошел вверх (правда бросаю я за крыло а не снизу). Часика два гонял по кругу и занимался пидами, когда более менее все устраивала, слетел на 2.5км в даль и около 1км вверх чтобы посмотреть сколько стандартная футаба потянет, т.е. летел до отсечки 😁
Как раз 2.5км и получилось (если интересно, есть видео полета).
В горизонтальном полете летит потребляя примерно 3А (4s батарейка), что теоретически может дать где-то 2 часа полета. Даже не ждал, что он такой экономичный.
Вес пока 1.3кг
весьма симпатично!
опасно задняя антеннка расположена…
что если потоком ее разложит и лопастями отпилит? (если я правильно понял фото)
что если потоком ее разложит и лопастями отпилит? (если я правильно понял фото)
Заклеена вертикально намертво 😉
У меня так же антенка была 😃
Разок только запилило.
Что за мотор винт ?