X5 flying wing

X3_Shim
Kozhenkov:

Может, что и пригодиться.

Пригодится конечно. Все вот думаю над FPV сетапом. Все вроде придумал, но дырок в крыле придется много делать 😃

Dacor
X3_Shim:

Веред еще сдвинуть на сантиметр для первого вылета ?

У меня центровка 20 мм вперед от сисек - иначе качает его (“голландский шаг”).

X3_Shim
Dacor:

У меня центровка 20 мм вперед от сисек - иначе качает его (“голландский шаг”).

Ну на данном этапе меня голландский шаг мало заботит, а больше легкий старт волнует. Ну да ладно.

Это получается у вас от выемки под палец примерно 35+20 ?

X3_Shim

Сходил запустил.

Запуск за крыло левой рукой.
Первый раз не хватило расходов по РВ (Хоть и читал я про это тут, но все равно мало оказалось на одинарных).
Второй раз нормально взлетел. Голландский шаг присутствует (ЦТ ровно по титькам). Как то странно ведет себя в районе 0 по крену.
Посадка в траву нормально, винт 9 дюймов живой.
В общем на третьем взлете я таки просадил скорость в повороте (РВ на себя взял лишку, а двойные расходы от взлета не выключил) и заштопорил его в песок с не очень большой высоты. Вроде все норм, еще полетал, а потом уже заметил трещину в крыле (где вырез по элевон), трещина не длинная и незаметная. Заклеим. Ну и треснуло ровно по месту где я ламинировал пленкой, надо будет пленку и на фюзеляж затащить (у меня там узкая полоска на передней кромке и на задней для крепления элевонов).

cnyx

Я тоже на выходных хотел или вдаль слетать, или хотя бы 1.5км высоты покорить, да антенна на ЛРС меня подвела. Ну да черт с ней с антенной, главное ЛРС живая. Заснял пару запусков с резинки. Рукой тоже один раз кидал, просадка сильная, еле у земли вытащил.

RTemka

С резинкой тема 😃 У нас народ импеллеры с нее запускает.
Тяги не густо видимо, вяло разгоняется.
А можно фото как крюк для резинки расположен ?
Интересно если возврат домой включать и с резинки пускать.

cnyx
RTemka:

Тяги не густо видимо, вяло разгоняется.

Резинка говеная, описывал ее выше в теме. По приезду на поле пришлось 3 нити перевязать, так как рвутся. Потому боялся сильно натягивать. Крюк был сделан из пластмассового крючка для полотенец, при посадке сломался, надо переделывать на металлический. Фото могу вечером сделать.
Возврат домой думаю тоже можно включать, но тут есть одно но. Ради безопасности в ИглВекторе (он на крыле стоит) стоит запрет на включение газа автопилотом при высоте меньше 20 метров. Если отключить этот запрет, то чисто теоретически можно запускать с помощью АВД, но есть реальный риск включения двигателя при плохом сигнале GPS.

IgorTim
cnyx:

Заснял пару запусков с резинки.

Небольшое уточнение. Его не просто отпускать нужно. Берете за заднюю часть (где двигатель крепится) и подбрасываете вверх.

X3_Shim

Кстати у всех вверх тянет при увеличении газа ? Подкладочки еще не ставил.

Dacor

Я сразу поставил, вроде нормально.

X3_Shim
Dacor:

Я спазу поставил, вроде нормально.

Блииин… Сколько ? 😃

Dacor

В компекте шли колечки фанерные (примерно 3 мм толщиной). Поставил под верхние лапки крепления мотора (расстояние между отверстиями лапок крепления мотора 23 мм)

X3_Shim
Dacor:

В компекте шли колечки фанерные (примерно 3 мм толщиной).

понятно, у меня БУ, так что не шли, даже не подозревал что они должны быть (купил не до собранную). Спасибо.

X3_Shim

Вот планирую куда что что ставить фпвшного.

  1. LM 1.2 c Vee антенной из тросиков (антенна конечно вертикально, сквозь крыло, а не как нарисовано). Врезан так, что только керамика на поверхности. Не перегреется? нет такого опыта ?

  2. Приемник Orange 433 врезан. C отпаянными гребенками контактов (толщина, да и вообще размер не большие), припаян на прямую к проводу (4 жилы PPM+RSSI) c крестовой антенной

  3. GPS с компасом, врезанный. Не хочу ставить внутри фюзеляжа, там провода близко силовые, калибровать компас замучаюсь.

  4. Трубка пито (ну стандартная покупная), датчик внутри фюзеляжа, трубки в прорези в крыле.

Или может кто пробовал ставить трубку пито на выступ около мотора (цифра 5) ? Сильно врать будет ? Ну откалибровать то ее не проблема, но вот если характеристика не линейно поменяется, будет не очень хорошо.

Камера без пантилта в стандартной дырке.

На первых порах телеметрия в фюзеляже (что бы настроить проще было), потом таки надеюсь без нее летать на X5.

Есть идеи что я не правильно планирую ?
Ну и главный вопрос, выдержит ли крыло столько порезов (ну не резать конечно буду, а выплавлять струной) ? Хотя, думаю, что я все равно его еще широкими полосками пленки заламинирую сверху и снизу, когда все поставлю.

Dacor

Я сильно не заморачивался с размещением. Завтра отфоткаю, выложу.

Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый. Лучше на передней кромке крыла.

Передатчик не перегреется (если только на земле долго не держать). Но антенна его будет немного неудобна.

cnyx

Да вроде нормальная компоновка. Там, где двигатель, я бы трубку пито ставить не стал. Для нее нужен невозмущенный поток воздуха. От порезов, думаю, тоже проблем не будет.
Фото крючка.

X3_Shim
Dacor:

Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый

ну вот да, тоже бооольшие сомнения по поводу такого расположения. Зато безопаснее. А то в передней кромке она отлично траву собирать будет.

Dacor:

Но антенна его будет немного неудобна.

Ну я вот делал в скаевское крыло антенну тросиковую (тонкий стальной плетеный трос) на телеметрию, спокойно кладу его на полку, она без проблем подгибается. Или в каком то другом плане не удобно ?

cnyx:

Фото крючка.

А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.

Dacor
X3_Shim:

Или в каком то другом плане не удобно ?

Как то проморгал то, что антенна планируется гибкой.

X3_Shim:

А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.

А это осталось после отливки формы - у меня такая же круглая впадина глубиной около 2 мм.