X5 flying wing
В компекте шли колечки фанерные (примерно 3 мм толщиной).
понятно, у меня БУ, так что не шли, даже не подозревал что они должны быть (купил не до собранную). Спасибо.
Есть вот такой своего рода мануал по сборке. Революционного в нем ничего нет, но может кому пригодится.
Вот планирую куда что что ставить фпвшного.
-
LM 1.2 c Vee антенной из тросиков (антенна конечно вертикально, сквозь крыло, а не как нарисовано). Врезан так, что только керамика на поверхности. Не перегреется? нет такого опыта ?
-
Приемник Orange 433 врезан. C отпаянными гребенками контактов (толщина, да и вообще размер не большие), припаян на прямую к проводу (4 жилы PPM+RSSI) c крестовой антенной
-
GPS с компасом, врезанный. Не хочу ставить внутри фюзеляжа, там провода близко силовые, калибровать компас замучаюсь.
-
Трубка пито (ну стандартная покупная), датчик внутри фюзеляжа, трубки в прорези в крыле.
Или может кто пробовал ставить трубку пито на выступ около мотора (цифра 5) ? Сильно врать будет ? Ну откалибровать то ее не проблема, но вот если характеристика не линейно поменяется, будет не очень хорошо.
Камера без пантилта в стандартной дырке.
На первых порах телеметрия в фюзеляже (что бы настроить проще было), потом таки надеюсь без нее летать на X5.
Есть идеи что я не правильно планирую ?
Ну и главный вопрос, выдержит ли крыло столько порезов (ну не резать конечно буду, а выплавлять струной) ? Хотя, думаю, что я все равно его еще широкими полосками пленки заламинирую сверху и снизу, когда все поставлю.
Я сильно не заморачивался с размещением. Завтра отфоткаю, выложу.
Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый. Лучше на передней кромке крыла.
Передатчик не перегреется (если только на земле долго не держать). Но антенна его будет немного неудобна.
Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый
ну вот да, тоже бооольшие сомнения по поводу такого расположения. Зато безопаснее. А то в передней кромке она отлично траву собирать будет.
Но антенна его будет немного неудобна.
Ну я вот делал в скаевское крыло антенну тросиковую (тонкий стальной плетеный трос) на телеметрию, спокойно кладу его на полку, она без проблем подгибается. Или в каком то другом плане не удобно ?
Фото крючка.
А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.
Или в каком то другом плане не удобно ?
Как то проморгал то, что антенна планируется гибкой.
А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.
А это осталось после отливки формы - у меня такая же круглая впадина глубиной около 2 мм.
А это осталось после отливки формы - у меня такая же круглая впадина глубиной около 2 мм.
Не, сбоку, на крыле уже.
Заводской. У меня и внутренности чуть другие. Впереди и сзади есть вырезы под батарею и всякое оборудование. Под батарею я чуть расширил вырез, чтобы 2х2200 влезло.
Правда функциональности в вырезе на крыле я вообще не увидел. Он снизу, мне туда стремно ставить оборудование. Плюс он только с одной стороны, что нарушит поперечную балансировку. На фото видно еще один мелкий вырез на правом крыле сверху, для чего он хз, возможно как раз под трубку Пито.
У меня и внутренности чуть другие.
внутри у меня так же, а вот снаружи вырезы только под серву были… Мдя, много версий 😃
продолжаю осваивать Х-5.первый полёт ввысь.бортовую писалку намедни расхреначил.видео с наземки.смотреть с 2.00 до 20.00 (позже обрежу)
Сегодня опять пошел в мануале летать на X5.
Выкос мотора сделал (3мм под верхние винты).
Запустил (за крыло) с 3-го раза только, так все кувыркался по полю. Понял, что если во время броска на себя не тащить стик, то фиг я взлечу. Ну да ладно, это все мелочи.
Не нравится мне как оно летит. Скорость хорошая, летит с брошенными стиками в горизонте, на изменение скорости сильно не реагирует тангажем, все вроде норм. На посадке, газ выключаю, он нормально планирует с отпущенным стиком. Все вроде правильно ведь ?
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Пришел мне сегодня новый Х5 последней версии, для чего сделаны вырезы в крыле сверху и снизу?
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Не знаю, не знаю. У меня на ручках просто замечательно летало и поворачивало, хоть пилотаж крути. А вот описанное Вами наблюдалось уже когда включаешь стабилизацию.
Точно.в режиме стабилизации есть такое дело.а в ручном очень чётко на стики реагирует.на взлете в одиночку потому и стабилизацию включаю что переруливаю постоянно на старте.а стабилизация очень плавно все делает.
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Сразу уточним - полет без стабилизации. Элеронами (в нашем случае элевоны) задаем крен влево. Бросаем стик в нейтраль. Х5 сохранит тот угол крена, который мы задали (ну или очень вяло начнет выправлять крен к нулю), при этом если в управление не вмешиваться, то он с небольшим скольжением влево и креном влево начнет терять высоту. РН у нас нет, поэтому просто парируем потерю высоты рулем высоты (у нас снова элевоны). При этом самолет начнет поворачивать влево. И чем меньший радиус разворота нам нужен, тем сильнее закладываем крен и сильнее тянем ручку на себя. Само собой все движения ручками должны быть соразмерными и скоординированными.
У меня как то так.
Сразу уточним - полет без стабилизации.
Да, без.
Теория понятна (на кесле умудряюсь как то летать кругами с малым радиусом с постоянной высотой). А вот на практике с X5, то ли я боюсь сильнее ручку на себя взять (так как один раз уже свалился), то ли еще что то. Так как тут физически настраивается только ЦТ (в этом плане, по моему, ЛК проще чем классика, нет ни каких углов установки ХО), то намудрить я ничего и не мог лишнего. Раз планирует нормально и летит в горизонте в нейтрали, значит настроено все более или менее правильно. Видимо и правда боюсь.
Ну и да, по крену он не выравнивается особо. Хотя у меня было подозрение, что косые уши будут его выравнивать.
На этом самолете в развороте главное скорость не потерять. Инстинктивно ручка газа немного от себя идет (ток с 6-8А увеличиваю до 10), когда по резче нужно крутануться.
ток с 6-8А увеличиваю до 1
Ну токи я пока не знаю. Да и ВМГ у меня кажется медленновата для этого самолета.
Скорость полета в горизонте у меня 50-60 км\ч. Самолет кстати и планирует примерно на той же скорости. Сейчас ВМГ у меня стоит 2200кВ под 3S с винтом 7*4. Максимальная скорость 95 км\ч в горизонте.
Аэродинамическое качество считали при планировании? При скольки амперах на борту он так планирует?