X5 flying wing
Заснял пару запусков с резинки.
Небольшое уточнение. Его не просто отпускать нужно. Берете за заднюю часть (где двигатель крепится) и подбрасываете вверх.
Кстати у всех вверх тянет при увеличении газа ? Подкладочки еще не ставил.
Я сразу поставил, вроде нормально.
Я спазу поставил, вроде нормально.
Блииин… Сколько ? 😃
В компекте шли колечки фанерные (примерно 3 мм толщиной). Поставил под верхние лапки крепления мотора (расстояние между отверстиями лапок крепления мотора 23 мм)
В компекте шли колечки фанерные (примерно 3 мм толщиной).
понятно, у меня БУ, так что не шли, даже не подозревал что они должны быть (купил не до собранную). Спасибо.
Есть вот такой своего рода мануал по сборке. Революционного в нем ничего нет, но может кому пригодится.
Вот планирую куда что что ставить фпвшного.
-
LM 1.2 c Vee антенной из тросиков (антенна конечно вертикально, сквозь крыло, а не как нарисовано). Врезан так, что только керамика на поверхности. Не перегреется? нет такого опыта ?
-
Приемник Orange 433 врезан. C отпаянными гребенками контактов (толщина, да и вообще размер не большие), припаян на прямую к проводу (4 жилы PPM+RSSI) c крестовой антенной
-
GPS с компасом, врезанный. Не хочу ставить внутри фюзеляжа, там провода близко силовые, калибровать компас замучаюсь.
-
Трубка пито (ну стандартная покупная), датчик внутри фюзеляжа, трубки в прорези в крыле.
Или может кто пробовал ставить трубку пито на выступ около мотора (цифра 5) ? Сильно врать будет ? Ну откалибровать то ее не проблема, но вот если характеристика не линейно поменяется, будет не очень хорошо.
Камера без пантилта в стандартной дырке.
На первых порах телеметрия в фюзеляже (что бы настроить проще было), потом таки надеюсь без нее летать на X5.
Есть идеи что я не правильно планирую ?
Ну и главный вопрос, выдержит ли крыло столько порезов (ну не резать конечно буду, а выплавлять струной) ? Хотя, думаю, что я все равно его еще широкими полосками пленки заламинирую сверху и снизу, когда все поставлю.
Я сильно не заморачивался с размещением. Завтра отфоткаю, выложу.
Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый. Лучше на передней кромке крыла.
Передатчик не перегреется (если только на земле долго не держать). Но антенна его будет немного неудобна.
Трубку Пито все же рекомендую в том месте не ставить - результат непредсказуемый
ну вот да, тоже бооольшие сомнения по поводу такого расположения. Зато безопаснее. А то в передней кромке она отлично траву собирать будет.
Но антенна его будет немного неудобна.
Ну я вот делал в скаевское крыло антенну тросиковую (тонкий стальной плетеный трос) на телеметрию, спокойно кладу его на полку, она без проблем подгибается. Или в каком то другом плане не удобно ?
Фото крючка.
А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.
Или в каком то другом плане не удобно ?
Как то проморгал то, что антенна планируется гибкой.
А что за вырез на фотке, похож на заводской вроде.
А это осталось после отливки формы - у меня такая же круглая впадина глубиной около 2 мм.
А это осталось после отливки формы - у меня такая же круглая впадина глубиной около 2 мм.
Не, сбоку, на крыле уже.
Заводской. У меня и внутренности чуть другие. Впереди и сзади есть вырезы под батарею и всякое оборудование. Под батарею я чуть расширил вырез, чтобы 2х2200 влезло.
Правда функциональности в вырезе на крыле я вообще не увидел. Он снизу, мне туда стремно ставить оборудование. Плюс он только с одной стороны, что нарушит поперечную балансировку. На фото видно еще один мелкий вырез на правом крыле сверху, для чего он хз, возможно как раз под трубку Пито.
У меня и внутренности чуть другие.
внутри у меня так же, а вот снаружи вырезы только под серву были… Мдя, много версий 😃
продолжаю осваивать Х-5.первый полёт ввысь.бортовую писалку намедни расхреначил.видео с наземки.смотреть с 2.00 до 20.00 (позже обрежу)
Сегодня опять пошел в мануале летать на X5.
Выкос мотора сделал (3мм под верхние винты).
Запустил (за крыло) с 3-го раза только, так все кувыркался по полю. Понял, что если во время броска на себя не тащить стик, то фиг я взлечу. Ну да ладно, это все мелочи.
Не нравится мне как оно летит. Скорость хорошая, летит с брошенными стиками в горизонте, на изменение скорости сильно не реагирует тангажем, все вроде норм. На посадке, газ выключаю, он нормально планирует с отпущенным стиком. Все вроде правильно ведь ?
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Пришел мне сегодня новый Х5 последней версии, для чего сделаны вырезы в крыле сверху и снизу?
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Не знаю, не знаю. У меня на ручках просто замечательно летало и поворачивало, хоть пилотаж крути. А вот описанное Вами наблюдалось уже когда включаешь стабилизацию.
Точно.в режиме стабилизации есть такое дело.а в ручном очень чётко на стики реагирует.на взлете в одиночку потому и стабилизацию включаю что переруливаю постоянно на старте.а стабилизация очень плавно все делает.
Но развороты какие то страшные. Если просто стик в сторону, то радиус огромный, если на себя тащу стик дополнительно, то он либо высоту начинает набирать, либо как то клевать наоборот пытается, такое чувство что падать хочет. Это у всех в мануале такие проблемы ?
Сразу уточним - полет без стабилизации. Элеронами (в нашем случае элевоны) задаем крен влево. Бросаем стик в нейтраль. Х5 сохранит тот угол крена, который мы задали (ну или очень вяло начнет выправлять крен к нулю), при этом если в управление не вмешиваться, то он с небольшим скольжением влево и креном влево начнет терять высоту. РН у нас нет, поэтому просто парируем потерю высоты рулем высоты (у нас снова элевоны). При этом самолет начнет поворачивать влево. И чем меньший радиус разворота нам нужен, тем сильнее закладываем крен и сильнее тянем ручку на себя. Само собой все движения ручками должны быть соразмерными и скоординированными.
У меня как то так.