X5 flying wing

al90100

Все…- закончились летающие чемоданы на Берце. "Sold Out’

17 days later
nedz
Chatlanin:

В целом покупкой доволен, буду дальше привыкать, настраивать!

Максим, как х5 поживает? что то ни одного видео!

Chatlanin

Х5 висит на стене. Летал раза 3. Нагрузил по минимуму, камера передатчик, минимальная телеметрия, батарея 3000 на двиг, 1000 на видео. Летает быстро, на тяге достаточно стабильно, в планировании быстро теряет высоту. Видео не писал, если и запишу то скорее всего ближе к весне.

12 days later
10 days later
Kozhenkov
Chatlanin:

Может у кого нибудь есть идеи, как можно крепить фонарь?

по замыслу изготовителя - двумя болтами через отверстия в фонаре в наклеенные гайки. Я тоже как видишь приобрёл Х-5.

Подскажи, какой ЦТ у тебя был при облёте и какие расходы на элевонах. Я нашёл метку CG на левой плоскости снизу. Она у меня заклеена апликацией, но я её положение спроецировал на ось фюзеляжа и отметил фломастером. На прилагаемом снимке видно. Полно снаряженный вес у меня составил 1050 грамм. На днях собираюсь облетать. Начинку FPV заменил двумя пакетами с рисом. Курсовую камеру установил в соответствуещее гнездо. Пантилт применять не буду.

Kozhenkov
Chatlanin:

Центр тяжести по пупырямна пузе

Спасибо за подсказку. Я вчера не утерпел и не дождавшись твоего ответа произвёл облёт. На первый вылет ЦТ установил по метке CG на одной из плоскостей, даже ближе к пупырям. Размах движений элевонов установил небольшой. Винт 7х6 при движке 1800. Стартовый вес с учётом веса оборудования FPV 950 гр. Взлетел на полном газу слишком энергично с резким набором высоты. Размах элевонов и чувствительность, особенно по крену, оказался велик. Центровка оказалась несколько задней. В результате чего я его не удержал и уронил в сугроб, так что ничего не поломал. Центровку сместил на пару см вперёд. Расходы по рулю высоты установил 40, а по элеронам 25. Экспоненту по элевонам установил 30. Стартовал благополучно на 2/3 газа. Всё пошло как по маслу. В диапазоне от 25 до 100 процентов газа послушен в управлении. На посадку планирует хорошо. затем поменял винт на 7х4. Газу на взлёте надо побольше, чем с винтом 7х6. Скорость полёта снизилась. Стало больше времени на принятие решений. При температуре -15 и ветре 4 м/с попробовал планировать против ветра. Это конечно не планер. Когда я потерял скорость относительно земли до нуля, я его не удержал и свалил в штопор. Вывести не успел из-за небольшой высоты. Опять выручил снег. Летать на нулевом газу можно имея запас скорости. Приобретал его для фото-видеосъёмки с небольших высот с посадкой на ограниченные площадки (винт 7х4) и для полётов на малой высоте по маршруту (слалом) (винт 7х6). Хорошо размещается в багажнике легковушки. По результатам облёта и грузоподъёмности он оправдал мои ожидания. Прилагаю фрагменты видео облёта. Извините за качество, снимал сам. Оператора не было.

,

Прилагаю также видео других владельцев для более полного представления об X-5.

HF

Подскажите, а какой дя Х5 на ХоббиКинге лучше всего мотор заказать?

Kozhenkov

Всё равно на ХоббиКинге нет Х5
Я брал Х5 на lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…
Там же брал движок www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=65…
регулятор lowpricerc.com/…/moxie-30a-brushless-speed-control…
винты 7х6 и 7х4 (кстати очень понравились) со спинером lowpricerc.com/…/astral-alu-prop-spinners-adapter-…
Сервы можно не брать. Слегка мелковаты корпуса - болтаются в гнёздах. Я поставил сервы hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…

21 days later
Kozhenkov

Облетал его с полной нагрузкой без очков. Стартовый вес - 1100 гр. Внутренний отсек перекроил. Крепление крышки переделал. На первом вылете отказал приёмник RC из-за обрыва антенного фидера в месте пайки к плате приёмника. Удалось посадить. Взлёт и посадка прошли без проблем. Установил на него другой приёмник для дальних полётов. Жду погоды для облёта нового приёмника и облёта FPV в очках. Фото компоновки и крепления крышки прилагаю.

BAU
Kozhenkov:

Облетал его с полной нагрузкой без очков.

Антенна Vid TX может запросто оказаться под винтом. Лучше бы развернули наоборот передатчик.

Kozhenkov

Антенна жёсткая на изгиб. Я пробовал. Чтобы она попала диск винта надо приложить очень большое усилие. единственно, за чем надо следить - за стяжным болтом в узле преломления антенны. Если ослабнет, то антенна может попасть в диск винта. Развернуть можно, но надо перепаивать провода. Установку передатчика с антенной я подсмотрел у

.

samabs

Тимовский АП вижу, а где датчики горизонта?

Kozhenkov

АП я показал на перспективу. Сейчас установлена телеметрия с полным комплектом датчиков (баро в том числе). Жду ИМУ. Она туда лучше впишется. Я планирую Х-5 использовать для дальних полётов на малых высотах и для фото-видео съёмки. Пиродатчики у меня смонтированы на Raptor. Не хочу выдирать их оттуда и портить внешний вид Х-5.

1 month later
pticelov

Подыму-ка темку своей радостью. Залетал вчерась свой Х5, правда пока без фпв. В целом аппарат понравился, хотя и с харахтером получился бомбер. Комплектуха такая: акб 5Ач 3с, регуль плюшка 40А, моторка турнига 36-32 1500кв, винтик 8х6, сервы корона 939мг, кабаны родные в топку - прикрутил скаевские. Элевоны сверху прошел скотчем, установил по з.кромке. Центровка по титькам на пузе. Полетный вес 1020г. Взлет с правой руки, как лет.тарелку(так привык с вжиком), хотя на пузе есть гребешек для удобного хвата и за ним ямка-упор под палец. Полный газ и в небо. Ушел без просадки и сразу типа вход в петлю - задавил высоту тримером вниз до упора - полетел ровно, по елеронам два щелчка вправо - о летит. Вмг в статике пробовал - 53А кушала, в полете, думаю, будет 45-47А в пике. Притулил ему 8Ач батарейку, типа для как оно - ниче летит, вес 1250г, особой разницы и не заметил. На посадке не вжик ни разу - в руку пока не ловлю - быстроват, тяжеловат, но надеюсь получится со временем. Вобчем, прикольный бомбер, и для далеко-высоко, и для низко-близко покатит. Но не для новичка сей продукт имхо.

2 months later
Kozhenkov

Облетал Х-5 по FPV с АП с ИМУ, телеметрией и бародатчиками от Smalltim . После нескольких подстроек летает в стабилизации и автовозврате хорошо, сохранив при этом резкость манёвров, присущих летающим крыльям.
Если кто желает может посмотреть запись видеолинка - vimeo.com/44533348
Очень доволен.

9 days later
Kozhenkov

Полёт летающего крыла Х-5 на 1.5 км под управлением АП+ИМУ+ТМ Smalltim в режиме стабилизации с автовозвратом из дальней точки полёта.
vimeo.com/45026443

Владимир#

Присоединяюсь к владельцам крылышка! Сразу вопрос. Надо ли что либо усиливать, тянуть целиком скотчем или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись? Насчет ловить при посадке, пока не уверен, так что пока в травку. Как такая пена к этому относиться?

Kozhenkov
Владимир#:

или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись?

Всё верно. Я покрыл обычным скотчем передние кромки крыла, низ и перед консолей крыла и брюхо.

Владимир#:

Как такая пена к этому относиться?

Нормально. Постоянно сажаю в поле на траву (лучше кошенную).
Материал очееень прочный и ремонтно пригодный.

Крыло очень маневренное. С большими расходами рулей и полным газом облётывать не советую. После тримирования ЛК и подбора расходов и экспонент под пилота управляется хорошо и предсказуемо.
С выключенным двигателем зависать против ветра не советую. При малой скорости легко сваливается в штопор.
Как коментарий - Crash X-5 FPV flight
Как хороший коментарий -полёт на 1.5 км с автовозратом АП.
vimeo.com/45026443
Мне ЛК понравилось, я не жалею о покупке.

Владимир#

Ещё вопросик. Элевоны на скотчь армированный или замутить плоские петельки по поверхности? Кстати обратил внимание, законцовки то у меня другие. Вот только фанерок для их крепления нет. Они же вроде по фоткам вроде как съёмные или нет?
Да и ещё подскажите из каких соображений ставятся винты малого диаметра?