X5 flying wing
Может у кого нибудь есть идеи, как можно крепить фонарь?
по замыслу изготовителя - двумя болтами через отверстия в фонаре в наклеенные гайки. Я тоже как видишь приобрёл Х-5.
Подскажи, какой ЦТ у тебя был при облёте и какие расходы на элевонах. Я нашёл метку CG на левой плоскости снизу. Она у меня заклеена апликацией, но я её положение спроецировал на ось фюзеляжа и отметил фломастером. На прилагаемом снимке видно. Полно снаряженный вес у меня составил 1050 грамм. На днях собираюсь облетать. Начинку FPV заменил двумя пакетами с рисом. Курсовую камеру установил в соответствуещее гнездо. Пантилт применять не буду.
Центр тяжести по пупырямна пузе)))
Центр тяжести по пупырямна пузе
Спасибо за подсказку. Я вчера не утерпел и не дождавшись твоего ответа произвёл облёт. На первый вылет ЦТ установил по метке CG на одной из плоскостей, даже ближе к пупырям. Размах движений элевонов установил небольшой. Винт 7х6 при движке 1800. Стартовый вес с учётом веса оборудования FPV 950 гр. Взлетел на полном газу слишком энергично с резким набором высоты. Размах элевонов и чувствительность, особенно по крену, оказался велик. Центровка оказалась несколько задней. В результате чего я его не удержал и уронил в сугроб, так что ничего не поломал. Центровку сместил на пару см вперёд. Расходы по рулю высоты установил 40, а по элеронам 25. Экспоненту по элевонам установил 30. Стартовал благополучно на 2/3 газа. Всё пошло как по маслу. В диапазоне от 25 до 100 процентов газа послушен в управлении. На посадку планирует хорошо. затем поменял винт на 7х4. Газу на взлёте надо побольше, чем с винтом 7х6. Скорость полёта снизилась. Стало больше времени на принятие решений. При температуре -15 и ветре 4 м/с попробовал планировать против ветра. Это конечно не планер. Когда я потерял скорость относительно земли до нуля, я его не удержал и свалил в штопор. Вывести не успел из-за небольшой высоты. Опять выручил снег. Летать на нулевом газу можно имея запас скорости. Приобретал его для фото-видеосъёмки с небольших высот с посадкой на ограниченные площадки (винт 7х4) и для полётов на малой высоте по маршруту (слалом) (винт 7х6). Хорошо размещается в багажнике легковушки. По результатам облёта и грузоподъёмности он оправдал мои ожидания. Прилагаю фрагменты видео облёта. Извините за качество, снимал сам. Оператора не было.
,
Прилагаю также видео других владельцев для более полного представления об X-5.
Подскажите, а какой дя Х5 на ХоббиКинге лучше всего мотор заказать?
Всё равно на ХоббиКинге нет Х5
Я брал Х5 на lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…
Там же брал движок www.lowpricerc.com/product_info.php?products_id=65…
регулятор lowpricerc.com/…/moxie-30a-brushless-speed-control…
винты 7х6 и 7х4 (кстати очень понравились) со спинером lowpricerc.com/…/astral-alu-prop-spinners-adapter-…
Сервы можно не брать. Слегка мелковаты корпуса - болтаются в гнёздах. Я поставил сервы hobbyking.com/…/__662__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro…
Облетал его с полной нагрузкой без очков. Стартовый вес - 1100 гр. Внутренний отсек перекроил. Крепление крышки переделал. На первом вылете отказал приёмник RC из-за обрыва антенного фидера в месте пайки к плате приёмника. Удалось посадить. Взлёт и посадка прошли без проблем. Установил на него другой приёмник для дальних полётов. Жду погоды для облёта нового приёмника и облёта FPV в очках. Фото компоновки и крепления крышки прилагаю.
Облетал его с полной нагрузкой без очков.
Антенна Vid TX может запросто оказаться под винтом. Лучше бы развернули наоборот передатчик.
Антенна жёсткая на изгиб. Я пробовал. Чтобы она попала диск винта надо приложить очень большое усилие. единственно, за чем надо следить - за стяжным болтом в узле преломления антенны. Если ослабнет, то антенна может попасть в диск винта. Развернуть можно, но надо перепаивать провода. Установку передатчика с антенной я подсмотрел у
.
Тимовский АП вижу, а где датчики горизонта?
АП я показал на перспективу. Сейчас установлена телеметрия с полным комплектом датчиков (баро в том числе). Жду ИМУ. Она туда лучше впишется. Я планирую Х-5 использовать для дальних полётов на малых высотах и для фото-видео съёмки. Пиродатчики у меня смонтированы на Raptor. Не хочу выдирать их оттуда и портить внешний вид Х-5.
Подыму-ка темку своей радостью. Залетал вчерась свой Х5, правда пока без фпв. В целом аппарат понравился, хотя и с харахтером получился бомбер. Комплектуха такая: акб 5Ач 3с, регуль плюшка 40А, моторка турнига 36-32 1500кв, винтик 8х6, сервы корона 939мг, кабаны родные в топку - прикрутил скаевские. Элевоны сверху прошел скотчем, установил по з.кромке. Центровка по титькам на пузе. Полетный вес 1020г. Взлет с правой руки, как лет.тарелку(так привык с вжиком), хотя на пузе есть гребешек для удобного хвата и за ним ямка-упор под палец. Полный газ и в небо. Ушел без просадки и сразу типа вход в петлю - задавил высоту тримером вниз до упора - полетел ровно, по елеронам два щелчка вправо - о летит. Вмг в статике пробовал - 53А кушала, в полете, думаю, будет 45-47А в пике. Притулил ему 8Ач батарейку, типа для как оно - ниче летит, вес 1250г, особой разницы и не заметил. На посадке не вжик ни разу - в руку пока не ловлю - быстроват, тяжеловат, но надеюсь получится со временем. Вобчем, прикольный бомбер, и для далеко-высоко, и для низко-близко покатит. Но не для новичка сей продукт имхо.
Облетал Х-5 по FPV с АП с ИМУ, телеметрией и бародатчиками от Smalltim . После нескольких подстроек летает в стабилизации и автовозврате хорошо, сохранив при этом резкость манёвров, присущих летающим крыльям.
Если кто желает может посмотреть запись видеолинка - vimeo.com/44533348
Очень доволен.
Полёт летающего крыла Х-5 на 1.5 км под управлением АП+ИМУ+ТМ Smalltim в режиме стабилизации с автовозвратом из дальней точки полёта.
vimeo.com/45026443
Присоединяюсь к владельцам крылышка! Сразу вопрос. Надо ли что либо усиливать, тянуть целиком скотчем или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись? Насчет ловить при посадке, пока не уверен, так что пока в травку. Как такая пена к этому относиться?
или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись?
Всё верно. Я покрыл обычным скотчем передние кромки крыла, низ и перед консолей крыла и брюхо.
Как такая пена к этому относиться?
Нормально. Постоянно сажаю в поле на траву (лучше кошенную).
Материал очееень прочный и ремонтно пригодный.
Крыло очень маневренное. С большими расходами рулей и полным газом облётывать не советую. После тримирования ЛК и подбора расходов и экспонент под пилота управляется хорошо и предсказуемо.
С выключенным двигателем зависать против ветра не советую. При малой скорости легко сваливается в штопор.
Как коментарий - Crash X-5 FPV flight
Как хороший коментарий -полёт на 1.5 км с автовозратом АП.
vimeo.com/45026443
Мне ЛК понравилось, я не жалею о покупке.
Ещё вопросик. Элевоны на скотчь армированный или замутить плоские петельки по поверхности? Кстати обратил внимание, законцовки то у меня другие. Вот только фанерок для их крепления нет. Они же вроде по фоткам вроде как съёмные или нет?
Да и ещё подскажите из каких соображений ставятся винты малого диаметра?
Я сначала разработал сгибы элевонов, а затем сверху проклеил 2 см лентой обычного скотча. Летал нормально. Потом поставил петли. Петли врезал, а не накладывал по поверхности.Ощутимой разницы не заметил.
Сервы рекомендую цифровые www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Остальное смотри в посте 81. С винтом 7х6 скорость большая. Чтобы ловить в руку лучше винт 7х4 - скорость меньше.
Законцовки у меня посажены на клей для жёсткости.
Я сначала разработал сгибы элевонов, а затем сверху проклеил 2 см лентой обычного скотча.
Интересная мысль.
Петли врезал, а не накладывал по поверхности.Ощутимой разницы не заметил.
Что то все таки сподвигло на петли? Если петли, то да врезать. Я имел ввиду что не посередине а по верхней кромке.
С винтом 7х6 скорость большая. Чтобы ловить в руку лучше винт 7х4 - скорость меньше.
Это понятно. Я про винт спрашивал в плане, почему не поставить например 9х4 и мотор с меньшим KV.
Меня параметры полётов с этими винтами устраивают и тем, что практически не задевают за землю при посадке. Ток потребления при 50% газа 6-8 А. Скорость 50- 60 км/час ( на винте 7х6)
Что то все таки сподвигло на петли?
При потере спутников и РУ х-5 совершил аварийную посадку под управлением АП. Но на свою беду врезался правой плоскостью в дерево. плоскость пополам, элевон оторвался. Пришлось ставить петли.
Я имел ввиду что не посередине а по верхней кромке
Врезал от места соприкосновения (от верха) в середину крыла и элевона под одинаковыми углами.
Врезал от места соприкосновения (от верха) в середину крыла и элевона под одинаковыми углами.
Ага, понял. Наверно тоже так сделаю.