X5 flying wing

X3_Shim
Orakul66:

Ага, вот такой бардак-

я не понимаю как у вас сильно передняя центровка получается. У меня вроде моторчик слабенький, сразу за 5-ой стоит еще 1 амч для видео.

Orakul66

Если аккум вплотную к иглу прижать, то есть на 2 см назад, то получается точно по пипкам. А так его вперед клонит.

X3_Shim
Orakul66:

Если аккум вплотную к иглу прижать, то есть на 2 см назад, то получается точно по пипкам. А так его вперед клонит.

вроде народ пришел к выводу что центровку надо вперед от пипок, посмотрите выше, Дакор писал сколько у него.

Dacor
Orakul66:

Dacor вроде с двумя по 5000 летал

И не только я 😃

X3_Shim:

я думаю Дакор не ставил оба в нос

Одна лежала на другой, но само собой не в самый нос. К тому же у меня и оборудование смещено все назад.

X3_Shim:

Дакор писал сколько у него.

Повторюсь - примерно 20 мм вперед от “пипок”, ну может 15 мм. Но на этот счет есть разные мнения 😃.

12 days later
X3_Shim

Народ, напомните плз расходы в миллиметрах для X5 для нормального взлета и пилотирования. А то я опять заштопорился жестко (либо из-за огромных механических расходом+маленькая минимальная воздушная скорость, либо просто автопилот глюкнул). Хочу обратно поставить минимальные расходы механически, а остальное расходами отрегулировать.

В общем сколько макс отклонение по тангажу, по крену, суммарно. Буду премного благодарен. Особенно если кто на APM летает и с руки взлет нормально работает. Спасибо.

RTemka

В полете ±5мм за глаза. А вот на старте и 10мм вверх не мешает.

Dacor

У меня при управлении по тангажу вверх поднимаются элевоны на примерно 20-25 мм, вниз на 10-15. Сделал так после нескольких неудачных взлетов. По крену немного скромнее - примерно +15 и -10.

X3_Shim
Dacor:

У меня при управлении по тангажу вверх поднимаются элевоны на примерно 20-25 мм, вниз на 10-15. Сделал так после нескольких неудачных взлетов. По крену немного скромнее - примерно +15 и -10.

Ну и соответственно при стике в угол суммируются примерно миллиметры ?

Вот так я кстати крашился.
Красное, это я летел в режиме cruise, потом на обычном развороте самолет оказался вверх ногами и дальше зеленое, это автопилот в режиме RTL пытался его вывести (не говорите мне что надо было руками, нет опыта, не успел бы ничего).

Dacor
X3_Shim:

Ну и соответственно при стике в угол суммируются примерно миллиметры ?

😃 Ну по логике так. А как на самом деле, посмотрю через минут 30 - как раз в моделку собираюсь. Главное не забыть!

X3_Shim
Dacor:

Ну по логике так. А как на самом деле, посмотрю через минут 30 - как раз в моделку собираюсь. Главное не забыть!

Во, спасибо 😃

Dacor

Померял - все очень примерно. Тангаж вверх 23 мм, вниз 20 мм. Крен: вверх 15 мм, вниз 13 мм. Если ручку в угол, то вверх 29 мм, вниз 23.

X3_Shim
Dacor:

Померял - все очень примерно.

Спасибо. Сразу вопрос. Реально в полете комфортно с такими расходами в мануале, со стиком хотя бы на половину хода ? (ну экспоненты сейчас не рассматриваем, просто половина хода элевонов)

А то у меня то в мануале вообще “бешеная табуретка” была.

Dacor

Экспоненты не настроены. Управляется комфортно. Я правда скорость стараюсь держать не ниже 50-55 км\ч. Но это все очень индивидуально.

X3_Shim
Dacor:

не ниже 50-55 км\ч.

ну у меня минимальная воздушная была настроена на 13 мс. Так что скорость то не сильно большая для X5 вроде.

Ладно, начну заново. Уменьшу расходы, потрачу кучу космофена 😃 Хотя новая тушка уже дома лежит.

Mason

На новогодних собираюсь таки облетать Х5-й. Установил Аркбёрд, его тоже ещё не облетывал. Планируется обычное использование одного 5Ач 3S акка, но для облета и свыкания с ЛК стоит ли сразу ставить тяжелый акк или начать с 2200? Расходы механически уменьшил максимально, нужно ли программно ещё ужать?

Orakul66

С 2200, х-5 быстрый и летучий, я начинал с малого. Можно поставить и 5000 но тогда надо точно попасть в центровку. Лучше начните с 2200, почитав ветку и учитывая свой опыт, первый раз сразу взлететь на х-5 мало у кого получается. И не устану повторять- берегите пальцы!

Владимир#
Mason:

стоит ли сразу ставить тяжелый акк или начать с 2200

Начинал с 2200. За крыло закидывается без проблем, почти не штопорит. Думаю облетать и свыкнутся самое оно.

Mason

Блин, с одной 2200 ни как центровка не получается, только с двумя 😦

X3_Shim
Orakul66:

И не устану повторять- берегите пальцы!

И я не устану писать +1, поглядывая на свои шрамы. Прошло уже почти два месяца, а крепкие рукопожатия меня до сих про пугают.

8 days later
Mason

Вот слепил. Крышка просто резинкой от ская притянута.
Облетать из-за морозов / ветра пока не получилось.

Orakul66
Mason:

Вот слепил.

Вроде все хорошо, только вот с таким расположением антенн у FrSki далеко не улетит.