BD5 - The choice of James Bond
Фишка на АВРках 41, хороша своей стабильностью и летает да же не бензиноче
Всем привет , я прошу прошения за оф топ…
Олег(Olegfpv ) привет, в личку не получилось напиать тебе…не мог бы ты по подробнее описать как фишка (41)работает на бензинычх!?? она менее подвержена вибрации ?? может где то есть описание по такому опыту связки бензин+ фишка 41!??
На бензиныче пробовал не я, у меня нет такого, а вот ребята из Ростова и один пилот из Москвы делал ради теста 2 вылета на небольшом бензиныче, с его слов он был удивлен стабильностью 2д режима, я только пробовал тесты на вибрацию, ломал винт и на старой тушке с приятелем дурачились, сначала 31 фишка, выдержала около 2х мин, а вот 41 выдержала вибрацию на весь полет кругами, а это значит держит определенный уровень вибрации, по сравнению с другими стабилизациями. Так же натыкался на Ютубе где наглядно показывает сам производитель как привязанный вибратор к фишке работает,а система отлично выдерживает. После 31 фишек многие опытные пилоты летая на Досе или 41 оценили полеты в ветер и болтанку адекватное удержание в 2д.
Может кому интересно будет. Продолжение того что я использую для полетов.
У меня бесплатная программа
sasgis.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=986
Удобна тем что в ней почти все карты в он лайне и режим оф лайне. Особенно программу оценят пользователи ААТ антенны которая по блютузу гонит данные GPS от самолета. Весь полет показывает на карте и рисует траекторию полета, отображается скорость и время полета.
Я не только смотрю свой полет в он лайне но и иногда его там планиурую что бы было интересно летать. Так же в ней оцениваю расстояние и курс полета, вообщем как сам себе диспетчер)) Рисую себе план полета и лечу , после полета смотрю треки, супер, почти в запланированном коридоре летал.
Особенно программу оценят пользователи ААТ антенны которая по блютузу гонит данные GPS от самолета.
Любопытно, а что за антенна и как она гонит?
А, понял у вас поворотка
Да, Myflydream у меня, она по блютузу подключается как будто Gps на блютузе.
Сравнил 2 лития, мультистар 10с 4s 5200 и зиппи компакт 25 с 5000ма, на мультистаре просадки нет, четко держал 15 в при максимальном газе, на осд 30а, в реале по прибору 34 ампера было, что на 2 ампера меньше зиппи, а это очень хорошо, значит на среднем газу одинокого будет.
На холостом ходу самолёт мой жрет 2.5 ампера.
Мультистар
Зиппи компакт
и зиппи компакт 25 с 5000ма
Это последние которые (которые ты забраковал)?
Нет, это которые хорошие с зимы, забракованные я переделал под 3S для наземки.
Любопытные батарейки, называются мультиротор и при этом токоотдача 10C. Это скорее полуротор, такие батарейки хорошо параллелить на дальняк или еще лучше на высотняк. Взвесил свою синюю турнигу 4S 5000 20C - 520 грамм с проводами, менее 100 грамм разницы. У меня давно было подозрение, что рейтинг синих турниг несколько завышен, так что новая зеленая серия - это шаг навстречу честности. Интересно, сколько они станут отдавать после нескольких полетов с тапкой в пол, будут ли дуться и тд.
Интересно, сколько они станут отдавать после нескольких полетов с тапкой в пол, будут ли дуться и тд.
Время, только время покажет:)
Попробовал ее Зеленку эту разрядить, каждая банка упала до 3.2 в, ушло 4730ма, при зарядке балансировки залилось 4800ма, использовал дорогой мульти зарядник Для Липо. Нам хоть хорошо на винтовых машинах летать, а вот кто на ипмеллерниках летает, то там выбор правильного акб очень важен.
Взял еще одну липольку Мультистар, так же за 3 дня пришла, мне пока нравится, сдел один вылет на 7 км в мелктй сильно моросящий дождик,вроде все штатно как и на Зиппе, просадки не увидел как это было на новых Зиппи компактах и летаю на средних токах от 8-17ампер,мне Мультистар реально понравился, правда пока не могу сказать по емкости, до отсечки не летал, сравнил визуально с видео полетами на зиппи, почти все примерно одинаково при таком небольшом полёте. Возможно на больших токах нужно проверять, но у меня только во взлетном режиме максималку дало 30А, (по прибору в реале 34) фишка чуть занижает. Банки после зарядки все ровненькие 4.19 на всех банках. На новых компактных Зиппи разброс есть 4.12, 4-19, 4-15, 4-15
в мелктй сильно моросящий дождик,
Наземку как защищаете?
В самом системном блоке воде дождевой сложно проникнуть, корпус плотно закрывается, только акб подвесной немного мокнет от бокового дождя, размещен он под трекер антенной. Блок ААТ антенны только швы проклеены лентной, но и без нее я летал в дождик, вода не попадает, но хоья в корпусе системном есть снизу отверстие на случай выхода влаги. Ретранслятор тоже в плотном корпусе с куллером охлаждения + мелкая сетка на входе воздуха. Конечно все условно защищенно, если бросить в реку то зальет, а в дождь точно нет, однажды пошел ливень, все оборудование стояло под летним дождем в течении 15-20 мин, потом отлетал без проблем. В Монино вообще 2 часа простояло вместе с самолетом, только кабину прикрыл тряпкой, дождик мыл моросящий такой что за 5 мин ты весь мокрый, пока ждал напарника рано утром. Самолет Бд5 это хороший фюз,где вся электроника внутри. Может долго простоять под дождем но были небольшие последствия в отклейки репейника от ламинированного крыла, а так же я заметил развод под пленкой, ну в целом это мелочи. В полёте я летал не раз в дождик средний, но и один раз в полёте в ливень попал. Но все же летать с сильный не нужно, лучше в моросящий.
Выбрал время и собрал новую тушку Бд5, все времени не было из за ремонта в новой квартире, а тут собрался с силами и испек Тушечку любименькую . Крыло лежит в гараже. Ничего вообщем нового в ней нет., просто взамен старой тушки которая на Игле плюхал пару раз. Внутри в нише так же Стабилизация Fy41, приемник 433,модем для ААТ. Кабина тоже собрана на новой Сони супер хад2 650 твл. Антенна 433 V 90гр размещена внутри, только вибратор торчит). Диполь 180 гр на 1,2 Ггц установлена на киле. Самолет всепогодный.
Топливо - литии 5000ма 4S.
Двигатель Т-Мотор 35-36 1000кв.
Думаю сделать фару перед стойкой шасси, но не могу найти подходящий диод от 3w-5w. Если есть идеи , давайте))
Внутри так же как и в другом самолете 1.2 ТХ с кулером, его слышно).
Может кого вдохновят полеты и пилотов BD5 FanJet станет больше.)))))))
Повтор старенького сборника за месяц.
Олег, а во сколько вы встаете по утрам? 😃
В 7 обычно, приходи на чай). Я с телефона в основном тут, читаю новости и на форум захожу.
Олег, ваше техническое видео для меня вдохновитель. Я после очередной неудачи почти на год ФПВ забросил. Правда было чем заняться. Сейчас снова начинаю. Хочется на крыле спокойно 70-80 км.ч. летать. Максималка чем больше тем лучше. Меня интересует на скольки амперах БД-ха 100 км.ч. летит и на скольки 70-80? По видео не зная ветра мне тяжело определить. Вы на одной тушке летаете, моторов очень много перепробовали какой считаете оптимальным для скоростных полетов ( кв, винт.). Или это только на максималку влияет а на круиз почти не влияет?
тут я могу точно сказать. На 4S АКБ с винтом АРС 9-6 мотором 35-36 размер (28-14 внутр) 1000кв, Нагрузка на крыло около 80 гр Дм2.
Если без ветра на токах 12-14А- Летит 85-90 км/ч. Если ток 26-28А то летит 136 км/ч. в горизонте. Если выравнить и тримернуть в полете горизонт , то на 10А летит 80км, нужно только дать время для выравнивания. Это его нормальный круиз.
Так же хочу отметить, если самолет легкий то скорость у него меньше. Ну и главное что бы Гопрохи не торчали и была кабина со стеклом. Без стекла с ГоПрохой мы не могли разогнать нормально Бдху, только с тангажем к низу).
Результаты брал по многочисленным вылетам в разные условия. Но если ветра нет то результат будет то что я написал. Ну если стоит только поймать встречный ветер даже не большой то скорость сразу падает на 15-25км/ч. Вот вечерний полет , тут я точно помню был полный штиль.
youtu.be/PbBvNOyjgOA?list=UUlta9MkwOo5Bn623xPp6UOw
Вообще у меня знакомые достигли некоторые цели и забросили FPV. Интерес пропал. Тут нужно летать парно или по заданию, так будет интересней. Но мне как любителю самолетов это Хобби очень нравится.
По моторам, делал тест. Брал моторы с одинаковми Хар-ми. 1000кв , 35-36.
Брал, тахометр, измеритель температуры, и весы для тяги в статике. Многие недорогие моторы с винтом 9-6 ели ели на максимальном токе под 35Ампер давали как я помню около 10 тыс оборотов. А вот с беверка мотор вообще просел до 9тыс оборотов. Лучший результат показал 12,5 тыс оборотов это Т-мотор серии Pro.
Цифры брал по памяти, нигде не писал.
Первая Бдха была на 3S с мотором 1400кв и винт вроде 7-6. Уже не помню, это было в 2011 году, но толи вес малый в 1500 гр, то еще что не давали разогнаться.
Это Бдха отличное решение для FPV полетов копийных, есть только один недостаток, это его крыло. У него планерный тип и немного неправильный угол установки. Это сразу заметил руководитель Пилотажной группы Л39 Константин. Уже спроектировано крыло более правильной формы . Самолет это тоже не копия Бд5 , его Китайцы просто взяли за основу и растянули на компьютере и проектировали под FPV. Самолет не был популярным среди FPV шников, только я нашел в нем свое счастье и отличное решение. Позже оценили и другие пилоты и теперь это только такой тип самолета, это Бд5.
Пилот IL76 поставил крыло от Ская и сделал просто шикарный самолет, летает легко на 16-18 км с очень экономичными показателями. За что ему отдельное Спасибо. Знаю человека который последовал за ним и теперь выкинул своего Ская V6.
Пилот Седой55 спроектировал и собрал “Пулю” в стиле Бд5 , теперь у него она как новая девушка)) Вся Любовь ей и в планах спроектировать новый самолет в этом же стиле с учетом исправления ошибок.
Так что Вы тоже найдете в нем что то свое и он вас будет радовать. Когда дома стоит такой самолет то глядя на него душа радуется.
Выбрал время и собрал новую тушку Бд5
Олег, ты их прям печёж как пирожки:), здорово, молодец.
прям печёж как пирожки
А что еще делать? Ведь от сборки тоже огромный кайф испытываешь ))) Ты не поверишь, я да же сейчас сижу с нотами на столе , сольные партии для своего музыкального коллектива учу , а рядом лежит Бдха, я там мелочовку еще доделываю)))))))