BD5 - The choice of James Bond

nyc73

Олег, а во сколько вы встаете по утрам? 😃

Olegfpv

В 7 обычно, приходи на чай). Я с телефона в основном тут, читаю новости и на форум захожу.

ehduarg

Олег, ваше техническое видео для меня вдохновитель. Я после очередной неудачи почти на год ФПВ забросил. Правда было чем заняться. Сейчас снова начинаю. Хочется на крыле спокойно 70-80 км.ч. летать. Максималка чем больше тем лучше. Меня интересует на скольки амперах БД-ха 100 км.ч. летит и на скольки 70-80? По видео не зная ветра мне тяжело определить. Вы на одной тушке летаете, моторов очень много перепробовали какой считаете оптимальным для скоростных полетов ( кв, винт.). Или это только на максималку влияет а на круиз почти не влияет?

Olegfpv

тут я могу точно сказать. На 4S АКБ с винтом АРС 9-6 мотором 35-36 размер (28-14 внутр) 1000кв, Нагрузка на крыло около 80 гр Дм2.
Если без ветра на токах 12-14А- Летит 85-90 км/ч. Если ток 26-28А то летит 136 км/ч. в горизонте. Если выравнить и тримернуть в полете горизонт , то на 10А летит 80км, нужно только дать время для выравнивания. Это его нормальный круиз.
Так же хочу отметить, если самолет легкий то скорость у него меньше. Ну и главное что бы Гопрохи не торчали и была кабина со стеклом. Без стекла с ГоПрохой мы не могли разогнать нормально Бдху, только с тангажем к низу).
Результаты брал по многочисленным вылетам в разные условия. Но если ветра нет то результат будет то что я написал. Ну если стоит только поймать встречный ветер даже не большой то скорость сразу падает на 15-25км/ч. Вот вечерний полет , тут я точно помню был полный штиль.

youtu.be/PbBvNOyjgOA?list=UUlta9MkwOo5Bn623xPp6UOw

Вообще у меня знакомые достигли некоторые цели и забросили FPV. Интерес пропал. Тут нужно летать парно или по заданию, так будет интересней. Но мне как любителю самолетов это Хобби очень нравится.

По моторам, делал тест. Брал моторы с одинаковми Хар-ми. 1000кв , 35-36.
Брал, тахометр, измеритель температуры, и весы для тяги в статике. Многие недорогие моторы с винтом 9-6 ели ели на максимальном токе под 35Ампер давали как я помню около 10 тыс оборотов. А вот с беверка мотор вообще просел до 9тыс оборотов. Лучший результат показал 12,5 тыс оборотов это Т-мотор серии Pro.
Цифры брал по памяти, нигде не писал.
Первая Бдха была на 3S с мотором 1400кв и винт вроде 7-6. Уже не помню, это было в 2011 году, но толи вес малый в 1500 гр, то еще что не давали разогнаться.
Это Бдха отличное решение для FPV полетов копийных, есть только один недостаток, это его крыло. У него планерный тип и немного неправильный угол установки. Это сразу заметил руководитель Пилотажной группы Л39 Константин. Уже спроектировано крыло более правильной формы . Самолет это тоже не копия Бд5 , его Китайцы просто взяли за основу и растянули на компьютере и проектировали под FPV. Самолет не был популярным среди FPV шников, только я нашел в нем свое счастье и отличное решение. Позже оценили и другие пилоты и теперь это только такой тип самолета, это Бд5.
Пилот IL76 поставил крыло от Ская и сделал просто шикарный самолет, летает легко на 16-18 км с очень экономичными показателями. За что ему отдельное Спасибо. Знаю человека который последовал за ним и теперь выкинул своего Ская V6.
Пилот Седой55 спроектировал и собрал “Пулю” в стиле Бд5 , теперь у него она как новая девушка)) Вся Любовь ей и в планах спроектировать новый самолет в этом же стиле с учетом исправления ошибок.
Так что Вы тоже найдете в нем что то свое и он вас будет радовать. Когда дома стоит такой самолет то глядя на него душа радуется.

Седой_55
Olegfpv:

Выбрал время и собрал новую тушку Бд5

Олег, ты их прям печёж как пирожки:), здорово, молодец.

Olegfpv
Седой_55:

прям печёж как пирожки

А что еще делать? Ведь от сборки тоже огромный кайф испытываешь ))) Ты не поверишь, я да же сейчас сижу с нотами на столе , сольные партии для своего музыкального коллектива учу , а рядом лежит Бдха, я там мелочовку еще доделываю)))))))

IL76MD
Olegfpv:

сижу с нотами

Оффтоп - на чём играешь, я, например, на саксе теноре, а ты?

Olegfpv

Играю на Гитаре ритм+соло партии в своем музыкальном кол-ве, стиль Хиты 80х, (Юрий антонов, Би2, машина времени, Синия Птица, Земляни и тп). Инструмент IBANEZ , имею не одну гитару этого производителя, + куча всяких приампов лаповых и примочек. Инструмент в России покупать нельзя, его тут просто нет. Даже тот же Ibanez в Музторге в самой дорогой RG версии сделан в Индонезии . И для меня купить лучше инструмент 5-9 лет Б/У из Америки или производство Японии. У нас так и говорят, если нет денег на Американский инструмент то на крайний случай Япония)) По нотам с листа играть неумею , просто тупо заучиваю . Занимаюсь этим примерно 10 лет

Седой_55
Olegfpv:

Играю на Гитаре ритм+соло

IL76MD:

Оффтоп - на чём играешь, я, например, на саксе теноре, а ты?

Ну что тут ещё можно сказать, молодцы и здорово, потихоньку собирается играющая эскадрилья, это ли не здорово:)

ССМ=
Седой_55:

потихоньку собирается играющая эскадрилья, это ли не здорово

Сразу же вспомнил фильм “В бой идут одни старики”. Клён зелёный…

Olegfpv

Отлетал еще сегодня на Бд5 Два полета на 10000 м , на высоте 980-1050 метров на Мультистаре 4S 10C. Если сравнивать с Зиппи компакт 5000ма, то Мультистар реально на 400-600 ма отдает больше. Наверно еще один возьму, мне нравится. Провода не такие толстые как на Зиппи, всего 14AWG площадь 2,08мм , тоесть это постоянная 26 ампер , кратковременно можно и конечно больше , а для нас это вполне с запасом. Так как токи у меня в реале (прибором)
34-35 А взлетный
15-17- в набор с углом 15-20град
10-11 А -круиз

ССМ=
Olegfpv:

Мультистар реально на 400-600 ма отдает больше. Наверно еще один возьму, мне нравится

Как обычно, пока серия акков новая, то все ок, потом качество со временем хереет. Потом появятся какие нибудь турнистары на три бакса дороже и все по новой)))

Olegfpv

С Литием всегда было 50/50. Я покупаю много разных Липолек, что бы подобрать для себя оптимал, но понял что тут как повезет. Пример , то же Зиппи компакт с токоотдачей 25С, все три штуки новые уже с плохими Хар-ми. Сильные просадки и отдает всего 70%. У меня еще есть 2 акб Зиппи синий с токоотдачей 15С 5000ма, раньше была такая линейка у них. Скажу честно до сих пор как кирпичики и я летаю иногда на них. Далее Рино 35С 4900ма, первый просто отличный, а который пришел 3-4 мес назад, от пару полетов вздулся, вылетел а он при взлете просел сильно, я его выбросил. Так что если заказать 10 штук одной марки , то 3-4 штуки можно выбрать))) это как мы раньше Транзисторы из пачки выбирали с наибольшим коэф.усиления.

Седой_55

Сегодня тестил Пулю и 41 полёт по точкам с автонабором высоты, то есть забил точки так ,что он пёр в верх, до 2600 метров, 41 справился с задачей просто на отлично, был сильный порывистый ветер северо-западный, а меня на земле пару раз накрывало дождём и очень холодно, но так как управлять практически не пришлось это спасло, руки в рукава и только крутил камеру😁 обратную дорогу несколько раз включал АВМ, что бы насладиться видами, а потом спуск без мотора опять в режиме NAV , автопилот когда отключаеш полёт по точкам то при следующем включении идёт на 1 точку и по новой на маршрут, вот я отведу его в сторону на АВМе и опять NAV ,а руки в карман, обратную дорогу самоль летел по планерному без мотора 😃 , видео с телеметрией полное без купюр попозже, в обработке:)

youtu.be/iSoFBK0GPBI

Olegfpv

Не перестаю удивляться копийными полетами Александра Петровича, на земле серость и нет солнца, а наверху Петрович хоть под голубым небом погулял, прям завораживают такие полеты что хочется в полет сквозь серые тучи, так как в ясный день уже скучно стало летать, то же очень люблю на автопилоте летать, как пилот Боинга). Спасибо

Хочется в прошлое нырнуть на 30 лет назад и показать моделистом такие полеты))))

Седой_55
Olegfpv:

Хочется в прошлое нырнуть на 30 лет назад и показать моделистом такие полеты))))

Мысль конечно резонная, я думаю не поверили бы, о таких всепогодных и с таким видео оснащением, даже не было и фантастических дум, мотор 10 кубовый было не достать😍, а аппаратуру управления делали сами и рулевые машинки тоже, чёт моё видео телеметрия зависло на ютубе и пока ни туды и не сюды, уже второй раз пробую заливать, такого ещё не было, если что завтра попробую😍

Olegfpv
Седой_55:

о таких всепогодных

В этом то и весь кайф, не переживаешь за капельки, полет в такую погоду для меня интересен чем в ясную. Особенно возбуждает когда вода по кабине льет во время полета, а на высоте капли замораживаются , и размораживаются только на малой высоте.

Седой_55

Ну вот разрешилось, здесь не со слов видно и затраты на 1 км высоты чуть более 1300 ма\ч, и время подъёма, на снижении я отключил мотор, прошивка 1.16 позволяет вмешиваться в управление, и местами переводил на АВМ , в режимах NAV я не вмешивался в управление:)

www.youtube.com/watch?v=4EhAGgLz56A

Olegfpv

Ветер был не слабый, судя по радару ветер был северный , северо-западный , скорость от 28 км/ч была, Fy41 держит хороший тангаж, но высота хорошо ускорялась, возможно встречный ветер помогал поднимать самолет, потом самолет шел от 100-122км/ч. Просто отлично автопилот вел самолет , а назад вообще без “мотора”.

P/S Красиво при спуске вода ручьем текла по кабине. так же при касании земли с такой высоты показания Баро были точны и показывало 0, только потом -1. на Игле у меня такого никогда вообще не было там в лучшем случае 8 метров, а так от 6-21м. Или в минус до -14м.