BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv
ehduarg:

Степ-даун теперь хочу купить на 12в для видео. У вас какой?

У нас с Петровичем (Седой55) стоят импульсники готовые на 5в и 12 в менеджер питания для Fy41. Там на 5 в питается только автопилот и приемник. А от 12 в только камера и видеопередачик. Сервы питаются от шины в автопилоте где питание от Бека штатного от регулятора мотора на 60-80А. Сервы потребляют под нагрузкой до 0,6-1,0 А.

Но когда я раньше летал на Fy31 и я решил отказаться от второго АКБ 3S для видео то поставил самый простой за 4-5$ импульсник на 12 в и летал нормально от одного АКБ ходового 4S. Проблем и помех не было. До сих пор остался преобразователь с переходниками от баланисирого р-ма.

ehduarg:

Думаю собрать все как у вас и не мудрить

Тут уж каждый для себя собирает Борт как ему удобно согласно своей компановки .

P/S начал потихоньку вечерами летать, все штатно , только заход на посадку сложно , не видно ничего. По приборам подлета. как обычно с юга по азимуту 345-350 и потом визуально в снег )) . Камера Сони 650 хоть в темноте с настройками задратами WDR на всю, в темноте не фонит и не переключает в Ч/Б картинку, но все же темновато. Камера 600 твл без корпусная переключается в Ч/Б режим но с ней хоть как то видно поле и световые ориентиры от машины. Вообщем нужно что то крутить еще в камере 650 твл.

flyfx

Здравствуйте Коллеги и Друзья. Пока у меня небольшое затишье и насмотревшись на своего старшего ребенка (сыну 12 лет) который во всю собирает кордовую бойцовку решил тоже начать строительство. Моя давняя мечта сделать нормальное крыло для БДхи, для меня это эксперимент и возможность начать моделировать, то к чему проснулась неимоверное желание.
Сделал из потолочки макет структуры крыла, для того чтоы можно было наглядно исправить конструкцию и потом резать все из дерева, основные параметры рассчитывал в профиле.пока вышло следующее:
Фото макета



Полуразмах крыла 800мм. Корневая хорда как и у штаных крыльев 205мм, концевая хорда 160мм, сечение 11 нервюр? +1 нервюра для усиления у корневой хорды в месте стыка с фюзеляжем. Оригинальное крыло от корневой нервюры имеет постоянную ширину до начала элеронов а это 14 мм от корня. На моих крыльях постоянная ширина 16 мм от корня с планым переходом.
Верхний лонжерон будет сосна 10/5 нижний 5/2, по центру думаю трубку карбоновую до 5 нервюры поставить, лобик бальза 10/3, ну и скраю лонжероны сосна 5/2 верх низ,
Профиль крыла у меня NACA 63-015A.
Пока как то так, жду от Вас конструктивной критики, советов.

flyfx
ehduarg:

Почему этот профиль?

На данном этапе это больше эксперемент и хотеться попробовать имено этот. Перечитал разной информации и просмотрел много профилей, на этом остановился наверное из за компромисса между тонким или толстым профилем с достаточно средними характеристиками для планирования скорости и нагрузки.

ehduarg

Зачем делать со средними харрактеристиками если можно с лучшими. Тем более со средними у вас есть- родное крыло. Я бы у спецов поспрашивал. Думаю вопрос даже не профиля а скорее толщины.

flyfx

Штатное крыло скорее похоже на профиль clark y, низ профиля практически ровный. на моих толщина профиля меньше чем на скаевсих 1680 крыльях но больше штатных. На скаевских летит ровно, не срывной, на штатных сильно резкий и валиться на малых скоростях итд + нагрузка. В любом случае остановлюсь на этом профиле, набью руку и самое главное опыта наберусь а дальше если получиться можно будет лучше крыло сделать. Меня сейчас волнует вопрос в сечении крыла (нервюр) количестве , а также законцовки нервюр как их обшивать чтобы добиться такого же острого угла
Еще штатные крылья имеют V образность из за того что стыкуются под углом, на других крыльях где нет V образного момента самолет летит намного лучше

ehduarg

Удачи. Про количество нервюр не подскажу.

8 days later
flyfx

Коллеги, подскажите где в Москве можно нарезать детали на ЧПУ, может есть мастер с которым в частном порядке можно договориться. На форуме вроде много людей кто владеет своими ЧПУ, посоветуйте к кому обратиться?

Glinco

Коллеги, плотно летающие по камере.

Готовлю двухметровый Р-40, ставлю FPV-оборудование.
Видеолинк BevRC 1,2 Ггц пока с клеверами.

Два вопроса к вам:

  1. С каким микрофоном вы летаете? Используете ли усилитель микрофона или просто подключаете его к видеолинку?
    Я не успел прикупить нормальный, купил для Ардуино. Но он дает очень тихий звук с аналогового выхода.
  2. Для владельцев MinimOSD. У вас есть фон в наушниках от ОСД при высокой громкости? В профильной спросил - никто не ответил.
    Фон есть от самого линка (небольшой) + в двое сильнее при подключении ОСД. Слышен при 50% громкости ноута/наушников.
    Спасибо.
nyc73

У меня игл сильно @рищет в аудио (по линии видео) с передатчиком 1.2 (ренж). На 5.8 эффект был гораздо слабее, если вообще был.
Гуглил разные моды с конденсаторами с видео на землю - да, становится тише, но и контраст плохеет - чудес не бывает…
В итоге забил и считаю это косяком многих передатчиков 1.2, ибо схемы там на 90% одинаковые. Видимо плохо развязаны видео и канал звука.

Относительно микрофона - паял усилитель к капсюлю на одном транзюке, иначе не будет слышно ничего вообще

Duschman
Glinco:
  1. С каким микрофоном вы летаете? Используете ли усилитель микрофона или просто подключаете его к видеолинку? Я не успел прикупить нормальный, купил для Ардуино. Но он дает очень тихий звук с аналогового выхода.

Вот удовлетворительно работающий с таким же передатчиком bevrc.com/bev-high-sensitivity-microphone-for-fpv_…
Единственное питание ограничьте 9 вольтами, про питание в 12в там погорячились. Я поставил в + стабилитрон на 5в, таким образом питается усилитель 7 вольтами. При подаче 12в от 3S LiPo он у меня через полминуты умер, операционник сдох. И на выходе аудиосигнала поставьте потенциометр, килоом 20-40 и только потом подавайте на видеопередатчик подбирая нужный уровень сигнала. Саму платку усилителя с микрофоном для защиты от вибраций рекомендую поместить в поролоновый кубик ( глухое отверстие в нём можно жалом паяльника сделать ) и поместить в не обдуваемую полость внутри самолёта.

Dacor
Duschman:

Единственное питание ограничьте 9 вольтами, про питание в 12в там погорячились.

Ну не знаю - уже два года в одном и моих самолетов стоит, питается параллельно видеопередатчику от 12.5В (от DC-DC). Ничего не дохнет.

Duschman
Dacor:

Ничего не дохнет.

Может вам повезло и у вас стоит LM386N4, у меня в трёх экземплярах стоит LM386M1. По даташиту диапазон питания у этих м/с 4-12 вольт. От свежей 3S-12.6, ещё + лето жарко было. Впрочем микруха недефицитная (чуть меньше доллара). Заменил и все дела.

Duschman
Седой_55:

Вот и сегодня слегонца утеплил потолочкой, закрепил и в полёт,

Классный вид! Может вам сделать крепление камеры как у Крэзи Хорста будет более устойчиво держаться при болтанке.

Седой_55
Duschman:

Может вам сделать крепление камеры как у Крэзи Хорста

После полёта сразу и переделал, хотел сразу но было напряг со временем, и по этому полетел на одной штанге, слетал уже на двуножной штанге, нормально.

Седой_55

Немного оживлю тему, а то что то тихо:), в 15 км от меня есть красивое озеро по форме напоминает Y ,погода отличная, правда полёт от озера на ветер, забиваю точки в 41 и пошёл😁, крутил головой наслаждался видами:)

youtu.be/c997OtKiZdE

fly29

Краш.BD5,FY31AP.Порывистый ветер.Видно как флаттерят элероны.Модель толком не облетана.В конце на протяжении 500м сын пытался развернуться на точку взлета,но самоль не управлялся и упал рядом с рыбаками.Похоже пустого места вокруг ему было мало.Фюз в труху.

Седой_55
fly29:

Краш.BD5,FY31AP.

У меня на фишке 31 только несколько полётов, но она не выносит порывистого ветра и вибраций, такое чувство ,это не флаттер,что снесло крышу фишке или изначально было настроено гипер чувствительны рули, да ещё ветер, по началу лучше потупее настроить, а потом добавить чуйки гирикам. Авария это всегда плохо и убыток, особенно сейчас.Но главное не опускать руки, самолёты иногда падают.

Swooper
Седой_55:

крутил головой наслаждался видами

Что-то такой шлем знакомый, ну прямо дежавю… 😉

IL76MD
fly29:

Краш.BD5,FY31AP

31-я фишка убила 3 моих тушки 1,5 года назад. Убрал с глаз долой. На ней можно летать только плавно, в полный штиль
и с малыми расходами. Сейчас стоит FY-DOS, никаких таких проблем.