BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей, которая отлетала весь сезон и даже не долетела один раз,но что то не пойму,вес какой большой, как она ещё летит с такой площадью крыла?))))

А вообще я в качестве издевательства летал с двумя акб(второй на брюхе был) вес 2.6 кг при площади 28 дм2, Бдха перла адекватно,только газ всегда был повышенный.

Седой_55
Olegfpv:

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей,

Беленькая, чистенькая, красота))))

Olegfpv

Да, а так мыть нужно чаще губкой и фери, потом мокрым полотенцем вытираем, Я так мою и самолёты опять беленькие.

Кстати, иногда такие попадаются задние стабилизаторы, с ушками на руле высоты. Я их не прорезаю, боюсь резкого руля. Хотя на настоящих самолетах пилотажных такие уши используются для уменьшения/облегчения нагрузки на штурвал пилота.

Olegfpv
Андрей99:

Компенсаторы называется

На руле направление то же такие же ухи. На сколько я помню помню такая схема была у пилотажных самолетов для того что бы облегчить РУС (ручка управления самолетом) . Но тут этого не нужно вот я и не прорезаю их.

Duschman
Olegfpv:

Собрал еще бд5 взамен старой треснувшей,

Олег, а что это такое блестящее на задней кромке стабилизатора?

Olegfpv
Duschman:

что это такое блестящее на задней кромке

Так как самолеты из Пены то я их укрепляю карбоном. На задней кромке приклеен плоский профиль карбоновый 1*4мм, а то по всей ширине стабилизатора прут круглый 4мм. Так же в середине фюза по стенкам проходят два профиля 2*8мм длиной 20см . Что бы морда не оторвалась от фюза, так как в 2011 году при взлете самолет что то зацепил стойкой шасси и перевернулся через себя и морда с АКБ тяжелая сразу с проводами отлетела.

P/S Небольшое резюмирование Бд5 и подобный тип самолета.
Заметил реально, что за полеты с 2011 по 2015 с разным весом этого самолета и самолетов своих коллег с кем летали одновременно которые боялись укрепить из за веса. Самолет при нагрузке 77-78 гр/дм2 (мой) летал стабильней , ровнее и быстрее. Чем самолет с 54-56 гр/дм2. Учитывая тонкий профиль, длину 1500мм крыла и S=28дм2 многие реально боялись нагнать лишний вес.
Конечно есть и минус у моего веса , это полет с чуть увеличенным газом и затяжная посадка с большим удержанием. Но скорость реально вес самолета прибавляет, это точно. Так же Бдха любит махать крыльями (если они штатно не укреплены и просто вставленны в фюз) , возможно это только с моим весом, поэтому крыло делаю не разборным на две половинки, а цельное, склеенное и плотно вклеен штатный карбон сверху, и небольшой прут врезаю в низу крыла для более плотной связки половинок. Так как если летать и часто в небе нырять и создавать предельную нагрузку на крыло, то он отклеиваться начинает между собой.
Самолет у товарищей с кем начинали летать не прижился из за того что требует взлетной полосы (с руки опасно) и мало место для размещения электроники и самое главное это его немного странное поведение в пилотирования после Скаев и подобной классики, резкость и сложность есть не большая при удержании ну мотор толкающий стоит выше уровня крыла. Сам в ручном режиме очень трудно пилотирую, поэтому только в режиме стабилизации. На малой скорости заваливается , так как обдув плоскостей мал. Так же не заметил особое влияние на центровку, летал с разными АКБ 4000ма и 5000ма, причем два полета сразу и не понял по поведению что стоит АКБ легче , видимо +/-60гр не особо влияет, так как набрав высоту всеровно приходится чуть тримернуть на круизном токе, самолет реагирует на тягу мотора, чем больше тем морда к низу тянется. Подобный тип самолетов точно не для новичков.

Olegfpv

Скучновато ((. Решил в симе полетать на своих любимых БД5 , тут меня из всего арсенала есть Бд5 с реактивным мотором и винтовым, конечно я за винт больше. Перелет над Москвой по навигатору от Домодедово до Шереметьево, долго около 40 мин лететь пришлось. Московские достопримечательности такие как Москва-сити и останкинская башня были подомной .

ССМ=
Olegfpv:

Решил в симе полетать на своих любимых БД5

Олег что за sim?

Olegfpv

Это microsoft simulator x . Тут можно поставить “любой” самолет ,загрузить работу аэропорта и летать по командам диспетчера и по ВОР маякам, симулятор хорош для первоначального изучения приборов и техники полета, работа с картами и прокладка маршрута. В более мощных самолетах летать интересней, но очень долго, некоторые грузят работу аэропортов и там целая процедура где происходит буксировка и тп. А так интересно, так как запрашиваешь на Исполнительный, потом готовность к рулению и на Взлет. Следовать курсу и управлять автопилотом в полете, то что делают реальные пилоты,ведь не секрет что пилоты после отрыва самолета от ВПП сразу переходят на автопилот и отключается когда самолет уже в глисаде на посадке.
Ознакомиться можно тут где файлы именно для данного сима www.avsim.su/files.phtml

Седой_55
Olegfpv:

Переднюю стойку сделал чуть мягче.

На твоих плитах будет пробивать до упора:)

Olegfpv

Морда очень лёгкая, что колесо едва косается полосы, в основном вся масса на задних колёсах 90% сидит. Так что только при посадках будет пробивать. Но над стойкой у меня вклеена пластина. Зато самолет не так дребезжит на стойках, после штатных прямых проволочных стойках.
Тут в руки взял груженный свой самолет за крылья и покачиваю, крылья чуть выгибаются и мысли сразу, как это дурында тяжёлая вообще летает?))))

fly29

На новой БД-хе возился с видеотрактом,включал-выключал борт периодически.По прошествии часа заметил ,что серва РВ сдохла.Крепил ее термоклеем,корпус сервы металлический,нагрелась,клей потек и поскольку она вверх ногами стоит,клей стек на качалку.При остывании качалка была приклеена и при очередном включении тихая,преждевременная кончина.Новую поставил на шурупы.

Olegfpv

Я вставляю в штатную деревяшку серву но на 5 мм растачиваю так как серва 390 больше чем мини на шурупы через резинки, а саму деревяшку к пене прорезав предварительно что бы глубже села, сажаю на термоклей.

fly29

Собрал новый БД.Переставил все,включая сервы с разбившегося (пост 1512).Расходы на FY31 по элеронам поставил по минимуму.Сегодня удалось немного полетать.Пилот все тот же.Ветер сегодня слабый 2-3м/с,но вроде как стало лучше.Сам не летал,очки Vuzix стали глючить(без диоптриев не летаю),придется похоже брать Skyzone. Сын говорит,что расходы стабилизации по элеронам больше делать не надо.

Olegfpv

Летит вроде ничего, с руки хорошо ушла, вес явно меньше 1.7 кг или около. Ток 50 а,не слабо. Какая ВМГ стоит? Самолет в полете всеровно не стабилен как мне показалось, поправте что не так. Я со своими коллегами которые быстро загорелись а потом затухли по Бд5 летали весь2013 год, помню что у многих была не стабильность именно этой модели. Провели эксперемент, я ставлю свое крыло,оно у меня единое не разборное, самолет полетел заметно сьабильней. Потому что когда летали двоем удивились что одинаковые модели летят по разному. Вес моего крыла 480-520 гр. Зависит от епо.
Кабина мне очень понравилась у вас, а вот видео линк храмает, слабый сигнал.
Спасибо, приятно что нас становиться больше, скорость его порадовала.

P.s. Позже заметил, на первом видео самолет в горизонте при старте а элерон здорово опускается и всеровно почему трясется прилично. Прям загадка какая то, у меня если болтать стиком и то не добиться такой скорости работы элерона.

Извините что опять сую видео свое)
Думал может от скорости элерон так работает, но часто смотрю на крыло в полете. Даже при 160 км/ч элерон просто не подвижен. Тут хорошо видно когда я с разворота захожу при 150 км /ч. Спуск на высокой скорости:

fly29

Вес с мобиусом и 3S5000 1,88 кг.Ток да,приличный,возможно газ не прибран. 3536 1400kv 9x6.Стабильность-нестабильность увидим при прямом полете.Есть подозрения на сервы по поводу дерганья.В этот раз все спонтанно как-то и все по кругу,при крайней посадке оторвало тягу элерона,торосы однако.Пришлось прерваться.Видеолинк на очках нормальный.А за DVR старший сын отвечает,он его и в карман может положить,поэтому и прием такой неустойчивый.Панель приборов собрал электронную из этой темы,но после того как нашел рисунок этой,решил поставить ее,смотрится как настоящая.Кому надо могу выслать.

Седой_55
fly29:

Стабильность-нестабильность увидим при прямом полете.Есть подозрения на сервы по поводу дерганья.

Такое чувство, что отваливается управление и это при 150-250 метрах, или я не прав?

fly29

Не отваливается.Управление Слон, он пищит при отваливании,при FS должен включиться RTL,ни того ни другого замечено не было.
Серву все-таки торос убил,поставил пластиковые штыри перед качалками для амортизации.По уму конечно качалки надо сверху крыла ставить.