BD5 - The choice of James Bond

Olegfpv

Полеты субботние на Бд5 . Слышен своеобразный звук моего мотора, идет вибрация приличная от него, мобиус вешал под брюхо и одно желе на круизной скорости, а вот при большой скорости вибрация на кабину чуть передавалась. Полет с тепле из машины))

А вот что бывает если скорость на посадке не выдержанна 45-50 км/ч, а выше всего лишь на 10-15км/ч. Сломал шток передней стойки. Ветер боковой справа по заходу , видно как я боком захожу . Признаться я просто из за человека на роликах увел внимание от приборов, человек был предупрежден о полетах и посадках , мог бы и на других дорожках кататься , но нет, нужно прям перед самолета маячить, хоть и ушел чуть левее всеровно это придает нервозность , так как сильный боковой снос…

smg2000
Olegfpv:

хоть и ушел чуть левее всеровно это придает нервозность

Да и самолёт был на полосе!
Хоть сказал бы напарник, что не освободил полосу. Мы обычно докладываем:
Пилот: На глиссаде
РП: Полоса свободна, выполняй посадку. (или занята, уходи на второй круг)
Пилот: Касание.
Пилот (после пробежки и съезда с полосы): Полосу освободил.
Пилот (после заруливания и остановки двигателя): такой-то полёт окончил.
Многие ржут над нашими текстами/переговорами. На самом деле это помогает избежать не штатных ситуаций при полёте нескольких моделей. Доклады входят в привычку. Да же когда один летаешь уже проговариваешь все эти фразы.
Фразы радиобмена надо отрабатывать…

Олег, а прогрессирующего козла надо учится гасить. Ты же знаешь как. Или рассказать?

Olegfpv
smg2000:

Олег, а прогрессирующего козла надо учится гасить. Ты же знаешь как. Или рассказать?

Вроде как газ нужно было добавить? Потому что первое косание было без последствий, но так как крыло еще имеет подъемную силу то самолет подпрыгивает и потом валится на стойку и ее ломает.

smg2000:

Мы обычно докладываем:

Это правильно. Чем чаще стали летать вместе и на ВПП чем больше правил должно быть. Потихоньку все будем как в авиации осваивать. Даже рисовать и обсуждать план полета, что бы он не рождался в полете , а был обговорен заранее . Читать ОСД оба научились хорошо, поэтому можно следовать полетным планам.
Сейчас чем больше стал летать в облаках тем больше стал понимать свой радар на FY41 ее возвратным директором. Раньше если мне нужно вывести самолет на примерное место для захода, то я больше смотрел на галку радарную, пытаясь всякими маневрами ее завести в нужно сторону, а ведь по ней не всегда понять направление борта, для этого есть возвратный директор на шкале сверху. Если нужно на левую часть радара перевести самолет, то просто смотрим на градусы и галку на шкале и переводим ее влево, при этом самолет может полететь с правым креном в зависимости куда смотрит нос и там уже смотрим деления для определения завершения маневра.

Dacor
smg2000:

Олег, а прогрессирующего козла надо учится гасить. Ты же знаешь как. Или рассказать?

Я спросонья подумал, что Вы про человека на коньках!.. 😃 Сорри за оффтоп.

Olegfpv
Dacor:

то Вы про человека на коньках!..

Серег, ты прав в определенной степени , ему постоянно говорили, что пока мы летаем катайся на соседних дорожках, они чуть уже но ничего страшного. Просто он не только на роликах , он еще с палками , может сбоку проехать, что тоже напрягает, а чаще по середине едет .
Вид с мобиуса

Бомбастер

А может кто выложить фото сверху крыла с указанием размеров, а также сколько от носа до передней кромки крыла?

Бомбастер

Пока выходит вот так.
Терзают смутные сомнения по поводу установки крыла на чертеже и его ширину. Хотел посмотреть как на покупном.

Olegfpv

Я походу нашел причину вибрации, винт на 4 мм сколот был с одной стороны, но не заметно, вот и летаю с этим давно)) с вибрациями. Заменил новый, буду пробовать летать. Осмотр нужен более тщательный.

barmaley1980
Бомбастер:

Пока выходит вот так.

Что за материал покрытия подложки?

Бомбастер:

Терзают смутные сомнения по поводу установки крыла на чертеже и его ширину.

Есть модель, которая была сделана по тем же чертежам, что и у вас (и у меня 😉 ). Крыло было установлено строго по чертежу. Летал отлично! Или вы хотите добиться сходства с оригиналом?

Я смотрю уже всё зашито. Каким образом будете монтировать провода к двигателю и в каком месте будет находиться контроллер движка?

Бомбастер

Подложку оклеил белой бумагой, она чуть мягче чем бумага А-4 “Снежинка”. Эта бумага у меня в рулоне, лежит с Советских времён.
Крыло у меня будет от другой модели, вот и интересуюсь, как его присобачить.

barmaley1980
Бомбастер:

Крыло у меня будет от другой модели

Не советую. На этом самолёте должно быть хорошо выраженное V крыла, так как центр тяжести находится сильно высоко над крылом. При бросании ручек он сам выравнивается в горизонт. При правильно выбранном центре тяжести он успешно парашютирует.

Olegfpv

На моей так же , но вообще то на статически устойчивых самолетах у всех так, если ровно или в обратную сторону , то это только с управлением электроники всех плоскостей как на военных истребителях , там 5 компьютеров выполняют роль удержания самолета в небе.

IL76MD
Бомбастер:

А так как? V- будет мало

Из опыта БД5 посадки на траву, крыло страдает в первую очередь, вплоть до поломки места крепления.
Если на шасси то норм.

Бомбастер

Да уж, с полосой у татар напряг. У них только ипподромы.😁

Olegfpv

На шасси сажать именно этот епо модель сложно, и это мнение со мной разделили пилоты те кто его пилотировал. Вся суть в том что это нижний план с удлиненным планерным крылом и слабой устойчивости в нашем весе.
На траву сажаем без проблем, крыло цельно,не разборное, так крепче и лучше. Если посадочная около 50км то без проблем на траву без ущерба.

Фотки




Бомбастер

Конечно отличается, у меня выходит по чертежу 32 см от носа. Полный бардак. Буду дальше бамбук курить.

IL76MD
Olegfpv:

На траву сажаем без проблем, крыло цельно,не разборное, так крепче и лучше.

Наверное, только у меня после посадки в траву надо ченить подклеивать и на фюзе и на крыле.
Трава не той системы, жесткая очень, даже коровы не жрут.😃

Щас удовольствие от посадок мини талона в траву. Он верхнеплан и ещё и парашютирует.

IL76MD

Я тут в свете подготовки к полетам высоко, заменил мотор на мини талоне на БДшный HK 3536, КV 1000 и проп на 10х5. Сгонял седня на 3 км вверх. Получилось около 1250 ма на 1 км. Т.е. потратил на 3 км около 3600.
Mожет быть и до 6 км вверх хватило б моих 8000 ма/ч, но пауза в полетах взрослых закончилась и надо было срываться вниз как можно скорее.
Но что непонятно, вчера на менее мощном моторе АХ-2814С, кv 980 и пропе 10х5 расход на 1 kм высоты был получше - около 1000 ма, чем на 3536 - 1250 ma сегодня. Правда, может ветер вчера помогал, а сегодня был штиль да еще и влажность 100%. Самик вернулся мокрым.
Вопрос к знатокам - действительно ли ветер помогает вверх или лучше в штиль?

Olegfpv

Встречный ветер реально помогает подъему,можно сильнее тангаж тянуть, главное что бы мотор давал возможность преодолевать лобовое сопротивление.