BD5 - The choice of James Bond
О каком ДОСе речь?
FY-DOS
Чёрт, эк вы меня тут щекочете… Может, и правда… купить тушку… крылья-то от СВ есть, и родные, и кондорские… Вот ведь инфекция!!!
Давно пора. Учитывая большие крылья от Ская то можно в Бдху и убирающиеся шасси ставить да и всякой всячины запихнуть не жалея нагрузку на крылья. Но сейчас нет плотных тушек, хотя плотность для самой тушке не важна, внутрь профиль , склеить хорошо.
да и всякой всячины запихнуть не жалея нагрузку на крылья
На БД5 подходят любые крылья,
чуть подколхозить - сделать крепление как у Ская - проткнуть 2мя карбоновыми стиками фюз
и крепить резинками + родной винтик + …
Только одно неудобство, если запускать с руки - это как у крыла надо делать или углубления для пальцев под ЦТ
или, как я, вклеил снизу пластиковое крепление для шасси из комлекта, по одной для каждой половинки разборного крыла,
что б держать пока резинку натягиваешь.
запускать с руки
Ну уж нет уж, трёхкилограммовую дуру с руки пускать… Шасси - выбор настоящего самурая.
Шасси - выбор настоящего самурая.
Да, видуха у БД5 с крылом от Ская здорово меняется. Особенно на посадке - идет как шаттл.
Тут местные пилоты поахали, пока я собирал на аэродроме. Но полет увидеть им не удалось, дождь ливанул, еле успел назад разобрать.
Мне наоборот нравится только с колес взлетать, чем бросать самолет . В моем поле Взлетки нет , но есть небольшая дорого из плит, там есть 3 плиты и мне их хватает для взлета, так же взлетал с ровного грунта, а вот посадку делаю на траву.
Выкладываю свой сетап:
Skywalker BD5 1500span epo airplane
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv + АРС 9х6 (Временно заменил на EMax GT 2812/06 (3536), 1550об/В, 420 Вт. + APC 8x6)
TURNIGY Plush 60amp Speed Controller (EU warehouse)
ZIPPY Flightmax 3000mAh 3S1P 20C 2 шт.
XT60 Harness for 2 Packs in Parallel (1pc)
TGY-211DMH Metal gear Coreless Digital Servo w/ Heat Sink 2.3kg 2шт. - Элероны
Сервомашинка аналоговая Hitec HS-81, 17г, 2.6кг, - руль высоты.
Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2.7kg/ 12.5g/ 0.13sec - механизм стойки шасси. (Пока вот так. Со временем поставлю что-нибудь по мощнее)
SONY Super HAD CCD 600TVL D-WDR DNR Board Camera For FPV
Поворотно-наклонное крепление FPV L-размера из стеклопластика
TGY-R5180MG - на пан-тилт видеокамеры 2 шт.
Lawmate - T512 Transmitter 1.2 GHz 500mW
eLogger V4
Video OSD Pro Expander
Guardian Stabilization Expander for OSD Pro
Altimeter MicroSensor V4
Airspeed MicroSensor V3
Brushless Motor RPM Sensor V2
Micro Temp Sensor
10Hz GPS Expander Module
Ну и мелочевка:
Turnigy Pure-Silicone Wire 18AWG
Turnigy Pure-Silicone Wire 18AWG Black
Nylon XT60 Connectors Male/Female (5 pairs) GENUINE
PolyMax 3.5mm Gold Connectors 10 PAIRS
Clear Foam Glue (Medium Cure) - Large 100ml
Вес получился 1 700 гр. С трекером и склейкой, думаю уложиться в 1,8 кило. Центровка все равно чуток задняя. 10 мм к хвосту от сервоканала.
Посоветуйте, что делать с таким “диким” выкосом? Оставить?
Выкос почему то увеличили в 2013 году, видимо что бы при полном газу не клевала к низу. Я вообще хотел без выкоса сделать, но полный газ у меня только на взлете а там я компенсирую рулем высоты. Вес у вам 1.8 кг хороший, у меня меньше 2х кг никак. Одно крыло в сборе 480гр старая партия 2011 года. Там епо очень тяжелое было.
Расскажи потом как на игле он полетит,очень интересно, ведь я так и не смог полетать с иглом. Сейчас как Вектор игл выйдет его куплю, он как 41фишка компактный)
Да. Конечно. Как облетаю - отпишусь.
Облетал БД-5. Отличная самолетка! Но маловата! Ее бы на 10 - 15% побольше сделали…, стоечки шасси покрепче, размах 1,6 - 1,7…
В целом, - впечатления положительные! Ветра не боится! Два раза сдувало Хеликс. Один раз с крыши, один раз на земле. Потом подпер его лопаточкой и еще полетал.
Ну клево так, сел хорошо. Да конечно бы хорошо если Скайвокер продолжил бы развитие Бд5 и увеличил бы его в размере. Я бы шасси убирающиеся поставил, но при этом придется морду очень хорошо усиливать. Единственное что, можно попробовать крыло поставить 1,7 от Ская new или 1880. С таким крылом можно до 3х кг грузить и шасси мощные поставить.
PS/ на высоте 130 м вообще хорош идет. И смотрю с видео передатчик внутри, тоесть можно летать через облака и в осадки.
можно летать через облака и в осадки.
Да. Твои видео посмотрел - так и сделал.
Отличная самолетка! Но маловата!
Можно спокойно ставить крыло 1880 от Кондора и загрузить 16А, летит как по рельсам.
Недавно летал на нем при 3кг, прет как танк 😛.
Вы наверное свою с катапульты запускаете? А движок у вас какой?
У меня есть крыло от Ская - 168. Нужно что-то мудрить с шасси.
И не слишком ли потеряет БДшка в скорости, с таким крылом? Если получится тот же Скай, то и зачем тогда?
Приемник ПВД в носу не айс. ИМХО. Не возмущенный поток знаю, но сбоку тоже можно.
но сбоку тоже можно.
А где? Я что-то и не присмотрел другого места.
Вы наверное свою с катапульты запускаете? А движок у вас какой?
Да, все свои тяжелее 2х кг только резинкой. Мотор тот же, что рекомендовал Олег.
Шасси не использую, только травяное поле.
И для примера - на БД5 со скаевским 168 смог улететь на 30 км удаления на одном акке 8А, при среднем потреблении 100 ма на 1км.
На Скае никогда не получалось такого. Скорость немного упала (на 10 км/ч),
но зато стабильность и возможность далеко летать - не сравнима.
У БД5 самый лучший (быстрый) фюз из всех самиков такого подкласса.
А Скаевское крыло как-нибудь дорабатывали? Кроме, как сточить сзади прилив, ничего с ним не делали? Нормально оно станет на штатное место?
Я со своим весом(2,15кг) на штатном крыле (1,5м) по моим расчетом могу улететь на 15км. У меня аккум 4s 5000ма. На 8000м я трачу всего 1753ма (212-230ма на 1 км) , высота была 1км. Учитывая что аккум один то он отрубает мотор на 4400-4500 примерно. Поэтому мне пока не нужно удлиненное крыло. В экономном режиме я легко до 8500м летаю и прилетаю с большим запасом.
Кроме, как сточить сзади прилив, ничего с ним не делали?
Да, задний (верхний) прилив надо срезать, т.к. оно должно прилегать к фюзу верхней поверхностью.
Оно четко влезает, попробуйте, прикиньте.
Зато снизу, к выступам, приклеил по одной пластинке из фанеры (вертикально) в каждую половинку крыла,
что б удерживать пальцами при запуске резинкой.
А фюз проткнул 2мя карбоновыми спицами и сделал такое же крепление крыльев как у Ская,
только получилось сверху крыла, а не снизу. Все очень просто и надежно.
Причем, и стоковый винт крепления крыла тоже работает,
вкручивается также (с шайбой из фанеры) через щель половинок крыла.
Поэтому мне пока не нужно удлиненное крыло. В экономном режиме я легко до 8500м летаю и прилетаю с большим запасом.
Да, стоковое крыло дает самый экономичный полет, где то 80-90ма на 1 км. Тоже убедился.
Но, увеличенное крыло (168) позволяет больше планировать и загрузить дополнительно без проблем летающего “кирпича”.