BD5 - The choice of James Bond
При турбулентности скорость всех и особенно мелких моделей падает значительно сильнее чем на скорость ветра. Да это и понятно т.к. из за изменений скорости и направления набегающего потока хаотично меняется подъемная сила крыла и появляются вертикальные ускорения. А в моменты роста подъемной силы растет и сопротивление тоже. Плюс меняются условия работы винта.
Пришла тушка Бд5 с черной кабиной. То что ЕПО мягче это еще нечего, всеровно крылья ламинирую,а вот задний СТаб реально горбом сделан и одно крыло чуть в конце кривенькое и элерон волной. Буду в горячей воде держать и утюгом вытягивать элероны , уже пробовал пленкой когда ламинировал и получалось. Так конечно летать нельзя. Профиль в крылья добавлю , за ламинирую и подготовлю к сборке детали. Если задний Стаб не выравняю то у меня есть в запасе с 2011 года, там ровные. Сейчас качество стало плохое у Скайвокера.
Так же что бы правильно склеить крылья , нужно снять вклеенные трубки , это сделано для разборного крыла. Сейчас замочил жидкостью для снятия лака, должны легко отойти.
а вот задний СТаб реально горбом сделан
Можно фото пожалуйста.
Видно как в конце кривизна , но это я уже немного выпрямил в ванной с горячей водой. Позже вклею Профиль такого же размера что и штатный который уже вложен в крыле . Профиль вклеиваю от штатного к краю крыла и сразу на столе прижимаю крыло, тем самым конец крыла выравнивается. Далее ламинирую пленкой 80мкм элероны и тщательно приглаживаю их утюгом . Пленка делает чудеса, элерон станет ровный и крепкий. И только потом ламинирую все крылья и склеиваю их. При склейки нужно ровно половинки зафиксировать что бы не скривить винтом. После высыхания клея на Немецкий термоклей вклеиваю Прут 7мм или можно трубку из к-та взять только трубки которые вытащил из крыльев с помощью жидкости для снятия лака из в помойку, одеваем новые трубки на пруток и прочно на термоклей сажаем прижимая концы. Термоклей за 5 мин зафиксирует натяг этого ланжерона . Далее переворачиваю крыло и врезаю профиль 8*2 длинной 150мм ребром. Делается для того что бы создать дополнительную прочность соединению с противоположной стороны. Если этого не сделать то он нагрузок через несколько полетов начнут деревянные невьюры отходить от пены. У меня так уже было. Поэтому профилями со всех сторон делаю . Ровно и прочно склеенное крыло сильно отразится на хорошем поведении самолета.
Сейчас нет с собой сделанных крыльев так как описал, но это сделаю на праздниках и выложу фотки. Но когда я приятелю сделал крыло усиленное склеенное и задний стаб то же усиленный то он сразу заметил поведение своей БДхи устойчивым, а раньше ее все время качало , особенно в момент каких нибудь маневров. Вес у него не малый, 2160гр был, так как на 4S 5000ма, +еще ГоПро
Не смотря на сильную облачность сделал все таки вылет на 11,5мин, за это время успел подняться на 1250м и на дальность почти на 5км. Толщина облачности почти 1000м , качество видео из за этого немного ухудшилось. Самолет прилетел частично обледенелый. Но все антенны были покрыты льдом.
На 2й минуте вышел из толстого слоя облаков и прекратил подъем, выравнял самолет и полетел по прямой , далее со снижением. Так как летал на БД5 с FYDOS Hornet, то ориентироваться в дымке было не привычно после FY41. Это у меня единственная Бдха с этим автопилотом . все остальные на 41фишке, там легче понимать радар и положение самолета, а тут я немного промахнулся с вылетом из за дымки при снижении и уже вышел над собой , а хотелось выйти раньше что бы круг не делать для захода. Бдха молодец, за короткое время прошла всю облачность.
Пленка 80мкм творит чудеса. Я всегда ламинирую элероны и крылья.
Профиль плотно сидит у края крыла и делает ровными и прочными. Элероны теперь не гнуться и стали ровными.
Это крыло я сделал сегодня утром, но еще не заламинировал его полностью,позже сделаю.
Это еще раз доказывает что EPO нужно обязательно укреплять.
Это еще раз доказывает что EPO нужно обязательно укреплять.
имхо совсем не всегда. Тихоходному скаю это лишнее, funjet от мультиплекса с своим малым размахом и так летает на огромных скоростях.
Вот скаю как раз нужно , размах большой, вес 2.5-3.5 кг. А Фан Джету может и не обязательно хотя не уверен. Это уже давно спор идет укреплять или так оставить. Если не летали на бальзе то не поймете.
Да действительно не летал на бальзе. Ачто если заламинировать скай четкость управления будет как у деревянного? Очень соневаюсь. Если скай под 4 кг, и надо отвесно пикировать с высоты, пожалй ламинация будет не лишней. А обычно скай 1.8-2.5кг и ни разу не пилотажка.
Все дело не в идеальности формовки ЕПО, а так же во время пилотажных исполнений , ЕПО пожет повести не предсказуемо и сломаться в ответственный момент . Причем лидер тут это СКАЙ, особенно 2011 год версия V3, это потом уже пошел карбон другой для него , более укрепленный. Сейчас да же народ отходит от резинок крепления и ставил ленты-репейники что бы ветер не смог приподнять крыло отделив его от фюза.
У БД5 , крыло по толщине примерно такое же как у ская , но элероны тоньше и длиннее. Учитывая что ЕПО сейчас другое и геометрия сильно нарушена бывает в отдельных частях, вот и приходится ламинировать элероны и укреплять законцовки крыла , а если крылья склеенные то еще приходится профиль с противоположной стороны вклеивать прочно. Мы уже ломали крылья на Бдхе, это было при пикировании и затем резкий подъем, нашего укрепления не достаточно оказалось. Да же запись с Гопро где то осталась у приятеля , там видно как крыло промелькнула в кадре))))
во время пилотажных исполнений , ЕПО пожет повести не предсказуемо и сломаться в ответственный момент
Вот именно, а скай это грузовичек котрый летит блинчиком, плавно разворачиваясь, без кренов под 90 градусов. Я всего лишь хотел сказать что не для каждой цели/самолета нужна ламинация. В вашем случае для бд5 это пожалуй оправданно 😃
ламинирую элероны и крылья
Перед ламинацией как поверхность надо готовить? Пупырышки лучше сошкуривать или срезать?
Вчера полетал в удовольствие БДшку с крылом от Кондора и загрузкой 16 000ма/ч.
Видео постараюсь тоже показать, попозжее.
Ветер был сильный, не знаю какой, но стояк с монитором пришлось удерживать ногой.
Птичка шла против ветра 30-45, а по ветру 135-85 км/ч. Причем, на 80 (при токе 1-2А) чувствовал сваливание,
т.е. её просто тащило по ветру, как сухой лист. Пришлось газовать 7-8А, тогда и скорость более 100. Страшновато, однако.
Еле посадил на довольно большой поляне, никак не хотела приземляться против сильного даже ветра,
шла на высоте около метра почти 200м.
Приятно удивило то, что налетав 30 км (по кругу), всего потратил около 5000, т.е. всего 125 ма/км.
В течении недели, летал пару раз на разных крыльях (с 16 000ма/ч), но, только Кондоровское крыло самое быстрое.
Недавно купил крыло 1700 от Ская, посмотрю как оно тоже.
Перед ламинацией как поверхность надо готовить? Пупырышки лучше сошкуривать или срезать?
Желательно отмыть пену от силикона. В ванной теплой водой с жидким мылом. А про какие пупырушки вы имеете в ввиду?
Только что мой приятель на Скае слетал на 1680 крыле на 20км ткда и обратно и того 40км пробег , потратил 7 с небольшим ампер, так что 30км и 5 а это очень мало.
А про какие пупырушки вы имеете в ввиду?
images.vfl.ru/ii/1388208217/…/3852785_m.jpg здесь их хорошо видно.
на 1680 крыле на 20км ткда и обратно и того 40км пробег
Особенность в том, что на БД5 с 16А и при 125ма/км запросто можно налетать более 100км пробега,
главное видео-тракт теперь.
images.vfl.ru/ii/1388208217/…/3852785_m.jpg здесь их хорошо видно.
Они не значительные , я так и ламинирую, просто на фото они так хорошо получились))
Вот все крылья сделал из нового легкого ЕПО. Попробуйте не укрепленные крылья так же помахать держа за край крыла , )) оторвется кусок пены, а тут результат на лицо.
А элероны на что навешены, на петли?
Как то попробовал на петли сделать и получилось не красиво, так как элерон тонкий и длинный, если только бальзовый вставлять элерон то можно и на петлях, поэтому я тут только на армированном скотче. Да, жестко , но учитывая что ход элеронов не большой то вполне нормально .
Сегодня прошел опять прошел сквозь толстый слой серых облаков и полетал над облаками , не стал выше подниматься и скользил по облакам что бы почувствовать полет, а не болтание в воздухе . Весь полет от взлета до посадки в очках.