BD5 - The choice of James Bond
Видимо ЕПО деревянеет со временем
Наверное, все таки становится более хрупкой.
Пена не очень то долговечна. Жизнь коротка - надо летать!😁
Я постоянно летаю, сегодня только с полетов, но качество видео стало ужасным, на 7км вообще помехи что на 1км назад пришлось вернуться на автопилоте. Я думаю это из за очень сильной серой облачности которая начинается уже от 250 метров и толщина слоя до 500-600 м , а я летел на 700 м высоты. Антенна сейчас диполь на киле.
Тут оценили мы полет Бд5 и Скай 1680 . Полеты в спокойном состоянии 19км общего пробега. Бдха летал на 8км и пару кругов вокруг поля. Время 13.3 мин и 3250 ма на 19км пробегу. А Скаю потребовалось для этого 50 мин.
Вчера облетал свою бальзовую БД-5. Вечерело и был порывистый ветерок-толком понять как летает и привыкнуть не получилось. Но летает довольно быстро, в горизонте очень плохо тормозится (очень низкое лобовое сопротивление). Раз 6-сть заходил на посадку не мог посадить-не снижается и все тут. (Хотя имею в своем арсенале такие - hobbyking.com/…/__17227__Phoenix_2000_EPO_Composit…
hobbyking.com/…/__12943__T_45_Goshawk_R_C_64mm_EDF… на этих моделях посадка показалось намного проще)
Посадил плоховато, но не поломал-это моя первая бальзовая модель. То что прикупил себе еще и пенопластовую БД-5 , думаю не пожалею. Для скоростных полетов альтернативы кроме как планер и фанджет просто нет.
А сколько по времени полет на бальзовой бд5? км 100 разгоняется в горизонте?
Мне кажется это очень сложно просчитать, это не автомобиль который едит по дороге, тут влияние ветра,крена и подбора ВМГ под вес самолета, но чем тяжелей (в пределах допустимого) тем скоростней будет самолет. Люди легко сажают более сложные самолеты Л39 весом 3кг Где скорость 50-55 при посадке удерживая газ при удержании самолета перед посадкой. Главное не плюхать, а создать ему минимальную скорость с удержанием горизонта в 1м от поверхности, с малым газом будет падать скорость и ухудшаться управляемость, поэтому порой перед самым косанием газ немного на 10-20% прибавляют что бы избежать сваливание и удара об землю а тем самым создать притирку к поверхности.
Я не удивлюсь что подчеркивая Вами мои полеты в облаках сами летаете чутли не во дворе среди домов и людей, а это еще опасней
Спасибо, но все-таки успокойте меня, вы теперь не там? 😃
Я раньше летал где глисада у настоящих самолетов была в этом месте 800-1000м. Самолеты над моим полем делали разворот и мы насчитывали до 8 самолетов в небе которы шли на посадку друг за другом , растояния между ними большое было.
Вот неспокойный человек. Я должен оправдываться перед Вами в теме Бд5 где я летаю))
Это я писал что когда летали в 2011 Москва-реки в р-не Мкада у Копотни, там хорошо в дали просматривается как самолеты разворачиваются с выходом на глисаду . Стоя в поле можно взглядом в даль насчитать несколько самолетов, но не удивительно, ведь на Каширке в25 км там аэродром. Мы там летали -3-4 раза для облетывания приятелю самолет на небольшой высоте. Я это говорил к слову что ничего страшного.Но это не зона Глисады, это место с которой хорошо видно как делают разворот самолеты в небе и парой в пасмурную погоду их высота 1км. Кстати рядом Марьинский парк Где летают иногда фпвисты. А еще вокруг Москвы куча аэродромов и развита малая авиация. Но никто вблизи не летает. Я сейчас сам летаю вообще с другой стороны да и дальше на 50 км от жтого места и то если смотреть в ту сторону то видно самолеты в ясную погоду.
Думаю я Вас успокоил, спите спокойно.
PS. Есть специальные ветки для этих обсуждений, там можем подискутировать, а так если Вам не спокойно зайдите в видеоклипы там множество фрагментов есть на что можно обратить внимание для Вас.
Опасность полетов в такую погоду где +1 , низкая облачность серых мокрых туч, всегда прилетал с незначительным обледенением, а теперь настолько сильно что чуть не упал. Возвращаясь с высоты 600 м летел над плотным серым слоем облаков, и уже на выходе на высоте около 200х метров самолет летел 80-95 км/, как вдруг скорость стала снижаться и самолет устремился разгоняться до 140км/ч, за несколько секунд уже 80 м , а до дома еще 2км. По горизонту осд самолет снижался без крена по тангажу. Я сразу натянул руль на себя и дал газ до 18-20А, самолет прекратил снижение скорости и по горизонту осд видно что морда задрата а самолет особо не набирает скорость, обычно с таким тангажем я быстро поднимаюсь, а тут даю еще до 25А и поднялся до 136 метров, тоесть за счет тяги и хорошей скорости я исключил сваливание, далее вроде ничего пошел и даже сел на дорогу . К моему удивлению самолет был обнесен мокрым снегом, настолько плотно что корябать пальцами его пришлось. Снизу крыла до 13-15 мм была толщина островков снежных, и на концах крыльев до 5мм толщина. Остальное тонким прозрачным льдом было покрыто, это антенны и немного снизу кабины. Я таких наростов еще не видел. Думал сначала что на посадке чуть снегом обнесло, но на тропинке лед и он проехал всего 4-5 метров , да и наросший мокрый снег плотно сидел на крыльях и на всех выступающих частях. Самолет укрепленный и хорошо выдерживает высокую скорость и перегрузки, думаю это и спасло от сваливание.
Тут даже кабанчик не видно и толщина снизу крыла до 13мм.
обледенением, а теперь настолько сильно что чуть не упал.
Да уж,
пора противооблединительную систему изобретать и ставить на зиму.
Да уж… я говорил когда терял высоту, позже видео выложу(но там весь полет в тумане ,ориентировался только по приборам) , так как я не понимал почему срывается стремительно и при этом мордой вниз Не шел. Наши полеты стали всепогодными и поэтому нужно быть очень аккуратным.
Олег,
Да у нас сейчас тоже - выше 100 м. облачность и обледенение.
Кстати, ни кто не пробовал БДшку с руки кидать? Хочу попробовать винт-складень и посадочную лыжу.
С шасси уже устал. Выезжаешь вроде полетать, а тут - расчищай полосу.
Стаб и выкос вроде устаканил. В гор. полете РВ всего на 3-5 мм вверх.
Моделька хороша! Ее бы по-прямее чуток сделали…
Как придут тебе шасси - отпишись, что за конструкция. Я может тоже закажу такие же. Штатные - не айс! Ну не под два кило они заточены!
пора противооблединительную систему изобретать
А жидкость, чем самолеты поливают… Ей нельзя натереть?
А жидкость, чем самолеты поливают… Ей нельзя натереть?
У Олега ламинировано все, он смог бы.
А так, какойнить спиртовый распылитель приспособить.😃
С руки можно если кто то кинет держа двумя руками, я кидал приятелю, а сам только с колес, если дать газ то и со снега уходит. Новые шасси не пришли,жду уже 2 мес а то и 3. При посадке немного задние шасси гнутся так как они жесткие и не могут прогнуться во время косания. Один раз удалось идеально сесть на ледяную дорогу, я перед самым косанием чуть дал обороты и тем самым смог удержать горизонт. А так доволен этим самолетом, облака легко преодолеваю , 5 мин достаточно что бы подняться на 800-900м и улететь на 7 км.
ни кто не пробовал БДшку с руки кидать?
Так я все время резинкой запускаю.
Там надо только крючок на фюз приделать (сразу перед передней кромкой крыла) и
какуюнить держалку под центром тяжести или углубления в крыле, как у ЛК.
Так я все время резинкой запускаю. Там надо только крючок на фюз приделать
А фотка есть поблизости? Как вся эта система устроена?
облака легко преодолеваю , 5 мин достаточно что бы подняться на 800-900м и улететь на 7 км.
Олег,
Да самолет нормальный! Ни кто не спорит.
Но вот и сам задние стойки при посадке в снег подгибаю. А садиться на полосу - она должна быть достаточно ровная. Слабенькие стойки и большая посадочная… Сам понимаешь…
Хочу лыжу, чтоб “садить” как Ская!
Как вся эта система устроена?
Нет, фоток нет пока.
Покупал такую, потом удлинил
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYXK7&P…
А идея очень простая, нужны резиновая трубка Д8-10мм (около 10-15 м) + капроновая нить (10м-15) с кольцом и флажком.
Один конец крепится к шесту в поле (3м высотой) и растягивается метров на 80-100 против ветра, пока руки держат.
Кольцо прицепляешь к крючку и отправляешь модель вперед-вверх с газом (обязательно).
Взлетает как крылатая ракета, никаких проблем.
Одна проблема - удержать модель одной рукой перед пуском.
К сожалению пока умолкаю, надо уже домой с работы ехать.
Шест 3 метра высотой не нужен. Если общая длина растянутой катапульты 30 или более метров то эти 3 метра высоты погоды не делают но конструкцию усложняют и создают опасность столкновения модели с этим шестом. Летом можно просто колышек в землю. А зимой большую пластиковую снеговую лопатку в сугроб а к ней заранее сделать из веревки уздечку как у воздушного змея ну а далее к ней уже резинку и все как летом. Удерживать одной рукой тоже не нужно. Если автопилот настроен и в пульте имеется заранее оттриммированный и запомненный режим набора высоты с полным газом то пусть пульт лежит рядом а самолет лучше держать двумя руками.
Я это пробовал и использовал.
Шест не нужен. Достаточно колышка. Лучше два. Флажок, лента или небольшой парашютик позволяют не получить резинкой по репе и облегчают поиск после старта. При старте совсем не обязательно давать газ. На беспилотниках, запускаемых с катапульты или с резинки, газ включается после старта. Олег, если будешь делать старт с резинки, ленту, парашютик я тебе сошью. Тебя парашютная ткань устроит? Скажи, какие цвета использовать на купол. Если нужно, могу сшить и спас. систему.
Для меня важна копийность полета от взлета до посадки, мечтаю и играю в пилота, поэтому никаких резинок и только полет из кабины. 😃)))
И так , взлет нормальный, дальше прошел первую облачность на 350 метрах уже вышел из облаков, но посмотрите картину, облака плотным слоем подомной , а я в жутком тумане. Я много раз проходил разные плотные облака, но обычно сразу голубое небо, а тут надомной еще слой серых облаков и я посередине. Вот тут то и пошло обледенение, так как между слоями аэрозольный эффект воды и на скорости он обволакивает борт. Дальше при потери высоты за мгновение я упал с 280 до 80 метров, я тянул руль на себя и потом дал 18а и еще до 25А добавил, и шел так себе. Посадка штатная. Вот она физика и природоведение. Эх , нужно в школе было лучше учиться, что бы не искать ответы в яндексе))
Я много раз проходил разные плотные облака, но обычно сразу голубое небо, а тут надомной еще слой серых облаков и я посередине. Вот тут то и пошло обледенение,
Олег,
А попробуй побрызгать свою БДшку раствором авто-незамерзайки с глицерином или с пропиленгликолем. Должно помочь.
Не сильно поможет такая незамерзайка. Если запас до точки росы всего 1-2 градуса влага будет выпадать на любом предмете. И замерзать.
Не сильно поможет такая незамерзайка.
Смесь воды с глицерином и пропиленгликолем - это основа противообледенительной жидкости (ПОЖ), которой обрабатывают самолеты.
Если вместо воды взять незамерзайку - будет еще круче.
Учитывая что FPV полеты стали уже всепогодными то требование наверно уже как авиации нужны нам. Учитывать давление, т-росы, направление ветра , а еще и защита от обледенение , еще одна напасть появилась. Все эти данные я беру на сайте для малой авиации и Вам рекомендую.
Вот данные , думаю очень полезны . Брать по ссылке и выбирайте ближайшей к себе аэродром.
meteo.geofaq.ru/metar2.php?cntry=ru&delt=3&ap=UWGG
14:00 мск: ветер 240° (ЗЮЗ) 5 м/c, видимость > 10 км, облачн. сплошная 120 м;
т-ра +2°, влажность 100%, (т. росы +2°), давление 1012 гПа. cдвиг ветра на полосе 32;
Доп.инф: cостояние ВПП: 320°лев: мокро/вода (местами) более 50%, торм. хорошее; 320°прав: мокро/вода (местами) более 50%, торм. хорошее;
В ближ. 2 часа без изменений.