Проект Мегапират на самик!
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Сервы питаем от вортекса или берем 5в от внешнего бека?
Вортекс Сервы не питает.
Питание для серв берется из приемника (R1-R8)? наверняка с R1 канает.
Плюс приходит на средние ноги m1, m2 и Pan.
Автор рекомендовал их спаять перемычкой.
Если для самолета, тогда средние контакты м1- м8 ( плюсовые) пропаиваем общей перемычкой, или разводим питание по сервам отдельно.
Если спать не лягу - нарисую чуть позже.
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Прикольно 😃 - автор прошики, не знает что поменялось. Зачет :Thumbsup:
Тогда подскажите почему перезалили новую, ну интересно же 😒
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Я там подредактировал сообщение про разводку питания.
Если фотка нужна - сделаем.
12в на BAT+ BAT-, остальное подключение на первой странице этой темы (мой длинный пост) и у меня в блоге.
Позвольте поправить - Александр поправил, что есть ошибка в шелкографии на плате - питание подаем не на пару ВАТ, а на пару Линг (типа местами поменяно, кстати тогда и при питании от 3S не греется - проверено!) - см. пост на первой странице на РСГрупсс (там исправлено).
Я пока выпал ненадолго (из-за работы - вал пошел - спал за последних 3суток часа три…). а Вы тут уже понапостили…
Олег - с удачным полетом!!!
Смотрю ты без ГПС летал? Круто и рисковано…
Для LeonVS - почитать про подключения можно у Олега в дневнике (там и так расписано и по коментам пока Олега небыло я поиском занимался…). Вообще там все просто, но есть нюанс - на выходах (в стоке) начиная с 3 плюсовой контакт не задействован (для подключения регуляторов при сборке квадриков) если ставить сервы - нет на них питания… Я соеденил перемычкой все плюсовые контакты выходов на сервы между собой (средний пин М1-М8) - есть питание на сервы, а если делать квадрик то либо отключаем красный провод с штекера ЕСК, либо отпаиваем перемычку…
Телеметрию тоже еще не прикрутил?
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Пока писал - вы уже и это обсудили…
Не надо еще одного питалова: Сама плата питается от 6-12 вольт (контакт Линг ) приемник и сервы питаем от БЕКа или от ЕСК (у меня от ЕСК хватает) - т.е. подключил регуль в М1 и перемычку на М1-М8 (средний контакт) - все работает!
Плата ко мне еще только едет… Просто заранее чтоб в теме быть решил побольше узнать что куда 😃 ОСД то же еще в пути…
Олег.
Пока моя ОСД плетется из Поднебесной…
Хотел спросить - на ОСД ( в полете за облака) у тебя компас курс показывает, так вот - ты его (компас) калибровал по сторанам света? В смысле он должен точно стороны света показывать и без ГПС?
И еще - баро управляет высотой (удержание по высоте) ? Просто я еще до этого не добрался…
Хочется полетать, испытать, но пиехав домой в 22.00 - что-то сил остается маловато…
надеюсь на выходные дни…
Так… судя по видео с облаками, компас снова начал п…деть. Когда в ОСД доп. инфу впихивал, наверно, что-то упустил.
А так вообще да, было задумано 😃 , что без ЖПС стрелкой должен показывать положение севера. Причем, крайние деления это ±180 град.
высоту и курс держит в режиме WIRE_A и WIRE_B
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
А я, походу, спалил в E-OSD атмегу 88-ю 😦
Самое обидное - у товарища Залили прошивку, проверили - усе зашибись. Домой приехал - тынц - Мертвяк (то ли я переплюсовку сделал, то ли мега умерла самопроизвольно).
Главное в магазине наши новый камень (то же М88, правда в другом корпусе - поболя), сегодня перепаяем и будем экспериментировать.
Как сказал мой специалист по “железу” - компоненты не супер и пайка колхозная 😦
ВСЕМ ВНИМАНИЕ E-OSD без защиты от переплюсовки, и есть вероятность сгореть от перенапряжения. 😦
Мне тут сегодня пришла Remzi OSD. В связи с этим возникает вопрос к Олегу.
Можно ли заюзать ремзи для Вортекса, для отображения инфы (горизонт, крен, режимы) ?
Если можно - то КАК ???
ыыыы Никак! 😃 Совершенно разный протокол.
Совершенно разный протокол.
А не подскажите где ковырять ?
Может или Ремзи поправить или в Пирата добавить протокол ?
Ну, если хочется поковыряться, то есть OSD.pde, в нем, собственно, все переменные “по-русски”: roll, pitch, heading и т.д.
Скорость 9600
Олег, хЕЕЕЕЕЛП.
Нужны фюзы биты для прошивки нового камня в ОСД - ткните носом или сюда файло сбросьте пожалуйста или на мыло viktor-doma co6aka mail.ru
Если шить AVR studio, то все галки сняты кроме
Brownout detection VCC= 4.3V
Serial Program download (серая)
и самой последней в списке “8МГц”
Там стоит кварц на 24МГц, надеюсь, в вашей новой меге последние цифры марки 20AU? Если 10 то не запустится
ХМ - на старом камне то же не было надписи 20AU
Ну тады будем посмотреть.
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
Для сохранения скорости надо обзавестись датчиком скорости, а то при ветре налезем опять на старые грабли, скорость по земле будет приличная, а воздушная скорость = нулю = сваливание самуля, что не есть хорошо 😃
Немного не понял принцип - скорость по земле(по ЖПС) это же и есть реальная скорость а вот скорость по датчику может быть большой, как скорость ветра, а по земле скорость будет ноль?
😉)) это уже обратняя сторона но в нашем случае это не страшно так как есть компас 😃 Если скорость ветра выше скорости самуля, он как бы летит назад что сводить с ума автопилот который пытается развернуться тем самым самуль оказывается еще дальше от базы… На вортексе с встроенным компасом такого быть в общем то не должно.
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Берем первую ситуацию, самуль летит по ветру, тут ему надо набрать немного высоты чтоб удержаться в коридоре, он смотрит скорость, видит что она даже шкалит от заданной, ну и дает ручку на себя, а так как скорость достаточна высока двигатель запускать как бы смысла нет, от сюда потеря воздушной скорости и сваливание самолета. Хотя это можно обойти програмно, при любом раскладе даем газ когда идем в набор высоты 😃