Проект Мегапират на самик!
Сервы питаем от вортекса или берем 5в от внешнего бека?
Вортекс Сервы не питает.
Питание для серв берется из приемника (R1-R8)? наверняка с R1 канает.
Плюс приходит на средние ноги m1, m2 и Pan.
Автор рекомендовал их спаять перемычкой.
Если для самолета, тогда средние контакты м1- м8 ( плюсовые) пропаиваем общей перемычкой, или разводим питание по сервам отдельно.
Если спать не лягу - нарисую чуть позже.
Не знаю, на всякий случай лучше перелить
Прикольно 😃 - автор прошики, не знает что поменялось. Зачет :Thumbsup:
Тогда подскажите почему перезалили новую, ну интересно же 😒
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Я там подредактировал сообщение про разводку питания.
Если фотка нужна - сделаем.
12в на BAT+ BAT-, остальное подключение на первой странице этой темы (мой длинный пост) и у меня в блоге.
Позвольте поправить - Александр поправил, что есть ошибка в шелкографии на плате - питание подаем не на пару ВАТ, а на пару Линг (типа местами поменяно, кстати тогда и при питании от 3S не греется - проверено!) - см. пост на первой странице на РСГрупсс (там исправлено).
Я пока выпал ненадолго (из-за работы - вал пошел - спал за последних 3суток часа три…). а Вы тут уже понапостили…
Олег - с удачным полетом!!!
Смотрю ты без ГПС летал? Круто и рисковано…
Для LeonVS - почитать про подключения можно у Олега в дневнике (там и так расписано и по коментам пока Олега небыло я поиском занимался…). Вообще там все просто, но есть нюанс - на выходах (в стоке) начиная с 3 плюсовой контакт не задействован (для подключения регуляторов при сборке квадриков) если ставить сервы - нет на них питания… Я соеденил перемычкой все плюсовые контакты выходов на сервы между собой (средний пин М1-М8) - есть питание на сервы, а если делать квадрик то либо отключаем красный провод с штекера ЕСК, либо отпаиваем перемычку…
Телеметрию тоже еще не прикрутил?
Тобишь у вортекса средний пин у разъемов для серв не распаят вообще никуда? В общем общую перемычку и на внешний бек 😃 И того для вортекса требуется 2 бека… Странно, почему было не сделать питание от 5 вольт? Кому там на плате надо 12 вольт?
Пока писал - вы уже и это обсудили…
Не надо еще одного питалова: Сама плата питается от 6-12 вольт (контакт Линг ) приемник и сервы питаем от БЕКа или от ЕСК (у меня от ЕСК хватает) - т.е. подключил регуль в М1 и перемычку на М1-М8 (средний контакт) - все работает!
Плата ко мне еще только едет… Просто заранее чтоб в теме быть решил побольше узнать что куда 😃 ОСД то же еще в пути…
Олег.
Пока моя ОСД плетется из Поднебесной…
Хотел спросить - на ОСД ( в полете за облака) у тебя компас курс показывает, так вот - ты его (компас) калибровал по сторанам света? В смысле он должен точно стороны света показывать и без ГПС?
И еще - баро управляет высотой (удержание по высоте) ? Просто я еще до этого не добрался…
Хочется полетать, испытать, но пиехав домой в 22.00 - что-то сил остается маловато…
надеюсь на выходные дни…
Так… судя по видео с облаками, компас снова начал п…деть. Когда в ОСД доп. инфу впихивал, наверно, что-то упустил.
А так вообще да, было задумано 😃 , что без ЖПС стрелкой должен показывать положение севера. Причем, крайние деления это ±180 град.
высоту и курс держит в режиме WIRE_A и WIRE_B
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
А я, походу, спалил в E-OSD атмегу 88-ю 😦
Самое обидное - у товарища Залили прошивку, проверили - усе зашибись. Домой приехал - тынц - Мертвяк (то ли я переплюсовку сделал, то ли мега умерла самопроизвольно).
Главное в магазине наши новый камень (то же М88, правда в другом корпусе - поболя), сегодня перепаяем и будем экспериментировать.
Как сказал мой специалист по “железу” - компоненты не супер и пайка колхозная 😦
ВСЕМ ВНИМАНИЕ E-OSD без защиты от переплюсовки, и есть вероятность сгореть от перенапряжения. 😦
Мне тут сегодня пришла Remzi OSD. В связи с этим возникает вопрос к Олегу.
Можно ли заюзать ремзи для Вортекса, для отображения инфы (горизонт, крен, режимы) ?
Если можно - то КАК ???
ыыыы Никак! 😃 Совершенно разный протокол.
Совершенно разный протокол.
А не подскажите где ковырять ?
Может или Ремзи поправить или в Пирата добавить протокол ?
Ну, если хочется поковыряться, то есть OSD.pde, в нем, собственно, все переменные “по-русски”: roll, pitch, heading и т.д.
Скорость 9600
Олег, хЕЕЕЕЕЛП.
Нужны фюзы биты для прошивки нового камня в ОСД - ткните носом или сюда файло сбросьте пожалуйста или на мыло viktor-doma co6aka mail.ru
Если шить AVR studio, то все галки сняты кроме
Brownout detection VCC= 4.3V
Serial Program download (серая)
и самой последней в списке “8МГц”
Там стоит кварц на 24МГц, надеюсь, в вашей новой меге последние цифры марки 20AU? Если 10 то не запустится
ХМ - на старом камне то же не было надписи 20AU
Ну тады будем посмотреть.
А и В отличаются тем, что в В еще и газом автопилот рулит, сохраняя скорость
Для сохранения скорости надо обзавестись датчиком скорости, а то при ветре налезем опять на старые грабли, скорость по земле будет приличная, а воздушная скорость = нулю = сваливание самуля, что не есть хорошо 😃
Немного не понял принцип - скорость по земле(по ЖПС) это же и есть реальная скорость а вот скорость по датчику может быть большой, как скорость ветра, а по земле скорость будет ноль?
😉)) это уже обратняя сторона но в нашем случае это не страшно так как есть компас 😃 Если скорость ветра выше скорости самуля, он как бы летит назад что сводить с ума автопилот который пытается развернуться тем самым самуль оказывается еще дальше от базы… На вортексе с встроенным компасом такого быть в общем то не должно.
Так а зачем тогда воздушный, если есть ЖПС и компас?
Берем первую ситуацию, самуль летит по ветру, тут ему надо набрать немного высоты чтоб удержаться в коридоре, он смотрит скорость, видит что она даже шкалит от заданной, ну и дает ручку на себя, а так как скорость достаточна высока двигатель запускать как бы смысла нет, от сюда потеря воздушной скорости и сваливание самолета. Хотя это можно обойти програмно, при любом раскладе даем газ когда идем в набор высоты 😃
У меня еще вопрос.
Проект мне очень интересен концептуально. ОСД за 10 бакинских, я тоже считаю есть гениально, в отличии от тех, кто сам ничего не делает, а только других учит!
Правильно я понял, в чем действительно отличие железа (с одинаковым набором датчиков):
Вортекс - 200$.
Или Arduino MEGA2560 36$ + Allinone-II (GPS встроен) 175$ = 211$
Ардупайлот Мега с датчиками 250$ + магнитометр 45$ = 300$. (+доставка?)
То есть разница минимум в 100$?
И еще вопрос - есть ли преимущества у отдельного ЖПС модуля, в плане гибкости монтажа, стоимости, качества относительно встроенного на Allinone-II?