Проект Мегапират на самик!

Syberian
LeonVS:

компас походу не используется?

пока нет

LeonVS:

пробовал через АРС - глухо

serial3 еще не задействован

tusik:

ардуине с аллиноне

будет, как родная. онотоле какбе гарантируэ 😁

====

dl.dropbox.com/u/63786348/MegaPirateX.zip - по этому адресу всегда лежит последняя версия, так что если забуду когда-нибудь сцылку вписать - качайте отсюда.

Добавлен самоль-классика, ЛК и “V-хвост”.
Входы:
1,2,3,4…
Roll Pitch Thro Yaw
выходы классика:
AIL ELE THR RUD
крыло:
ELE1 ELE2 THR RUD
V-хвост:
AIL VT1 THR VT2

Миксы в передатчике нужно выключить.
Реверсы выставляются “галочками” в Board Configuration.

Самолет, как и квадрик, надо активировать, т.е. на мин. газу двинуть руддер вправо и держать 2 сек, пока мигающая лампочка не загорится постоянно. Только тогда заработают сервы и мотор.
Деактивировать, двигая руддер влево.

Включать питание борта теперь можно вообще без передатчика. НО упаси б…же перешивать прошивку с подключенной силовой частью!

Если кто-то не может активировать пепелац, или не пашет YAW HOLD, проверьте, чтобы “середины” стиков соответствовали 1500мкс, кроме газа.
Также расходы должны быть 100%. Величину расходов выставлять в наземке RC Ratio.
Для самолей дефолтных 0.3 (30%) мало, хотя, крыльям - само то 😉 .

Камент по “крылышкам”. Не имея рабочего аппарата, миксер настроил так, что обе элевонских сервы при тангаже отклоняются в одну сторону. Если обычно сервы ставят симметрично (тангаж в противоположную сторону) - сообщите.

LeonVS
Syberian:

пока нет

Олег, а как МАРГ работает без компаса? Чтот всегда думал что компас в нем один из ключевых данных?

Syberian

Чувак, “у меня” он может корректно работать с любой комбинацией датчиков 😉 и даже только с одним исправным. Другой вопрос, как будет вести себя горизонт. Без акселя будет дрифтовать крен и тангаж, без компаса - курс, без гироскопа горизонт станет очень тормозным.

LeonVS

Гы 😃 Чувввваааак, в МАРГ компас вродь как отвечает не только за курс, но и за горизонт 😃?
Приатач serial3, хотца посмотреть что будет с твоим протоколом при хреновой связи 😃

Syberian

ок, сделаю packet error rate на посмотреть.
Если компас “занулен”, то на горизонт он не влияет. Будет центробежная влиять больше. Ну, как в DCM было…

LeonVS
Syberian:

ок, сделаю packet error rate на посмотреть.

Отлично, ждемс 😃

alex-ber

Так - стоп!
Олег.
Скачал я архивчик, распоковал, запустил прогу наземки и …
Вообщем - объясните мне тупому и отставшему:
Как и чем (через какую прогу) залить прошивку в Вортекс
Желательно подробно где и что шаманить…
Как настраивать?
Сильно не ругайте - чегото я потерялся…
Спасибо!
П.С. А прога наземки понравилась своей лаконичностью…

LeonVS

Еще бы в наземке скорость порта изменять не помешало бы, хотя и не принципиально 😃
К стати, просмотр скорости передачи чтот тормозить стал, раньше обновлялся гораздо чаще? То же интересная циферя 😃

alex-ber
Syberian:

Деактивировать, двигая руддер влево.

Олег.
Не безопасно на самиках?
На планировании в левом повороте…
Я правда еще не залил прошивку и не проверял, но…
Я конечно понимаю что ля этого в аппе можно предусмотреть предохранительный режим, что очень редко рулится РН до упора на планировании (с выключеным двиглом…) и тем более удерживаем РН в таком положении длительное время, но…

LeonVS
alex-ber:

Как и чем (через какую прогу) залить прошивку в Вортекс

Там все просто, открываешь батник проставляешь порт который у тебя юзает вортекс, запускаешь его, оно все заливает 😃
Единственный минус, не хватает одной библиотеки в данном архиве, надо отдельно закачать.

vldvv
Syberian:

Деактивировать, двигая руддер влево.

А может отключить это для самолетов, вдруг такая ситуация в полете понадобится?

alex-ber
LeonVS:

Там все просто, открываешь батник проставляешь порт который у тебя юзает вортекс, запускаешь его, оно все заливает Единственный минус, не хватает одной библиотеки в данном архиве, надо отдельно закачать.

Спасибо!
Леонид.
Вроде и не совсем я дурак, але вось так… Что есть “БАНТИК” ? Какой библиотеки не хватает и где ее брать и куда заливать?
Запускаю через Тотал Avrdude.exe - пишет ошибку, что нет libusb0.dll (этой библиотеки не хватает?).

LeonVS
vldvv:

вдруг такая ситуация в полете понадобится?

В полете можно просто газ скинуть, зачем в полете деактивировать двиг? Деактивация нужня для проведения регламетных работ чтоб АП ненароком не газанул и не надавал владельцу по мордам, рукам и другим частям неприкосновенного тельца 😃

Syberian
alex-ber:

Не безопасно на самиках?

ОК, тупо отключим деактивацию. Пусть на самолях блокируется только запуск. Чтобы активировал - и до самого краша 😃

LeonVS
alex-ber:

пишет ошибку, что нет libusb0.dll (этой библиотеки не хватает?).

Именно 😃

Syberian:

Чтобы активировал - и до самого краша

К стати в ардупилоте есть хорошая фича, проверка на краш, не раз спасала, при падении происходит блокировка двигателя, желательно встроить и в Х проект 😃
И еще Олег, понимаю что это лишний гемор, но во всех папелацах с крыльями блокировку желательно сделать только для движка, все остальное блокировать не надо, так как блокировка для того и нужна чтоб проводить различные настройки, а если не чего не пашет, особо не чего не понастраиваешь 😃

libusb0.rar

Syberian
LeonVS:

понимаю что это лишний гемор,

это не гемор, спасибо за здравую идею. У меня активашка отдельно делается для каждого канала и типа ЛА

Щито такое проверка на краш? как она действует? Датчик удара на акселе? так оно ведь может шарахнуть оземь и дальше лететь, зачем отрубать?

LeonVS

Летим летим, вдруг скачек по акселю ацкий, понимаем что мы уже в земле матушке, движка = дизарм.
То же самое и при автопосадке, касание с землей он сразу замечает и выключает движку.

И к стати еще какой нить знак свыше нужен при активации двигателя, так как вортекс запрятан как правило в брюшко и светика не видно 😃

Syberian
LeonVS:

вдруг скачек по акселю ацкий

ага… понятно… у меня уже есть высчитанная длина G-вектора (т.е. перегрузка с любого направления). Какую перегрузку в G считать за удар? Надо двинуть кому-нибудь по морде зажатой в кулаке платой 😁

ukkr
alex-ber:

Что есть “БАНТИК” ?

Всё просто. В том архиве, что ты скачал, есть файл avrdude.bat Его и надо запускать. Только перед запуском открой его в каком-то текстовом редакторе и поменяй номер Ком-порта. Там стоит ща COM4, а ты там номер поставь, по которому у тебя в винде вортекс подконнектился.

П.С. Допиливаю по-тихоньку гуйню. Пишу протокол-парсер. Версия прошивки двухдневной давности. От чего-то после синхронизирующего байта 0xcb у меня приходят совсем не коды пакетов 30, 31, 32, а значения за 100тню переваливающие. Рою дальше…

LeonVS

А можно не по уровню перегрузки вычислять, а именно по резкому скачку? Так как перегруз можно создать и в вираже больше допустимого, в то же время при посадке особого перегруза не будет (штатной посадке) а “отлов” вырубания движка так же нужен.

Syberian
ukkr:

после синхронизирующего байта 0xcb

после синхробайта следующий - длина пакета, не считая синхро и длины Ж) почетай gcs.h
А еще лучше вытащи у мене из GUI процедуру rxchar и process0

Леонид,
твой краш-детектор должен быть привязан к автономному режиму, где нет дерготни и пЕлотажа. А до автонома еще есть другие вехи.