Проект Мегапират на самик!

Syberian

я правильно понимаю, что ты создал и записал модель из пресета, а она не рааботает?

Syberian

Сергей, у вас уже есть эта платка? Что-нибудь F4-образное?
Поскольку основные вопросы по функционалу самолей прикрыты, есть немного времени заняться поддержкой чего-нибудь еще.

dundel1
Syberian:

я правильно понимаю, что ты создал и записал модель из пресета, а она не рааботает?

Сначала попробовал со старыми настройками (просто обновил прошивку), потом сделал сброс в дефолт, выбирал из пресетов классический самолёт и крыло, по выходам стоит максимальный уровень.

Syberian

после выбора пресета нажал лоад, а потом нажал врите?
в поле model name основного окна что написано? plane, wing или “яяяяяяяяя”?

dundel1
Syberian:

после выбора пресета нажал лоад, а потом нажал врите? в поле model name основного окна что написано? plane, wing или “яяяяяяяяя”?

:-/Похоже, пора мне завязывать с ночными испытаниями новых прошивок…😊😁
Олег, извини за беспокойство:). Косяк был в том, что я не делал лоад, сейчас сделал, потом записал и всё заработало!
Возможности по настройке стали очень широкие, буду изучать…😃

Ustas69
Syberian:

есть немного времени заняться поддержкой чего-нибудь еще

Даешь поддержку MS5611 и авторежимы в мультироторы!

Syberian

тля… весь день взрывал себе моск и бился с фильтрами только для того, чтобы под конец понять, что у меня горелый датчик тока 😭 как оказалось, он выдает 2.72мВ/А вместо положенных 20, причем, с жуткими шумами. НЕНАВИСТЬ!!!111111111
Так или иначе, датчик тока теперь обрабатывается.

Апдейт 2.0.2300 + наземка

  • добавлена обработка датчика тока: амперы и мАч.
  • в окошке Autopilot Config активны кнопки датчика тока. Можно выбрать один из 3 диапазонов датчика ACS7xx : ±50,±100,±200А (брать обязательно биполярные!), а также изменить полярность и, естественно, выставить ноль. Также есть ручная подстройка отображаемого значения тока кнопками ±.
    Менять диапазон датчика тока нужно только один раз. При повторной смене сбросится ручная подстройка. На ноль и полярность не влияет.
    Все кнопки в группе Voltage & Current - немедленного действия. Диапазон датчика тока из платы не читается, работает только на запись при изменении “вслепую”.

Теперь о подключении датчика тока.
Запитывать его нужно от 3.3 вольт! На плате Дундела их можно добыть со второго с края платы штыря разъема I2C. Также на указанной плате нужно удалить резистор с маркировкой 222, находящийся прямо над буквой r надписи Curr. Афтору платы на заметку на будущее!
На плате Дискавери выход датчика подключать напрямую в порт РС2.
На плате CSG подключать к AIN3.

На сегодня все.

Ustas69:

ГЛБ отжигает

Во, GY-81 подешевела 😃 бесплатнее уже некуда. Она поддерживается в Х, кстати.
Получается, с GY-81 теперь Икс можно собрать без ЖПС за 2к на дискавери + макетка, или за 3к. с оф. платой без датчиков.

alex-ber

Олег… Я все еще жду железку - в смысле ече не щупал и не летал…
Но раз время освободилось… Есть хотелка…
Можно ли в ОСД замутить еще один экран - с “Радаром” по типу как у Иглов?
Поясню - очень удобная фича если летишь в незнакомой местности - там нестолько важно указание на точку старта сколько визуальное (хоть и условное) расположение самика относительно точки старта (пока не намечены ориентиры на земле…).
вся хотелка - лично мое мнение и если не выполнима - пойму…
Так - предложение…

RC_Gor
Syberian:

Во, GY-81 подешевела бесплатнее уже некуда. Она поддерживается в Х, кстати.

10DOF Module MWC Flight Control MS5611 HMC5883L MPU6050 Sensor Module за 37.38$ выглядит гораздо интересней
Подскажите, а какие из этих сенсоров поддерживаются или получат поддержку в будущем?

Syberian

Апдейт 2.0.2321 + наземка

  • отображение тока и мАч можно теперь отключить, если датчик тока отсутствует

  • измеряется 2-ое напряжение. Отображается с префиксом U2 справа вверху. Диапазон 0-42В. На плате Дундела вход VBat2, на Дискавери и CSG это входы РС0/AIN1 соответственно. В двух последних случаях нужен внешний делитель “вход-33к-РС0-2к2-земля”.
    Если входное напряжение U2 меньше 1В, его отображение пропадает. Также есть ручная подстройка показаний.

  • нарисована своеобразная “стрелка домой”. Если “Н” вверху, а “О” внизу - мы летим прямо на базу.

RC_Gor:

а какие из этих сенсоров

MS5611 будет, HMC был всегда, MPU не будет никогда.

Syberian

апдейт 2.0.2356 + наземка

  • добавлена поддержка барометра MS5611-01BA. Выбор между BMP085 и MS производится в настройках вариометра.
    Важно: оба этих девайса имеют одинаковый адрес по I2C, так что автодетект невозможен. Поэтому, подключать можно только одно устройство одновременно и обязательно выбирать тип.

Юра, проверь МС-ку 😉 Можешь подуть на нее.

Shuricus:

Почему?

По религиозным соображениям

alex-ber

Олег… Ты че из-за компа не вылазишь?
производительность как у АК-47!!!
А как на счет моей хотелки (Радар на ОСД) - рассмотришь?
Молодец!!!

Starpom
alex-ber:

Ты че из-за компа не вылазишь?

Нелегкая жизнь программиста… По ночам легче пишется. А вообще - РЕСПЕКТ!!!

Syberian
alex-ber:

на счет моей хотелки

В будущем, возможно, да. Не сейчас.

Starpom:

жизнь программиста

вы забрали свою плату с почты? Хде атчот??? 😁

Леонид тоже должен был зохватить - молчит, как рыба об лед.

alex-ber
Syberian:

В будущем, возможно, да. Не сейчас.

вы забрали свою плату с почты? Хде атчот??? 😁

Леонид тоже должен был зохватить - молчит, как рыба об лед.

Если этот вопрос ко мне - то еще жду… А отчет будет ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Syberian

про почту вопрос был Старпому, он еще на прошлой странице на почту собирался 😃
Про тебя, Александр, я знаю и так 😉

alex-ber

Олег.
В скайпе с Игорем общались и родилась мысля одна - выкладываю на суд…
сделать режим - при полете самика в горизонте и без превышения задаваемых углов крена и тангажа - АП не управляет самиком (типо тока ручной режим…) - если самик (сам или из-за кривых ручонок…) накреняется больше определенного угла или переходит в пике - АП перехватывает управление и выравнивает самик - затем отдает управление пилоту (в идеале еще и звуковой сигнал дает - типа ТЫ ЛОХ!!!)…
Поясню для чего - минимум - тренер (замена шнурку…), максимум - для “повыеживаться” низко и близко… либо пилотаж ФПВ…
Как думаешь - можно, или полная бредятина?
ПС Строго не суди - ожидание мозги сушит…
ППС забыл сказать - это идея на будущее…😇

Syberian

хех 😁 “ты лох” он может и на чистом русском прямым текстом сказать 😁 может даже при каждом включении питания! мне не жалко

И вот представляю себе… лечу, никого не трогаю, перед зеваками выеживаюсь… а впереди дерево или линия ЛЭП. Чо делать? Дам ему крена вместе с руддером, он мало что на месте развернется, так еще и скорость сбросит… И тут раздается загробный голос: “ТЫ ЛОООХ!!!”, самолет выравнивается и летит прямо куда летел, т.е. в дерево. Занавес. Пакет с пенопластом.

Я к тому, что “перехват управления” не должен быть резким, иначе он произойдет тогда, когда совсем не нужен, а всего предусмотреть нельзя.
Для тренировок есть штатный режим, называемый стабмод. В нем система просто не даст развить угол крена или тангажа более заданного 90*RC_rate. В отличие от “обычного” пирата, здесь пересилить автопилот уже не получится, т.к. расходы пульта нормируются.
А при окончательном “заруливании” достаточно выключить нафиг пульт, разбить его об землю, растоптать, утопить… или включить возврат тумблером. Самолетик выровняется, вернется и будет кружить, пока батарейка не сядет. Затем плюхнется сам в пределах того же круга.