Проект Мегапират на самик!
после выбора пресета нажал лоад, а потом нажал врите? в поле model name основного окна что написано? plane, wing или “яяяяяяяяя”?
:-/Похоже, пора мне завязывать с ночными испытаниями новых прошивок…😊😁
Олег, извини за беспокойство:). Косяк был в том, что я не делал лоад, сейчас сделал, потом записал и всё заработало!
Возможности по настройке стали очень широкие, буду изучать…😃
есть немного времени заняться поддержкой чего-нибудь еще
Даешь поддержку MS5611 и авторежимы в мультироторы!
Цены на датчики падают, ГЛБ отжигает goodluckbuy.com/10dof-itg3200-itg3205-bma180-hmc58… уже 32$ - и это радует.
тля… весь день взрывал себе моск и бился с фильтрами только для того, чтобы под конец понять, что у меня горелый датчик тока 😭 как оказалось, он выдает 2.72мВ/А вместо положенных 20, причем, с жуткими шумами. НЕНАВИСТЬ!!!111111111
Так или иначе, датчик тока теперь обрабатывается.
Апдейт 2.0.2300 + наземка
- добавлена обработка датчика тока: амперы и мАч.
- в окошке Autopilot Config активны кнопки датчика тока. Можно выбрать один из 3 диапазонов датчика ACS7xx : ±50,±100,±200А (брать обязательно биполярные!), а также изменить полярность и, естественно, выставить ноль. Также есть ручная подстройка отображаемого значения тока кнопками ±.
Менять диапазон датчика тока нужно только один раз. При повторной смене сбросится ручная подстройка. На ноль и полярность не влияет.
Все кнопки в группе Voltage & Current - немедленного действия. Диапазон датчика тока из платы не читается, работает только на запись при изменении “вслепую”.
Теперь о подключении датчика тока.
Запитывать его нужно от 3.3 вольт! На плате Дундела их можно добыть со второго с края платы штыря разъема I2C. Также на указанной плате нужно удалить резистор с маркировкой 222, находящийся прямо над буквой r надписи Curr. Афтору платы на заметку на будущее!
На плате Дискавери выход датчика подключать напрямую в порт РС2.
На плате CSG подключать к AIN3.
На сегодня все.
ГЛБ отжигает
Во, GY-81 подешевела 😃 бесплатнее уже некуда. Она поддерживается в Х, кстати.
Получается, с GY-81 теперь Икс можно собрать без ЖПС за 2к на дискавери + макетка, или за 3к. с оф. платой без датчиков.
Олег… Я все еще жду железку - в смысле ече не щупал и не летал…
Но раз время освободилось… Есть хотелка…
Можно ли в ОСД замутить еще один экран - с “Радаром” по типу как у Иглов?
Поясню - очень удобная фича если летишь в незнакомой местности - там нестолько важно указание на точку старта сколько визуальное (хоть и условное) расположение самика относительно точки старта (пока не намечены ориентиры на земле…).
вся хотелка - лично мое мнение и если не выполнима - пойму…
Так - предложение…
Во, GY-81 подешевела бесплатнее уже некуда. Она поддерживается в Х, кстати.
10DOF Module MWC Flight Control MS5611 HMC5883L MPU6050 Sensor Module за 37.38$ выглядит гораздо интересней
Подскажите, а какие из этих сенсоров поддерживаются или получат поддержку в будущем?
Апдейт 2.0.2321 + наземка
-
отображение тока и мАч можно теперь отключить, если датчик тока отсутствует
-
измеряется 2-ое напряжение. Отображается с префиксом U2 справа вверху. Диапазон 0-42В. На плате Дундела вход VBat2, на Дискавери и CSG это входы РС0/AIN1 соответственно. В двух последних случаях нужен внешний делитель “вход-33к-РС0-2к2-земля”.
Если входное напряжение U2 меньше 1В, его отображение пропадает. Также есть ручная подстройка показаний. -
нарисована своеобразная “стрелка домой”. Если “Н” вверху, а “О” внизу - мы летим прямо на базу.
а какие из этих сенсоров
MS5611 будет, HMC был всегда, MPU не будет никогда.
MPU не будет никогда
Почему?
апдейт 2.0.2356 + наземка
- добавлена поддержка барометра MS5611-01BA. Выбор между BMP085 и MS производится в настройках вариометра.
Важно: оба этих девайса имеют одинаковый адрес по I2C, так что автодетект невозможен. Поэтому, подключать можно только одно устройство одновременно и обязательно выбирать тип.
Юра, проверь МС-ку 😉 Можешь подуть на нее.
Почему?
Олег… Ты че из-за компа не вылазишь?
производительность как у АК-47!!!
А как на счет моей хотелки (Радар на ОСД) - рассмотришь?
Молодец!!!
Ты че из-за компа не вылазишь?
Нелегкая жизнь программиста… По ночам легче пишется. А вообще - РЕСПЕКТ!!!
на счет моей хотелки
В будущем, возможно, да. Не сейчас.
жизнь программиста
вы забрали свою плату с почты? Хде атчот??? 😁
Леонид тоже должен был зохватить - молчит, как рыба об лед.
В будущем, возможно, да. Не сейчас.
вы забрали свою плату с почты? Хде атчот??? 😁
Леонид тоже должен был зохватить - молчит, как рыба об лед.
Если этот вопрос ко мне - то еще жду… А отчет будет ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
про почту вопрос был Старпому, он еще на прошлой странице на почту собирался 😃
Про тебя, Александр, я знаю и так 😉
Олег.
В скайпе с Игорем общались и родилась мысля одна - выкладываю на суд…
сделать режим - при полете самика в горизонте и без превышения задаваемых углов крена и тангажа - АП не управляет самиком (типо тока ручной режим…) - если самик (сам или из-за кривых ручонок…) накреняется больше определенного угла или переходит в пике - АП перехватывает управление и выравнивает самик - затем отдает управление пилоту (в идеале еще и звуковой сигнал дает - типа ТЫ ЛОХ!!!)…
Поясню для чего - минимум - тренер (замена шнурку…), максимум - для “повыеживаться” низко и близко… либо пилотаж ФПВ…
Как думаешь - можно, или полная бредятина?
ПС Строго не суди - ожидание мозги сушит…
ППС забыл сказать - это идея на будущее…😇
хех 😁 “ты лох” он может и на чистом русском прямым текстом сказать 😁 может даже при каждом включении питания! мне не жалко
И вот представляю себе… лечу, никого не трогаю, перед зеваками выеживаюсь… а впереди дерево или линия ЛЭП. Чо делать? Дам ему крена вместе с руддером, он мало что на месте развернется, так еще и скорость сбросит… И тут раздается загробный голос: “ТЫ ЛОООХ!!!”, самолет выравнивается и летит прямо куда летел, т.е. в дерево. Занавес. Пакет с пенопластом.
Я к тому, что “перехват управления” не должен быть резким, иначе он произойдет тогда, когда совсем не нужен, а всего предусмотреть нельзя.
Для тренировок есть штатный режим, называемый стабмод. В нем система просто не даст развить угол крена или тангажа более заданного 90*RC_rate. В отличие от “обычного” пирата, здесь пересилить автопилот уже не получится, т.к. расходы пульта нормируются.
А при окончательном “заруливании” достаточно выключить нафиг пульт, разбить его об землю, растоптать, утопить… или включить возврат тумблером. Самолетик выровняется, вернется и будет кружить, пока батарейка не сядет. Затем плюхнется сам в пределах того же круга.
Теперь о подключении датчика тока. Запитывать его нужно от 3.3 вольт! На плате Дундела их можно добыть со второго с края платы штыря разъема I2C. Также на указанной плате нужно удалить резистор с маркировкой 222, находящийся прямо над буквой r надписи Curr.
Вот картинки, что надо сделать:
Это с верхней стороны платы.
А это снизу:
хех 😁 “ты лох” он может и на чистом русском прямым текстом сказать 😁 может даже при каждом включении питания! мне не жалко
И вот представляю себе… лечу, никого не трогаю, перед зеваками выеживаюсь… а впереди дерево или линия ЛЭП. Чо делать? Дам ему крена вместе с руддером, он мало что на месте развернется, так еще и скорость сбросит… И тут раздается загробный голос: “ТЫ ЛОООХ!!!”, самолет выравнивается и летит прямо куда летел, т.е. в дерево. Занавес. Пакет с пенопластом.
Я к тому, что “перехват управления” не должен быть резким, иначе он произойдет тогда, когда совсем не нужен, а всего предусмотреть нельзя.
Для тренировок есть штатный режим, называемый стабмод. В нем система просто не даст развить угол крена или тангажа более заданного 90*RC_rate. В отличие от “обычного” пирата, здесь пересилить автопилот уже не получится, т.к. расходы пульта нормируются.
А при окончательном “заруливании” достаточно выключить нафиг пульт, разбить его об землю, растоптать, утопить… или включить возврат тумблером. Самолетик выровняется, вернется и будет кружить, пока батарейка не сядет. Затем плюхнется сам в пределах того же круга.
Согласен!!! Этот вариант развития событий я не предусмотрел…
Значит был не прав… А вот на счет Ты Лох на загробном и русском… - надо подумать…
Олег.
А что будет если высота допустим 30 метров и включить возврат?
АП начнет набирать высоту коридора а потом лететь на базу или лететь на базу с набором высоты (т.е. по прямой диогонально)…?
он может и на чистом русском
Даёшь РИту в массы!😃))
вы забрали свою плату с почты? Хде атчот???
Дык эта… У меня “пожар по плану”😃. Сейчас “железячный” кризис😵. Приехали - “Дискавери”, гирик и компас. Барометр и аксель отправлены из Китая 12.07, без треков, надеюсь уже где-то рядом. Счас занят разработкой и изготовлением ПП. В этом очень сильно помог Игорь, подарил разводку датчиков и ценную инфу:)😃.Так шо я уже в статусе “активный наблюдатель”😃…
А что будет если высота допустим 30 метров и включить возврат?
Сперва наберет кругами высоту 50м, потом попилит на базу… Если был выше 50м, то пойдет на той же высоте, где был, а уже на базе спустится до 50. Также плавными кругами.
Из опыта, 50м это отличная видимость пепелаца над головой, и при этом выше большинства деревьев (секвойи не в счет).