Проект Мегапират на самик!
можно поподробней как это работает
На пальцах: на плате есть свой импульсник и он питает всю схему, если подать что-нибудь на Vbat. Также схема будет запитана, если регуль мотора содержит ВЕС, или подключен штатный адаптер USB. Стоит развязка, чтобы импульсник и USB не запитывали сервы.
Приемник питается только от ВЕС мотора.
Если присутствуют все три источника, схема будет потреблять из того, у кого 5В “выше” других 😃
В начале страницы есть диаграмма, где какие сигналы и питание shum27.narod.ru/catalog/
Если сервы высоковольтные и питаются от 6+ вольт, средние провода серв и запитку подключать к плате недопустимо! Ну, или можно просто выпаять VD5 и не париться.
Почему трехпиновым сделан только RC8
Обусловлено компактностью разводки. Этому мегапроцу по барабану, на какой ноге сериал ППМ, так что если нужно - перенесу на RC8, не вопрос. Вы-первый, кто его вообще заюзал на нашем форуме. Немец на сериале летал, но у него самоделка на дискавери.
так что если нужно - перенесу на RC8, не вопрос.
Перенесите, если можно, тогда при использовании СPPM будет проще подключение к приемнику.
Вы-первый, кто его вообще заюзал на нашем форуме. Немец на сериале летал, но у него самоделка на дискавери.
Еще не заюзал, а только планирую. Просто у меня коптер (на КК2.0) работает через CPPM, очень удобно - один провод.
Перенесите, если можно
2.0.2412 - serial PPM перетащен на RC8. Пользуйтесь.
Изменилось что-то в режиме стабилизации (может быть с пресетами что-то).
Конкретнее:
- в режиме acro (gyro) выходы платы ведут себя ожидаемо, то есть когда плата в горизонтальном положении и никуда не шевелится - сервы в среднем положении. Если плату пошевелить, то реакция вполне адекватная, с возвратом серв в среднее положение.
- в режиме стабилизации сервы в крайнем положении и оттуда вылезать не хотят, хоть обтрясись. Подозреваю, что удержание горизонта не получится.
- в позавчерашней прошивке в стабилизации выходы серв удавалось триммерами наземки подвинуть к среднему положению хотя бы приблизительно. Сервы при этом реагировали на изменение положения платы.
Непонятненько… Где можно, кроме ползунков наземки, оттриммировать положение выходных каналов в режиме стабилизации?
Изменилось что-то в режиме стабилизации
Для начала желательно увидеть состояние вашей модели, т.е. скриншот окна микшера после нажатия кнопки Read. И вообще признайтесь, что за аппарат нужно “запитать”? Пресетами при выборе модели пользовались? Кнопку Neutral в настройках пульта нажимали?
Да, Олег.
Порядок действий был такой:
- autopilot config > Custom airframe> Pick airframe preset>Classic Plane>Load (в таблице появились значения весов)>Жму кнопку Write
- Закладка General>All my sticks are NEYTRAL>нажал
- там же Current fl.mode 0 > Stable
- Кнопка Write>нажал
- отключил питание от платы, подключил
- плата в режиме Stable, положение горизонтальное, на выходах серв - нули (не среднее графическое отображение, а нижние значения), на шевеления платы ответа нет
Что-то не сказал? Самолет классический - элероны, РВ, РН.
Можно еще скрин главного окна? В микшере все правильно вроде. У себя сейчас вкачал самолетный конфиг - работает стаб без проблем, на выходах средние положения, когда плата в горизонте.
Файлы соответствуют названиям, скрины главного окна
Если при подключенной к наземке плате зайти в Mission Control, то у меня программа вываливает множество собщений, убить можно только диспетчером задач.
Разделитель в системе - точка. Впрочем, не особо помогает…
Но если зайти в Mission Control до подключения платы, ну хотя бы просто туда заглянуть и выйти, то после подключения платы вываливания уже не происходит, это хорошая новость (по-крайней мере у меня), может кому поможет.
Очень странно. В точности повторил настройки, все работает, как и должно.
А после сбойной прошивки вы сброс настроек делали? Мало ли, чего оно могло в еепром накидать после сбоя заливки. Перезалейте прошивку (ссылку я давал) и повторите настройку заново со сбросом.
Да, после заливки шевелилось, но сделал сброс на дефолт… Перекалибровался. Такой вот получил результат.
Мало того - наземку запустил первый раз на другом компе. Теперь дома попробую перезалить и сбросить… Это немного позже.
Олег, насчет вываливания наземки я написал, но присоединилось почему-то к предыдущему сообщению… Посмотри, может тебе скажет почему так…
Если при подключенной к наземке плате зайти в Mission Control, то у меня программа вываливает множество собщений,
Это, так полагаю, когда плата уже видит ЖПС? Ценное наблюдение. Попробую повторить.
===
Сделал на своей плате сброс установок. То же самое. Работает.
Попробуйте переставить модель, скажем, на quadX. Сервы реальные лучше при этом отключить. Потом любой кнопкой щелкнуть на DISRM и выбрать ARM. Газ на середину. Все 4 канала должны встать тоже на середину плюс-минус немного, как в стабе, так и в гиро.
===
так…стоп! а почему это RC-канал переключателя режимов отсутствует вообще? я его не вижу! только первые 4 штуки. У меня некоторые переустановки делаются именно в момент смены режима тумблером. 5-й канал должен быть обязательно.
Все гораздо проще.
RTFM! Руководство по эксплуатации, глава 5.3, Настройка автопилота
Выполнять тупо по пунктам. Вместо Return выбрать режим Gyro. Переключение режимов делается ТУМБЛЕРОМ, а не сменой назначения тублера “на лету”. Кнопку Neutral нужно нажимать при подключенном приемнике и включенном передатчике, и никак иначе.
Не любят у нас читать мануалы 😦
Андрей, отпишитесь по завершении.
Ура!!!
Сегодня с Почты забрал плату от Игоря!!!
уже не утерпел - подключил (пока просто плату через адаптер 0 к компу - все светится, отображается и работает!!!
СПАСИБО!!!
Теперь буду разбираться… К сожалению к РС и самику доберусь тока завтра (сейчас уехал в другой город в гости…).
Как доберусь до самика и начну монтаж и проверку - отпишусь…
Пока моя осень осень довольна!!!
ПС Игорь - упаковка отличная - ничего не пострадало (хотя на почте бабы так уж пакет жмякали…).
Репортаж из дома:
- обновил прошивку еще раз…
- сбросил в дефолт все…
- откалибровал тоже все…
- назначил канал управления режимами (мне удобнее восьмой), назначил режимы как захотел…
- загрузил и применил пресет самолета, триммеры сброшены…
- в ручном режиме объявил, что положения стиков в нейтрали…
- проверил переключения режимов Переключателем, Олег сказал, что переключать можно только им, а как я делал - неправильно.
- результаты в приложенных скриншотах: мануал - выходы идеально по центру, акро (гиро) - идеально по центру, в режиме стабилизации - ну не очень по центру, но Олег сказал, что так задумано и в работе будет ого-го как здорово. После установки на самолет и полета в ручном режиме провести триммирование на пульте, после этого эти немного сдвинутые уровни объявить нейтралями для платы и после этого должно стать как раз ого-го:P
Спасибо Олегу за поддержку и выдержку:)
После установки на самолет и полета в ручном режиме провести триммирование на пульте
я бы даже сказал, во время полета, чтобы в ручном режиме его особо никуда не вело. В стабе автоматика и так выровняет. Обозвать нейтралью полученные значения триммеров на пульте и больше их не изменять.
Ура!!! Сегодня с Почты забрал плату от Игоря!!! уже не утерпел - подключил (пока просто плату через адаптер 0 к компу - все светится, отображается и работает!!! СПАСИБО!!!
Сегодня испытал код и плату - впечатлений полные трусы!!!
Мда уж.
Сегодня испытал код и плату - впечатлений полные трусы!!!
Полетела нормально?
Полетела нормально?
Да не, это не у меня впечатления, это я о буйстве эмоцый.
Олег, есть предложение.
Можно ли внедрить логирование в систему ? Например включаемое каким нибудь из каналов управления или всегда включенное.
То есть пока самолет летит все параметры пишутся. Потом подключившись к наземке можно сохранить в файл и проиграть в “плеере” в наземке.
- Я думаю поможет быстрее разбираться во всяких нештатных ситуациях.
- Возможность прислать лог разработчику (вместо скринов и т.д.), быстрее будет отладка.
P.S. Да, я понимаю что можно писать видео и потом смотреть, но ведь там нет большой части инфы,например значения сигналов приемника, значение сигналов на сервы и мотор и т.д.
P.S.2 Кто как крепит плату в самолет ? У меня пока 2 варианта: на двухсторонний вспененный скотч или на липучку с HK. Липучка - вызывает сомнения, не будет ли трясти отдельно от самолета.
У меня эта плата и все остальные на двустороннем скотче прекрасно себя чувствуют:)
Можно ли внедрить логирование в систему ?
В программе наземки запись-воспроизведение будет обязательно.
Рассматривается вариант лога и LCD на плате КСТ, чтобы вообще без участия ПК следить.
На плате СУ логирования не будет, это точно. Все эти разъемы и микроСД - это онанизм.
Возможно, бортовой твердотельный “черный ящик” когда-нибудь и будет, как нормальное устройство, способное пережить морковку в бетон. Плату СУ при этом дорабатывать не потребуется, штатное подключение.
А без разъемов и микросд - нет места ?
Допустим 200 байт на запись (если писать только изменения а не все значения) 5 записей в секунду - получается 30К - 30 секунд.
Ведь обычно лог нужен чтоб разобраться с конкретной ситуацией. Допустим лог всегда пишется затирая старый, что-то пошло не так , подал сигнал с пульта, лог перестал писаться , по прилету на землю ты можешь посмотреть интересующие тебя 30 сек. или отправить разработчику.
Или и 30К нет (