Проект Мегапират на самик!
проверил
глупый вопрос, а данные от СУ на ногу Rx жпс-модуля проходят при включении питания?
сейчас проверить нечем, вчера и сегодня утром шли точно, после включения договаривались…
А сейчас вышел из положения так - при помощи miniGPS (спасибо Игорю dundel1, подсказал) сделал дефолтными для датчика набор перечисленных кодограмм (GPRMC, GPGGA, GPVTG), заполнение получилось около 50%, и 10Гц частоту вывода, работает здорово.
Может субъективно или совпало несколько раз - ощущение, что лочится побыстрее в таком варианте.
Еще наблюдения: в течение дня сделал несколько включений и “вылеживаний” СУ в вариантах с GPS и с отключенным датчиком:
- без GPS датчика высота по баро немного плавает, чует в помещении порывы ветра на улице, в среднем плавает ±2м, неплохо держится.
- с GPS датчиком похуже, хоть и плавно, но плавает, в-основном в минус, в среднем порядка -5-16м, максимум сегодня до -50м. Это, конечно, намного лучше, чем несколько дней назад, скачком при локе GPS… Я думаю, запас в сторону достоверности показаний еще не выбран полностью.
да, с ЖПС плавает гораздо сильнее, в первую очередь, потому что ЖПС сам по себе неточен по высоте. Быстрые изменения отрабатываются барометром, а медленные, по идее, должны компенсироваться ЖПС.
Я бы вообще на ЖПС-высоту забил и оставил только баро, но тогда для точного получения высоты нужно будет, как на настоящих самолетах, перед каждым вылетом сверяться с METAR и узнавать, какое давление на уровне моря, иначе будет врать высоту до 10%.
Может, так и сделать? оставить только баро
узнавать, какое давление на уровне моря, иначе будет врать высоту до 10%.
тоскливо, может понаблюдать и статистику подсобрать…
Еще вопрос - в окне наземки и AltASL и AltGPS показывается одно и то же число, похоже AltASL. При нажатии на НОМЕ AltASL у меня становится 142м (моя высота от уровня моря), хотя нигде до этого она не показывалась даже справочно. Через несколько секунд число становится нулем. Это понятно, но может высоту GPS, показываемую датчиком все же показывать? Могу ошибаться, нужно это или нет, но я для себя хоть маленьким шрифтиком сделал бы)
Ну раз пошли вопросы, то еще один:
- какие условия должны выполниться для того, чтобы сработал возврат по потере связи? Почему вопрос возник - несколько раз выключал пульт (вчера) - срабатывал возврат, меня это очень порадовало. Сегодня уже не получилось. Условия, которые запомнил: мотор активен, вручную (переключателем) возврат и все авторежимы включаются. При выключении пульта возврат не включается, хотя на ОСД написано “связь ёк”. В конфиге включен возврат при потере связи…
Вчера возврат включался секунд через 6-7 после выключения пульта, а выключался через секунд 5 после включения пульта…
Сегодня при выключении пульта не включался (оставался в том же состоянии, что до пропадания связи), а при включении пульта сразу мотор взбрыкивал на долю секунды, а потом осттанавливался.
хоть маленьким шрифтиком
Это можно, и даже на осд вывести. Значит, так и сделаем: Alt GPS будет показывать высоту по GPS абсолютную, баро - высоту над точкой старта.
Кстати, поправку баро можно высчитывать автоматом, зная текущее давление и высоту над уровнем моря. Надо будет почитать подробнее.
Одно и то же число показывает, потому что баровысота и ЖПС объединены.
Статистику подсобрать я не против, особенно сравнивать баровысоту места старта вначале и через час по возвращении. Но для этого кому-то надо летать. В воздухе. На авиамодели. С видео.
можно высчитывать автоматом, зная текущее давление и высоту над уровнем моря
Вот-вот, зацепиться уже можно.
Это можно, и даже на осд вывести.
Замечательно, тем более данные для этого уже собраны)
ну что - маленький отчетик:
подключил пока на столе, прошивка последняя (2415 вроде…), подключил по РРМ (сумарный сигнал…) - РРМ на RC8 - все работает, все каналы соответствуют!
пока мучаюсь с ГПС - дома пока (за 5 минут) лока нет… подожду и попробую поменять RX и TX местами (по расцветке не помню - поэтому неуверен в правильности) пока пишет ГПС лок - но… светодиод зеленый моргает…
На наклоны платки сервы отрабатывают адекватно (модель выбрал - ЛК).
продолжаем эксперименты!
ПС погода паршивая - дожди…
Ну раз пошли вопросы, то еще один:
Условия выбираются галочками. По пульту это дергание каналов управления и полное отсутствие РРМ.
Для включения возврата должен присутствовать фикс ЖПС, арм движка и известны координаты базы.
При фиксировании координат базы при выключенном пульте возврат не включится.
Время включения-выключения в норме.
ПС погода паршивая - дожди…
Это ж здорово - надо дома разобраться, как рулить этим инструментом.
одожду и попробую поменять RX и TX местами
если диод ЖПС часто мигает, ничего менять не надо, модуль определился и работает. Ищи спутники, может, под стол закатились? 😁
Для включения возврата должен присутствовать фикс ЖПС, арм движка и известны координаты базы.
При фиксировании координат базы при выключенном пульте возврат не включится.
Отключил еще наземку, чтобы полностью всякую связь порвать…
Включил пульт, подключил акк к СУ, мотор пропищал свою песенку.
Дождался фикса по ГПС (непрерывное свечение зеленого светодиода).
Заармил движок.
Переключателем авторежимы работают.
Выключил пульт, возврат не включился…
Пока не получилось, буду копать…
Выключил пульт, возврат не включился…
а в приемнике файл-сейф есть?
удалил
тьфу ты, черт, забыл совсем… аварийный возврат домой не включится, если высота над стартом ниже 30м. Во избежание, так сказать.
а в приемнике файл-сейф есть?
может и нету, но при выключении пульта на выходах приемника вместо РРМ логический “0”.
если диод ЖПС часто мигает, ничего менять не надо, модуль определился и работает. Ищи спутники, может, под стол закатились? 😁
Поздно… уже перепоял и понял…
да - походу в такой дождь все спутники зонтиками накрылись… даже на навигаторе - 1 еле-еле…
Значит буду ждать…
Олег - вопрос:
У меня в РС входе положение стиков показывает нейтраль, выходы тоже нейтраль если режим мануал, но если режим Стаб - нейтрали по выходам нет… гдето читал - надо править… но где? (или перечитать мануал???).
ПС забыл спросить - а если выбираешь другую модель в настройках (типо - модель 2 класический…) - настройки под нее меняются или остаются от первой?
аварийный возврат домой не включится, если высота над стартом ниже 30м
Во! Ну по-крайней мере зацепочка… Надо будет учесть. Пока у меня большой высоты не было… Почему вчера срабатывал? Сон? Копать… )
но если режим Стаб - нейтрали по выходам нет
Мои грабельки, одной страницей раньше понаписал я, Олег поотвечал). Окончание в конце предыдущей страницы - начале этой.
нейтрали по выходам нет…
главное, чтобы мануал и гиро были в норме. Остальные режимы живут своей жизнью, не обращай внимания.
Почему вчера срабатывал?
Вчера высоту неправильно считало, 40 м показывало при фиксе ЖПС 😉
если выбираешь другую модель в настройках (типо - модель 2 класический…) - настройки под нее меняются или остаются от первой?
настройки в главном окне остаются, хотя лучше бы тоже менять от модели.
Всем привет.
Соединил сегодня на столе, пока без GPS и SWID.
1.Заармить получилось, а дисармить с пульта как ? Пока дисармить получается только с наземки.
2.Видел где то на форуме совет, полетал, оттриммировал, а потом нажал Neutral в наземке.Но ведь после нажатия Neutral управление оптяь уедет и придется триммировать в 2 раза больше. Или я не так понял ?
3.Без GPS и SWID в режиме Manual при пропаданиии сигнала с пульта так и остается в режиме Manual, выставляет все сервы в середину, это нормально ? Вроде написано что должен уходить в Stable.
- В самолётном режиме дизарм с пульта заблокирован. Сделано специально, обсуждалось здесь, в теме, с полгода назад. 2. При нажатии “нейтрал” запоминаются текущие положения стиков как нейтральные. Так что ничего никуда не уедет, а запомнятся центральные положения ручек вашего передатчика с учётом триммеров.😃
Игорь - на заметку:
выход аудио слишком плотно стоит к М1 - в спешке (хоцца побыстрей…) - можно спутать… - предложение - или немного загнуть (чтоб обозначить) штыри или красочкой пометить…
Я сегодня чуть не спутал… Вовремя заметил.
А так - по качеству пайки - СУПЕР!!!