Проект Мегапират на самик!
Пока не критично, но в зависимости от места полета, может оказаться и нужным.
Подключил OSD, временами проглючивает OSD.
На светлом фоне, включение выключение тени особо не помогает в видимости текста.
Может быть помогу чем смогу с вылетами, заметил закономерность, без инета выдает вот это
Вроде нашол, хотя возможно и нет, но подправив, запускал раз 10, вылетов не было.
В файле test.html находим строчку
google.maps.event.addDomListener(window, ‘load’, initialize);
И закоментируем ее
// google.maps.event.addDomListener(window, ‘load’, initialize);
Пропадают гуглекарты в Mission Control, но зато не выпадает с ошибкой.
Проверяйте.
Обновил прошивку.
Компас все равно крутился после оставления самолета без питания приемника на час на полу.
Заметил “память” управления в стаб моде, описываю:
1.Кладу самолет на пол, крен и тангаж в нулях
2.Перехожу в стаб моде, руль высоты начинает рулить чуть вниз. Жму Neutral - пох.
3.Ручку руля высоты на себя до упора- руль высоты вверх. Но он не замер в верхней точке, он продолжает двигаться медленно вверх секунды 3-4 и потом стопится.
4.Ручку руля высоты - в середину, а руль высоты встал уже не чуть вниз(как после включения стаба), а тянет чуть вверх.
Итого получается что при одинаковом положении самолета, при одинаковых сигналах с пульта, сервы могут иметь разные положения (в зависимости от того, куда ты рулил раньше). Зачем???
Ну да ладно, попробую все равно подлетнуть. Главное не низко )))
Кстати настроил видеозапись, так что надеюсь будет материал для разбора полетов.
Сергей, не надо никуда летать с ошибкой компаса!!! это чревато!
ааа фак, поздно прочитал… пошел молиться
Пожалуйста, не летайте никуда, пока проблема с компасом не будет подавлена окончательно и бесповоротно!!! Лучше неделю потерять, чем угрохать аппарат или рисковать в воздухе.
временами проглючивает OSD.
На светлом фоне, включение выключение тени особо не помогает в видимости текста.
Если тень не видно при включенной тени и срывает синхру на белых участках, значит, видеосигнал на входе слишком высокий, или сопротивление нагрузки велико. Попробуйте зашунтировать видеосигнал резистором 50…150 ом на землю, или включить его в разрыв видеосигнала после камеры.
В файле test.html находим строчку
google.maps.event.addDomListener(window, ‘load’, initialize);И закоментируем ее
Проще заменить содержимое файла test.html на
<html> </html>
- это равноценно отключению скриптов java
Заметил “память” управления в стаб моде, описываю:
это интегральная составляющая стабилизатора. Пробовал на предыдущих страницах объяснять, вероятно, здесь объяснение будет удачнее?
В стаб-режиме стиками вы задаете не какое-то определенное положение сервомашинок, а требуемый угол крена/тангажа, который система старается достичь.
Ранее вы задавали вопрос, как сменить удерживаемый курс самолета в стабе. При отклонении элеронов или руддера удержание отключается. При их отпускании в нейтраль будет включено удержание уже нового курса. На очень малых отклонениях элеронов удержание может не отключаться и самолет вернется на прежний курс. Чтобы этого не происходило, по выполнении очень плавного маневра элеронами можно двинуть руддер в сторону на короткое время, чтобы переключить удержание на новый курс.
В файле test.html находим строчку
google.maps.event.addDomListener(window, ‘load’, initialize);
Проще заменить содержимое файла test.html на
<html> </html>
- это равноценно отключению скриптов java
А я вставил вместо координат ихней Санта-Барбары, которая уже поднадоела, координаты своего родного летного поля и при входе в миссию сразу наблюдаю свое поле, не надо ползать по карте в поисках дома… Остальное содержимое файла не трогал.
Провели очередные летные испытания, стаб в обычном полете работает хорошо, но вот с выводом из положения в верх ногами, он тянет ручку на себя и выводит в горизонт.
Если высоты хватит 😃
Залез повыше, три раза хватило, на четвертом, вижу, не успевает, щелкаю в ручной режим, не успевает переключиться, вошол отвесно в планету 😃
Планер чинится за пол часа, не большие повреждения, приемник сказал я буду моргать, а ловить не чего не буду, отдал на препанацию Юре, плату MPX погнуло часть контактов, но вроде цела, подключил, опозналась, остальное еще не проверял.
Алгоритм вывода из инверта, на сколько я понял, по высоте вытягивает, а элеронами было бы быстрее и эффективней, если есть возможность, внесите в настройки, как выводить из инверта или по элеватору или элеронами.
И все таки на счет уменьшить задержку в переключении на мануал, секунда решает судьбу модели.
Да, как уже писалось, компас кажет не верно, север не совсем на севере, а у Юры нормально показывал.
Тень видно, но слабо, завтра по экспериментирую с резюками.
Глюки с слетом крыши в поле не обнаружились.
На счет строчки с гугля, показал нашей программистке, сказала возможно не успевает обработать информацию и вылетает, курить гоогле доки.
Коммент лучше, надо поставил, не надо, убрал. Может это в наземке как нить реализовать?
Полетал, самолет вернулся домой целиком)). Даже раз удачно вернулся домой и покружил над домом.
Но были и косяки.
Спасали 2 раза кусты и высокая трава ))) Раз глючил радиоканал. второй раз - пока хз.
Сейчас чуток пережму видео, выложу, сам посмотрю что и почему. Вечером постараюсь описать как и что поисходило.
Алгоритм вывода из инверта, на сколько я понял, по высоте вытягивает,
По алгоритму инверт должен вытягивать через крен, причем, довольно жестко - ограничено только гирой. Тангаж при ровном инверте не должен задействоваться вообще. Перепроверю.
И все таки на счет уменьшить задержку в переключении на мануал, секунда решает судьбу модели.
Блин! Вот что вы имели в виду!!! переключатель режимов. А я про файл-сейф думал… Без проблем, сделаю 0.3 секунды, там очень много повторений берется для надежности, слишком большой избыток.
По поводу строчки гугля, это он ругается, потому что объект google он скачивает с интернета каждый раз при запуске наземки, а инета у вас не было. Проблема вылетов связана с передачей параметров в джаваскрипт и получением из него ответа (единственная функция, которая получает ответ - координаты по щелчку мыши. По непонятным причинам иногда результат возвращается в плейн-текст, а иногда - в юникоде, и тогда возникает пипец.
это интегральная составляющая стабилизатора. Пробовал на предыдущих страницах объяснять, вероятно, здесь объяснение будет удачнее?
В стаб-режиме стиками вы задаете не какое-то определенное положение сервомашинок, а требуемый угол крена/тангажа, который система старается достичь.
Я понимаю что в стаб режиме я задаю стиками желаемый угол отклонения.
Но когда самолет в горизонтали, стики в центре, чего он там себе наинтегрировал, что пытается увести его из нуля либо по крену либо по тангажу. Может уменьшить I ?
удалил
2.0.2554
===
Оперативный фикс.
-
По выводу из инверта. В алгоритме присутствовал недостаток, свойственный неопытному пилоту, который в инверте для вывода из пикирования еще больше тянет ручку на себя - “заруливается” по тангажу. Если до земли крен успевает вытянуть из инверта, все нормализуется. Получается нисходящая фигура высшего пелотажа типа “двойной поросячий хвост” с вертикалью.
Исправлено. -
Уменьшено время переключения режимов до 0.3с.
По-хорошему, нужно было бы сделать втихаря в прошивке запрет арминга движков, пока не решится трабл с компасом, но, подозреваю, такая подляна вызовет много матюков, т.к. мужики все суровые и рисковые 😃
P.S. у Марка с миксами все ОК
Подтверждаю. У меня выворачивает именно креном, с максимальными расходами.
С креном все нормально. Дело было в отработке тангажа в инверте.
Но когда самолет в горизонтали, стики в центре, чего он там себе наинтегрировал, что пытается увести его из нуля либо по крену либо по тангажу. Может уменьшить I ?
Не надо ничего уменьшать - результат будет тот же, только медленнее.
СУ использует в качестве обратной связи свою ориентацию в пространстве. Если у вас все стики в нейтрали, а сервовыход, допустим, +10% к нейтрали - если плата (самолет) и так горизонтально - зачем менять сервывыход? Может, у самоля разбаланс на одно крыло, и только это положение сервы позволяет удерживать горизонт. А вот если сдвинете с горизонта, будет постепенно меняться в одну из сторон.
Такое поведение происходит только когда нет обратной связи - реакции положения самолета на положение сервовыходов, т.е. на земле. В полете оно само находит оптимальное положение для удержания требуемой ориентации самоля. Даже, повторюсь, с нехилым разбалансом. Эдакий автоматический триммер.
Такая же штуковина применена для устранения неравномерности руления по курсу (особенно у квадриков).
Спасибо за оперативность, завтра буду проверять.
Самолет подлатал, на платке заметил что кондер один отпал, запаял. 😃
Вопрос:
В наземке есть возможность подключения сима FlightGear, то есть на сколько я понял можно проверять в нем, где можно про это почитать поподробней и взять модели под него?
Сыровата поделка-то. Зохват алгоритмов так просто не удалса.
Сыровата поделка-то.
Сыро, не кисло 😃
Проект интересный, почему бы не поучаствовать в тестировании и отладке.
Пока на самолете, с последующей установкой на вертушку.
В наземке есть возможность подключения сима FlightGear,
Хоть кто-то заинтересовался 😃
По пунктам:
1 устанавливаем флайгир (достаточно базового набора, без земли и проч.)
2 в наземке выбираем путь к флайгиру, например, D:\games\FlightGear\ и жмем кнопку Install MPX
3 из папки redist копируем целиком папку Rascal в папку %путь_к_флайгиру%/Aircraft
4 коннектимся к плате СУ, выбираем свободный слот модели и создаем пресет Classic Plane, обзываем его SIM, чтобы не попутать - будем симулировать на нем. Все реверсы в главном окне должны быть выключены.
5 жмем Launch FlightGear
6 в появившемся окошке визарда жмем load и выбираем megapirate_sim.fgrun
7 далее-далее-далее…-RUN
8 в результате мы имеем стоящий где-то на ВПП небольшой самолетик. Смотрим на наземку - в группе симулятора вместо No link появляется что-то вроде 30PPS.
9 Жмем Enable simulation и развлекаемся. Работает абсолютно все: миссии, горизонт, цели… даже вариометр. Полезно иногда глядеть в ОСД.
Если самолетик грохнулся, для восстановления жмем shift-esc.
Самолетик сам по себе вообще управляется хреново, так что не удивляйтесь колбасне на взлете. Можно также пробовать и “большие” модели из стандартных. На Пайпере мне нравится летать.
Управление - с пульта, как обычно. В том числе и арминг движка.
Вот пример, как это работает (отдельно награбил видео с ОСД и запись полета флайгира, свел вместе, одна из первых версий МПХ)
Не надо ничего уменьшать - результат будет тот же, только медленнее.
СУ использует в качестве обратной связи свою ориентацию в пространстве. Если у вас все стики в нейтрали, а сервовыход, допустим, +10% к нейтрали - если плата (самолет) и так горизонтально - зачем менять сервывыход? Может, у самоля разбаланс на одно крыло, и только это положение сервы позволяет удерживать горизонт. А вот если сдвинете с горизонта, будет постепенно меняться в одну из сторон.Такое поведение происходит только когда нет обратной связи - реакции положения самолета на положение сервовыходов, т.е. на земле. В полете оно само находит оптимальное положение для удержания требуемой ориентации самоля. Даже, повторюсь, с нехилым разбалансом. Эдакий автоматический триммер.
Такая же штуковина применена для устранения неравномерности руления по курсу (особенно у квадриков).
Вот теперь ясно, спасибо за объяснение.
Хоть кто-то заинтересовался
А только один самолет классический или можно где накачать еще моделей, интересуют разные типы, от летающих крыльев, до вертушек?
Уффф отбомбил Фестиваль!
Теперь я вернулся! Тут стока уже написали… Буду изучать и вливаться в тестеры…
А кому очень сыро - можно Памперсов подкинуть… (свое покаж!!!).
Олег, спасибо за уменьшение задержки - мне она тоже мешала…
короче - я вернулся!!!
интересуют разные типы
Пробовал прикрутить модельку квадрика из ардупилота, но у нее неправильно реализована аэродинамическая модель. Невозможно выставить тип мотора и скорость реакции, как в квадриках. Вяло набирает обороты и оттого входит в расколбас. Уменьшение массы винтов до нужных пределов приводит к делению на 0 и вылету. В ардупилоте по-читерски используется прямое сообщение ориентации и позиции квадрика, что в корне неверно.
Наверное, можно где-то поискать модели вертов, хотя бы больших. Пока мне это не удавалось.
от же ж!😃 Пока прочитаю, напишу, а оно уже устарело. Всё отвечено…😁
Приходится удалять сразу:)
ОСД в симе не работает?
пиратский, что ли? Конечно работает! Писал же, все работает. Если у твоей видеокарты есть ТВ-выход, можешь подать его на СУ и тупить в очки полет с наложенным ОСД. У меня ТВ-выхода нету, поэтому заклеил камеру скотчем, чтоб не отсвечивала, подоткнул easycap и смотрел в кучу окон: в симе картинка, в изикапе ОСД на черном фоне, рядом окно наземки с миссиями и картой, и где-то сбоку торчит кусок основного окна наземки. Жаль, нету 2 мониторов 😃
Если ты имел в виду подачу картинки ОСД в сам сим - это невозможно в принципе.